РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 мая 2010 года
Жуковский городской суд Московской области
в составе:
председательствующего судьи Ивановой Е.А.
при секретаре судебного заседания Оселедко Е.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску М. к ГУ УПФ РФ о признании необоснованным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работами по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и об обязании пенсионного фонда произвести назначение такой пенсии,
установил:
М., Х года рождения, обратился в суд с иском к ГУ УПФ РФ о признании необоснованным отказа в назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работами по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и просит обязать ответчика произвести начисление и выплату ему пенсии по старости в соответствии со ст. 27 п. 1 п.п. 15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с момента первоначального письменного обращения в пенсионный орган, с 07.05.2009 года.
В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что 07.05.2009 года он обратился к ответчику с письменным заявлением, однако 12.11.2009 года ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», право на назначение такой пенсии имеют мужчины по достижении 55 – летнего возраста, проработавшие не менее 20 лет в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и имеющие страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет. Ответчик не засчитал в специальный стаж в гражданской авиации периоды работы: с 11.02.1972 года по 06.06.1972 года; с 17.06.1972 года по 02.11.1972 года; с 11.02.1975 года по 11.01.1976 года; с 22.02.1976 года по 10.06.1976 года; с 21.06.1976 года по 09.01.1977 года; с 25.01.1977 года по 12.06.1977 года; с 28.06.1977 года по 08.01.1978 года; с 24.01.1978 года по 07.06.1978 года; с 23.06.1978 года по 07.01.1979 года; с 23.01.1979 года по 28.02.1979 года в должности электрика ЛИК; с 01.03.1979 года по 10.06.1979 года; с 26.06.1979 года по 12.12.1979 года; с 28.12.1979 года по 31.01.1980 года; с 01.06.1980 года по 31.08.1981 года в должности инженера; с 01.09.1981 года по 27.12.1983 года в должности инженера по эксплуатации электрооборудования; с 28.12.1983 года по 30.04.1986 года; с 05.05.1986 года по 02.09.1998 года в должности ведущего инженера по экспериментальным работам и летным испытаниям систем самолетов на Московском Машиностроительном Заводе «Скорость» (в настоящее время ОАО «ОКБ им. А.С. ЯКОВЛЕВА»), так как документально не подтверждена занятость полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации в должностях, предусмотренных Списком должностей инженерно-технического состава авиации от 04.09.1991 года № 459; в страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 01.04.1997 года по 02.09.1998 года в должности ведущего инженера по экспериментальным работам и летным испытаниям систем самолетов на Московском Машиностроительном Заводе «Скорость» (в настоящее время ОАО «ОКБ им. А.С. ЯКОВЛЕВА»); с 14.09.1998 года по 31.12.2001 года в должности авиамеханика по планеру и двигателям в ФГУП «Летно – исследовательский институт имени М.М.Громова», так как, по мнению ответчика, с момента вступления в силу Воздушного Кодекса РФ (вступил в силу с 01.04.1997 года) период работы по непосредственному оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при условии подтверждения, что обслуживаемые суда являются судами гражданской авиации, а предприятия относятся к системе гражданской авиации.
