Гражданское дело № 2-1356/10
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ29 сентября 2010 года
Жуковский городской суд Московской области
в составе:
председательствующего судьи Ивановой Е.А.
при секретаре судебного заседания Ушаковой Т.Л.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сыркина О.А. к ГУ УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области о признании необоснованным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работой в летном составе гражданской авиации и об обязании пенсионного фонда произвести назначение такой пенсии,
установил:
Сыркин О.А., Х года рождения, обратился в суд с иском к ГУ - УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области о признании необоснованным отказа в назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работой в летном составе гражданской авиации и просит обязать ответчика произвести начисление и выплату ему пенсии по старости в соответствии со ст. 27 п. 1 п.п. 13 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с 26.05.2009 года.
В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что 26.05.2009 года он обратился к ответчику с письменным заявлением, однако 02.12.2009 года ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 13 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», право на назначение такой пенсии имеют мужчины, проработавшие не менее 25 лет в летном составе гражданской авиации.
Ответчик не засчитал – в специальный стаж истца в летном составе гражданской авиации периоды работы: с 01.01.1991 года по 31.05.1991 года в должности бортового оператора ВС Ан-12 в … Гражданской Авиации; с 01.06.1991 года по 01.08.1996 года в должности бортового оператора в Авиакомпании « … »; с 15.08.1996 года по 29.09.1997 года в должности бортового оператора ВС ИЛ-76 в АОЗТ «Авиационная компании « …»; с 01.10.1997 года по 31.10.2000 года в должности бортоператора ВС ИЛ-76 в ЗАО «Авиационная компании « … »; с 01.11.2000 года по 30.11.2005 года в должности бортового оператора; с 01.12.2005 года по 30.11.2006 года в должности бортоператора – инструктора авиационного звена ИЛ-76 авиационно-спасательной эскадрильи специальных транспортных самолетов; с 01.12.2006 года по 26.05.2009 года в должности старшего бортового оператора центрального авиационно-спасательного отряда Федерального Государственного унитарного авиационного предприятия … (ФГУАП … ), так как Списком № 459 предусмотрено право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости членам экипажей воздушных судов и других летательных аппаратов, а также летно-инструкторскому составу. По мнению ответчика, при отнесении наименований должностей к должностям членов экипажей воздушных судов, летно-инструкторского состава следует руководствоваться Списком должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации», утвержденным постановлением Правительства РФ от 14.03.2003 года № 155. Вышеуказанным Списком не предусмотрены должности: «бортоператор», «старший бортоператор», «бортовой оператор-инструктор».
Истец считает данный отказ необоснованным, так как должность, в которой он работал, предусмотрена «Списком должностей работников летного состава авиации» № 459 от 04.09.1991 года (члены экипажей воздушных судов и других летательных аппаратов; летно-инструкторский состав; командно-летный состав). Считает, что применение ответчиком при назначении пенсии Списка должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации», утвержденным постановлением Правительства РФ от 14.03.2003 года № 155, неправомерно, так как данный Список применяется при получении ежемесячной доплаты к пенсии членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации». В случае с истцом, подлежит применению Список должностей работников летного состава авиации, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года № 459, в соответствии с пунктом 1 п.п. «з» Постановления Правительства РФ от 18.07.2002 года № 537. Общее количество часов транспортного налета у истца составляет более 6000 часов налета на самолете, равное 25 годам выслуги в льготном исчислении. За время работы он получал доплату за вредные условия труда и летное вознаграждение, ему предоставлялся дополнительный отпуск, в связи с работой во вредных условиях труда, выдавалась спецодежда, спецобувь, предохранительные приспособления. Истец считает, что ему должны быть включены в специальный стаж в летном составе гражданской авиации периоды работы: с 01.01.1991 года по 31.05.1991 года в должности бортового оператора ВС Ан-12 в … Гражданской Авиации; с 01.06.1991 года по 01.08.1996 года в должности бортового оператора в Авиакомпании « … »; с 15.08.1996 года по 29.09.1997 года в должности бортового оператора ВС ИЛ-76 в АОЗТ «Авиационная компании « … »; с 01.10.1997 года по 31.10.2000 года в должности бортоператора ВС ИЛ-76 в ЗАО «Авиационная компании « … »; с 01.11.2000 года по 30.11.2005 года в должности бортового оператора; с 01.12.2005 года по 30.11.2006 года в должности бортоператора – инструктора авиационного звена ИЛ-76 авиационно-спасательной эскадрильи специальных транспортных самолетов; с 01.12.2006 года по 26.05.2009 года в должности старшего бортового оператора центрального авиационно-спасательного отряда Федерального Государственного унитарного авиационного предприятия … (ФГУАП … ). Истец просил суд признать необоснованным отказ ГУ УПФ РФ № 28 по г. Москва и Московской области № 1092 от 02.12.2009 года в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 13 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и обязать ГУ УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области назначить с 26.05.2009 года ему досрочно трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п. 13 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», засчитав специальный стаж в летном составе гражданской авиации вышеуказанные периоды работы.
