Дело № ...
ПРИГОВОР
г.Жуковский 28 декабря 2009 г.
Жуковский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Шиловой Н.А.
с участием стороны обвинения – пом.прокурора г.Жуковский Гришановой И.Н.
подсудимого К…,
его защитника адвоката Квиквиния Г.Н., представившего удостоверение №1891 и ордер №881/А от 14.12.2009 г.
потерпевших: Т... и К...,
при секретаре судебного заседания Михеевой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела по обвинению К…, (…) года рождения, место рождения: г.Ж… Московской области, зарегистрирован: Московская область, г.Ж…, ул.Н…, д…, кв…, проживает:Московская область, г.Ж…, ул.Ф…, д…, кв…, образование среднее, семейное положение холост, на иждивении никого нет, студент МАИ «…» 3 курс, военнообязанный, ранее не судим,
в совершении преступления, предусмотренного ст.264 ч.1 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
К..., как лицо, управляющее транспортным средством, совершил нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью потерпевшим Т... и К..., что произошло при следующих обстоятельствах.
13.06.2009 г. около 23 час 55 мин. водитель К..., трезвый, управляя на основании доверенности в простой письменной форме технически исправной автомашиной марки «ВАЗ-2107» регистрационный знак … в темное время суток, с включенным ближним светом фар следовал по проезжей части ул.Г… в г.Жуковский со стороны улицы К… в сторону улицы М…, приближаясь при этом к регулируемому светофором перекрестку ул.Г… с ул.Д…. В это время в зоне регулируемого светофором пешеходного перехода, на участке проезжей части, обозначенным также дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 ПДД и соответствующей горизонтальной разметкой 1.14.1, выделенного для движения пешеходов через проезжую часть ул.Г… со стороны д… по ул.Г… в сторону д… по ул.Д… в г.Жуковский, слева направо относительно направления движения автомашины под управлением водителя К… на разрешающий зеленый сигнал светофора, вышли и начали пересекать проезжую часть пешеходы Т... и К...
Находясь на проезжей части пешеходы Т... и К... пересекли половину ширины проезжей части ул.Г…, после чего произошла смена режима светофора, повлекшая смену на пешеходном светофоре зеленого сигнала на красный, а на транспортном светофоре, регулирующим пропуск транспортных средств по ул.Г… в направлении от ул.К… в сторону ул.М…, произошла смена красного на зеленый. Не успев закончить переход проезжей части, с целью обеспечения безопасности движения, и ожидая возможности закончить переход проезжей части пешеходы Т... и К... остановились посередине проезжей части на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, пропуская перед собой транспортные средства, начавшие движение со стороны ул.К…, в сторону ул.М...
Начавшая на разрешающий сигнал светофора движение по правому ряду проезжей части ул.Г… по направлению со стороны ул.К… в сторону ул.М…, неустановленная в ходе следствия автомашина, остановилась перед регулируемым пешеходным переходом, где находились Т... и К..., давая им возможность закончить переход оставшейся половины проезжей части ул.Г…, после чего, убедившись , что неустановленная в ходе следствия автомашина в правом ряду уступает им дорогу, а в левом ряду транспортных средств нет, пешеходы Т... и К... продолжили переход проезжей части ул.Г...
В это время водитель К..., управляя автомашиной в направлении от ул.К… в сторону ул.М…, преодолевая регулируемый перекресток ул.Г… с ул.Д… со скоростью около 40 км/час, приближаясь к регулируемому пешеходному переходу, где находились потерпевшие, приступил к выполнению обгона попутных транспортных средств. При этом, выполняя указанный маневр, К... выехал из правого ряда в левый ряд своей полосы движения, обгоняя транспортные средства в правом ряду, но при этом не учел интенсивность движения, особенности управляемого им транспортного средства, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении своего движения, и наличие мокрого дорожного покрытия, особенности управляемого им транспортного средства, возможность возникновения опасной ситуации для движения его автомашины, выражающейся в появлении на проезжей части в зоне регулируемого пешеходного перехода пешеходов, хотя, как лицо, управляющее транспортным средством, при необходимой внимательности и предусмотрительности он мог и должен был предвидеть возникновение этой опасности, в связи с чем должен быть принять меры к снижению скорости движения автомашины, вплоть до остановки, в также не выполнять обгон в зоне перекрестка, чего он не сделал, не убедился, что на пешеходном переходе отсутствуют пешеходы, не уступил дорогу пешеходам, не дав им возможность закончить переход, то есть проявил небрежность в управлении транспортным средством. Вследствие допущения вышеуказанных нарушений, продолжив движение в намеченном направлении, К... выехал на регулируемый пешеходный переход и на расстоянии 5,9 метра от 1-й световой опоры по ул.Г… по направлению движения со стороны ул.К… в сторону ул.М… левой передней частью управляемой автомашины совершил наезд на пешеходов Т... и К...
