постановление о назначении административного наказания по ст. 20.4. ч.1 КоАП РФ



Дело № 5-24-2010

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г. Жуковка Брянской области 22 июля 2010 года

Жуковский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего - судьи Злотниковой В.В.,

с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ФГУП «Почта России» - Антошина О.Н.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

ФГУП «Почта России», ..., ранее подвергавшегося административному наказанию,

привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо ФГУП «Почта России» нарушило требования пожарной безопасности в зданиях, занимаемых ОПС Жуковка-2 по адресу г.Жуковка, ..., ...; ОПС Тросна по адресу Жуковский район п.Тросна, ..., ...; ОПС Задубравье по адресу Жуковский район д.Задубравье, ..., ...; ОПС Олсуфьево по адресу Жуковский район, п.Олсуфьево, ..., ...; ОПС Касилово по адресу Жуковский район д.Касилово, ..., ...; ОПС Саково по адресу Жуковский район д.Саково, ..., ...; ОПС Ржаница по адресу Жуковкий район, с.Ржаница, .... ...; ОПС Овстуг по адресу Жуковский район, с.Овстуг, ..., ...; ОПС Г.Слобода по адресу Жуковский район, д.Г.Слобода, ..., ...; ОПС Н.Слобода по адресу Жуковский район,д.Никольская Слобода, ..., ...; ОПС Гостиловка по адресу Жуковский район д.Гостиловка, ..., ...; ФИО1 Летошники по адресу Жуковский район, д.Летошники, ..., ...; ОПС Белоглавая по адресу Жуковский район, п.Белоглавая, ..., ...; ОПС Крыжино по адресу Жуковский район, с.Крыжино, ...; ОПС Леденево по адресу Жуковский район, п.Леденево, ..., ...; ОПС Быковичи по адресу Жуковский район, д.Быковичи, ..., ...; ОПС Петуховка по адресу Жуковский район д.Петуховка, ..., ... обособленного структурного подразделения Жуковский почтамт УФПС Брянской области- филиала ФГУП «Почта России» при следующих обстоятельствах.

21 июня 2010 года, в 09 час. 00 мин, в ходе проверки, проведенной главным государственным инспектором Жуковского района по пожарному надзору ФИО3, выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности на указанных объектах:

Отделения почтовой связи ОПС Жуковка-2, ОПС Тросна, ОПС Задубравье, ОПС Олсуфьево, ОПС Касилово, ОПС Саково, ОПС Ржаница, ОПС Овстуг, ОПС Г.Слобода, ОПС Гостиловка, ОПС Летошники, ОПС Белоглавая, ОПС Крыжино, ОПС Леденево, ОПС Быковичи не оборудованы автоматической системой пожарной сигнализации; помещения ОПС Жуковка-2 не оборудованы системой оповещения людей в случае пожара;

в отделении почтовой связи Жуковка-2:

- на окнах установлены глухие металлические решетки (ФЗ №123 ст. 151; ППБ 01-03 п.40);

- отсутствует план эвакуации людей в случае пожара, разработанный в соответствии с требованиями ГОСТ (ФЗ № 123 ст.151; ППБ 01-03 п.16: ГОСТ Р 12.2.143-2002)

- помещения, пути эвакуации, эвакуационные выходы, места размещения (нахождения) средств пожарной не обеспечены знаками (табличками) пожарной безопасности, которые должны соответствовать действующим требованиям норм и правил (ФЗ № 123 ст. 151, ППБ 01 -03 п.п. 3, 13, 27, 51; НПБ 160-97)

- огнетушители размещены не на видных местах (ФЗ № 123 ст. 151; ППБ 01-03 прил. 3)

- ответственное лицо за пожарную безопасность не прошло обучение по программе пожарно-технического минимума (ФЗ № 123 ст. 151; Постановление администрации Брянской области № 1024 от 23.09.09 г.)

