Решение по делу № 1-9/2012



          Дело .

         П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

г. Жуковский.               31 января 2012 г.

Судья Жуковского городского суда

Московской области________________________Королев Ю.А.,

с участием государственного обвинителя,

помощника прокурора______________________Зайцева А.В.,

подсудимого______________________________Мухамадова С* Т*,

его защитника_____________________________адвоката Дзюба А.В.

                 (удостоверение № 6584, ордер № 084454),

подсудимого______________________________ Тоштемурова У* М*,

его защитника_____________________________адвоката Дикловой О.С.

      (удостоверение № 891, ордер № 084453),

при секретарях____________________________ Пахловой Н.В., Базарове С.И.,

а также переводчика_______________________ Фазылова У.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению:

МУХАМАДОВА С* Т*, * года рождения, уроженца, гражданина и жителя Республики Узбекистан, *, образование *, *, не работающего, не судимого;

ТОШТЕМУРОВА У* М*, * года рождения, уроженца, гражданина и жителя Республики Узбекистан, *, образование *., *, не работающего, ранее судимого по приговору Люберецкого горсуда от * г. по ст. 228 ч. 1 УК РФ к 3 месяцам лишения свободы, освободился * г.;

ОБОИХ в совершении преступления, предусмотренного ст. 30 ч. 3 - 228.1 ч. 2 п. «а» УК РФ,

    У С Т А Н О В И Л:

Подсудимые Мухамадов С.Т. и Тоштемуров У.М. покушались на незаконный сбыт наркотических средств, что имело место при следующих обстоятельствах.

Так, незаконно имея при себе наркотическое средство в виде диацетилморфина (героина), массой не менее 0,20 гр., Мухамадов С.Т. и Тоштемуров У.М. вступили между собой в преступный сговор, направленный на незаконный его сбыт. С целью реализации задуманного, они распределили между собой роли в совершении преступления, согласно которым, Мухамадов С.Т. поддерживал телефонную связь с покупателями, договаривался о продажи им наркотического средства, получал деньги за проданный товар, а Тоштемуров У.М. осуществлял непосредственно хранение и передачу наркотических средств покупателям. Реализуя свой преступный умысел, * г. подсудимые договорились незаконно за 1.000 рублей сбыть один сверток наркотическим средством в виде диайцетилморфина (героина) К* А.С., после чего, примерно в 22 часа тех же суток они оба пришли в квартиру, расположенную по адресу: *, где Мухамадов С.Т. получил от К*А.С., который в качестве «покупателя» выступал в проведении оперативно-розыскного мероприятия «проверочная закупка», в качестве оплаты за приобретаемое наркотическое средство денежные средства в сумме 1.000 рублей, а Тоштемуров У.М., действуя согласно отведенной ему роли, передал К* А.С. один сверток, внутри которого находилось наркотическое средство в виде диацетилморфина (героина), массой 0,20 гр., после чего оба подсудимых были задержаны, а «покупатель» наркотического средства в этот же вечер его добровольно выдал, в связи с чем, оно было изъято из незаконного оборота, а его продавцы не смогли довести свой преступный умысел, направленный на незаконный сбыт наркотических средств, до конца по причинам от воли их независящим.

В предъявленном обвинении оба подсудимых виновными себя признали полностью.

Подсудимый Мухамадов С.Т. полностью подтвердил свои последние показания, которые он давал в присутствии переводчика и своего защитника в качестве обвиняемого в ходе предварительного следствия, согласно которым, он действительно вместе со своим земляком Тоштемуровым занимался сбытом наркотических средств в виде героина, поскольку сам является его потребителем, по поводу чего ему нужны были деньги. По разработанной ими схеме с покупателями по поводу приобретения у них героина договаривался он, Мухамадов, он же получал с покупателей деньги, а сам наркотик, который хранился у соподсудимого, покупателям передавал Тоштемуров. Действительно * г. ему позвонил К*, который попросил продать ему сверток с героином, по поводу чего в этот же вечер они встретились в квартире, расположенной по адресу: *, где они с Тоштемуровым продали К* один сверток с героином за 1.000 рублей, после чего были задержаны. Не желает давать показания, откуда они сами приобретали данное наркотическое средство (л.д. *).

