Решение по делу



                                                                                                        

                                                                                 Гражданское дело № ...

 

РЕШЕНИЕ

 

 

10 марта 2010 года

 

Жуковский городской суд Московской области  

в составе:

председательствующего судьи            Ивановой Е.А.

при секретаре судебного заседания     Оселедко Е.С.

 

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО к Государственному учреждению – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации №... по г. Москве и Московской области о признании необоснованным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работами по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и об обязании пенсионного фонда произвести назначение такой пенсии,

 

установил:  

 

     ФИО ... года рождения,   обратился   в  суд  с  иском  к   ГУ  -  УПФ  РФ  №  ...  по  г. Москве  и  Московской  области  о  признании  необоснованным  отказа  в  назначении  ему  досрочной  трудовой   пенсии  по  старости  в  связи  с работами по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации  и  просит  обязать  ответчика  произвести   начисление  и  выплату  ему   пенсии по старости в соответствии со ст. 27 п.1 п.п. 15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»  с 23.05.2009 года.

      В  обоснование заявленных исковых требований истец указал, что 18.05.2009 года он обратился к ответчику с письменным заявлением, однако 25.11.2009 года ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», право на назначение такой пенсии имеют мужчины по достижении 55 – летнего возраста, проработавшие не менее 20 лет в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и имеющие страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет. Ответчик не засчитал в специальный и страховой стаж в гражданской авиации ФИО периоды работы: с 01.04.1997 года по 15.08.1997 года; с 05.01.1998 года по 31.03.1998 года; с 01.09.1998 года по 25.12.1999 года; с 01.01.2000 года по 25.12.2000 года; с 01.01.2001 года по 18.12.2001 года; с 01.01.2002 года 25.12.2002 года; с 01.01.2003 год по 23.12.2003 года; с 01.01.2004 года по 24.12.2004 года; с 01.01.2005 года по 23.05.2009 года  в должности авиатехника по планеру и двигателям в ОАО, так как в этот период не подтверждена занятость по обслуживанию воздушных судов, являющихся судами гражданской авиации.

  По мнению ответчика с момента вступления в силу Воздушного Кодекса РФ (вступил в силу с 01.04.1997 года) период работы по непосредственному обслуживанию воздушных судов засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при условии подтверждения, что обслуживаемые суда являются судами гражданской авиации. При документальной проверке организацией – работодателем не представлены документы, подтверждающие, что обслуживаемые суда являются судами гражданской авиации.

 Истец считает данный отказ необоснованным, так как трудовые пенсии назначаются и выплачиваются на основании пенсионного законодательства, а не Воздушного Кодекса, применение которого при назначении пенсии является неправомерным. Он, истец, с 1976 года по настоящее время проработал на одном и том же предприятии ОАО»), одной и той же должности (авиационный техник) и занимается одной и той же трудовой деятельностью по обслуживанию воздушных судов. Работал полный рабочий день при полной рабочей неделе, на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов. За время работы получал доплату за вредные условия труда (12%) и летное вознаграждение, ему предоставлялся дополнительный отпуск (ежегодно 14 дней) в связи с работой во вредных условиях труда, выдавалась спецодежда, спецобувь, предохранительные приспособления. В его должностные обязанности авиатехника по планеру и двигателям входило: обеспечение исправности, полноты и качества подготовки воздушного судна к полету; лично проводить работы на воздушном судне, связанные с демонтажем, монтажом и заменой агрегатов.

 Истец считает, что ему должны быть включены в специальный и страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 01.04.1997 года по 15.08.1997 года; с 05.01.1998 года по 31.03.1998 года; с 01.09.1998 года по 25.12.1999 года; с 01.01.2000 года по 25.12.2000 года; с 01.01.2001 года по 18.12.2001 года; с 01.01.2002 года 25.12.2002 года; с 01.01.2003 год по 23.12.2003 года; с 01.01.2004 года по 24.12.2004 года; с 01.01.2005 года по 23.05.2009 года  в должности авиатехника по планеру и двигателям в ОАО».

Истец просит суд признать необоснованным отказ Государственного учреждения – Управление пенсионного фонда РФ № 28 по г. Москва и Московской области № 1062 от 25.11.2009 года в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и обязать Государственное учреждение – Управление пенсионного фонда РФ №... по г. Москве и Московской области назначить с 23.05.2009 года ему досрочно трудовую пенсию по старости в связи с работами по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации в соответствии с  п.п. 15 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», засчитав в специальный и страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 01.04.1997 года по 15.08.1997 года; с 05.01.1998 года по 31.03.1998 года; с 01.09.1998 года по 25.12.1999 года; с 01.01.2000 года по 25.12.2000 года; с 01.01.2001 года по 18.12.2001 года; с 01.01.2002 года 25.12.2002 года; с 01.01.2003 год по 23.12.2003 года; с 01.01.2004 года по 24.12.2004 года; с 01.01.2005 года по 23.05.2009 года  в должности авиатехника по планеру и двигателям в ОАО».

