Гражданское дело № 2-1300/10
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ31 августа 2010 года
Жуковский городской суд Московской области
в составе:
председательствующего судьи Ивановой Е.А.
при секретаре судебного заседания Оселедко Е.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Агеева Г.И. к ГУ УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области о признании необоснованным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работами по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и об обязании пенсионного фонда произвести назначение такой пенсии,
установил:
Агеев Г.И., Х года рождения, обратился в суд с иском к ГУ - УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области о признании необоснованным отказа в назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работами по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и просит обязать ответчика произвести начисление и выплату ему пенсии по старости в соответствии со ст. 27 п.1 п.п. 15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с 24.02.2010 года.
В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что 18.02.2010 года он обратился к ответчику с письменным заявлением, однако 09.04.2010 года ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», право на назначение такой пенсии имеют мужчины по достижении 55 – летнего возраста, проработавшие не менее 20 лет в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и имеющие страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет. Ответчик не засчитал в специальный и страховой стаж в гражданской авиации период работы: с 01.04.1997 года по 31.08.1999 года, с 07.09.1999 года по 31.10.1999 года, с 03.11.1999 года по 25.03.2000 года, с 07.04.2000 года по 28.05.2000 года, с 04.06.2000 года по 28.07.2000 года, с 06.08.2000 года по 27.09.2000 года, с 03.10.2000 года по 27.11.2000 года, с 03.12.2000 года по 31.01.2001 года, с 02.02.2001 года по 30.03.2001 года, с 05.04.2001 года по 27.05.2001 года, с 08.06.2001 года по 26.07.2001 года, с 06.08.2001 года по 25.09.2001 года, с 04.10.2001 года по 30.10.2001 года, с 02.11.2001 года по 31.12.2001 года, с 04.01.2002 года по 27.03.2002 года, с 03.04.2002 года по 28.05.2002 года, с 04.06.2002 года по 30.06.2002 года, с 04.07.2002 года по 30.06.2006 года, с 02.07.2006 года по 24.02.2010 года в должности инженера по эксплуатации авиационного оборудования воздушных судов на Х, так как за эти периоды не подтверждена занятость по обслуживанию воздушных судов, являющихся судами гражданской авиации. По мнению ответчика с момента вступления в силу Воздушного Кодекса РФ (вступил в силу с 01.04.1997 года) период работы по непосредственному обслуживанию воздушных судов засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при условии подтверждения, что обслуживаемые суда являются судами гражданской авиации, а предприятие относится к системе гражданской авиации. Истец считает данный отказ необоснованным, так как трудовые пенсии назначаются и выплачиваются на основании пенсионного законодательства, а не Воздушного Кодекса, применение которого при назначении пенсии является неправомерным. Он, истец, с 1975 года по настоящее время работает на одном и том же предприятии (Х), должности (инженера) и занимается одной и той же трудовой деятельностью по обслуживанию воздушных судов. Работал полный рабочий день при полной рабочей неделе, на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов. Во вне аэродромных условиях и специально оборудованных помещениях не работал, совмещения профессий не имел. За время работы получал доплату за вредные условия труда и летное вознаграждение, ему предоставлялся дополнительный отпуск (12 дней), в связи с работой во вредных условиях труда, выдавалась спецодежда, спецобувь, предохранительные приспособления. В его должностные обязанности инженера по эксплуатации авиационного оборудования ВС входило: лично выполнять в соответствии с требованиями ЭД все операции, монтажно-демонтажные работы при замене агрегатов, проверять работоспособность и функционирование систем и изделий авиационного оборудования в аэродромных условиях; контролировать полноту и качество технического обслуживания по авиационному оборудованию, лично принимать участие в устранении неисправностей на воздушных судах. Должностные обязанности инженера по эксплуатации АО, которые действовали до 1997 года и в настоящее время идентичны и не изменялись, профиль работы предприятия также не изменялся. За время работы истец сталкивался со следующими вредными и опасными условиями труда, которыми являются аэродромные условия, а именно: повышенный уровень шума 83 – 140 дБ; общее охлаждение; пары керосина 9,1 мг/м куб.; вынужденная рабочая поза; работа на высоте. Истец считает, что ему должны быть включены в специальный и страховой стаж в гражданской авиации – периоды работы: с 01.04.1997 года по 31.08.1999 года, с 07.09.1999 года по 31.10.1999 года, с 03.11.1999 года по 25.03.2000 года, с 07.04.2000 года по 28.05.2000 года, с 04.06.2000 года по 28.07.2000 года, с 06.08.2000 года по 27.09.2000 года, с 03.10.2000 года по 27.11.2000 года, с 03.12.2000 года по 31.01.2001 года, с 02.02.2001 года по 30.03.2001 года, с 05.04.2001 года по 27.05.2001 года, с 08.06.2001 года по 26.07.2001 года, с 06.08.2001 года по 25.09.2001 года, с 04.10.2001 года по 30.10.2001 года, с 02.11.2001 года по 31.12.2001 года, с 04.01.2002 года по 27.03.2002 года, с 03.04.2002 года по 28.05.2002 года, с 04.06.2002 года по 30.06.2002 года, с 04.07.2002 года по 30.06.2006 года, с 02.07.2006 года по 24.02.2010 года в должности инженера по эксплуатации авиационного оборудования воздушных судов на Х. Истец просил суд признать необоснованным отказ ГУ УПФ РФ № 28 по г. Москва и Московской области № 329 от 09.04.2010 года в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и обязать ГУ УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области назначить с 24.02.2010 года ему досрочно трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п. 15 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», засчитав в специальный и страховой стаж в гражданской авиации вышеуказанные периоды работы.
