Решение по делу



                                                                                                        

                                                                                Гражданское дело № ......

 

 

РЕШЕНИЕ

< span>

 

17 февраля  2010 года

 

 

Жуковский городской суд...Московской области  

в составе:

председательствующего судьи            Ивановой Е.А.

при секретаре судебного заседания    Оселедко Е.С.

 

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 к Государственному учреждению – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации № ... по г. Москве и Московской области о признании необоснованным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работами по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и об обязании пенсионного фонда произвести назначение такой пенсии,

 

установил:  

 

     ФИО5., ... года рождения, обратился в суд с иском  к  ГУ - УПФ РФ №  ...  по  г. Москве и Московской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27  п.1 п.п. 15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»  с 07.09.2009 года.

      В  обоснование заявленных исковых требований истец указал, что 03.09.2009 года он обратился к ответчику с письменным заявлением, однако 13.11.2009 года ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», право на назначение такой пенсии имеют мужчины по достижении 55 – летнего возраста, проработавшие не менее 20 лет в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и имеющие страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет. Ответчик не засчитал – в специальный стаж в гражданской авиации следующие периоды моей работы: с 01.10.1971 года по 21.12.1972 года; с 01.01.1973 года по 18.06.1974 года; с 02.09.1974 года по 15.10.1974 года в должности слесаря-сборщика самолетов в Летно-исследовательском институте, так как наименование должности в которой работал ФИО6 не соответствует наименованию должности, указанных в «Перечне профессий и организаций МАП, других министерств и ведомств, непосредственно занятых на работах по оперативному и периодическому инженерно-авиационному, инженерно-техническому обеспечению и проведению испытаний, исследований и доводке воздушных судов, их систем на аэродромах, полигонах и базах заказчика, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет» (Приложение № 3 к Инструктивному письму Минсобеса РСФСР от 31.01.1989 года № 1-18-И); в специальный и страховой стаж в гражданской авиации –  период работы с 01.04.1997 года по 12.01.2009 года в должности авиатехника по эксплуатации воздушных судов в ФИО7 так как с момента вступления в силу Воздушного Кодекса РФ (вступил в силу с 01.04.1997 года) период работы по непосредственному оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме, занятых во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при условии подтверждения, что обслуживаемые суда являются судами гражданской авиации, а предприятия относятся к системе гражданской авиации. Документы, подтверждающие данные условия работы при проверке работодателем не представлены.

Истец считает данный отказ необоснованным, так как трудовые пенсии назначаются и выплачиваются на основании пенсионного законодательства, а не Воздушного Кодекса, применение которого при назначении пенсии является неправомерным. Он, истец, с 1971 года по 2009 год проработал на одном предприятии ФИО8 в одной и той же должности (авиационного техника), занимался одной и той же трудовой деятельностью по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Работал полный рабочий день при полной рабочей неделе, на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов. За время работы получал  доплату за вредные условия труда (8%) и летное вознаграждение, ему предоставлялся дополнительный отпуск в связи с работой во вредных условиях труда (14 дней), выдавалась спецодежда, спецобувь, предохранительные приспособления. В его должностные обязанности слесаря-сборщика летательных аппаратов входило: сборка узлов и агрегатов средней сложности по чертежам и технологиям; выполнение слесарных работ на самолете; предварительная сборка отдельных агрегатов летательных аппаратов с креплением на технологические болты; установка на изделие агрегатов, не требующих регулировки и нивелировки, контровка сложных соединений. В его должностные обязанности авиатехника (авиамеханика) по эксплуатации воздушных судов входило: техническое обслуживание по периодическим видам регламентных работ приборов и самолетного оборудования; качественно и своевременно выполнять все виды работ и подготовок на закрепленной авиационной технике;  замена приборов и агрегатов воздушных судов; знать и уметь применять контрольно – проверочную аппаратуру, содержать ее в постоянной готовности к применению. Должностные обязанности авиатехника по эксплуатации воздушных судов после 1997 года не изменялись, профиль работы предприятий не изменялся. За время работы он сталкивался со следующими вредными факторами работы, которыми являются аэродромные условия, а именно: повышенный уровень шума 83 – 140 дБ; общее охлаждение; пары керосина 9,1 мг/м куб.; вынужденная рабочая поза; работа на высоте.

