№12-14/2012-жалоба на постановление по делу об административном правонарушении



Материал №12-14/2012

Р Е Ш Е Н И Е

    г. Жуковка Брянской области         06 июня 2012 года

Судья Жуковского районного суда Брянской области Злотникова В.В., с участием представителя администрации МО «Овстугское сельское поселение» - Левицкого А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации МО «Овстугское сельское поселение» Левицкого А.М.на постановление начальника Жуковского РО ССП УФССП России по Брянской области по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника Жуковского РО ССП УФССП России по Брянской области Чирка С.В. от 27 апреля 2012 года администрация МО «Овстугское сельское поселение» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

12.05.2012г. глава администрации МО «Овстугское сельское поселение» Левицкий А.М. подал жалобу, в которой указал, что дело об административном правонарушении рассматривалось без участия представителя администрации, и последний не был извещен о месте и времени его рассмотрения. Кроме того, указал, что совершенное правонарушение является малозначительным. Просит постановление по делу об административном правонарушении отменить и прекратить производство по делу.

В судебном заседании представитель администрации МО «Овстугское сельское поселение» Левицкий А.М. доводы жалобы поддержал.

Выслушав Левицкого А.М., проверив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст.17.15 КоАП РФ административным правонарушением признается неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

В силу ч.1 ст. 4.5. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока, при этом срок привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, выразившегося в форме бездействия, исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 12.12.2011 года представителю администрации МО «Овстугское сельское поселение» Левицкому А.М. было вручено требование судебного пристава-исполнителя Кожевниковой Л.Н. о необходимости исполнить в срок до 31.12.2011 года требование, содержащееся в исполнительном листе, выданном Жуковским районным судом на основании решения от 23.08.2011 года.

В силу ч.1 ст.4.5. КоАП РФ и разъяснений, содержащихся в п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения администрации МО «Овстугское сельское поселение» к административной ответственности за невыполнение в срок до 31.12.2011 года требования судебного пристава-исполнителя составляет два месяца и исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности, то есть исчисляется с 01.01.2012 года. Последним днем привлечения администрации МО «Овстугское сельское поселение» к административной ответственности является 01.03.2012 года.

Протокол об административном правонарушении и обжалуемое заявителем постановление по делу об административном правонарушении в отношении администрации МО «Овстугское сельское поселение» составлены должностными лицами службы судебных приставов 27.04.2012 года, то есть за пределами срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии со ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

В силу п.3 ч.1 ст. 30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.2.9, 24.5 настоящего Кодекса.

На основании изложенного судья приходит к выводу об отмене обжалуемого постановления и прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении администрации МО «Овстугское сельское поселение» в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника Жуковского РО ССП УФССП России по Брянской области от 27 апреля 2012 года по делу об административном правонарушении в отношении администрации МО «Овстугское сельское поселение», признанной виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.

Судья      подпись         В.В.Злотникова

Решение вступило в законную силу.

Судья                                         В.В.Злотникова