Истец считает данный отказ необоснованным, так как с 1971 года по 2001 год проработал на авиационных предприятиях гражданской авиации (Московском Машиностроительном Заводе «Скорость» (в настоящее время ОАО «ОКБ им. А.С. ЯКОВЛЕВА») и Летно – исследовательский институт имени М.М.Громова), в должностях, предусмотренных Списком № 459 от 04.09.1991 года (авиатехник, инженер) и занимался одной и той же трудовой деятельностью по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Работал полный рабочий день при полной рабочей неделе, на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. За время работы получал 8% доплату за вредные условия труда и летное вознаграждение, ему предоставлялся дополнительный отпуск в связи с работой во вредных условиях труда (14 дней ежегодно), выдавалась спецодежда, спецобувь, предохранительные приспособления. В его должностные обязанности ведущего инженера по экспериментальным работам и летным испытаниям входило: участвовать в предварительной и предполетной подготовке летного состава, проводить разборы полетов; отвечать за полноту выполненных испытаний; принимать решение о готовности самолета и экипажа к выполнению полетного задания; следить за выполнением необходимых доработок самолета, принимать самолет после выполненных доработок. В его должностные обязанности авиационного техника по планеру и двигателям входило: знать правила технического обслуживания авиационной техники, эксплуатационно – техническую документацию, организацию и технологию ТО авиационной техники; уметь определять техническое состояние авиационной техники, причины выявляемых отказов и неисправностей, устранять неисправности в соответствии с технологическими указаниями; знать и уметь эксплуатировать планер и его системы, двигатели, содержать в исправном состоянии и сохранности наземное и технологическое оборудование; участвовать в подготовке и проведении летных испытаний планера и его систем, двигателей, оформлять производственно – техническую документацию на выполненные работы; знать особенности эксплуатации авиатехники в сезонных условиях и учитывать их в практической работе на воздушном судне. За время работы истец сталкивался со следующими вредными и опасными условиями труда, которыми являются аэродромные условия: синтетические полимерные материалы; локальная вибрация; производственный шум; работа на высоте. Истец считает, что ему должны быть включены в специальный стаж в гражданской авиации периоды работы: с 11.02.1972 года по 06.06.1972 года; с 17.06.1972 года по 02.11.1972 года; с 11.02.1975 года по 11.01.1976 года; с 22.02.1976 года по 10.06.1976 года; с 21.06.1976 года по 09.01.1977 года; с 25.01.1977 года по 12.06.1977 года; с 28.06.1977 года по 08.01.1978 года; с 24.01.1978 года по 07.06.1978 года; с 23.06.1978 года по 07.01.1979 года; с 23.01.1979 года по 28.02.1979 года в должности электрика ЛИК; с 01.03.1979 года по 10.06.1979 года; с 26.06.1979 года по 12.12.1979 года; с 28.12.1979 года по 31.01.1980 года; с 01.06.1980 года по 31.08.1981 года в должности инженера; с 01.09.1981 года по 27.12.1983 года в должности инженера по эксплуатации электрооборудования; с 28.12.1983 года по 30.04.1986 года; с 05.05.1986 года по 02.09.1998 года в должности ведущего инженера по экспериментальным работам и летным испытаниям систем самолетов на Московском Машиностроительном Заводе «Скорость» (в настоящее время ОАО «ОКБ им. А.С. ЯКОВЛЕВА»); в страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 01.04.1997 года по 02.09.1998 года в должности ведущего инженера по экспериментальным работам и летным испытаниям систем самолетов на Московском Машиностроительном Заводе «Скорость» (в настоящее время ОАО «ОКБ им. А.С. ЯКОВЛЕВА»); с 14.09.1998 года по 31.12.2001 года в должности авиамеханика по планеру и двигателям в ФГУП «Летно – исследовательский институт имени М.М.Громова».
Истец просил суд признать необоснованным отказ ГУ УПФ РФ № 985 от 12.11.2009 года в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и обязать ГУ УПФ РФ назначить с 06.04.2009 года ему досрочно трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п. 15 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», засчитав в специальный и страховой стаж в гражданской авиации вышеуказанные периоды работы.
Представитель ответчика исковые требования в судебном заседании не признала и в обоснование возражений пояснила, что истцу обосновано не засчитали в специальный стаж в гражданской авиации периоды работы: с 11.02.1972 года по 06.06.1972 года; с 17.06.1972 года по 02.11.1972 года; с 11.02.1975 года по 11.01.1976 года; с 22.02.1976 года по 10.06.1976 года; с 21.06.1976 года по 09.01.1977 года; с 25.01.1977 года по 12.06.1977 года; с 28.06.1977 года по 08.01.1978 года; с 24.01.1978 года по 07.06.1978 года; с 23.06.1978 года по 07.01.1979 года; с 23.01.1979 года по 28.02.1979 года в должности электрика ЛИК; с 01.03.1979 года по 10.06.1979 года; с 26.06.1979 года по 12.12.1979 года; с 28.12.1979 года по 31.01.1980 года; с 01.06.1980 года по 31.08.1981 года в должности инженера; с 01.09.1981 года по 27.12.1983 года в должности инженера по эксплуатации электрооборудования; с 28.12.1983 года по 30.04.1986 года; с 05.05.1986 года по 02.09.1998 года в должности ведущего инженера по экспериментальным работам и летным испытаниям систем самолетов на Московском Машиностроительном Заводе «Скорость» (в настоящее время ОАО «ОКБ им. А.С. ЯКОВЛЕВА»), так как документально не подтверждена занятость полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации в должностях, предусмотренных Списком должностей инженерно-технического состава авиации от 04.09.1991 года № 459; в страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 01.04.1997 года по 02.09.1998 года в должности ведущего инженера по экспериментальным работам и летным испытаниям систем самолетов на Московском Машиностроительном Заводе «Скорость» (в настоящее время ОАО «ОКБ им. А.С. ЯКОВЛЕВА»); с 14.09.1998 года по 31.12.2001 года в должности авиамеханика по планеру и двигателям в ФГУП «Летно – исследовательский институт имени М.М.Громова», так как, по мнению ответчика, с момента вступления в силу Воздушного Кодекса РФ (вступил в силу с 01.04.1997 года) период работы по непосредственному оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при условии подтверждения, что обслуживаемые суда являются судами гражданской авиации, а предприятия относятся к системе гражданской авиации. По остальным периодам спора нет.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела и дав оценку всем представленным доказательствам, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии со статьей 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, государственные пенсии устанавливаются законом.