Представитель ответчика – ГУ УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области – исковые требования в судебном заседании не признала и в обоснование возражений пояснила, что истцу обоснованно не засчитали в специальный и страховой стаж в гражданской авиации – период работы: с 01.04.1997 года по 31.08.1999 года, с 07.09.1999 года по 31.10.1999 года, с 03.11.1999 года по 25.03.2000 года, с 07.04.2000 года по 28.05.2000 года, с 04.06.2000 года по 28.07.2000 года, с 06.08.2000 года по 27.09.2000 года, с 03.10.2000 года по 27.11.2000 года, с 03.12.2000 года по 31.01.2001 года, с 02.02.2001 года по 30.03.2001 года, с 05.04.2001 года по 27.05.2001 года, с 08.06.2001 года по 26.07.2001 года, с 06.08.2001 года по 25.09.2001 года, с 04.10.2001 года по 30.10.2001 года, с 02.11.2001 года по 31.12.2001 года, с 04.01.2002 года по 27.03.2002 года, с 03.04.2002 года по 28.05.2002 года, с 04.06.2002 года по 30.06.2002 года, с 04.07.2002 года по 30.06.2006 года, с 02.07.2006 года по 24.02.2010 года в должности инженера по эксплуатации авиационного оборудования воздушных судов на Х, так как в эти периоды не подтверждена занятость по обслуживанию воздушных судов, являющихся судами гражданской авиации. По мнению ответчика с момента вступления в силу Воздушного Кодекса РФ (вступил в силу с 01.04.1997 года) период работы по непосредственному обслуживанию воздушных судов засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при условии подтверждения, что обслуживаемые суда являются судами гражданской авиации, а предприятие относится к системе гражданской авиации. По остальным периодам спора нет.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела и дав оценку всем представленным доказательствам, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
На основании статьи 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, государственные пенсии устанавливаются законом.
Согласно статьи 1 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» - трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условия и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.
В соответствии со статьей 27 п.1 пп.15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» - трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего ФЗ, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 20 лет в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и имеют страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет.
На основании пункта 1 п.п. «и» Постановления Правительства РФ от 18.07.2002 года № 537 при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам инженерно – технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, применяется Список должностей инженерно – технического состава авиации, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года № 459.
Согласно Списка должностей инженерно – технического состава авиации, (утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года № 459), к таким должностям отнесены: авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований; мастера всех наименований; инженеры всех наименований; начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов. Право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно – испытательных (контрольно – испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий Министерства обороны СССР, МВД СССР и КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно – исследовательских и авиационно – спортивных организациях, а также в летных и учебно – летных отрядах учебных заведений авиации. Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями.
Льготное назначение досрочной трудовой пенсии связывается законодателем со спецификой условий труда, которая заключается в риске утраты инженерно – техническим составом по обслуживанию воздушных судов профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста из – за длительного неблагоприятного воздействия на организм работников вредных и опасных факторов производственной среды.
Суд соглашается с доводами Агеева Г.И., Х года рождения, в том, что специальный стаж его работы в инженерно – техническом составе гражданской авиации на момент обращения с заявлением в УПФР о назначении пенсии составляет более 20 лет, страховой стаж в гражданской авиации более 25 лет. В бесспорном порядке УПФР засчитаны в специальный стаж в гражданской авиации 21 год 02 месяца 26 дней, в страховой стаж в гражданской авиации 21 год 10 месяцев 28 дней.
