Решение по делу



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 июня 2010года

Жуковский городской суд Московской области

В составе

Председательствующего судьи Парфеновой Т.И.

При секретаре Иваненко Е.Н.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по иску Диженина А.Е. к Коммандитному товариществу «ХХХ», Буланову И.Н. о признании притворной сделкой договор № U купли продажи от 20.04.2004 года, признании недействительным договор инвестиционного вклада № Y от 25.07.2003 года, признании права собственности на квартиру, признании недействительным записи о праве собственности в ЕГРП на имя КТ «ХХХ», взыскании денежных средств

У С Т А Н О В И Л :

Диженин А.Е. обратился в суд с иском к Коммандитному товариществу «ХХХ», Буланову И.Н. о признании притворной сделкой договор № U купли продажи от 20.04.2004 года между ним Дижениным А.Е. и Коммандитным товариществом «ХХХ», признании недействительным договора инвестиционного вклада № Y от 25.07.2003 года, признании права собственности на квартиру по адресу г.Жуковский, ул.Б. д.х корп.1 кв.хх, признании недействительным записи о праве собственности на указанную квартиру в ЕГРП на имя КТ «ХХХ», взыскании денежных средств в сумме 3590 долларов США.

В обоснование заявленных требований в судебном заседании представитель истца пояснила, что 25 июля 2003 года Диженин А.Е. заключил с ответчиком КТ «ХХХ» договор № U, предметом которого являлось строительство для истца, на условиях долевого участия, двухкомнатной квартиры по адресу Московская область Раменский район, пос. U, ул. I д. R к.3 секция Б кв. 3.

Согласно разделу 2 договора истец должен был внести в складочный капитал в денежном выражении 23590 долларов США в рублевом эквиваленте по курсу ЦБ РФ на день осуществления платежа.

Согласно условиям дополнительного соглашения № 1 оплата строительства квартиры произведена путем оплаты 3590 долларов США и передачи ответчику однокомнатной квартиры Диженина А.Е. стоимостью 20000долларов США.

Передача квартиры ответчику была осуществлена путем оформления договора купли продажи от 20.04.2004 года.

26.12.2007 года ответчик зарегистрировал свое право собственности на указанную квартиру.

Представитель истца считает, что договор купли-продажи носит притворный характер, так как стороны при заключении договора преследовали одну цель-внесение квартиры в качестве части взноса для строительства на условиях долевого участия другой квартиры, т.е. выполнения условий договора инвестиционного вклада № Y от 25 июля 2003 года.

Притворный характер договора купли-продажи вытекает из инвестиционного договора и содержания дополнительного соглашения № 1 по условиям которого Диженин А.Е. не продавал, а передавал квартиру ответчику в складочный капитал.

В договоре купли- продажи от 20.04.2004 года в п. 7 указано, что расчет между сторонами произведен до подписания договора.

В передаточном акте также указано, что денежный расчет произведен.

Однако, каких-либо денежных средств от ответчика Диженин А.Е. не получал и не должен был получать по условиям инвестиционного договора, поэтому в соответствии со ст.170 ГК РФ договор купли-продажи является притворной сделкой, так как совершен с целью прикрыть другую сделку, договор ничтожен.

Договор купли-продажи был заключен не с целью получения денег, а с целью передачи квартиры в качестве взноса в складочный капитал.

Кроме того, представитель истца пояснила, что сделка-договор инвестиционного вклада № Y от 25 июня 2003 года был заключен Дижениным А.Е. под влиянием обмана со стороны ответчика, так как заключив договор, ответчик к строительству не приступил.

Кроме того, представитель истца просит суд учесть, что за Булановым И.Н. было признанно право собственности на вышеуказанную квартиру, без учета интересов Диженина А.Е.

На момент вынесения решения Жуковского суда о признании права собственности за Булановым И.Н., КТ «ХХХ» собственником квартиры не являлся.

Оснований для отчуждения квартиры Диженина А.Е. у КТ «ХХХ» не имелось.

Истец Диженин А.Е. требования поддержал, пояснил, что он устно неоднократно обращался к ответчику с требованием об исполнении договора. Так как ответчик от исполнения обязательств уклонялся, то в июне 2008 года он, Диженин А,Е. обратился в суд за защитой своих прав.

Представитель Буланова И.Н., Титова Т.ВА. в судебном заседании требования не признала, просит суд применить срок исковой давности, так как срок исковой давности для сделок по указанным выше основаниям год.

Кроме того, требования истца о защите своих прав противоречат условиям договора и Дополнительного соглашения.

В соответствии с п.3 Дополнительного соглашения предельный срок предоставления жилья в собственность Вкладчику не более 24 месяцев со дня внесения Вкладчиком полной суммы инвестиционного вклада в складочный капитал КТ «ХХХ».

В случае нарушения п. 3 Дополнительного соглашения Товарищество обязуется предоставить вкладчику в течение 6 месяцев с момента исчисления срока, указанного в п. 3 Дополнительного соглашения, по его письменному заявлению готовую равноценную квартиру3, соответствующего размеру, уровню и качеству, из своего жилого фонда по выбору «Вкладчика» без каких либо доплат с его стороны.

Таким образом, по условиям договора был определен способ защиты прав истца в случае нарушения обязательств.

