Решение по делу



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 марта 2010 года

Жуковский городской суд Московской области

в составе:

председательствующего судьи Ивановой Е.А.

при секретаре судебного заседания Оселедко Е.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Г. к ГУ УПФ о признании необоснованным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работами по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и об обязании пенсионного фонда произвести назначение такой пенсии,

установил:

Г., Х года рождения, обратился в суд с иском к ГУ УПФ РФ о признании необоснованным отказа в назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работами по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и просит обязать ответчика произвести начисление и выплату ему пенсии по старости в соответствии со ст. 27 п.1 п.п. 15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с 24.09.2009 года.

В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что 15.09.2009 года он обратился к ответчику с письменным заявлением, однако 02.11.2009 года ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», право на назначение такой пенсии имеют мужчины по достижении 55 – летнего возраста, проработавшие не менее 20 лет в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и имеющие страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет. Ответчик не засчитал в страховой стаж в гражданской авиации периоды работы истца: с 03.09.1996 года по 11.04.2001 года и с 05.10.2001 года по 24.09.2009 года в должности авиатехника авиационно-технической базы в ФГУ Авиационном предприятии МЧС России, так как имела место работа на предприятии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Истец считает данный отказ необоснованным, так как в периоды: с 1996 года по настоящее время работает на Авиационно – технической базе Федерального государственного унитарного авиационного предприятия МЧС России в должности авиационного техника авиационно-технической базы, что подтверждается записями в его трудовой книжке, работал полный рабочий день при полной рабочей неделе. За время трудовой деятельности в вышеуказанные периоды был непосредственно занят на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Совмещения профессий не имел, отпуском без сохранения заработной платы не пользовался. За время работы получал доплату за вредные условия труда, ему предоставлялся дополнительный отпуск, в связи с работой во вредных условиях труда, выдавалась спецодежда, спецобувь, предохранительные приспособления. За время работы истец сталкивался со следующими вредными и опасными условиями труда, которыми являются аэродромные условия, а именно: повышенный уровень шума 83 – 140 дБ; общее охлаждение; пары керосина 9,1 мг/м куб.; вынужденная рабочая поза; работа на высоте. Истец считает, что ему должны быть включены в страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 03.09.1996 года по 11.04.2001 года и с 05.10.2001 года по 24.09.2009 года в должности авиационного техника авиационно-технической базы в ФГУ Авиационном предприятии МЧС России. Истец просил суд признать необоснованным отказ ГУ УПФ РФ № 950 от 02.11.2009 ода в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и обязать ГУ УПФ РФ назначить с 24.09.2009 года ему досрочно трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п. 15 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», засчитав вышеуказанные периоды в страховой стаж гражданской авиации.

Представитель ответчика исковые требования в судебном заседании не признала и в обоснование возражений пояснила, что истцу обоснованно не засчитали в страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 03.09.1996 года по 11.04.2001 года и с 05.10.2001 года по 24.09.2009 года в должности авиатехника авиационно-технической базы в ФГУ Авиационном предприятии МЧС России, так как имела место работа на предприятии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В требуемый страховой стаж работы в гражданской авиации (25 лет) включается, по мнению ответчика, любая работа, только в системе гражданской авиации. По остальным периодам спора нет.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела и дав оценку всем представленным доказательствам, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

На основании статьи 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, государственные пенсии устанавливаются законом.

Согласно статьи 1 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» - трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условия и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.

В соответствии со статьей 27 п.1 пп.15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» - трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего ФЗ, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 20 лет в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и имеют страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет.

На основании пункта 1 п.п. «и» Постановления Правительства РФ от 18.07.2002 года № 537 при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам инженерно – технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, применяется Список должностей инженерно – технического состава авиации, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года № 459.

Согласно Списка должностей инженерно – технического состава авиации, (утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года № 459), к таким должностям отнесены: авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований; мастера всех наименований; инженеры всех наименований; начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов. Право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно – испытательных (контрольно – испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий Министерства обороны СССР, МВД СССР и КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно – исследовательских и авиационно – спортивных организациях, а также в летных и учебно – летных отрядах учебных заведений авиации. Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями.

