Решение по делу № 2-1514/10



Гражданское дело № 2-1514/10

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 октября 2010 года

Жуковский городской суд Московской области

в составе:

председательствующего судьи Ивановой Е.А.

при секретаре судебного заседания Ушаковой Т.Л.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Раенко А.А. к ГУ УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области о признании недействительным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работами по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и об обязании пенсионного фонда произвести назначение такой пенсии,

установил:

Раенко А.А., Х года рождения, обратился в суд с иском к ГУ - УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области о признании недействительным отказа в назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работами по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и просит обязать ответчика произвести начисление и выплату ему пенсии по старости в соответствии со ст. 27 п.1 п.п. 15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с 17.03.2010 года.

В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что 17.03.2010 года он обратился к ответчику с письменным заявлением, однако 08.06.2010 года ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», право на назначение такой пенсии имеют мужчины по достижении 55 – летнего возраста, проработавшие не менее 20 лет в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и имеющие страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет. Ответчик не засчитал в специальный и страховой стаж в гражданской авиации Раенко А.А. периоды работы: с 01.04.1997 года по 15.08.1997 года; с 01.01.1998 года по 31.03.1998 года; с 01.09.1998 года по 17.12.1998 года; с 01.01.1999 года по 19.12.1999 года; с 12.01.2000 года по 17.12.2001 года; с 07.01.2002 года по 23.12.2003 года; с 08.01.2004 года по 08.10.2005 года; с 01.01.2006 года по 20.12.2007 года; с 01.01.2008 года по 19.12.2009 года; с 01.01.2010 года по 17.03.2010 года в должности авиатехника по радиооборудованию в ОАО « … « … », так как в этот период не подтверждена занятость по обслуживанию воздушных судов, являющихся судами гражданской авиации.

По мнению ответчика с момента вступления в силу Воздушного Кодекса РФ (вступил в силу с 01.04.1997 года) период работы по непосредственному обслуживанию воздушных судов засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при условии подтверждения, что обслуживаемые суда являются судами гражданской авиации. При документальной проверке организацией – работодателем не представлены документы, подтверждающие, что обслуживаемые суда являются судами гражданской авиации, а предприятие относится к системе гражданской авиации.

Истец считает данный отказ необоснованным, так как трудовые пенсии назначаются и выплачиваются на основании пенсионного законодательства, а не Воздушного Кодекса, применение которого при назначении пенсии является неправомерным. Он, истец, с 1980 года по настоящее время проработал на одном и том же предприятии (ОАО « … »), одной и той же должности (авиационный техник) и занимается одной и той же трудовой деятельностью по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Работал полный рабочий день при полной рабочей неделе, на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов. За время работы получал доплату за вредные условия труда (12%) и летное вознаграждение, ему предоставлялся дополнительный отпуск (ежегодно 14 дней) в связи с работой во вредных условиях труда, выдавалась спецодежда, спецобувь, предохранительные приспособления. В его должностные обязанности авиатехника по радиооборудованию входило: обеспечение исправности, полноты и качества подготовки воздушного судна к полету; лично проводить подготовку закрепленных систем ВС к полету; уметь выполнять все регламентные работы систем закрепленного оборудования на ВС; уметь проверять и оценивать техническое состояние закрепленного оборудования ВС, выявлять и устранять неисправности.

Истец считает, что ему должны быть включены в специальный и страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 01.04.1997 года по 15.08.1997 года; с 01.01.1998 года по 31.03.1998 года; с 01.09.1998 года по 17.12.1998 года; с 01.01.1999 года по 19.12.1999 года; с 12.01.2000 года по 17.12.2001 года; с 07.01.2002 года по 23.12.2003 года; с 08.01.2004 года по 08.10.2005 года; с 01.01.2006 года по 20.12.2007 года; с 01.01.2008 года по 19.12.2009 года; с 01.01.2010 года по 17.03.2010 года в должности авиатехника по радиооборудованию в ОАО « … ».

Истец просит суд признать недействительным отказ ГУ УПФ РФ № 28 по г. Москва и Московской области № 512 от 08.06.2010 года в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и обязать ГУ УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области назначить с 17.03.2010 года ему досрочно трудовую пенсию по старости в связи с работами по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации в соответствии с п.п. 15 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», засчитав в специальный и страховой стаж в гражданской авиации вышеуказанные периоды работы.