Представитель ответчика – ГУ - УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области – исковые требования в судебном заседании не признала и в обоснование возражений пояснила, что истцу обоснованно не засчитали в специальный стаж в лётном составе гражданской авиации периоды работы: с 01.01.1991 года по 31.05.1991 года в должности бортового оператора ВС Ан-12 в … Гражданской Авиации; с 01.06.1991 года по 01.08.1996 года в должности бортового оператора в Авиакомпании « … »; с 15.08.1996 года по 29.09.1997 года в должности бортового оператора ВС ИЛ-76 в АОЗТ «Авиационная компании « … »; с 01.10.1997 года по 31.10.2000 года в должности бортоператора ВС ИЛ-76 в ЗАО «Авиационная компании « … »; с 01.11.2000 года по 30.11.2005 года в должности бортового оператора; с 01.12.2005 года по 30.11.2006 года в должности бортоператора – инструктора авиационного звена ИЛ-76 авиационно-спасательной эскадрильи специальных транспортных самолетов; с 01.12.2006 года по 26.05.2009 года в должности старшего бортового оператора центрального авиационно-спасательного отряда Федерального Государственного унитарного авиационного предприятия … (ФГУАП …), так как Списком № 459 предусмотрено право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости членам экипажей воздушных судов и других летательных аппаратов, а также летно-инструкторскому составу. По мнению ответчика, при отнесении наименований должностей к должностям членов экипажей воздушных судов, летно-инструкторского состава следует руководствоваться Списком должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации», утвержденным постановлением Правительства РФ от 14.03.2003 года № 155. Вышеуказанным Списком не предусмотрены должности: «бортоператор», «старший бортоператор», «бортовой оператор-инструктор». По остальным периодам спора нет.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела и дав оценку всем представленным доказательствам, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
На основании статьи 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, государственные пенсии устанавливаются законом.
Согласно статьи 1 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» - трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условия и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.
В соответствии со статьей 27 п.1 пп.13 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» - трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего ФЗ, следующим лицам: мужчинам, проработавшим не менее 25 лет в летном составе гражданской авиации.
На основании пункта 1 п.п. «з» Постановления Правительства РФ от 18.07.2002 года № 537 при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым в летном составе гражданской авиации, применяется Список должностей работников летного состава авиации, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года № 459.
Согласно Списка должностей работников летного состава авиации, (утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года № 459), к таким должностям отнесены: члены экипажей воздушных судов и других летательных аппаратов; летно – инструкторский состав; командно – летный состав.
В силу пункта 2 Постановления Правительства РФ от 18.07.2002 года № 537 установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации, применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.07.2002 года № 537 установлено, что при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации, принимаются: а) каждые 20 часов налета на самолетах – за 1 календарный месяц; б) каждые 12 часов налета в должностях командно – летного и летно – инструкторского состава, в том числе в высших и средних учебных заведениях, осуществляющих подготовку и повышение квалификации кадров летного состава авиации – за 1 календарный месяц.