В результате дорожно-транспортного происшествия потерпевшей Т... были причинены телесные повреждения в виде закрытой черепно-мозговой травмы: ушибленная рана лобной и височной области справа, сотрясение головного мозга; закрытого оскольчатого перелома малоберцовой и большеберцовой кости правой голени в средней трети со смещением отломков, ушиба мягких тканей грудной клетки, которые вызывают значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на одну треть (свыше 30 процентов) и по этому признаку расцениваются как повреждения, причинившие тяжкий вред здоровью. В результате дорожно-транспортного происшествия потерпевшей К... были причинены телесные повреждения в виде закрытой черепно-мозговой травмы: множественных ссадин в правой половине лица, сотрясение головного мозга; закрытого компрессированного перелома тела первого поясничного позвонка без повреждения спинного мозга; тупой травмы правого коленного сустава; внутрисуставного многооскольчатого перелома литерального мыщелка правой большеберцовой кости; компрессионного продольного субхондрального перелома медиального мыщелка большеберцовой кости; частичного разрыва передней и задней крестообразных связок; надрыва латеральной коллатеральной связки; повреждение переднего рога латерального мениска; ссадин на разгибательной поверхности правого предплечья в верхней, средней и нижней трети, которые вызывают значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на одну треть (свыше 30 процентов) и по этому признаку расцениваются как повреждения, причинившие тяжкий вред здоровью.
Своими действиями водитель К... нарушил п.1.3, 1.5, 10.1, 13.8, 14.3 Правил дорожного движения РФ, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993 г. №1090 (с последующими изменениями). Нарушение водителем К... вышеуказанных пунктов Правил дорожного движения находятся в закономерной причинно-следственной связи с возникшими последствиями.
Подсудимый вину в инкриминируемом преступлении признал полностью и показал следующее. 13.06.2009 г. около 23 час 55 мин. К..., трезвый, управляя на основании доверенности в простой письменной форме технически исправной автомашиной марки «ВАЗ-2107» регистрационный знак … в темное время суток, с включенным ближним светом фар следовал по проезжей части ул.Г… в г.Жуковский со стороны улицы К… в сторону улицы М…, приближаясь при этом к регулируемому светофором перекрестку ул.Г… с ул.Д…. В это время в зоне регулируемого светофором пешеходного перехода, через проезжую часть ул.Г… слева направо относительно направления движения автомашины под управлением водителя К... вышли и начали пересекать проезжую часть пешеходы Т… и К..., которые он из-за впереди находящихся автомашин не видел. Водитель К..., управляя автомашиной в направлении от ул.К… в сторону ул.М…, преодолевая регулируемый перекресток ул.Г… с ул.Д… со скоростью около 40 км/час, приближаясь к регулируемому пешеходному переходу, где находились потерпевшие, приступил к выполнению обгона попутных транспортных средств. При этом, выполняя указанный маневр, К... выехал из правого ряда в левый ряд своей полосы движения, обгоняя транспортные средства в правом ряду, и левой передней частью управляемой автомашины совершил наезд на пешеходов Т... и К.., которые заканчивали переход проезжей части дороги.
Обстоятельства дела подтверждаются показаниями потерпевших. Так Т... в судебном заседании показала, что 13.06.2009 г. около 23 час 55 мин. в зоне регулируемого светофором пешеходного перехода со стороны д… по ул.Г… в сторону д… по ул.Д… г.Жуковский, слева направо относительно направления движения автомашины под управлением водителя К... на разрешающий зеленый сигнал светофора, вышли и начали пересекать проезжую часть пешеходы Т… и К... Начавшая на разрешающий сигнал светофора движение по правому ряду проезжей части ул.Г… по направлению со стороны ул.К… в сторону ул.М…, автомашина, остановилась перед регулируемым пешеходным переходом, где находились Т… и К..., давая им возможность закончить переход оставшейся половины проезжей части ул.Г…, после чего, убедившись, что неустановленная в ходе следствия автомашина в правом ряду уступает им дорогу, а в левом ряду транспортных средств нет, пешеходы Т... и К... продолжили переход проезжей части ул.Г... Неожиданно в левой полосе движения появилась автомашина, которая, не останавливаясь на регулируемом перекрестке, не пропуская пешеходов, заканчивающих переход проезжей части, произвела на потерпевших наезд. Потерпевшая К... в судебном заседании дала аналогичные показания.
Доказательствами, подтверждающими вину подсудимого, также являются показания свидетелей, опрошенных в судебном заседании.
