Гражданское дело № 2-1386/10
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ21 сентября 2010 года
Жуковский городской суд Московской области
в составе:
председательствующего судьи Ивановой Е.А.
при секретаре судебного заседания Оселедко Е.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Родионова Н.Н. к ГУ УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области о признании необоснованным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работами по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и об обязании пенсионного фонда произвести назначение такой пенсии,
установил:
Родионов Н.Н., Х года рождения, обратился в суд с иском к ГУ - УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 п.1 п.п. 15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с 05.05.2010 года.
В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что 29.04.2010 года он обратился к ответчику с письменным заявлением, однако 24.06.2010 года ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», право на назначение такой пенсии имеют мужчины по достижении 55 – летнего возраста, проработавшие не менее 20 лет в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и имеющие страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет. Ответчик не засчитал в специальный и страховой стаж в гражданской авиации – период работы: с 01.04.1997 года по 31.12.2009 года в должности авиатехника по эксплуатации воздушных судов 1 класса в … (ФГУП « … »), так как с момента вступления в силу Воздушного Кодекса РФ (вступил в силу с 01.04.1997 года) период работы по непосредственному оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме, занятых во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при условии подтверждения, что обслуживаемые суда являются судами гражданской авиации, а предприятия относятся к системе гражданской авиации.
Истец считает данный отказ необоснованным, так как трудовые пенсии назначаются и выплачиваются на основании пенсионного законодательства, а не Воздушного Кодекса, применение которого при назначении пенсии является неправомерным. Он, истец, с 1977 года по настоящее время проработал на одном предприятии ( … ) в одной и той же должности (авиационного техника), занимался одной и той же трудовой деятельностью по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Работал полный рабочий день при полной рабочей неделе, на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов. За время работы получал доплату за вредные условия труда (8%) и летное вознаграждение, ему предоставлялся дополнительный отпуск в связи с работой во вредных условиях труда (14 дней), выдавалась спецодежда, спецобувь, предохранительные приспособления. В его должностные обязанности авиатехника (авиамеханика) по эксплуатации воздушных судов входило: лично проводить подготовку воздушных судов к полетам, умело проверять их техническое состояние, выявлять и устранять неисправности; оказывать помощь летчику перед полетом, при посадке в самолет, при запуске авиадвигателей и выходе из самолета после полета; замена приборов и агрегатов воздушных судов; знать и уметь применять контрольно – проверочную аппаратуру, содержать ее в постоянной готовности к применению. Должностные обязанности авиатехника по эксплуатации воздушных судов после 1997 года не изменялись, профиль работы предприятия не изменялся. За время работы он сталкивался со следующими вредными факторами работы, которыми являются аэродромные условия, а именно: повышенный уровень шума 83 – 140 дБ; общее охлаждение; пары керосина 9,1 мг/м куб.; вынужденная рабочая поза; работа на высоте.
Истец считает, что ему должен быть включен в специальный и страховой стаж в гражданской авиации – период работы: с 01.04.1997 года по 31.12.2009 года в должности авиатехника по эксплуатации воздушных судов 1 класса в … (ФГУП « … »).
Истец просит суд признать необоснованным отказ ГУ УПФ РФ № 28 по г. Москва и Московской области № 575 от 24.06.2010 года в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и обязать ГУ УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области назначить с 05.05.2010 года ему досрочно трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п. 15 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», засчитав в специальный и страховой стаж в гражданской авиации вышеуказанный период работы.
Представитель ответчика – ГУ УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области – исковые требования в судебном заседании не признала и в обоснование возражений пояснила, что истцу обоснованно не засчитали в специальный и страховой стаж в гражданской авиации – период работы: с 01.04.1997 года по 31.12.2009 года в должности авиатехника по эксплуатации воздушных судов 1 класса в … (ФГУП « … »), так как с момента вступления в силу Воздушного Кодекса РФ (вступил в силу с 01.04.1997 года) период работы по непосредственному оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме, занятых во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при условии подтверждения, что обслуживаемые суда являются судами гражданской авиации, а предприятия относятся к системе гражданской авиации. Документы, подтверждающие данные условия работы при проверке работодателем не представлены. По остальным периодам спора нет.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела и дав оценку всем представленным доказательствам, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
На основании статьи 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, государственные пенсии устанавливаются законом.
Согласно статьи 1 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» - трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условия и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.
В соответствии со статьей 27 п.1 пп.15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» - трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего ФЗ, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 20 лет в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и имеют страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет.
На основании пункта 1 п.п. «и» Постановления Правительства РФ от 18.07.2002 года № 537 при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам инженерно – технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, применяется Список должностей инженерно – технического состава авиации, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года № 459. Согласно Списка должностей инженерно – технического состава авиации, (утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года № 459), к таким должностям отнесены: авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований; мастера всех наименований; инженеры всех наименований; начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов. Право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно – испытательных (контрольно – испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий Министерства обороны СССР, МВД СССР и КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно – исследовательских и авиационно – спортивных организациях, а также в летных и учебно – летных отрядах учебных заведений авиации. Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями.
Суд считает возможным согласиться с доводами Родионова Н.Н., о том, что специальный стаж в гражданской авиации его работы на момент обращения с заявлением в УПФР о назначении пенсии составляет более 20 лет, страховой стаж в гражданской авиации более 25 лет. В бесспорном порядке УПФР засчитаны в специальный стаж в гражданской авиации 21 год 10 месяцев 26 дней, в страховой стаж в гражданской авиации 22 года 04 месяца 16 дней.