Согласно статьи 1 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» - трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условия и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.
В силу статьи 27 п.1 пп.15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» - трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего ФЗ, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 20 лет в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и имеют страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет.
В силу пункта 9 статьи 30 Федерального закона РФ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при оценке пенсионных прав застрахованного лица на 01.01.2002 года применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ».
В соответствии с правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 555 от 24.07.2002 года, основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
На основании пункта 1 п.п. «и» Постановления Правительства РФ от 18.07.2002 года № 537 при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам инженерно – технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, применяется Список должностей инженерно – технического состава авиации, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года № 459.
Согласно Списка должностей инженерно – технического состава авиации, (утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года № 459), к таким должностям отнесены: авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований; мастера всех наименований; инженеры всех наименований; начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов. Право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно – испытательных (контрольно – испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий Министерства обороны СССР, МВД СССР и КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно – исследовательских и авиационно – спортивных организациях, а также в летных и учебно – летных отрядах учебных заведений авиации. Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями.
Поскольку в названный Список профессии включены под общим наименованием (например, авиационные техники), то также при назначении вышеуказанной досрочной трудовой пенсии, применяется Перечень профессий рабочих предприятий и организаций МАП, других министерств и ведомств, непосредственно занятых на работах по оперативному и периодическому инженерно – авиационному, инженерно – техническому обеспечению и проведению испытаний, исследований и доводке воздушных судов, их систем на аэродромах, полигонах и базах заказчика, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение № 3 к Инструктивному письму Минсобеса РСФСР от 31.01.1989 года № 1-18-И; далее – Перечень), при условии, что указанная работа выполняется по обслуживанию воздушных судов. В указанном Перечне даны наименования профессий рабочих, действовавшие как до 1989 года, так и после этой даты, согласно Единым тарифно-квалификационным справочникам (№ 22 (1986 г., 2004 г.) «Производство и ремонт летательных аппаратов, двигателей и их оборудования»; № 57 (1984 г.) «Эксплуатация и летные испытания летательных аппаратов (воздушных судов)»).
Согласно Перечня авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований предусматривают профессию «электрика».
Суд соглашается с доводами М. в том, что специальный стаж его работы на момент обращения с заявлением в УПФР о назначении пенсии составляет более 20 лет, страховой стаж в гражданской авиации более 25 лет.
В бесспорном порядке УПФР засчитано в страховой стаж в гражданской авиации – 22 года 06 месяцев 24 дня.