Суд соглашается с доводами Сыркина О.А., в том, что специальный стаж его работы в летном составе гражданской авиации на момент обращения с заявлением в УПФР о назначении пенсии составляет более 25 лет.
В судебном заседании установлено, что 02.12.2009 года ГУ УПФР № 28 по г. Москве и Московской области отказало Сыркина О.А. в назначении досрочно трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 13 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» л.д. 8-9). Обратился Сыркин О.А. с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии 26.05.2009 года л.д. 64-65). Ответчик не засчитал – в специальный стаж в лётном составе гражданской авиации периоды работы: с 01.01.1991 года по 31.05.1991 года в должности бортового оператора ВС Ан-12 в … Гражданской Авиации; с 01.06.1991 года по 01.08.1996 года в должности бортового оператора в Авиакомпании « … »; с 15.08.1996 года по 29.09.1997 года в должности бортового оператора ВС ИЛ-76 в АОЗТ «Авиационная компании « … »; с 01.10.1997 года по 31.10.2000 года в должности бортоператора ВС ИЛ-76 в ЗАО «Авиационная компании « … »; с 01.11.2000 года по 30.11.2005 года в должности бортового оператора; с 01.12.2005 года по 30.11.2006 года в должности бортоператора – инструктора авиационного звена ИЛ-76 авиационно-спасательной эскадрильи специальных транспортных самолетов; с 01.12.2006 года по 26.05.2009 года в должности старшего бортового оператора центрального авиационно-спасательного отряда Федерального Государственного унитарного авиационного предприятия … (ФГУАП … ), так как Списком № 459 предусмотрено право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости членам экипажей воздушных судов и других летательных аппаратов, а также летно-инструкторскому составу. По мнению ответчика, при отнесении наименований должностей к должностям членов экипажей воздушных судов, летно-инструкторского состава следует руководствоваться Списком должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации», утвержденным постановлением Правительства РФ от 14.03.2003 года № 155. Вышеуказанным Списком не предусмотрены должности: «бортоператор», «старший бортоператор», «бортовой оператор-инструктор».
Суд считает неправомерным применение ответчиком при назначении пенсии Списка должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации», утвержденным постановлением Правительства РФ от 14.03.2003 года № 155, так как данный Список применяется при назначении ежемесячной доплаты к пенсии членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации». В данном случае, подлежит применению Список должностей работников летного состава авиации, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года № 459, в соответствии с пунктом 1 п.п. «з» Постановления Правительства РФ от 18.07.2002 года № 537.
Пунктом 2.3.3 «Наставления по производству полетов в Гражданской авиации» (НПП ГА – 85), изданному на основании нормативных документов Министерства Гражданской авиации СССР, Департамента воздушного транспорта и Комиссии по регулированию воздушного движения («Росаэронавигация») Российской Федерации и Федеральной авиационной службы России, установлено, что к летному составу экипажа относятся лица, имеющие действующее свидетельство летного состава, а также подготовку и опыт, необходимые для управления воздушным судном данного типа или его оборудованием: пилоты, штурманы, бортинженеры, бортмеханики, бортрадисты, летчики-наблюдатели, а также бортоператоры, выполняющие специальные работы. Это означает, что бортоператоры, выполняющие спецработы, имеющие подготовку и опыт, необходимые для управления оборудованием воздушного судна в полете, относятся к членам экипажа. Подобные работы выполняют бортоператоры ФГУАП МЧС России при выполнении полетов с целью пожаротушения, а также десантирования грузов и парашютистов.
Пункт 1 статьи 56 Воздушного Кодекса РФ устанавливает, что экипаж воздушного судна состоит: из летного экипажа (командира, других лиц летного состава) и кабинного экипажа (бортоператоров, бортпроводников). Полет гражданского воздушного судна не разрешается в случае, если состав летного экипажа меньше минимально установленного состава.