в отделении почтовой связи Н.Слобода:

- автоматическая система пожарной сигнализации и система оповещения о пожаре находится в неисправном состоянии (ФЗ № 123 ст. 151; ППБ 01 -03 п. 98)
- на окнах установлены глухие металлические решетки (ФЗ №123 ст. 151; ППБ 01-03 п.40)

в отделении почтовой связи Гостиловка:

- на окнах установлены глухие металлические решетки (ФЗ №123 ст. 151; ППБ 01-03 п.40)

- двери эвакуационного выхода не оборудованы легкооткрываемыми запорами, обеспечивающими людям, находящимся внутри здания возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа (ФЗ № 123 ст. 151; ИПБ 01-03 п. 52)

-в помещениях ОПС электросветильники эксплуатируются со снятыми колпаками, предусмотренными конструкцией светильников (ФЗ № 123 ст. 151; ППБ 01-03 п. 60)

- отсутствует план эвакуации людей в случае пожара, разработанный в соответствии с требованиями ГОСТ (ФЗ № 123 ст.151; ППБ 01-03 п.16; ГОСТ Р 12.2.143-2002)

- допускается эксплуатация распределительной коробки электропроводов со снятой крышкой предусмотренной конструкцией (ФЗ № 123 ст. 151: ППБ 01 -03 п. 60)

- в помещениях ОПС эксплуатируется ветхая электропроводка (ФЗ № 123 ст. 151: ППБ 01-03 п. 60)

в отделении почтовой связи Летошники:

- двери эвакуационного выхода не оборудованы легкооткрываемыми запорами, обеспечивающими людям, находящимся внутри здания возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа (ФЗ № 123 ст. 151; ППБ 01-03 п. 52)

- в помещениях ОПС эксплуатируется ветхая электропроводка с поврежденной изоляцией (ФЗ № 123 ст. 151; ППБ 1-03 п. 60)

- отсутствует план эвакуации людей в случае пожара, разработанный в соответствии с требованиями ГОСТ (ФЗ Ш 123 ст.151; ППБ 01-03 п.16; ГОСТ Р 12.2.143-2002)

в отделении почтовой связи Задубравье:

на окнах установлены глухие металлические решетки (ФЗ №123 ст.151; ППБ 01-03 п.40)

двери эвакуационного выхода не оборудованы легкооткрываемыми запорами, обеспечивающими людям, находящимся внутри здания возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа (ФЗ № 123 ст. 151; ППБ 01-03 п. 52)

дверь эвакуационного выхода открывается не по направлению движения из здания (ФЗ № 123 ст. 151; ППБ 01-03 п. 52)

в помещениях ОПС электросветильники эксплуатируются со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (ФЗ № 123 ст.151; ППБ 01-03 п. 60)

отсутствует план эвакуации людей в случае пожара, разработанный в соответствии с требованиями ГОСТ (ФЗ № 123 ст.151; ППБ 01-03 п.16; ГОСТ Р 12.2.143-2002)

в отделении почтовой связи Овстуг:

-на окнах установлены глухие металлические решетки (ФЗ №123 ст.151; ППБ 01-03 п.40)

-двери эвакуационного выхода не оборудованы легкооткрываемыми запорами, обеспечивающими людям, находящимся внутри здания возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа (ФЗ № 123 ст. 151; 01-03 п. 52)

-отсутствует план эвакуации людей в случае пожара, разработанный в соответствии с требованиями ГОСТ (ФЗ 123 ст. 151; ППБ 01-03 п. 16; ГОСТ Р 12.2.143-2002)

в отделении почтовой связи Крыжино:

-двери эвакуационного выхода не оборудованы легкооткрываемыми запорами, обеспечивающими людям, находящимся внутри здания возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа (ФЗ № 123 ст. 151: ППБ 01-03 п.52)

-план эвакуации люден в случае пожара не соответствует с требованиями ГОСТ (ФЗ № 123 ст.151;ППБ 01-03 п.16; ГОСТ Р 12.2.143-2002)

в отделении почтовой связи Быковичи:

-на окнах установлены глухие металлические решетки (ФЗ№123 ст.151; ППБ 01-03 п.40)