В судебном заседании установлено, что 12.11.2009 года ГУ УПФ РФ отказало М. в назначении досрочно трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» л.д.8-10). Обратился М. с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии 07.05.2009 года л.д.39-40). Ответчик не засчитал – специальный стаж в гражданской авиации периоды работы: с 11.02.1972 года по 06.06.1972 года; с 17.06.1972 года по 02.11.1972 года; с 11.02.1975 года по 11.01.1976 года; с 22.02.1976 года по 10.06.1976 года; с 21.06.1976 года по 09.01.1977 года; с 25.01.1977 года по 12.06.1977 года; с 28.06.1977 года по 08.01.1978 года; с 24.01.1978 года по 07.06.1978 года; с 23.06.1978 года по 07.01.1979 года; с 23.01.1979 года по 28.02.1979 года в должности электрика ЛИК; с 01.03.1979 года по 10.06.1979 года; с 26.06.1979 года по 12.12.1979 года; с 28.12.1979 года по 31.01.1980 года; с 01.06.1980 года по 31.08.1981 года в должности инженера; с 01.09.1981 года по 27.12.1983 года в должности инженера по эксплуатации электрооборудования; с 28.12.1983 года по 30.04.1986 года; с 05.05.1986 года по 02.09.1998 года в должности ведущего инженера по экспериментальным работам и летным испытаниям систем самолетов на Московском Машиностроительном Заводе «Скорость» (в настоящее время ОАО «ОКБ им. А.С. ЯКОВЛЕВА»), так как документально не подтверждена занятость полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации в должностях, предусмотренных Списком должностей инженерно-технического состава авиации от 04.09.1991 года № 459; в страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 01.04.1997 года по 02.09.1998 года в должности ведущего инженера по экспериментальным работам и летным испытаниям систем самолетов на Московском Машиностроительном Заводе «Скорость» (в настоящее время ОАО «ОКБ им. А.С. ЯКОВЛЕВА»); с 14.09.1998 года по 31.12.2001 года в должности авиамеханика по планеру и двигателям в ФГУП «Летно – исследовательский институт имени М.М.Громова», так как, по мнению ответчика, с момента вступления в силу Воздушного Кодекса РФ (вступил в силу с 01.04.1997 года) период работы по непосредственному оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при условии подтверждения, что обслуживаемые суда являются судами гражданской авиации, а предприятия относятся к системе гражданской авиации.
Суд считает данный отказ необоснованным. Истец с 1971 года по 2001 год проработал на авиационных предприятиях гражданской авиации (Московском Машиностроительном Заводе «Скорость» (в настоящее время ОАО «ОКБ им. А.С. ЯКОВЛЕВА») и Летно – исследовательский институт имени М.М.Громова), в должностях, предусмотренных Списком № 459 от 04.09.1991 года (авиатехник, инженер) и занимался одной и той же трудовой деятельностью по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Работал полный рабочий день при полной рабочей неделе, на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. За время работы получал 8% доплату за вредные условия труда и летное вознаграждение, ему предоставлялся дополнительный отпуск в связи с работой во вредных условиях труда (14 дней ежегодно), выдавалась спецодежда, спецобувь, предохранительные приспособления. В его должностные обязанности ведущего инженера по экспериментальным работам и летным испытаниям входило: участвовать в предварительной и предполетной подготовке летного состава, проводить разборы полетов; отвечать за полноту выполненных испытаний; принимать решение о готовности самолета и экипажа к выполнению полетного задания; следить за выполнением необходимых доработок самолета, принимать самолет после выполненных доработок. В его должностные обязанности авиационного техника по планеру и двигателям входило: знать правила технического обслуживания авиационной техники, эксплуатационно – техническую документацию, организацию и технологию ТО авиационной техники; уметь определять техническое состояние авиационной техники, причины выявляемых отказов и неисправностей, устранять неисправности в соответствии с технологическими указаниями; знать и уметь эксплуатировать планер и его системы, двигатели, содержать в исправном состоянии и сохранности наземное и технологическое оборудование; участвовать в подготовке и проведении летных испытаний планера и его систем, двигателей, оформлять производственно – техническую документацию на выполненные работы; знать особенности эксплуатации авиатехники в сезонных условиях и учитывать их в практической работе на воздушном судне. За время работы истец сталкивался со следующими вредными и опасными условиями труда, которыми являются аэродромные условия: синтетические полимерные материалы; локальная вибрация; производственный шум; работа на высоте. Данные факты подтверждаются: записями в трудовой книжке истца л.д.11-15); актом документальной проверки условий труда л.д.34-38); льготной справкой № 02/07 к от 06.04.2009 года, выданной руководителем ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева» л.д.23-24), согласно которым истец работал полный рабочий день при полной рабочей неделе, на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, в аэродромных и вне специально оборудованных помещениях; положением о ведущем инженере ЛИК по испытаниям самолетов; свидетельством ведущего инженера по летным испытаниям 1-го класса № 1895 л.д.19).