Суд соглашается с доводами Г. в том, что специальный стаж его работы в инженерно – техническом составе гражданской авиации на момент обращения с заявлением в ГУ УПФ РФ о назначении пенсии составляет более 20 лет, страховой стаж в гражданской авиации более 25 лет. В бесспорном порядке УПФР засчитаны в специальный стаж в гражданской авиации 30 лет 05 месяцев 16 дней, в страховой стаж в гражданской авиации 22 года 05 месяцев 12 дней.

В судебном заседании установлено, что 02.11.2009 года ГУ УПФР отказало М. в назначении досрочно трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» л.д.8-9). Обратился Г. с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии 15.09.2009 года л.д. 46-47). Ответчик не засчитал в страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 03.09.1996 года по 11.04.2001 года и с 05.10.2001 года по 24.09.2009 года в должности авиатехника авиационно-технической базы в ФГУ Авиационном предприятии МЧС России, так как имела место работа на предприятии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Суд считает данный отказ необоснованным. Истец в периоды с 1996 года по настоящее время работает на Авиационно – технической базе Федерального государственного унитарного авиационного предприятия МЧС России в должности авиационного техника авиационно-технической базы, работал полный рабочий день при полной рабочей неделе. За время трудовой деятельности в вышеуказанные периоды был непосредственно занят на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Совмещения профессий не имел, отпуском без сохранения заработной платы не пользовался. За время работы получал доплату за вредные условия труда, ему предоставлялся дополнительный отпуск, в связи с работой во вредных условиях труда, выдавалась спецодежда, спецобувь, предохранительные приспособления. За время работы истец сталкивался со следующими вредными и опасными условиями труда, которыми являются аэродромные условия, а именно: повышенный уровень шума 83 – 140 дБ; общее охлаждение; пары керосина 9,1 мг/м куб.; вынужденная рабочая поза; работа на высоте. Должность истца, в которых проходила его трудовая деятельность предусмотрена вышеуказанным Списком № 459 – авиатехники (механики, мотористы) всех наименований. Это подтверждается льготной справкой, уточняющей особые условия труда, необходимые для назначения досрочной трудовой пенсии выданной руководством ФГУ АП МЧС РФ л.д.10-11). Согласно данной справки истец имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии с п.п. 15 п.1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ, код льготы 27-15. Предприятия несут ответственность за достоверность сведений, указанных в справках.