Представитель ответчика – ГУ УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области – исковые требования в судебном заседании не признала и в обоснование возражений пояснила, что истцу обосновано не засчитали в специальный и страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 01.04.1997 года по 15.08.1997 года; с 01.01.1998 года по 31.03.1998 года; с 01.09.1998 года по 17.12.1998 года; с 01.01.1999 года по 19.12.1999 года; с 12.01.2000 года по 17.12.2001 года; с 07.01.2002 года по 23.12.2003 года; с 08.01.2004 года по 08.10.2005 года; с 01.01.2006 года по 20.12.2007 года; с 01.01.2008 года по 19.12.2009 года; с 01.01.2010 года по 17.03.2010 года в должности авиатехника по радиооборудованию в ОАО « … », так как в эти периоды не подтверждена занятость по обслуживанию воздушных судов, являющихся судами гражданской авиации.

По мнению ответчика с момента вступления в силу Воздушного Кодекса РФ (вступил в силу с 01.04.1997 года) период работы по непосредственному обслуживанию воздушных судов засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при условии подтверждения, что обслуживаемые суда являются судами гражданской авиации, а предприятие относится к системе гражданской авиации. По остальным периодам спора нет.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела и дав оценку всем представленным доказательствам, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В силу статьи 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, государственные пенсии устанавливаются законом.

Согласно статьи 1 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» - трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условия и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.

В соответствии со статьей 27 п.1 пп.15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» - трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего ФЗ, следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно – техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 и 20 лет.

На основании пункта 1 п.п. «и» Постановления Правительства РФ от 18.07.2002 года № 537 при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам инженерно – технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, применяется Список должностей инженерно – технического состава авиации, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года № 459. Согласно Списка должностей инженерно – технического состава авиации, (утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года № 459), к таким должностям отнесены: авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований; мастера всех наименований; инженеры всех наименований; начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов. Право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно – испытательных (контрольно – испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий Министерства обороны СССР, МВД СССР и КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно – исследовательских и авиационно – спортивных организациях, а также в летных и учебно – летных отрядах учебных заведений авиации. Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями.

Суд считает возможным согласиться с доводами Раенко А.А., о том, что специальный стаж его работы на момент обращения с заявлением в УПФР о назначении пенсии составляет более 20 лет, страховой стаж в гражданской авиации более 25 лет. В бесспорном порядке УПФР засчитано в специальный и страховой стаж в гражданской авиации 17 лет 00 месяц 23 дня.

В судебном заседании установлено, что 08.06.2010 года ГУ УПФР № 28 по г. Москве и Московской области отказало Раенко А.А. в назначении досрочно трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» л.д.8-10). Обратился Раенко А.А. с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости 17.03.2010 года л.д. 30-31). Ответчик не засчитал в специальный и страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 01.04.1997 года по 15.08.1997 года; с 01.01.1998 года по 31.03.1998 года; с 01.09.1998 года по 17.12.1998 года; с 01.01.1999 года по 19.12.1999 года; с 12.01.2000 года по 17.12.2001 года; с 07.01.2002 года по 23.12.2003 года; с 08.01.2004 года по 08.10.2005 года; с 01.01.2006 года по 20.12.2007 года; с 01.01.2008 года по 19.12.2009 года; с 01.01.2010 года по 17.03.2010 года в должности авиатехника по радиооборудованию в ОАО « … », так как за этот период не подтверждена занятость по обслуживанию воздушных судов, являющихся судами гражданской авиации.

По мнению ответчика с момента вступления в силу Воздушного Кодекса РФ (вступил в силу с 01.04.1997 года) период работы по непосредственному обслуживанию воздушных судов засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при условии подтверждения, что обслуживаемые суда являются судами гражданской авиации, а предприятие относится к системе гражданской авиации.