Так свидетель Б… показал, что 13.06.2009 г. около 23 час. 50 мин. управлял автомашиной марки «ВАЗ-21054» регистрационный знак, двигался по проезжей части ул.Г… в сторону ул.К… со стороны ул.М… Подъехав к перекрестку ул.Г… с ул.Д… остановился в левом ряду, перед ним стояла еще одна автомашина. На перекрестке загорелся запрещающий сигнал светофора, справа от него стояло еще 2 автомашины. Он увидел двух женщин-пешеходов, которые переходили по пешеходному переходу проезжую часть на разрешающий сигнал светофора. Пешеходы пересекли до половины проезжую часть , когда зеленый сигнал переключился на красный, и они остановились на разделительной линии. На разрешающий сигнал начали движение автомашины, одна из которых, находящаяся в правом ряду проехала, а другая остановилась, пропуская пешеходов. Пешеходы продолжили переход. При этом свидетель заметил, что в левом ряду по ул.Г… со стороны ул.К… движется автомашина ВАЗ-2107 белого цвета, которая подъехала к перекрестку с ул.Д…, объехала автомашину, стоящую в левом ряду, перестроилась в правый ряд, затем резко опять перестроилась в левый и выехала на перекресток, затем сбила пешеходов и продолжая движения совершила столкновение с автомашиной Б...
Свидетель О... в судебном заседании показал, что 13.06.2009 г. около 23 час. 50 мин. он управлял автомашиной ВАЗ-2107 регистрационный знак по ул.Г… со стороны ул.К… в правом ряду. Подъехав к перекрестку ул.Г… с ул.Д… остановился, перед ним стояло еще несколько автомашин, в левом ряду стояла автомашина, ожидающая поворота налево на ул.М…. Он увидел двух женщин-пешеходов, которые переходили по пешеходному переходу проезжую часть на разрешающий сигнал светофора. Пешеходы пересекли до половины проезжую часть, когда зеленый сигнал переключился на красный, и они остановились на разделительной линии. На разрешающий сигнал начали движение автомашины, одна из которых, находящаяся в правом ряду остановилась, пропуская пешеходов. Пешеходы продолжили движение. В этот момент по левому ряду ул.Г… со стороны ул.К… в сторону ул.М… проехала автомашина ВАЗ-2107 белого цвета, которая подъезжая к перекрестку с ул.Д…, объехала автомашину, стоящую в левом ряду, перестроилась в правый ряд, затем резко опять перестроилась в левый и выехала на перекресток, затем сбила пешеходов.
Из показаний свидетеля Т..., оглашенных в судебном заседании с согласия участников процесса (л.д.140-141) , следует, что он работает инспектором ОГБДД ОВД по г.о.Жуковский и 13.06.2009 г. находился на дежурстве во время которого в 23 час. 50 мин. выезжал на место дорожно-транспортного происшествия на перекресток ул.Г… и ул.Д…. Прибыв на место экипаж ОГИБДД установил, что автомашина ВАЗ-2107 регистрационный знак … под управлением водителя К..., двигавшаяся по ул.Г… в сторону ул. М.... в сторону ул.К… напротив д…. по ул.Г… совершила наезд на пешеходов, находящихся на переходном переходе., после чего указанная автомашина совершила столкновение с автомашиной ВАЗ-21054 регистрационный знак … под управлением Б... Экипажем ОГИБДД была составлена схема дорожно-транспортного происшествия, где зафиксирована дорожная обстановка, месторасположение автомашин, также было внесено место расположения пешеходов, которые находились в зоне регулируемого пешеходного перехода: на расстоянии 5,9 метра от 1-й световой опоры по ул.Г… по направлению движения со стороны ул.К… в сторону ул.М….
Обстоятельства дела подтверждаются материалами дела, оглашенными по ходатайству стороны обвинения с согласия участников процесса.
Согласно протокола осмотра места происшествия (л.д.11-16), а также плану-схеме и фототаблицам к протоколу, наезд на пешеходов Т... и К... имел место в зоне регулируемого пешеходного перехода ул.Г…, напротив д…,, обозначенным знаками 5.19.1, 5.19.2 и горизонтальной разметкой 1.14.1, на проезжей части ул.Г… на полосе движения по направлению со сторону ул.К… в сторону ул.М… в 5,9 метрах от правого края проезжей части и в 5,9 метрах до 1-й световой опоры по ул.Г… со стороны ул.Д… в сторону ул.М…, в темное время суток, при видимости 300 метров, искусственном освещении, мокром дорожном покрытии.
Согласно протоколов выемки и осмотра предметов (л.д.150, 156-164) произведена выемка у К... автомашины марки ВАЗ-2107 регистрационный знак …, которая была осмотрена и имеет механические повреждения в левой передней части кузова.