Согласно Положения об Авиационно – технической базе ФГУ АП МЧС России л.д. 23-28), где работает в настоящее время истец, – деятельность АТБ организуется на основании законодательно установленного правового статуса предприятия и в соответствии с требованиями типовой эксплуатационной и ремонтной документацией (ТЭРД), НТЭРАТ ГА-93 и других нормативных документов Государственной службы гражданской авиации по вопросам технической эксплуатации и ремонта авиационной техники. Государственное регулирование деятельности АТБ осуществляется путем сертификации (в порядке, определяемом законодательством), инспектирования АТБ и подконтрольных видов ее деятельности полномочными государственными органами. Термин «авиационно-техническая база» предполагает такие формы производственно-функциональных структур, обладающих правовым статусом субъекта хозяйствования, которые наиболее полно позволяют обеспечивать функционирование системы технической эксплуатации авиационной техники. В ведении АТБ находятся самолеты и вертолеты предприятия, производственно-технические и административные сооружения, лабораторно-цеховое оборудование и другие технические средства, необходимые для технического обслуживания самолетов. Месторасположением основной производственной базы является аэродром Раменское. Основными задачами цеха технического обслуживания воздушных судов гражданской авиации АТБ ФГУАП МЧС России, являются: техническое обслуживание воздушных судов, своевременное и высококачественное выполнение всех видов технического обслуживания воздушных судов ФГУАП МЧС РФ, других видов работ по техническому обслуживанию авиатехники, обеспечение выполнения работ по замене агрегатов воздушных судов гражданской авиации. В его должностные обязанности авиационного техника цеха технического обслуживания воздушных судов АТБ входило: своевременно выполнять все работы по техническому обслуживанию (ТО) авиационной техники, а также демонтажно-монтажные работы при замене частей, изделий, узлов и деталей, проверке работоспособности и правильности функционирования систем и изделий, работы по буксировке воздушного судна и транспортированию изделий; уметь самостоятельно определять техническое состояние авиационной техники, причины отказов и неисправностей, выявленных в полете и при осмотре на земле, самостоятельно устранять неисправности в соответствии с утвержденными технологическими указаниями; находясь в составе дежурной смены выполнять техническое обслуживание (ТО) дежурного самолета на базовом аэродроме, при перелетах дежурного самолета в район стихийного бедствия находиться на борту дежурного самолета и выполнять ТО воздушного судна на внебазовых аэродромах л.д. 23-28). Данные факты подтверждаются актом документальной проверки условий труда л.д. 48-51), должностной инструкцией авиатехника л.д.20-22); свидетельством о регистрации гражданского воздушного судна от 30.07.2009 года л.д. 29); картой аттестации рабочего места по условиям труда л.д. 35-49); перечнем воздушных судов, значащихся в реестре Федерального имущества за ФГУ АП МЧС РФ л.д.38-40). Факт выполнения М. работ по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации подтверждается также справкой № 3185/А, выданной руководством ФГУ АП МЧС РФ, уточняющей особый характер работы или условия труда, необходимые для назначения пенсии и, подтверждающая постоянную занятость на льготной работе л.д.10-11) и свидетельством специалиста по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники, выданным Региональным управлением центральных районов Федеральной Авиационной Службы России, согласно которому Г. допущен к выполнению технического обслуживания воздушных судов при полетах на международных воздушных линиях на самолетах ИЛ-62, ИЛ-76. Также ему выданы сертификаты на данные самолеты для выполнения работ по: оперативному ТО, ТО при хранении; замены агрегатов по ЛАиД; замены двигателей и др. на данные типы воздушных судов гражданской авиации, которые являются судами Гражданской авиации л.д.31-33). Министерством транспорта Российской Федерации – ФГУ Авиационному Предприятию МЧС России был выдан сертификат эксплуатанта № 8, согласно которому, предприятие на котором проходит трудовая деятельность истца, признано соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации и положениям Чикагской Конвенции о международной гражданской авиации, регламентирующим сертификацию эксплуатантов в гражданской авиации, и способно осуществлять коммерческие воздушные перевозки и авиационные работы в соответствии с условиями и ограничениями, содержащимися в эксплуатационных спецификациях (типы воздушных судов: ИЛ-76, ИЛ-62, ЯК-42, МИ-26, МИ-8МТВ, КА-32, которые являются судами гражданской авиации). Данный сертификат действителен до 19.03.2010 года л.д.14-16). Перечнем воздушных судов, значащих по состоянию на 16.11.2009 года в реестре Федерального имущества за ФГУАП МЧС РФ подтверждено, что ФГУ Авиационное Предприятие МЧС России использует воздушные суда Гражданской авиации на территории Российской Федерации (АН-74, ЯК-42, МИ-26, БЕ-200, ИЛ-76, ВО-105, АН-3, АН-74, ВК-117, ИЛ-62, Ка-32, МИ-8) л.д. 38-40).

Суд считает, что истцу должны быть включены в страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 03.09.1996 года по 11.04.2001 года и с 05.10.2001 года по 24.09.2009 года в должности авиатехника авиационно-технической базы в ФГУ Авиационном предприятии МЧС России.

Досрочно трудовая пенсия по старости на основании ст. 27 п. 1 п.п. 15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» Г. должна быть назначена с 24.09.2009 года, с момента возникновения права на пенсию.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 18, 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 года № 173 – ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст. 12 ГК РФ, ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

решил:

Признать необоснованным отказ ГУ УПФ РФ № 950 от 02.11.2009 года в назначении Г. досрочной трудовой пенсии по старости согласно п.п. 15 п. 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Обязать ГУ УПФ РФ назначить с 24.09.2009 года Г. досрочно трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 15 пунктом 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», включив в страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 03.09.1996 года по 11.04.2001 года и с 05.10.2001 года по 24.09.2009 года в должности авиатехника авиационно-технической базы в ФГУ Авиационном предприятии МЧС России.

Взыскать с ГУ УПФ РФ в пользу Г. госпошлину в сумме 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Жуковский городской суд в течение 10 дней.

Судья: Е.А. ИВАНОВА