           Представитель  ответчика – ГУ -  Управления  Пенсионного  фонда  РФ  №  ...  по   г. Москве  и  Московской  области – исковые  требования в судебном заседании  не  признала и в обоснование возражений пояснила, что истцу обосновано не засчитали в специальный и страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 01.04.1997 года по 15.08.1997 года; с 05.01.1998 года по 31.03.1998 года; с 01.09.1998 года по 25.12.1999 года; с 01.01.2000 года по 25.12.2000 года; с 01.01.2001 года по 18.12.2001 года; с 01.01.2002 года 25.12.2002 года; с 01.01.2003 год по 23.12.2003 года; с 01.01.2004 года по 24.12.2004 года; с 01.01.2005 года по 23.05.2009 года  в должности авиатехника по планеру и двигателям в ОАО так как в эти периоды не подтверждена занятость по обслуживанию воздушных судов, являющихся судами гражданской авиации.

По мнению ответчика с момента вступления в силу Воздушного Кодекса РФ (вступил в силу с 01.04.1997 года) период работы по непосредственному обслуживанию воздушных судов засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при условии подтверждения, что обслуживаемые суда являются судами гражданской авиации. По остальным периодам спора нет.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела и дав оценку всем представленным доказательствам, находит заявленные требования  подлежащими    удовлетворению    по  следующим  основаниям:

 В силу статьи 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, государственные пенсии устанавливаются законом.

Согласно  статьи  1  Федерального  Закона  «О  трудовых  пенсиях  в  Российской  Федерации»  - трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с  настоящим Федеральным законом. Изменение условия и норм установления, а также порядка  выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и  дополнений в настоящий Федеральный закон.                                                                  

В соответствии  со  статьей  27  п.1  пп.15  ФЗ  «О  трудовых  пенсиях  в  РФ» -  трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей  7  настоящего ФЗ, следующим лицам:  мужчинам по достижении возраста  55  лет и женщинам по  достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно – техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 и 20 лет.

На основании пункта 1 п.п. «и» Постановления Правительства РФ от 18.07.2002 года № 537 при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам инженерно – технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, применяется Список должностей инженерно – технического состава авиации, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года № 459. Согласно Списка должностей инженерно – технического состава авиации, (утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года № 459), к таким должностям отнесены: авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований; мастера всех наименований; инженеры всех наименований; начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов. Право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно – испытательных (контрольно – испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий Министерства обороны СССР, МВД СССР и КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно – исследовательских и авиационно – спортивных организациях, а также в летных и учебно – летных отрядах учебных заведений авиации. Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями. Данный Список от 04.09.1991 года № 459 не содержит в себе обязательного условия выполнения работ в указанных должностях по техническому обслуживанию воздушных судов именно в гражданской авиации.

Суд считает возможным согласиться с доводами ФИО о том, что специальный стаж его работы на момент обращения с заявлением в УПФР о назначении пенсии составляет более 20 лет, страховой стаж в гражданской авиации более 25 лет. В бесспорном порядке УПФР засчитано в специальный  и страховой стаж в гражданской авиации 21 год  01 месяц 14 дней.

 В судебном заседании установлено, что 25.11.2009 года ГУ УПФР № 28 по г. Москве и Московской области отказало Боханову С.Ф. в назначении досрочно трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (л.д. 8-9). Обратился ФИО с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости 23.05.2009 года (л.д. 43-44). Ответчик не засчитал в специальный и страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 01.04.1997 года по 15.08.1997 года; с 05.01.1998 года по 31.03.1998 года; с 01.09.1998 года по 25.12.1999 года; с 01.01.2000 года по 25.12.2000 года; с 01.01.2001 года по 18.12.2001 года; с 01.01.2002 года 25.12.2002 года; с 01.01.2003 год по 23.12.2003 года; с 01.01.2004 года по 24.12.2004 года; с 01.01.2005 года по 23.05.2009 года  в должности авиатехника по планеру и двигателям в ОАО», так как за этот период не подтверждена занятость по обслуживанию воздушных судов, являющихся судами гражданской авиации.

По мнению ответчика с момента вступления в силу Воздушного Кодекса РФ (вступил в силу с 01.04.1997 года) период работы по непосредственному обслуживанию воздушных судов засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при условии подтверждения, что обслуживаемые суда являются судами гражданской авиации.

