Нарушение требований пожарной безопасности



Жуковский районный суд Брянской области

Адрес: 242700, Брянская область, г. Жуковка, ул. Калинина д.24

тел. 8 (48334) 3-14-61 канцелярия Жуковского районного суда Брянской области

Дело № 5-44-2010П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

г. Жуковка Брянской области 23 декабря 2010 года

Жуковский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Цуканова Д.А.,

с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Муниципального учреждения здравоохранения <данные изъяты> - Третьякова Н.М.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

Муниципального учреждения здравоохранения <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>, ИНН №, КПП №, р/с № в ГРКЦ ГУ Банка России по Брянской области, подвергавшегося административным наказаниям,

привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное учреждение здравоохранения <данные изъяты> привлекается к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности.

В соответствии с протоколом об административном правонарушении, 28 октября 2010 г., в 12 час. 00 мин, в ходе проверки, проведенной главным государственным инспектором <данные изъяты> по пожарному надзору ФИО2, установлено, что в хирургическом корпусе (корпус №) Муниципального учреждения здравоохранения <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>, нарушены нормативные документы по пожарной безопасности, а именно не обеспечено устройство дополнительных эвакуационных выходов на наружные лестницы 2-го типа в торцах здания, вследствие чего значение индивидуального риска больше допустимого, а условие безопасности людей, находящихся на втором и третьем этажах хирургического корпуса, не выполнено.

Законный представитель Муниципального учреждения здравоохранения <данные изъяты> Третьяков Н.М. в судебном заседании вину юридического лица не признал, пояснив, что при привлечении МУЗ <данные изъяты> к административной ответственности за основу был принят расчет уровня безопасности людей в случае пожара, составленный в марте 2009 г. Однако с 01.01.2010 г. изменился коечный фонд и количество людей, находящихся на втором и третьем этажах хирургического корпуса МУЗ <данные изъяты>. В декабре 2009 г. в хирургическом корпусе МУЗ <данные изъяты> были установлены доводчики на внутренние двери. В результате повторно проведенного на основании уточненных данных расчета безопасность людей в случае пожара в хирургическом корпусе МУЗ <данные изъяты> в настоящее время обеспечена, указанные в нем условия выполнены.

В подтверждение своих доводов законным представителем юридического лица представлены: акт приемки в эксплуатацию автоматической пожарной сигнализации, акт опробования (испытания, проверки работоспособности) системы, выписка из Журнала инструктажей с медперсоналом, сертификаты пожарной безопасности, акты установки доводчиков, приказ «Об утверждении штатного расписания, коечного фонда, структуры МУЗ <данные изъяты> и объемов бесплатной медицинской помощи населению <данные изъяты> МУЗ <данные изъяты> на 2010 год», фотоснимки.

Опрошенный в качестве свидетеля главный государственный инспектор <данные изъяты> Брянской области по пожарному надзору ФИО2 пояснил, что в ходе проверки соблюдения требований пожарной безопасности в МУЗ <данные изъяты> 28.10.2010 г. было установлено, что согласно расчету уровня пожарной безопасности, проведенному в 2009 г., для обеспечения безопасности людей, находящихся на 2 и 3 этажах хирургического корпуса, необходимо устройство дополнительных эвакуационных выходов на наружные лестницы в торцах здания, без чего не выполняется условие безопасности находящихся там людей. Это требовалось с учетом количества медицинского персонала и больных в данном корпусе. Доводчики на внутренних дверях хирургического корпуса на момент проверки имелись. При решении вопроса о привлечении МУЗ <данные изъяты> к административной ответственности за основу был взят расчет уровня пожарной безопасности, составленный в 2009 г. Этот же расчет был предоставлен эксперту для дачи заключения. Характеристика объекта на момент проверки эксперту не представлялась.

Опрошенная в качестве специалиста ФИО4 пояснила, что ею производились расчеты уровня пожарной безопасности МУЗ <данные изъяты> в 2009 г. и в 2010 г. Данные расчеты произведены с использованием специальных программ, на основании исходных данных, представленных МУЗ <данные изъяты>, и с выездом на место. С учетом количества людей, находящихся на 2 и 3 этажах хирургического корпуса МУЗ <данные изъяты>, и отсутствия доводчиков на дверях в данном корпусе по результатам произведенного в 2009 г. расчета МУЗ <данные изъяты> было необходимо устройство дополнительных эвакуационных выходов на наружные лестницы 2-го типа в торцах здания и установка в лестничных клетках дверей с устройствами для самозакрывания и уплотнением в притворах. При производстве расчета уровня пожарной безопасности в 2010 г. на основании новых исходных данных было установлено, что количество людей в хирургическом корпусе МУЗ <данные изъяты> уменьшилось. Кроме того, при осмотре хирургического корпуса было установлено наличие доводчиков на внутренних дверях. С учетом этого, необходимости устройства дополнительных эвакуационных выходов на наружные лестницы в хирургическом корпусе МУЗ <данные изъяты> не имеется.

В подтверждение виновности МУЗ <данные изъяты> в совершении правонарушения, в суд представлен протокол об административном правонарушении № от 28.10.2010 г. (л.д. 2) и заключение эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым условия безопасности людей в случае пожара в хирургическом корпусе МУЗ <данные изъяты> не обеспечены (л.д. 7-8).

Выслушав законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, свидетеля, специалиста, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.

При проведении главным государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору ФИО2 проверки 28.10.2010 г. в хирургическом корпусе МУЗ <данные изъяты> и составлении в отношении данного юридического лица протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4. КоАП РФ, в качестве доказательства наличия состава указанного административного правонарушения использовался расчет уровня пожарной безопасности, составленный в марте 2009 г. Указанный расчет был составлен на основании данных о количестве коечного фонда и количестве людей, находящихся в хирургическом корпусе, по состоянию на 2009 г. Заключение об уровне пожарной безопасности № от 08.11.2010 г. сделано также с учетом только лишь данного расчета.

Вместе с тем, из представленных законным представителем МУЗ <данные изъяты> документов следует, что с 01.01.2010 г. количество персонала, а также количество коечного фонда в МУЗ <данные изъяты> изменилось. В 2009 г. в хирургическом корпусе МУЗ <данные изъяты> были установлены доводчики на внутренние двери. Согласно расчету, произведенному на основании данных о количестве коечного фонда и количестве людей, находящихся в хирургическом корпусе по состоянию на 01.01.2010 г., уровень пожарной безопасности в МУЗ <данные изъяты> обеспечен при выполнении ряда условий.

Законным представителем МУЗ <данные изъяты> представлены доказательства того, что при проведении проверки 28.10.2010 г. указанные условия в МУЗ <данные изъяты> были выполнены.

Таким образом, на момент привлечения МУЗ <данные изъяты> к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4. КоАП РФ, нарушений требований пожарной безопасности им допущено не было.

С учетом этого суд приходит к выводу, что дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4. КоАП РФ, в отношении МУЗ <данные изъяты> подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, и руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5., ст.29.10. КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4. КоАП РФ, в отношении Муниципального учреждения здравоохранения <данные изъяты> прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Брянской областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Председательствующий

Судья подпись Д.А. Цуканов

Постановление вступило в законную силу «____» _________________ 2010 г.

Дата выдачи постановления «______»___________________200__ года

Постановление вступило в законную силу 11 января 2011 года.

Судья Д.А. Цуканов