В судебном заседании установлено, что 09.04.2010 года ГУ-УПФР № 28 по г. Москве и Московской области отказало Агееву Г.И. в назначении досрочно трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» л.д. 8-10). Обратился Агеев Г.И. с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии 18.02.2010 года л.д. 68-69). Ответчик не засчитал в специальный и страховой стаж в гражданской авиации – периоды работы: с 01.04.1997 года по 31.08.1999 года, с 07.09.1999 года по 31.10.1999 года, с 03.11.1999 года по 25.03.2000 года, с 07.04.2000 года по 28.05.2000 года, с 04.06.2000 года по 28.07.2000 года, с 06.08.2000 года по 27.09.2000 года, с 03.10.2000 года по 27.11.2000 года, с 03.12.2000 года по 31.01.2001 года, с 02.02.2001 года по 30.03.2001 года, с 05.04.2001 года по 27.05.2001 года, с 08.06.2001 года по 26.07.2001 года, с 06.08.2001 года по 25.09.2001 года, с 04.10.2001 года по 30.10.2001 года, с 02.11.2001 года по 31.12.2001 года, с 04.01.2002 года по 27.03.2002 года, с 03.04.2002 года по 28.05.2002 года, с 04.06.2002 года по 30.06.2002 года, с 04.07.2002 года по 30.06.2006 года, с 02.07.2006 года по 24.02.2010 года в должности инженера по эксплуатации авиационного оборудования воздушных судов на Х, так как в эти периоды не подтверждена занятость по обслуживанию воздушных судов, являющихся судами гражданской авиации. По мнению ответчика с момента вступления в силу Воздушного Кодекса РФ (вступил в силу с 01.04.1997 года) период работы по непосредственному обслуживанию воздушных судов засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при условии подтверждения, что обслуживаемые суда являются судами гражданской авиации, а предприятие относится к системе гражданской авиации.
Суд считает данный отказ необоснованным. Трудовые пенсии назначаются и выплачиваются на основании пенсионного законодательства, а не Воздушного Кодекса. Воздушный Кодекс регулирует правоотношения по использованию воздушного пространства и деятельность в области авиации, но не пенсионные правоотношения. Истец с 1975 года по настоящее время работает на одном и том же предприятии (Х) и занимается одной и той же трудовой деятельностью по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Работал полный рабочий день при полной рабочей неделе, на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов. Во вне аэродромных условиях и специально оборудованных помещениях не работал, совмещения профессий не имел. За время работы получал доплату за вредные условия труда и летное вознаграждение, ему предоставлялся дополнительный отпуск в связи с работой во вредных условиях труда (12 дней), выдавалась спецодежда, спецобувь, предохранительные приспособления. Согласно Положения о Летно – испытательном комплексе (ЛИК) от 20.12.1982 года, основными задачами ЛИК являются: комплексная наземная отработка и подготовка воздушных судов (ВС) к летным испытаниям в соответствии с требованиями нормативно – технической документации; проведение заводских летных испытаний опытных, модифицированных, головных серийных самолетов, самолетов летающих лабораторий; отработка и испытания отдельных агрегатов и систем воздушных судов. В организационную структуру ЛИК входит отдел технической эксплуатации самолетов и двигателей (ОТЭС), авиационно – технический отдел (АТО), где проходила моя трудовая деятельность. Согласно Положения об АТО, авиационно – техническое отделение является основным в инженерно-авиационной службе (ИАС), осуществляющем инженерно-авиационное обеспечение полетов. Одной из основных задач АТО является организация и выполнение технического обслуживания авиационной техники, ее доработок, проверок, осмотров, контроля состояния авиационной техники и качества технического обслуживания в соответствии с требованиями эксплуатационной документации, организация ремонта авиационной техники. В его должностные обязанности инженера по эксплуатации авиационного оборудования ВС входило: лично выполнять в соответствии с требованиями ЭД все операции, монтажно-демонтажные работы при замене агрегатов, проверять работоспособность и функционирование систем и изделий авиационного оборудования в аэродромных условиях; контролировать полноту и качество технического обслуживания по авиационному оборудованию, лично принимать участие в устранении неисправностей на воздушных судах. Должностные обязанности инженера по эксплуатации АО, которые действовали до 1997 года и в настоящее время идентичны и не изменялись, профиль работы предприятия также не изменялся л.д. 27-28). За время работы истец сталкивался со следующими вредными и опасными условиями труда, которыми являются аэродромные условия, а именно: повышенный уровень шума 83 – 140 дБ; общее охлаждение; пары керосина 9,1 мг/м куб.; вынужденная рабочая поза; работа на высоте. Данные факты подтверждаются актами документальной проверки № 39 и № 40 от 10.03.2010 года л.д.58-67), должностными инструкциями инженера по эксплуатации авиационного оборудования от 1992 года и 2001 года л.д.27-30), должностной инструкцией инженера ОТЭС от 1979 года л.д.31-32), должностными инструкциями инженера по эксплуатации оборудования самолетов от 1988 года и от 1989 года л.д.36-37), архивной справкой л.д.26 ). Факт выполнения Агеевым Г.И. работ по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации подтверждается также справкой № 33/к от 15.02.2010 года, уточняющей особый характер работы или условия труда, необходимые для назначения пенсии и, подтверждающая постоянную занятость на льготной работе л.д.11-12) и справкой № 196/к от 02.08.2010 года из Х л.д. 13), согласно которой Агеев Г.И. непосредственно занимался и занимается оперативным и периодическим (гарантийным) аэродромным обслуживанием воздушных судов: Ту-134, Ту-144, Ту-154, Ту-204, Ту-334, которые являются судами Гражданской авиации. Согласно лицензий № 1484 и № 1488, выданных Российским авиационно-космическим агентством Х, предприятие ведет разработку авиационной техники, ремонт авиационной техники л.д.24-25).