Подсудимый Тоштемуров У.М. также полностью подтвердил свои последние показания, которые в присутствии переводчика и своего защитника он давал в качестве обвиняемого в ходе предварительного следствия, согласно которым, вместе с Мухамадовым они действительно занимались сбытом героина, поскольку сам является потребителем наркотических средств, в связи с чем, постоянно нуждался в деньгах. Откуда они брали героин, говорить отказывается, однако, дейстивлеьно согласно разработанной ими схеме, с покупателями предвариельно долговаривался Мухамадов, он же получал от них деньги, а сам героин, который хранился у него, Тоштемурова он сам потом передавал покупателям. Аналогичная ситуация получилась и с Коробовым, когда по предварительной с Мухамадовым договоренности вечером * г., находясь в квартире, расположенной по вышеуказанному адресу, они продали ему за 1.000 рублей один сверток с героином, после чего оба были задержаны. Представился при задержании чужим именем, поскольку испугался, назвал себя Авгоновым А.А. При личном досмотре у него тоже был обнаружен и изъят сверток с героином, предназначенный для личного потребления (л.д. *).

Установленные судом обстоятельства дела, помимо изложенных признательных показаний подсудимых, подтверждаются показаниями свидетелей и имеющимися материалами дела.

Старший оперуполномоченный ОУР Отдела МВД РФ по г.о. *, ст. лейтенант полиции, свидетель К* И.О. показал суду, что у них имелась оперативная информация о том, что некие лица узбекской национальности по имени С* и У* занимаются сбытом в городе наркотического средства виде героина, что потом было подтверждено потребителем героина К* А*, который ранее сам у них по цене 1.000 рублей за «чек» приобретал наркотик. К* изъявил добровольное желание оказать содействие в задержании указанных лиц с поличным, то есть на участие в качестве покупателя наркотических средств в ходе проведения «проверочной закупки». К* назвал номера телефонов, по которым он связывался с указанными лицами, предварительно договариваясь с ними о встрече, вернее, с Мухамадовым, а непосредственно, после оплаты, героин он получал уже от Тоштемурова. * г. было принято решение о проведении ОРМ, после чего был произведен личный досмотр К*, которому была вручена спецтехника в виде диктофона и деньги в сумме 1.000 рублей двумя купюрами по 500. К* созвонился с Мухамадовым и договорился с ним о встрече по поводу приобретения одного свертка на указанную сумму. Встреча была назначена на этот же вечер в квартире, расположенной на втором этаже дома № *, куда они приехали на машине. Коробов зашел в подъезд, а через некоторого времени от него поступил соответствующий сигнал, что сделка состоялась. После этого были приняты меры по задержанию сбытчиков, которыми оказались подсудимые Мухамадов и Тоштемуров, причем последний назвался не своим именем и у него в ходе личного досмотра был обнаружен и изъят сверток с героином. У Мухамадова были обнаружены и изъяты «меченые» деньги, теми же купюрами с теми же номерами. В этот же вечер Коробов добровольно выдал приобретенный у подсудимых сверток с героином, который был аналогичен по виду, размеру и упаковке тому же свертку, что был изъят у Тоштемурова.

Свидетель К* А.С. показал суду, что он являлся потребителем наркотических средств в виде героина, который приобретал по устоявшейся цене в 1.000 рублей за один сверток у Тоштемурова и Мухамадова. Договаривался о приобретении наркотика с Мухамадовым, которому передавал деньги, а сам наркотик получал от Тоштемурова. Действительно днем * г. он изъявил добровольное желание оказать сотрудникам полиции содействие в изобличении и задержании с поличным данных сбытчиков наркотических средств, по поводу чего написал соответствующее заявление. В присутствии понятых ему были вручены денежные средства в общей сумме 1.000 рублей, двумя купюрами по 500 рублей и диктофон для записи разговоров. Потом он созвонился с Мухамадовым, договорился о приобретении у него за 1.000 рублей одного свертка с героином, на что тот дал ему свое согласие. Вместе с сотрудниками полиции приехал по адресу: * проживали подсудимые. Встретившись с ними, деньги отдал Мухамадову, после чего получил сверток с героином от Тоштемурова и ушел, дав сотрудникам полиции сигнал, что сделка состоялась. В этот же день приобретенный сверток добровольно выдал.