В судебном заседании установлено, что 24.06.2010 года ГУ УПФР № 28 по г. Москве и Московской области отказало Родионову Н.Н. в назначении досрочно трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» л.д.7-9). Обратился Родионов Н.Н. с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии 29.04.2010 года л.д.106-107). Ответчик не засчитал в специальный и страховой стаж в гражданской авиации – период работы: с 01.04.1997 года по 31.12.2009 года в должности авиатехника по эксплуатации воздушных судов 1 класса в … (ФГУП « … »), так как с момента вступления в силу Воздушного Кодекса РФ (вступил в силу с 01.04.1997 года) период работы по непосредственному оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме, занятых во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при условии подтверждения, что обслуживаемые суда являются судами гражданской авиации, а предприятия относятся к системе гражданской авиации. Документы, подтверждающие данные условия работы при проверке работодателем не представлены.
Суд считает данный отказ необоснованным. Трудовые пенсии назначаются и выплачиваются на основании пенсионного законодательства, а не Воздушного Кодекса. Воздушный Кодекс регулирует правоотношения по использованию воздушного пространства и деятельность в области авиации, но не пенсионные правоотношения. Истец, с 1977 года по настоящее время проработал на одном предприятии ( … ) в одной и той же должности (авиационного техника), занимался одной и той же трудовой деятельностью по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Работал полный рабочий день при полной рабочей неделе, на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов. За время работы получал доплату за вредные условия труда (8%) и летное вознаграждение, ему предоставлялся дополнительный отпуск в связи с работой во вредных условиях труда (14 дней), выдавалась спецодежда, спецобувь, предохранительные приспособления. В его должностные обязанности авиатехника (авиамеханика) по эксплуатации воздушных судов входило: лично проводить подготовку воздушных судов к полетам, умело проверять их техническое состояние, выявлять и устранять неисправности; оказывать помощь летчику перед полетом, при посадке в самолет, при запуске авиадвигателей и выходе из самолета после полета; замена приборов и агрегатов воздушных судов; знать и уметь применять контрольно – проверочную аппаратуру, содержать ее в постоянной готовности к применению (л.д 18-27). Должностные обязанности авиатехника по эксплуатации воздушных судов после 1997 года не изменялись, профиль работы предприятия не изменялся. За время работы он сталкивался со следующими вредными факторами работы, которыми являются аэродромные условия, а именно: повышенный уровень шума 83 – 140 дБ; общее охлаждение; пары керосина 9,1 мг/м куб.; вынужденная рабочая поза; работа на высоте. Согласно Положения о структурном подразделении … (ЛИЦ) …, инженерно – авиационный комплекс «Б» осуществляет следующие функции: организует и обеспечивает техническую эксплуатацию самолетного (вертолетного) парка ЛИЦ; планирует направление в ремонт авиационной рехники; организует своевременное проведение регламентных работ, доработок по бюллетеням, ремонт авиационной техники и т.д.
Данные факты подтверждаются записями в трудовой книжке истца л.д. 10-11); актом документальной проверки факта льготной работы л.д.28-31); картами аттестации рабочего места условиям труда № 150 и № 168 авиатехника по эксплуатации ВУ л.д. 35-42); должностными обязанностями авиатехника по эксплуатации воздушных судов от 1994 года и от 2002 года (л.д. 18-27); положением о структурном подразделении ИАК ЛИЦ … л.д.82-99); справкой № 05/212 от 29.04.2010 года, уточняющей особый характер работы или условия труда необходимые для назначения пенсии и подтверждающая постоянную занятость на льготной работе, выданной руководством … л.д.14-15 ); распоряжениями по ИАК на закрепление за авиационной техникой л.д. 45-81). Федеральной Авиационной службой России Родионову Н.Н. было выдано свидетельство специалиста по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники серии R-I № 0006952 от 26.11.1997 года, в котором указаны обслуживаемые им типы воздушных судов гражданской авиации: ИЛ-76 Т, ИЛ-76 ТД л.д. 32-34).
При таких обстоятельствах, суд считает, что истцу должен быть включен в специальный и страховой стаж в гражданской авиации – период работы: с 01.04.1997 года по 31.12.2009 года в должности авиатехника по эксплуатации воздушных судов 1 класса в … (ФГУП « … »). Досрочно трудовая пенсия по старости на основании ст. 27 п. 1 п.п. 15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» Родиойову Н.Н. должна быть назначена с 05.05.2010 года, т.е. с момента возникновения права на назначение досрочной трудовой пенсии.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 18, 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 года № 173 – ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст. 12 ГК РФ, ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
решил:
Признать необоснованным отказ ГУ УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области № 575 от 24.06.2010 года в назначении Родионову Н.Н. досрочной трудовой пенсии по старости согласно п.п. 15 п. 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
Обязать ГУ УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области назначить с 05.05.2010 года Родионову Н.Н. досрочно трудовую пенсию по старости в связи с работами по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации в соответствии с подпунктом 15 пунктом 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», засчитав в специальный и страховой стаж в гражданской авиации – период работы: с 01.04.1997 года по 31.12.2009 года в должности авиатехника по эксплуатации воздушных судов 1 класса в … (ФГУП « … »).
Взыскать с ГУ УПФ РФ № 28 по городу Москве и Московской области в пользу Родионова Н.Н. госпошлину в сумме 200 (сто) рублей.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Жуковский городской суд в течение 10 дней.
Судья: Е.А. ИВАНОВА