-двери эвакуационного выхода не оборудованы легкооткрываемыми запорами, обеспечивающими людям, находящимся внутри здания возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа (ФЗ №123 ст151; ППБ 01-03 п. 52)

- дверь эвакуационного выхода открывается не по направлению движения из здания (ФЗ № 123 ст.151; ППБ 01-03 п.52)

-отсутствует план эвакуации людей в случае пожара, разработанный в соответствии с требованиями ГОСТ (ФЗ №123 ст.151; ППБ01-03 п.16:ГОСТ Р 12.2.143-2002)

в отделении почтовой связи Тросна:

-Дверь эвакуационного выхода открывается не по направлению движения из здания (ФЗ № 123 ст. 151: ППБ 01-03 п. 52)

-Отсутствует план эвакуации людей в случае пожара, разработанный в соответствии с требованиями ГОСТ (ФЗ №123 ст. 151; ППБ 01 -03 п. 16; ГОСТ Р 12.2.143-2002)

в отделении почтовой связи Ржаница:

-дверь эвакуационного выхода открывается не по направлению движения из здания (ФЗ № 123 ст. 151; ППБ 01-03 п. 52)

-двери эвакуационного выхода не оборудованы легкооткрываемыми запорами, обеспечивающими людям, находящимся внутри здания возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа (ФЗ № 123 ст. 151; ППБ 01-03 п. 52)

-в помещениях ОПС эксплуатируется ветхая электропроводка (ФЗ № 123 ст. 151; ППБ 01 -03 п. 60)

-на окнах отделения почтовой связи установлены глухие металлические решетки (ФЗ №123 ст.151; ППБ 01-03 п.40)

-отсутствует план эвакуации людей в случае пожара, разработанный в соответствии с требованиями ГОСТ (ФЗ № 123 ст. 151; ППБ 01-03 п. 16; ГОСТ Р 12.2.143-2002)

в отделении почтовой связи ОПС Петуховка:

-дверь эвакуационного выхода открывается не по направлению движения из здания (ФЗ № 123 ст. 151; ППБ 01 -03 п. 52)

-на окнах установлены глухие металлические решетки (ФЗ № 123 ст. 151; ППБ 01 -03 п.40)

-огнетушитель не перезаряжен (ФЗ № 123 ст. 151; ППБ 01-03 приложение 3, п. 17)

-отсутствует план эвакуации людей в случае пожара, разработанный в соответствии с требованиями ГОСТ (ФЗ № 123 ст.151; ППБ 01-03 п. 16; ГОСТ Р 12.2.143-2002)

в отделении почтовой связи Гришина Слобода:

-2-ая дверь эвакуационного выхода открывается не по направлению движения из здания (ФЗ № 123 ст. 151; ППБ 01-03 п. 52)

-в помещениях ОПС эксплуатируется ветхая электропроводка (ФЗ № 123 ст. 151; ППБ 01 -03 п. 60)

-на окнах установлены глухие металлические решетки (ФЗ № 123 ст. 151; ППБ 01 -03 п.40)

-ответственным лицом за пожарную безопасность в помещениях ОПС не пройдено обучение по программе пожарно-технического минимума (ФЗ № 123 ст. 151; Постановление администрации Брянской области №1024 от 23.09.09г.)

-отсутствует план эвакуации людей в случае пожара, разработанный в соответствии с требованиями ГОСТ (ФЗ №123 ст. 151; ППБ 01 -03 п. 16: ГОСТ Р 12.2.143-2002)

Законный представитель юридического лица - ФГУП «Почта России»- Антошин О.Н. в судебном заседании вину юридического лица признал в основном и пояснил, что большая часть нарушений, выявленных в ходе проверки и указанных в протоколе об административном правонарушении, юридическим лицом устранена. В обоснование своих доводов Антошин О.Н. представил суду соответствующие доказательства. Вместе с тем Антошин О.Н. пояснил, что здания ОПС продолжают оставаться не оборудованными системой пожарной сигнализации и системой оповещения людей в случае пожара по причине отсутствия финансирования.