Обстоятельства дела также подтверждаются заявлением К* А* С*, который * г. изъявил добровольное желание оказать содействие сотрудникам полиции в поимке и изобличении с поличным сбытчиков наркотиков по имени С* и У*, которые занимаются незаконным сбытом героина по цене 1.000 рублей за один сверток (л.д. *); утвержденным в этот же день начальником Отдела МВД России по г.о. * постановлением о проведении оперативно-розыскного мероприятия «проверочная закупка» одного свертка наркотического средства «героина» на сумму 1.000 рублей у молодых людей по имени У* и С* (л.д. 7); протоколом осмотра «покупателя» наркотических средств - К* А.С., которому в присутствии понятых была вручена спецтехника в виде диктофона для записи разговоров с продавцами наркотиков и денежные средства в сумме 1.000 рублей, двумя купюрами по 500 рублей каждая (*) (л.д. *); протоколом добровольной выдачи «покупателем» К* А.С. в период времени с 22:20 до 22:30 тех же суток свертка из полиэтилена черного цвета с порошкообразным веществом кремового цвета внутри него, который он приобрел у У* и С* за 1.000 рублей, и спецтехники в виде диктофона (л.д. *); протоколом личного досмотра задержанного Мухамадова С.Т., у которого в период времени с 22:35 до 22:50 тех же суток в присутствии понятых были обнаружены и изъяты денежные средства в сумме 1.000 рублей, двумя купюрами по 500 рублей каждая (*) (л.д. *); протоколом личного досмотра задержанного Тоштемурова У.М., который представился Авгановым А.А., у которого в период времени с 23:00 до 23:10 тех же суток в присутствии понятых был обнаружен и изъят сверток из полиэтилена черного цвета с порошкообразным веществом кремового цвета внутри, что, со слов самого задержанного, является героином (20-21); протоколом осмотра и прослушивания фонограммы с записью разговора К* со сбытчиком наркотиков Мухамадовым, в ходе которого они договорились о встрече с целью приобретения первым у второго одного сверка с героином (л.д. *); протоколом выемки у свидетеля К* детализации телефонных разговоров с абонентского номера * за период времени * *г., что подтверждает его связь с Мухамадовым (л.д. *); протоколом выемки у Мухамадова детализации телефонных переговоров с его номера мобильного телефона *, осуществляющихся за период времени с * г., что подтверждает его связь с К* (л.д. *), а также заключением эксперта № *, согласно выводам которого, представленное на экспертизу вещество светло-кремового цвета, находящееся в свертке, «добровольно выданное К* А.С* г.», содержит наркотическое средство - героин (диацетилморфин) в количестве 0,19 гр., а представленное на экспертизу вещество светло-кремового цвета, находящееся в свертке, «изъятом при личном досмотре Тоштемурова У.М. * г.» (который на тот момент представился Авгановым А.А.), содержит наркотическое средство - героин (диацетилморфин), в количестве 0,22 гр., причем оба объекта совпадают по содержанию героина (диацетилморфина), относительному содержанию ацетилкодеина и 6-моноацетилморфина, по качественному составу: микропримесей; фармакологически активных добавок и инертных наполнителей (л.д. *).

Давая оценку всем представленным по делу доказательствам, суд приходит к выводу, что вина обоих подсудимых доказана в полном объеме предъявленного им в вину обвинения. При этом суд исходит из того, что их признательных показания находятся в соответствии с показаниями оперативного сотрудника, свидетеля К*, который организовывал и проводил данное оперативно-розыскное мероприятие, с показаниями свидетеля К*, который в качестве «покупателя» наркотических средств по предварительной с подсудимыми договоренности выступал в данном мероприятиями, и со всеми вышеприведенными, объективными доказательствами по делу, что в своей совокупности исключает существенные противоречия и воссоздают объективную картину содеянного противоправного деяния. Суд считает, что результаты оперативно-розыскной деятельности могут быть положены в основу приговора и являться доказательствами по делу, поскольку получены они в рамках действующего законодательства и свидетельствуют о наличии у виновных лиц умысла на незаконный оборот наркотических средств, который сформировался у них независимо от деятельности оперативных сотрудников, а также о проведении ими всех подготовительных действий, необходимых для совершения преступления, что не было доведено до конца по независящим от них обстоятельствам.