Истец считает, что ему должны быть включены – в специальный стаж в гражданской авиации следующие периоды моей работы: с 01.10.1971 года по 21.12.1972 года; с 01.01.1973 года по 18.06.1974 года; с 02.09.1974 года по 15.10.1974 года в должности слесаря-сборщика самолетов в Летно-исследовательском институте; в специальный и страховой стаж в гражданской авиации –  период работы с 01.04.1997 года по 12.01.2009 года в должности авиатехника по эксплуатации воздушных судов в ФИО9.

Истец просит суд признать необоснованным отказ Государственного учреждения – Управление пенсионного фонда РФ № ... по г. Москва иМосковской области № 989 от 13.11.2009 года в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и обязать Государственное учреждение – Управление пенсионного фонда РФ № ... по г. Москве и Московской области назначить с 07.09.2009 года ему досрочно трудовую пенсию по старости в соответствии с  п.п. 15 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», засчитав в специальный и страховой стаж в гражданской авиации вышеуказанные периоды работы.

           Представитель  ответчика – ГУ - Управления  Пенсионного  фонда  РФ  №  ...  по   г. Москве  и  Московской  области – исковые  требования в судебном заседании  не  признала и в обоснование возражений пояснила, что истцу обоснованно не засчитали – в специальный стаж в гражданской авиации следующие периоды моей работы: с 01.10.1971 года по 21.12.1972 года; с 01.01.1973 года по 18.06.1974 года; с 02.09.1974 года по 15.10.1974 года в должности слесаря-сборщика самолетов в Летно-исследовательском институте, так как наименование должности в которой работал ФИО10 не соответствует наименованию должности, указанных в «Перечне профессий и организаций МАП, других министерств и ведомств, непосредственно занятых на работах по оперативному и периодическому инженерно-авиационному, инженерно-техническому обеспечению и проведению испытаний, исследований и доводке воздушных судов, их систем на аэродромах, полигонах и базах заказчика, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет» (Приложение № 3 к Инструктивному письму Минсобеса РСФСР от 31.01.1989 года № 1-18-И); в специальный и страховой стаж в гражданской авиации –  период работы с 01.04.1997 года по 12.01.2009 года в должности авиатехника по эксплуатации воздушных судов в ФИО11, так как с момента вступления в силу Воздушного Кодекса РФ (вступил в силу с 01.04.1997 года) период работы по непосредственному оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме, занятых во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при условии подтверждения, что обслуживаемые суда являются судами гражданской авиации, а предприятия относятся к системе гражданской авиации. Документы, подтверждающие данные условия работы при проверке работодателем не представлены. По остальным периодам спора нет.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела и дав оценку всем представленным доказательствам, находит заявленные требования  подлежащими удовлетворению по  следующим  основаниям.

 На основании статьи 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, государственные пенсии устанавливаются законом.

Согласно  статьи  1  Федерального  Закона  «О  трудовых  пенсиях  в  Российской  Федерации»  - трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с  настоящим Федеральным законом. Изменение условия и норм установления, а также порядка  выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и  дополнений в настоящий Федеральный закон.                                                                  

В соответствии  со  статьей  27  п.1  пп.15  ФЗ  «О  трудовых  пенсиях  в  РФ» -  трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей  7  настоящего ФЗ,  мужчинам по достижении возраста  55  лет, если они проработали не менее 20 лет в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и имеют страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет.

На основании пункта 1 п.п. «и» Постановления Правительства РФ от 18.07.2002 года № 537 при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам инженерно – технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, применяется Список должностей инженерно – технического состава авиации, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года № 459. Согласно Списка должностей инженерно – технического состава авиации, (утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года № 459), к таким должностям отнесены: авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований; мастера всех наименований; инженеры всех наименований; начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов. Право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно – испытательных (контрольно – испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий Министерства обороны СССР, МВД СССР и КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно – исследовательских и авиационно – спортивных организациях, а также в летных и учебно – летных отрядах учебных заведений авиации. Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями. Вышеуказанный Список от 04.09.1991 года № 459 не содержит в себе обязательного условия выполнения работ в указанных должностях по техническому обслуживанию воздушных судов только в гражданской авиации.