В соответствии с протоколом об административном правонарушении № 45 от 21.06.2010г. и дополнением к нему от 01.07.2010 года в ходе проверки, проведенной главный государственным инспектором Жуковского района Брянской области по пожарному надзору Шевченко С.Е., выявлены нарушения норм и правил пожарной безопасности на объектах УФПС Брянской области- филиал ФГУП «Почта России» Жуковский почтамт (ОПС Жуковка-2, ОПС Тросна, ОПС Задубравье, ОПС Олсуфьево, ОПС Косилово, ОПС Саково, ОПС Ржаница, ОПС Овстуг, ОПС Г.Слобода, ОПС Гостиловка, ОПС Летошники, ОПС Белоглавая, ОПС Крыжино, ОПС Леденево, ОПС Быковичи, ОПС Петуховка, ОПС Н.Слобода) л.д. 110, 114-115).

Согласно экспертным заключениям условия безопасности людей в случае пожара в указанных отделениях почтовой связи не обеспечены л.д. 8-109).

Выслушав законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о доказанности вины юридического лица в нарушении требований пожарной безопасности в отделениях почтовой связи обособленного структурного подразделения Жуковский почтамт УФПС Брянской области- филиала ФГУП «Почта России».

В судебном заседании законный представитель юридического лица Антошин О.Н., не согласился с привлечением юридического лица к административной ответственности в части эксплуатации ветхой электропроводки в помещениях ОПС Гостиловка, ОПС Летошники, ОПС Ржаница и ОПС Гр.Слобода и пояснил, что в октябре 2008 года специалистами электротехнической лаборатории проводилось испытание электрооборудования по всем отделениям связи, в результате чего было установлено, что сопротивление изоляции электропроводки во всех почтовых отделениях соответствует норме. Полагает, что технический отчет по испытаниям электрооборудования с отметкой об удовлетворительном состоянии сопротивления изоляции проводки позволяет юридическому лицу в течение трех лет эксплуатировать электропроводку в неизменном виде.

Оценивая данный довод законного представителя юридического лица, суд находит его несостоятельным, поскольку наличие технического отчета по испытаниям электрооборудования, проведенного в 2008 году, не может само по себе свидетельствовать об удовлетворительном состоянии электропроводки на момент ее проверки должностным лицом ОГПН в июне текущего года. Поскольку иных доказательств правомерности действий юридического лица в указанной части Антошиным О.Н. не представлено, суд принимает как установленный и доказанный факт эксплуатации юридическим лицом ветхой электропроводки.

Суд квалифицирует вышеуказанные действия ФГУП «Почта России» по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ как нарушение требований пожарной безопасности.

При назначении наказания юридическому лицу в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В частности, суд учитывает, что административное правонарушение, совершенное филиалом ФГУП «Почта России» Жуковский почтамт, представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, так как влияет на состояние защищенности общества от пожаров; в то же время учитывает признание законным представителем вины юридического лица в совершении административного правонарушения, устранение юридическим лицом ряда нарушений правил пожарной безопасности после составления протокола об административном правонарушении, а также то обстоятельство, что ФГУП «Почта России» впервые привлекается к административной ответственности за нарушения требований пожарной безопасности в отделениях почтовой связи ОПС Жуковка-2, ОПС Тросна, ОПС Задубравье, ОПС Олсуфьево, ОПС Косилово, ОПС Саково, ОПС Ржаница, ОПС Овстуг, ОПС Г.Слобода, ОПС Гостиловка, ОПС Летошники, ОПС Белоглавая, ОПС Крыжино, ОПС Леденево, ОПС Быковичи, ОПС Петуховка, ОПС Н.Слобода.

Указанные выше обстоятельства суд принимает в качестве смягчающих административную ответственность ФГУП «Почта России» и считает возможным определить ФГУП «Почта России» минимальный вид наказания, предусмотренный санкцией ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст. 20.4; ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФГУП «Почта России» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4. КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Брянской областной суд в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья В.В. Злотникова

Постановление вступило в законную силу 2 августа 2010 года

...

...

...

Судья В.В. Злотникова