Представитель Буланова И.Н., Буланова В.А. требования истца не признала, пояснила, что за Булановым И.Н. признано право собственности на квартиру по адресу г.Жуковский, ул. д.х корп.1 кв.хх по решению Жуковского суда от 11 июля 2006 года, решение не отменено и не изменено.

Кроме того, полагает, что Дижениным А.Е. пропущен срок для оспаривания сделок по указанным им основаниям.

Представитель КТ. «ХХХ» о рассмотрении дела в суде извещен, в суд не явился., письменно сообщил, что с иском не согласен, просил суд применить срок исковой давности (л.д.236-238).

Временный управляющий КТ Бекшенев Ф.. о рассмотрении дела в суде извещен, в суд не явился.

Суд, выслушав стороны проверив материалы дела, считает, что исковые требования не обоснованные и удовлетворению не подлежат.

Обращаясь в суд с иском о защите своего права Диженин А.Е. указывал, что заключил с КТ «ХХХ» 25 июля 2003 года договор долевого участия, предметом которого было строительство двухкомнатной квартиры.

Он, истец, со своей стороны обязательства выполнил, путем внесения в складочный капитал денежных средств в размере 3590 рублей, а так же передачи ответчику однокомнатной квартиры по адресу г.Жуковский, ул. Б. д. х корп.1 кв. хх.

1 июня 2004 года был подписан акт о проведении расчетов по договору инвестиционного вклада № Y от 25 июля 2003года, в котором в том числе указано о зачете стоимости однокомнатной квартиры в стоимость инвестиционного взноса.

Ответчик свои обязательства не выполнил, истец полагает, что обманул его, поскольку, получив квартиру не приступил к строительству квартиры по договору, кроме того, передача квартиры была оформлена путем заключения договора купли-продажи, что противоречит условиям основного договора, поскольку квартира должна быть передана.

Денег реально за квартиру он, Диженин А.Е. не получал.

В устной форме он, Диженин А.Е. обращался к ответчику с требованиями об исполнении обязательств, однако ответчик от исполнения обязательств уклонился.

Оспаривая инвестиционный договор № U от 25.07.2003 года, истец ссылается на требования ст. 179 ГК РФ, как на заключенный под влиянием обмана.

Истец просит так же признать недействительным договор купли-продажи от 20.04.2004 года № Х, поскольку договор является притворной сделкой.

Изучив требования истца и возражения ответчиков, суд не находит оснований для удовлетворения требований Диженина А.Е и считает возможным согласиться с доводами представителей ответчика, о пропуске Дижениным А.Е. срока исковой давности.

Сделки, предусмотренные ст. 170,179 ГК РФ являются оспоримыми.

В соответствии с ч. 2 ст. 181 ГК РФ срок исковой давности по требования о признании оспоримой сделки недействительной и о применении последствий ее недействительности составляет один год. Течение срок исковой давности по данному требования составляет один год со дня прекращения насилия или угрозы, под влиянием которых была совершена сделка, либо со дня, когда истец узнал или должен был узнать об иных обстоятельствах, являющихся основанием для признания сделки недействительной.

1 июня 2004 года истец произвел расчеты по договору.

В соответствии с п.3.4. Дополнительного соглашения договор должен быть исполнен в течении 24 месяцев со дня внесения денежных средств, следовательно к 1 июня 2005 года истцу стало известно о нарушении исполнения обязательств.

Договор купли-продажи заключен 20.04.2004 года.

20.04.2004 года Диженину А.Е было известно о том, что принадлежащая ему квартира не передается, а продается.

С иском в суд Диженин А.Е. обратился в суд 5 июня 2008 года спустя 3 года после.

При указанных выше обстоятельствах Дижениным А.Е. пропущен срок за обращением в суд за защитой своих прав.

Кроме того, учитывая, что между КТ «ХХХ» был заключен договор, по условиям договора были определены порядок и сроки восстановления нарушенных прав Диженина А.Е.

Заявленные требования противоречат так же условиям договора.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 170,179, ч. 2 ст. 181 ГК РФ, ст. 194-198 ГК РФ суд

Р Е Ш И Л :

В иске Диженину А.Е. к Коммандитному товариществу «ХХХ», Буланову И.Н. о признании недействительной (притворной) сделки-договора № U купли продажи квартиры по адресу г.Жуковский, ул.Б. д.х корп.1 кв.хх, заключенного 20.04.2004 года между Дижениным А.Е. и КТ «ХХХ», прекращении регистрации права собственности КТ «ХХХ» на квартиру (хх в корп. 1 д. х по ул.Б. в г.Жуковский в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. ; признании договора инвестиционного вклада № Y от 25.07.2003 года между Дижениным А.Е. и Коммандитным товариществом «ХХХ» недействительным, применении последствий недействительности сделок, возврате Диженину А.Е. квартиры хх в корп. 1 д. х по ул. Б. в г.Жуковский, признании за Дижениным А.Е. права собственности на указанную квартиру;

Взыскании с Коммандитного товарищества « ХХХ» в пользу Диженина А.Е. 108585рублей;

Исключении из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о принадлежности квартиры хх в корп. 1 д. х по ул. Б. в г.Жуковский правообладателем КТ «ХХХ»- отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Мособлсуд с подачей жалобы через Жуковский горсуд.

Судья Т.И. Парфенова