Поскольку в названный Список профессии включены под общим наименованием (например, авиационные техники), то также при назначении вышеуказанной досрочной трудовой пенсии, применяется Перечень профессий рабочих предприятий и организаций МАП, других министерств и ведомств, непосредственно занятых на работах по оперативному и периодическому инженерно – авиационному, инженерно – техническому обеспечению и проведению испытаний, исследований и доводке воздушных судов, их систем на аэродромах, полигонах и базах заказчика, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение № 3 к Инструктивному письму Минсобеса РСФСР от 31.01.1989 года № 1-18-И; далее – Перечень), при условии, что указанная работа выполняется по обслуживанию воздушных судов. В указанном Перечне даны наименования профессий рабочих, действовавшие как до 1989 года, так и после этой даты, согласно Единым тарифно-квалификационным справочникам (№ 22 (1986 г., 2004 г.) «Производство и ремонт летательных аппаратов, двигателей и их оборудования»; № 57 (1984 г.) «Эксплуатация и летные испытания летательных аппаратов (воздушных судов)»).

 

Согласно Перечня до 1977 года авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований предусматривали профессию «слесаря-сборщика самолетов» С 1977 года по настоящее время наименование профессии – «слесарь-сборщик летательных аппаратов».

Суд считает возможным согласиться с доводами ФИО12, о том, что специальный стаж в гражданской авиации его работы на момент обращения с заявлением в УПФР о назначении пенсии составляет более 20 лет, страховой стаж в гражданской авиации более 25 лет. В бесспорном порядке УПФР засчитаны в специальный стаж в гражданской авиации 20 лет 01 месяц 13 дней, в страховой стаж в гражданской авиации 23 года 01 месяц 04 дня.

В судебном заседании установлено, что 13.11.2009 года ГУ УПФР № 28 по г. Москве и Московской области отказало Петрову В.В. в назначении досрочно трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (л.д. 8-10   ). Обратился Петров В.В. с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии 03.09.2009 года (л.д.  35-36  ). Ответчик не засчитал – в специальный стаж в гражданской авиации следующие периоды моей работы: с 01.10.1971 года по 21.12.1972 года; с 01.01.1973 года по 18.06.1974 года; с 02.09.1974 года по 15.10.1974 года в должности слесаря-сборщика самолетов в Летно-исследовательском институте, так как наименование должности в которой работал ФИО13 не соответствует наименованию должности, указанных в «Перечне профессий и организаций МАП, других министерств и ведомств, непосредственно занятых на работах по оперативному и периодическому инженерно-авиационному, инженерно-техническому обеспечению и проведению испытаний, исследований и доводке воздушных судов, их систем на аэродромах, полигонах и базах заказчика, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет» (Приложение № 3 к Инструктивному письму Минсобеса РСФСР от 31.01.1989 года № 1-18-И); в специальный и страховой стаж в гражданской авиации –  период работы с 01.04.1997 года по 12.01.2009 года в должности авиатехника по эксплуатации воздушных судов в Летно-исследовательском институте имени М.М.Громова (ФГУП «ЛИИ имени М.М.Громова»), так как с момента вступления в силу Воздушного Кодекса РФ (вступил в силу с 01.04.1997 года) период работы по непосредственному оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме, занятых во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при условии подтверждения, что обслуживаемые суда являются судами гражданской авиации, а предприятия относятся к системе гражданской авиации. Документы, подтверждающие данные условия работы при проверке работодателем не представлены.