Выполнение производственных полетов по перевозке пассажиров и грузов должно производиться в составе летного и кабинного экипажа. Полеты без бортовых операторов и бортовых проводников являются грубейшим нарушением установленных правил полетов. Минимальный состав экипажа, указанный в Руководстве по летной эксплуатации воздушных судов, используется только при выполнении полетов в целях перегонки воздушных судов, испытаний, в учебных целях и т.д. Возложение обязанностей бортового оператора на инженерно-технический персонал и других членов экипажа неправомочно.
Статьей 2.4 «Наставления по производству полетов в Гражданской авиации» четко определены «Обязанности, права и ответственность членов экипажа воздушного судна». В п.п. 2.4.25 – 2.4.28 оговорены обязанности, права и ответственность бортовых операторов. Соответственно, бортовые операторы входят в состав экипажа воздушного судна.
Согласно записям в летной книжке бортоператора-инструктора Сыркина О.А. л.д.22-44) на 2008 год его налет составлял – 6537 часов 23 минуты, а на 2009 год – 6923 часа 03 минуты (должно быть не менее 6000 часов), так как с 2006 года он является бортоператором-инструктором, а согласно Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.07.2002 года № 537 установлено, что при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации, принимаются: а) каждые 20 часов налета на самолетах – за 1 календарный месяц; б) каждые 12 часов налета в должностях командно – летного и летно – инструкторского состава, в том числе в высших и средних учебных заведениях, осуществляющих подготовку и повышение квалификации кадров летного состава авиации – за 1 календарный месяц.
Согласно действующего свидетельства бортоператора серии YIII БО № 000611 от 18.04.1997 года, выданного Федеральной авиационной службой России, Сыркин О.А. имеет допуски к полетам: по тушению пожаров с применением системы ВАП-2 на самолете ИЛ-76 (приказ № 12 от 03.06.2002 года); по выполнению международных полетов (приказ № 10 от 18.01.1996 года); по выполнению полетов в качестве бортоператора-инструктора самолета ИЛ-76 (приказ № 665/А ГУАП МЧС РФ от 31.10.2001 года) л.д. 17-21).
Министерством транспорта Российской Федерации – ФГУ Авиационному Предприятию МЧС России был выдан сертификат эксплуатанта № 8, согласно которому, предприятие на котором проходит трудовая деятельность истца, признано соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации и положениям Чикагской Конвенции о международной гражданской авиации, регламентирующим сертификацию эксплуатантов в гражданской авиации, и способно осуществлять коммерческие воздушные перевозки и авиационные работы в соответствии с условиями и ограничениями, содержащимися в эксплуатационных спецификациях (типы воздушных судов: ИЛ-76, ИЛ-62, ЯК-42, МИ-26, МИ-8МТВ, КА-32, которые являются судами гражданской авиации). Данный сертификат действителен до 15.03.2012 года л.д.51-52 ).
Согласно должностной инструкции, бортоператор – инструктор назначается на должность приказом директора авиапредприятия из числа бортоператоров, имеющих среднее специальное образование, квалификацию бортоператора 1 класса, имеющих допуск к спецполетам, обладающих организаторскими способностями и необходимым опытом летной работы и прошедших программу подготовки бортоператора к инструкторской работе. Бортоператор – инструктор ФГУАП … обязан: знать уровень технической подготовки бортоператоров авиационной эскадрильи; в совершенстве знать, умело применять и регулярно проверять выполнение бортоператорами ВС авиапредприятия требований документов, регламентирующих летную и техническую эксплуатацию ВС; производить проверку работы бортоператоров авиационной эскадрильи в воздухе и на земле; в совершенстве знать и требовать неукоснительного выполнения от экипажей ВС документов по перевозке грузов, специального оборудования л.д. 53-57). За время работы истцу предоставлялись дополнительные отпуска, выдавалась спецодежда, выплачивалось летное вознаграждение.