Суд считает, что истцу должны быть включены в специальный и страховой стаж в гражданской авиации – периоды работы: с 01.04.1997 года по 31.08.1999 года, с 07.09.1999 года по 31.10.1999 года, с 03.11.1999 года по 25.03.2000 года, с 07.04.2000 года по 28.05.2000 года, с 04.06.2000 года по 28.07.2000 года, с 06.08.2000 года по 27.09.2000 года, с 03.10.2000 года по 27.11.2000 года, с 03.12.2000 года по 31.01.2001 года, с 02.02.2001 года по 30.03.2001 года, с 05.04.2001 года по 27.05.2001 года, с 08.06.2001 года по 26.07.2001 года, с 06.08.2001 года по 25.09.2001 года, с 04.10.2001 года по 30.10.2001 года, с 02.11.2001 года по 31.12.2001 года, с 04.01.2002 года по 27.03.2002 года, с 03.04.2002 года по 28.05.2002 года, с 04.06.2002 года по 30.06.2002 года, с 04.07.2002 года по 30.06.2006 года, с 02.07.2006 года по 24.02.2010 года в должности инженера по эксплуатации авиационного оборудования воздушных судов на Х.
Досрочно трудовая пенсия по старости на основании ст. 27 п. 1 п.п. 15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» Агееву Г.И. должна быть назначена с 24.02.2010 года, с момента возникновения права на пенсию.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 18, 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 года № 173 – ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст. 12 ГК РФ, ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
решил:
Признать необоснованным отказ ГУ УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области № 329 от 09.04.2010 года в назначении Агееву Г.И. досрочной трудовой пенсии по старости согласно п.п. 15 п. 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
Обязать ГУ УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области назначить с 24.02.2010 года Агееву Г.И. досрочно трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 15 пунктом 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», засчитав в специальный и страховой стаж в гражданской авиации – периоды работы: с 01.04.1997 года по 31.08.1999 года, с 07.09.1999 года по 31.10.1999 года, с 03.11.1999 года по 25.03.2000 года, с 07.04.2000 года по 28.05.2000 года, с 04.06.2000 года по 28.07.2000 года, с 06.08.2000 года по 27.09.2000 года, с 03.10.2000 года по 27.11.2000 года, с 03.12.2000 года по 31.01.2001 года, с 02.02.2001 года по 30.03.2001 года, с 05.04.2001 года по 27.05.2001 года, с 08.06.2001 года по 26.07.2001 года, с 06.08.2001 года по 25.09.2001 года, с 04.10.2001 года по 30.10.2001 года, с 02.11.2001 года по 31.12.2001 года, с 04.01.2002 года по 27.03.2002 года, с 03.04.2002 года по 28.05.2002 года, с 04.06.2002 года по 30.06.2002 года, с 04.07.2002 года по 30.06.2006 года, с 02.07.2006 года по 24.02.2010 года в должности инженера по эксплуатации авиационного оборудования воздушных судов на Х.
Взыскать с ГУ УПФ РФ № 28 по городу Москве и Московской области в пользу Агеева Г.И. госпошлину в сумме 200 (двести) рублей.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Жуковский городской суд в течение 10 дней.
Судья: Е.А. ИВАНОВА