Суд считает данный отказ необоснованным. Трудовые пенсии назначаются и выплачиваются на основании пенсионного законодательства, а не Воздушного Кодекса. Воздушный Кодекс регулирует правоотношения по использованию воздушного пространства и деятельность в области авиации, но не пенсионные правоотношения. Истец, с 1971 года по 2009 год проработал на одном предприятии (Летно-исследовательский институт имени М.М.Громова) в одной и той же должности (авиационного техника), занимался одной и той же трудовой деятельностью по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Работал полный рабочий день при полной рабочей неделе, на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов. За время работы получал  доплату за вредные условия труда (8%) и летное вознаграждение, ему предоставлялся дополнительный отпуск в связи с работой во вредных условиях труда (14 дней), выдавалась спецодежда, спецобувь, предохранительные приспособления. В его должностные обязанности слесаря-сборщика летательных аппаратов входило: сборка узлов и агрегатов средней сложности по чертежам и технологиям; выполнение слесарных работ на самолете; предварительная сборка отдельных агрегатов летательных аппаратов с креплением на технологические болты; установка на изделие агрегатов, не требующих регулировки и нивелировки, контровка сложных соединений. В его должностные обязанности авиатехника (авиамеханика) по эксплуатации воздушных судов входило: техническое обслуживание по периодическим видам регламентных работ приборов и самолетного оборудования; качественно и своевременно выполнять все виды работ и подготовок на закрепленной авиационной технике;  замена приборов и агрегатов воздушных судов; знать и уметь применять контрольно – проверочную аппаратуру, содержать ее в постоянной готовности к применению. Должностные обязанности авиатехника по эксплуатации воздушных судов после 1997 года не изменялись, профиль работы предприятий не изменялся. За время работы он сталкивался со следующими вредными факторами работы, которыми являются аэродромные условия, а именно: повышенный уровень шума 83 – 140 дБ; общее охлаждение; пары керосина 9,1 мг/м куб.; вынужденная рабочая поза; работа на высоте. Согласно Положения о структурном подразделении Летно – испытательного центра (ЛИЦ) ЛИИ, где проходила трудовая деятельность истца, инженерно – авиационный комплекс «Б» осуществляет следующие функции: организует и обеспечивает техническую эксплуатацию самолетного (вертолетного) парка ЛИЦ; планирует направление в ремонт авиационной техники; организует своевременное проведение регламентных работ, доработок по бюллетеням, ремонт авиационной техники и т.д.

 Данные факты подтверждаются записями в трудовой книжке истца (л.д. 11-13  ); актом документальной проверки условий труда (л.д. 37-39  ), должностными обязанностями слесаря-сборщика летательных аппаратов (л.д. 18 ), должностными обязанностями авиамеханика по эксплуатации самолетов от 1972 года (л.д. 19-23   ), должностными обязанностями авиатехника по эксплуатации воздушных судов от 2002 года (л.д.24-28  ); справкой № 05/173 от 02.09.2009 года, уточняющей особый характер работы или условия труда необходимые для назначения пенсии и подтверждающая постоянную занятость на льготной работе, выданной руководством ЛИИ        (л.д.16-17).

Суд считает, что истцу должны быть включены – в специальный стаж в гражданской авиации следующие периоды работы: с 01.10.1971 года по 21.12.1972 года; с 01.01.1973 года по 18.06.1974 года; с 02.09.1974 года по 15.10.1974 года в должности слесаря-сборщика самолетов в Летно-исследовательском институте; в специальный и страховой стаж в гражданской авиации –  период работы с 01.04.1997 года по 12.01.2009 года в должности авиатехника по эксплуатации воздушных судов в Летно-исследовательском институте имени ФИО14ФИО14

Досрочно трудовая пенсия по старости на основании ст. 27 п. 1 п.п. 15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» ФИО15 должна быть назначена с 07.09.2009 года, т.е. с момента возникновения права на назначение досрочной трудовой пенсии.                                                                                                                                        

   

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 18, 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 года № 173 – ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст. 12 ГК РФ, ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

 

решил:

 

            Признать необоснованным отказ Государственного учреждения – Управление пенсионного фонда РФ № ... по г. Москве иМосковской области № 989 от  13.11.2009 года в назначении ФИО16 досрочной трудовой пенсии по старости согласно п.п. 15 п. 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Обязать Государственное учреждение – Управление пенсионного фонда РФ № 28 по г. Москве и Московской области назначить с 07.09.2009 года ФИО17 досрочно трудовую пенсию по старости в связи с работами по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации в соответствии с подпунктом 15 пунктом 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», засчитав – в специальный стаж в гражданской авиации периоды работы: с 01.10.1971 года по 21.12.1972 года; с 01.01.1973 года по 18.06.1974 года; с 02.09.1974 года по 15.10.1974 года в должности слесаря-сборщика самолетов в Летно-исследовательском институте; в специальный и страховой стаж в гражданской авиации –  период работы с 01.04.1997 года по 12.01.2009 года в должности авиатехника по эксплуатации воздушных судов в ФИО18.

Взыскать с ГУ УПФ РФ № ФИО19 по городу  Москве иМосковской области  в пользу ФИО20 госпошлину в сумме 100 (сто) рублей.

  Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Жуковский городской суд в течение 10 дней.

 

 

                     Судья:                                                                             Е.А. ИВАНОВА