Таким образом, действия Мухамадова С.Т. и Тоштемурова У.М. подлежат квалификации по ст. 30 ч. 3 - 228.1 ч. 2 п. «а» УК РФ - покушение на незаконный сбыт наркотических средств, совершенный группой лиц по их предварительному сговору, если при этом преступление не было доведено до конца по независящим от этих лиц обстоятельствам.

При определении меры наказания суд учитывает все обстоятельства дела, данные о личностях подсудимых и тяжесть ими содеянного.

Мухамадов С.Т. ранее не судим, вину признал полностью, искренне в содеянном раскаивается, по месту постоянной регистрации характеризуется положительно, что в совокупности суд расценивает в качестве обстоятельства, смягчающего его ответственность, не усматривая обстоятельств вину его отягчающих.

Тоштемуров У.М. по месту постоянной регистрации характеризуется положительно, вину признал полностью, искренне в содеянном раскаивается, что в совокупности суд расценивает в качестве смягчающего его ответственность обстоятельства, не усматривая обстоятельств, вину его отягчающих.

Вместе с тем оба, они совершили особо тяжкое преступление, представляющее повышенную опасность для общества, что имело место с их стороны на территории иностранного государства, где они в течении длительного времени проживали без законных на то оснований, имея в виду, непогашенную судимость у подсудимого Тоштемурова, который отбывал наказание в местах лишения свободы, оба страдают героиновой наркоманией нуждаются в принудительном лечении от наркомании, противопоказаний нет, в связи с чем, суд не находит данных для применения к ним условного осуждения или определения более мягкого наказания, чем предусмотрено законом, полагая необходимым обеспечить их исправление в условиях изоляции от общества, без применения к ним дополнительных наказаний в виде штрафа и ограничения свободы.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 307-309 УПК РФ, суд

    П Р И Г О В О Р И Л:

МУХАМАДОВА С* Т* признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 30 ч. 3 - 228.1 ч. 2 п. «а» УК РФ, и назначить ему наказание в виде ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ сроком на ПЯТЬ ЛЕТ с отбыванием в исправительной колонии СТРОГОГО режима без применения дополнительных наказаний.

ТОШТЕМУРОВА У* М* признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 30 ч. 3 - 228.1 ч. 2 п. «а» УК РФ, и назначить ему наказание в виде ЛИШЕНИЯ СВОДЫ сроком на ПЯТЬ ЛЕТ и ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ с отбыванием в исправительной колонии СТРОГОГО режима без применения дополнительных наказаний.

Меру пресечения обоим осужденным оставить заключение под стражей, срок наказания обоим исчислять с * г.

Вещественные по делу доказательства в виде трех детализаций телефонных соединений с за период времени * г. с абонентских номеров *, компакт-диска с аудиозаписью телефонных переговоров и с видеозаписью личных досмотров задержанных - оставить при материалах уголовного дела.

Находящиеся в камере хранения * ОВД по квитанции № * от * г. в качестве вещественных доказательств два конверта с наркотическим средством в виде героина, массой соответственно 0,19 и 0,22 гр. - УНИЧТОЖИТЬ.

Находящиеся в камере хранения * ОВД по квитанции № * г.:

- мобильный телефон «Самсунг» с сим-картой «МТС» - возвратить представителю осужденного Мухамадова С.Т. или самому осужденному после его освобождения;

- мобильный телефон «Нокиа» с сим-картой «Билайн» - возвратить представителю осужденного Тоштемурова У.М. или самому осужденному после его освобождения;

- два конверта со срезами ногтевых пластин, шесть конвертов с фрагментами одежды осужденного Тоштемурова У.М., восемь конвертов с фрагментами одежды Мухамадова С.Б., три конверта с пузырьками шприцами, газетой и один конверт с флаконом «Тропикамид» - УНИЧТОЖИТЬ.

Вещественные доказательства в виде двух денежных купюр достоинством по 500 рублей каждая (*) - оставить у оперуполномоченного ОРЧ УР ОМВД России по г.о. * лейтенанта полиции К* И.О.

Приговор может быть обжалован в течении десяти суток со дня его провозглашения, а осужденными в тот же срок со дня получения ими его копий на руки, одновременно разъяснив им право в тот же срок ходатайствовать о своему участии в рассмотрении дела судом кассационной инстанции.

Председательствующий, судья:/подпись/