Данные факты подтверждаются актом документальной проверки условий труда № 129 от 02.07.2009 года л.д.66-68), должностными инструкциями: бортоператора АЭ СТС ФГУАП …, старшего бортоператора-инструктора ФГУАП … л.д.53-57), трудовой книжкой л.д.10-14), свидетельством бортоператора л.д. 17-21), справкой о налете часов по годам и типам самолетов л.д.46-48), летной книжкой бортоператора л.д.22-44), программой подготовки авиационных специалистов летного состава ФГУАП … для выполнения воздушного сброса огнегасящей жидкости с самолетов ИЛ-76 ТД л.д. 83-93), приказом о допуске к полетам в качестве бортоператора-инструктора л.д.82,81), заданиями на полет, в которых указан в качестве члена экипажа бортоператор Сыркин О.А. л.д. 74-79).
Суд считает, что истцу должны быть включены в специальный стаж в летном составе гражданской авиации периоды работы с 01.01.1991 года по 31.05.1991 года в должности бортового оператора ВС Ан-12 в … Гражданской Авиации; с 01.06.1991 года по 01.08.1996 года в должности бортового оператора в Авиакомпании « … »; с 15.08.1996 года по 29.09.1997 года в должности бортового оператора ВС ИЛ-76 в АОЗТ «Авиационная компании « … »; с 01.10.1997 года по 31.10.2000 года в должности бортоператора ВС ИЛ-76 в ЗАО «Авиационная компании « … »; с 01.11.2000 года по 30.11.2005 года в должности бортового оператора; с 01.12.2005 года по 30.11.2006 года в должности бортоператора – инструктора авиационного звена ИЛ-76 авиационно-спасательной эскадрильи специальных транспортных самолетов; с 01.12.2006 года по 26.05.2009 года в должности старшего бортового оператора центрального авиационно-спасательного отряда Федерального Государственного унитарного авиационного предприятия … (ФГУАП … ).
Досрочно трудовая пенсия по старости на основании ст. 27 п. 1 п.п. 13 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» Сыркину О.А. должна быть назначена с 26.05.2009 года, с момента первоначального письменного обращения с заявлением в пенсионный орган.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 18, 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 года № 173 – ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст. 12 ГК РФ, ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
решил:
Признать необоснованным отказ ГУ УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области № 1092 от 02.12.2009 года в назначении Сыркину О.А. досрочной трудовой пенсии по старости согласно п.п. 13 п. 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
Обязать ГУ УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области назначить с 26.05.2009 года Сыркину О.А. досрочно трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 13 пунктом 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», засчитав в специальный стаж в летном составе гражданской авиации периоды работы: с 01.01.1991 года по 31.05.1991 года в должности бортового оператора ВС Ан-12 в … Гражданской Авиации; с 01.06.1991 года по 01.08.1996 года в должности бортового оператора в Авиакомпании « … »; с 15.08.1996 года по 29.09.1997 года в должности бортового оператора ВС ИЛ-76 в АОЗТ «Авиационная компании « … »; с 01.10.1997 года по 31.10.2000 года в должности бортоператора ВС ИЛ-76 в ЗАО «Авиационная компании « … »; с 01.11.2000 года по 30.11.2005 года в должности бортового оператора; с 01.12.2005 года по 30.11.2006 года в должности бортоператора – инструктора авиационного звена ИЛ-76 авиационно-спасательной эскадрильи специальных транспортных самолетов (согласно пункта б Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.07.2002 года № 537, каждые 12 часов налета в должностях командно – летного и летно – инструкторского состава – за 1 календарный месяц); с 01.12.2006 года по 26.05.2009 года в должности старшего бортового оператора центрального авиационно-спасательного отряда Федерального Государственного унитарного авиационного предприятия … (согласно пункта б Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.07.2002 года № 537, каждые 12 часов налета в должностях командно – летного и летно – инструкторского состава – за 1 календарный месяц).
Взыскать с ГУ УПФ РФ № 28 по городу Москве и Московской области в пользу Сыркина О.А. госпошлину в сумме 200 (двести) рублей.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Жуковский городской суд в течение 10 дней.
Судья: Е.А.ИВАНОВА