Суд считает, что истцу должны быть включены в специальный стаж в гражданской авиации периоды работы: с 11.02.1972 года по 06.06.1972 года; с 17.06.1972 года по 02.11.1972 года; с 11.02.1975 года по 11.01.1976 года; с 22.02.1976 года по 10.06.1976 года; с 21.06.1976 года по 09.01.1977 года; с 25.01.1977 года по 12.06.1977 года; с 28.06.1977 года по 08.01.1978 года; с 24.01.1978 года по 07.06.1978 года; с 23.06.1978 года по 07.01.1979 года; с 23.01.1979 года по 28.02.1979 года в должности электрика ЛИК; с 01.03.1979 года по 10.06.1979 года; с 26.06.1979 года по 12.12.1979 года; с 28.12.1979 года по 31.01.1980 года; с 01.06.1980 года по 31.08.1981 года в должности инженера; с 01.09.1981 года по 27.12.1983 года в должности инженера по эксплуатации электрооборудования; с 28.12.1983 года по 30.04.1986 года; с 05.05.1986 года по 02.09.1998 года в должности ведущего инженера по экспериментальным работам и летным испытаниям систем самолетов на Московском Машиностроительном Заводе «Скорость» (в настоящее время ОАО «ОКБ им. А.С. ЯКОВЛЕВА»); в страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 01.04.1997 года по 02.09.1998 года в должности ведущего инженера по экспериментальным работам и летным испытаниям систем самолетов на Московском Машиностроительном Заводе «Скорость» (в настоящее время ОАО «ОКБ им. А.С. ЯКОВЛЕВА»); с 14.09.1998 года по 31.12.2001 года в должности авиамеханика по планеру и двигателям в ФГУП «Летно – исследовательский институт имени М.М.Громова».
Досрочно трудовая пенсия по старости на основании ст. 27 п. 1 п.п. 15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» М. должна быть назначена с 07.05.2009 года, с момента первоначального письменного обращения с заявлением о назначении пенсии в пенсионный орган.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 18, 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 года № 173 – ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст. 12 ГК РФ, ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
решил:
Признать необоснованным отказ ГУ УПФ РФ № 985 от 12.11.2009 года в назначении М. досрочной трудовой пенсии по старости согласно п.п. 15 п. 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
Обязать ГУ УПФ РФ назначить с 07.05.2009 года М. досрочно трудовую пенсию по старости в связи с работами по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации в соответствии с подпунктом 15 пунктом 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», засчитав – в специальный стаж в гражданской авиации периоды работы: с 11.02.1972 года по 06.06.1972 года; с 17.06.1972 года по 02.11.1972 года; с 11.02.1975 года по 11.01.1976 года; с 22.02.1976 года по 10.06.1976 года; с 21.06.1976 года по 09.01.1977 года; с 25.01.1977 года по 12.06.1977 года; с 28.06.1977 года по 08.01.1978 года; с 24.01.1978 года по 07.06.1978 года; с 23.06.1978 года по 07.01.1979 года; с 23.01.1979 года по 28.02.1979 года в должности электрика ЛИК; с 01.03.1979 года по 10.06.1979 года; с 26.06.1979 года по 12.12.1979 года; с 28.12.1979 года по 31.01.1980 года; с 01.06.1980 года по 31.08.1981 года в должности инженера; с 01.09.1981 года по 27.12.1983 года в должности инженера по эксплуатации электрооборудования; с 28.12.1983 года по 30.04.1986 года; с 05.05.1986 года по 02.09.1998 года в должности ведущего инженера по экспериментальным работам и летным испытаниям систем самолетов на Московском Машиностроительном Заводе «Скорость» (в настоящее время ОАО «ОКБ им. А.С. ЯКОВЛЕВА»); в страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 01.04.1997 года по 02.09.1998 года в должности ведущего инженера по экспериментальным работам и летным испытаниям систем самолетов на Московском Машиностроительном Заводе «Скорость» (в настоящее время ОАО «ОКБ им. А.С. ЯКОВЛЕВА»); с 14.09.1998 года по 31.12.2001 года в должности авиамеханика по планеру и двигателям в ФГУП «Летно – исследовательский институт имени М.М.Громова».
Взыскать с ГУ УПФ РФ в пользу М. госпошлину в сумме 200 (двести) рублей.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд с подачей жалобы через Жуковский городской суд в течение 10 дней.
Судья: Е.А. ИВАНОВА