Суд считает данный отказ необоснованным. Трудовые пенсии назначаются и выплачиваются на основании пенсионного законодательства, а не Воздушного Кодекса. Воздушный Кодекс регулирует правоотношения по использованию воздушного пространства и деятельность в области авиации, но не пенсионные правоотношения. Истец с 1976 года по 2010 год проработал на одном и том же предприятии (ОАО), одной и той же должности (авиационный техник) и занимается одной и той же трудовой деятельностью по обслуживанию воздушных судов. Работал полный рабочий день при полной рабочей неделе, на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов. За время работы получал доплату за вредные условия труда (12%) и летное вознаграждение, ему предоставлялся дополнительный отпуск (ежегодно 14 дней) в связи с работой во вредных условиях труда, выдавалась спецодежда, спецобувь, предохранительные приспособления. В его должностные обязанности авиатехника по планеру и двигателям входило: обеспечение исправности, полноты и качества подготовки воздушного судна к полету; лично проводить работы на воздушном судне, связанные с демонтажем, монтажом и заменой агрегатов. Согласно Положения об эксплуатационно – доводочном отделе экспериментальных воздушных судов Летно – испытательного комплекса ЛИ и ДБ ОАО основными целями деятельности отдела, где проходила трудовая деятельность истца, являются: своевременная доводка, доработка и ремонт авиационной техники; проведение наземных испытаний систем, постоянное участие в совершенствовании контрукции опытных самолетов; проведение доводочно – наладочных работ, наземных испытаний воздушных судов и подготовка к их полетам в рамках процедур основных этапов процесса. Должностные обязанности авиатехника по планеру и двигателям, которые действовали до 1997 года и в настоящее время идентичны и не изменялись, профиль работы предприятия также не изменялся. За время работы истец сталкивался со следующими вредными и опасными условиями труда, которыми являются аэродромные условия: повышенный уровень шума 83-140 дБ; общее охлаждение; пары керосина 9,1 мг/м куб.; вынужденная рабочая поза; работа на высоте. Данные факты подтверждаются актом документальной проверки условий труда № 305 от 02.07.2009 года (л.д. 56-59); справкой № 1175-12-603-2009 от 13.05.2009 года, уточняющей особые условия труда, необходимые для назначения досрочной трудовой пенсии  (л.д.28), должностной инструкцией авиационного техника по планеру и двигателю (л.д. 60-63 ), положением о летно-испытательном комплексе ОАО (л.д.66-79), свидетельством специалиста по технической эксплуатации и ремонту авиатехники (л.д. 80-83), картой аттестации рабочего места по условиям труда авиатехника по планеру и двигателям      (л.д. 85-88 ), свидетельствами о регистрации гражданских воздушных судов  (л.д.50-52 ), справкой об обслуживании воздушных судов гражданской авиации (л.д. 49 ). Согласно лицензии, выданной Российским авиационно-космическим агентством, ФГУП «Российская самолетостроительная корпорация МИГ» ведет разработку авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения (л.д.53-54 ).  Согласно свидетельства эксплуатанта авиации общего назначения, выданного Министерством транспорта РФ, ФГУП «РСК МИГ» удовлетворяет требованиям законодательства Российской Федерации и изданным в соответствии с ним нормативным правовым актам, регулирующим деятельность авиации общего назначения, и способен осуществлять: внутренние, учебные, учебно – тренировочные, демонстрационные и некоммерческие полеты для обеспечения нужд ФГУП ОАО в России (л.д. 55 ).

           Суд считает, что истцу должны быть включены в специальный и страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 01.04.1997 года по 15.08.1997 года; с 05.01.1998 года по 31.03.1998 года; с 01.09.1998 года по 25.12.1999 года; с 01.01.2000 года по 25.12.2000 года; с 01.01.2001 года по 18.12.2001 года; с 01.01.2002 года 25.12.2002 года; с 01.01.2003 год по 23.12.2003 года; с 01.01.2004 года по 24.12.2004 года; с 01.01.2005 года по 23.05.2009 года  в должности авиатехника по планеру и двигателям в ОАО

  Досрочно трудовая пенсия по старости на основании ст. 27 п. 1 п.п. 15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» ФИО должна быть назначена с 23.05.2009 года, т.е. с момента возникновения права на пенсию.                                                                                                                                        

   

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 18, 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 года № 173 – ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст. 12 ГК РФ, ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

решил:

 

            Признать необоснованным отказ Государственного учреждения – Управление пенсионного фонда РФ № ... по г. Москве и Московской области № 1062 от  25.11.2009 года в назначении ФИО досрочной трудовой пенсии по старости согласно п.п. 15 п. 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Обязать Государственное учреждение – Управление пенсионного фонда РФ №... по г. Москве и Московской области назначить с 23.05.2009 года ФИО досрочно трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 15 пунктом 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», засчитав в специальный и страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 01.04.1997 года по 15.08.1997 года; с 05.01.1998 года по 31.03.1998 года; с 01.09.1998 года по 25.12.1999 года; с 01.01.2000 года по 25.12.2000 года; с 01.01.2001 года по 18.12.2001 года; с 01.01.2002 года по 25.12.2002 года; с 01.01.2003 год по 23.12.2003 года; с 01.01.2004 года по 24.12.2004 года; с 01.01.2005 года по 23.05.2009 года  в должности авиатехника по планеру и двигателям в ОАО

Взыскать с Государственного учреждения – Управление пенсионного фонда РФ №... по г. Москве и Московской области в пользу ФИО госпошлину в сумме 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в...Московский областной суд через Жуковский городской суд в течение 10 дней.

 

                     Судья:                                                                             Е.А. ИВАНОВА