Согласно дислокации дорожных знаков и дорожной разметки на месте происшествия (л.д.182-183) наезд на пешеходов Т... и К... имел место в зоне регулируемого пешеходного перехода ул.Г…, напротив д…., обозначенным знаками 5.19.1, 5.19.2 и горизонтальной разметкой 1.14.1, на проезжей части ул.Г… на полосе движения по направлению со сторону ул.К… в сторону ул.М...
Согласно протоколов проверки показаний на месте потерпевших Т... и К... (л.д.176-178, 179-181), наезд на пешеходов Т... и К... имел место в зоне регулируемого пешеходного перехода ул.Г…, напротив д…., обозначенным знаками 5.19.1, 5.19.2 и горизонтальной разметкой 1.14.1, на проезжей части ул.Г… на полосе движения по направлению со сторону ул.К… в сторону ул.М… в 5,9 метрах от правого края проезжей части и в 5,9 метрах до 1-й световой опоры по ул.Г… со стороны ул.Д… в сторону ул.М….
Согласно заключения эксперта №… от … г. (л.д.100-104) потерпевшей Т... были причинены телесные повреждения в виде закрытой черепно-мозговой травмы: ушибленная рана лобной и височной области справа, сотрясение головного мозга; закрытого оскольчатого перелома малоберцовой и большеберцовой кости правой голени в средней трети со смещением отломков, ушиба мягких тканей грудной клетки, которые вызывают значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на одну треть (свыше 30 процентов) и по этому признаку расцениваются как повреждения, причинившие тяжкий вред здоровью.
Согласно заключения эксперта №… от … г. (л.д.110-115) потерпевшей К... были причинены телесные повреждения в виде закрытой черепно-мозговой травмы: множественных ссадин в правой половине лица, сотрясение головного мозга; закрытого компрессированного перелома тела первого поясничного позвонка без повреждения спинного мозга; тупой травмы правого коленного сустава; внутрисуставного многооскольчатого перелома литерального мыщелка правой большеберцовой кости; компрессионного продольного субхондрального перелома медиального мыщелка большеберцовой кости; частичного разрыва передней и задней крестообразных связок; надрыва латеральной коллатеральной связки; повреждение переднего рога латерального мениска; ссадин на разгибательной поверхности правого предплечья в верхней, средней и нижней трети, которые вызывают значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на одну треть (свыше 30 процентов) и по этому признаку расцениваются как повреждения, причинившие тяжкий вред здоровью.
Таким образом, совокупность исследованных в суде доказательств позволяет суду прийти к выводу, что вина подсудимого доказана, нарушение Правил дорожного движения подсудимым находится в прямой причинно-следственной связи с причинением им тяжкого вреда здоровью потерпевшим и действия подсудимого следует квалифицировать по ст.264 ч.1 УК РФ - нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.
При назначении наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность подсудимой.
Подсудимый совершил неосторожное преступление небольшой тяжести. Обстоятельств, отягчающих или смягчающих наказание подсудимого, согласно ст.ст.61,63 УК РФ , судом не установлено. Учитывая данные о личности подсудимого в их совокупности (ранее к уголовной ответственности не привлекался, совершил преступление впервые, является студентом, положительно характеризуется по месту жительства и учебы), суд считает, что исправление подсудимого возможно без изоляции от общества с применением условного осуждения и применением в качестве дополнительного наказания лишение права управления транспортными средствами.
В судебном заседании потерпевшие показали, что от исковых требований, заявленных на предварительном следствии, отказываются, с подсудимым заключены мировые соглашения о возмещении ущерба.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.307—309 УПК РФ,
ПРИГОВОРИЛ:
К… признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.264 ч.1 УК РФ и назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок ОДИН ГОД с лишением права управления транспортными средствами на срок ДВА ГОДА ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ.
Руководствуясь ст.73 УК РФ, назначенное наказание в виде лишения свободы считать условным с испытательным сроком ОДИН ГОД. Обязать К… встать на учет в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства, где ежемесячно проходить регистрацию, не менять постоянного места жительства без уведомления уголовно-исполнительной инспекции.
Подписку о невыезде и надлежащем поведении К… отменить по вступлении приговора в законную силу.
Вещественное доказательство: изъятое водительское удостоверение на имя К… передать на хранение в ОГИБДД ОВД г.Жуковский.
Приговор может быть обжалован в течение 10 суток со дня провозглашения в Московский областной суд. В случае подачи кассационной жалобы (представления) осужденный вправе ходатайствовать о своем участии при рассмотрении дела судом кассационной инстанцией.
Судья /подпись/