Суд считает данный отказ необоснованным. Трудовые пенсии назначаются и выплачиваются на основании пенсионного законодательства, а не Воздушного Кодекса. Воздушный Кодекс регулирует правоотношения по использованию воздушного пространства и деятельность в области авиации, но не пенсионные правоотношения. Истец с 1980 года по настоящее время проработал на одном и том же предприятии (ОАО « … »), одной и той же должности (авиационный техник) и занимался одной и той же трудовой деятельностью по обслуживанию воздушных судов. Работал полный рабочий день при полной рабочей неделе, на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов. За время работы получал доплату за вредные условия труда (12%) и летное вознаграждение, ему предоставлялся дополнительный отпуск (ежегодно 14 дней) в связи с работой во вредных условиях труда, выдавалась спецодежда, спецобувь, предохранительные приспособления. В его должностные обязанности авиатехника по радиооборудованию входило: обеспечение исправности, полноты и качества подготовки воздушного судна к полету; лично проводить подготовку закрепленных систем ВС к полету; уметь выполнять все регламентные работы систем закрепленного оборудования на ВС; уметь проверять и оценивать техническое состояние закрепленного оборудования ВС, выявлять и устранять неисправности. Должностные обязанности авиатехника по радиооборудованию, которые действовали до 1997 года и в настоящее время идентичны и не изменялись, профиль работы предприятия также не изменялся. Согласно Положения об отделе эксплуатации вспомогательных воздушных судов ЛИ и ДБ ИЦ «ОКБ им. А.И.Микояна», где проходила трудовая деятельность истца, основными задачами отдела являлось: обеспечение эксплуатации имеющихся в пользовании « … « … » гражданских воздушных судов в соответствии с требованиями руководства по производству полетами и технического обслуживания эксплуатанта АОН и нормативной документации гражданской авиации; выполнение воздушных перевозок грузов и служебных пассажиров для обеспечения собственных нужд « … « … » и летных испытаний ВС. За время работы истец сталкивался со следующими вредными и опасными условиями труда, которыми являются аэродромные условия: повышенный уровень шума 83-140 дБ; общее охлаждение; пары керосина 9,1 мг/м куб.; вынужденная рабочая поза; работа на высоте. Данные факты подтверждаются актом документальной проверки условий труда л.д. 26-29); справкой № 1175-12-288-2010 от 17.03.2010 года, уточняющей особые условия труда, необходимые для назначения досрочной трудовой пенсии л.д.18), должностной инструкцией авиационного техника по радиооборудованию л.д. 50-53), свидетельством специалиста по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники л.д.41-44), картой аттестации рабочего места по условиям труда авиатехника по радиооборудованию л.д.45-49), свидетельствами о регистрации гражданских воздушных судов № 5385 и № 5410 л.д.22-23), справкой об обслуживании воздушных судов гражданской авиации л.д. 54 ). Согласно лицензии, выданной Российским авиационно-космическим агентством, ФГУП « … » ведет разработку авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения л.д. 19-20). Согласно свидетельства эксплуатанта авиации общего назначения, выданного Министерством транспорта РФ, ФГУП « … » удовлетворяет требованиям законодательства Российской Федерации и изданным в соответствии с ним нормативным правовым актам, регулирующим деятельность авиации общего назначения, и способен осуществлять: внутренние, учебные, учебно – тренировочные, демонстрационные и некоммерческие полеты для обеспечения нужд ФГУП « … « … » в России л.д.21-23 ).

Суд считает, что истцу должны быть включены в специальный и страховой стаж в гражданской авиации периоды его работы: с 01.04.1997 года по 15.08.1997 года; с 01.01.1998 года по 31.03.1998 года; с 01.09.1998 года по 17.12.1998 года; с 01.01.1999 года по 19.12.1999 года; с 12.01.2000 года по 17.12.2001 года; с 07.01.2002 года по 23.12.2003 года; с 08.01.2004 года по 08.10.2005 года; с 01.01.2006 года по 20.12.2007 года; с 01.01.2008 года по 19.12.2009 года; с 01.01.2010 года по 17.03.2010 года в должности авиатехника по радиооборудованию в ОАО « … ».

Досрочно трудовая пенсия по старости на основании ст. 27 п. 1 п.п. 15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» Раенко А.А. должна быть назначена с 17.03.2010 года, т.е. с момента первоначального письменного обращения за назначением пенсии.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 18, 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 года № 173 – ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст. 12 ГК РФ, ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

решил:

Признать недействительным отказ ГУ УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области № 512 от 08.06.2010 года в назначении Раенко А.А. досрочной трудовой пенсии по старости согласно п.п. 15 п. 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Обязать ГУ УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области назначить с 17.03.2010 года Раенко А.А. досрочно трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 15 пунктом 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», засчитав в специальный и страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 01.04.1997 года по 15.08.1997 года; с 01.01.1998 года по 31.03.1998 года; с 01.09.1998 года по 17.12.1998 года; с 01.01.1999 года по 19.12.1999 года; с 12.01.2000 года по 17.12.2001 года; с 07.01.2002 года по 23.12.2003 года; с 08.01.2004 года по 08.10.2005 года; с 01.01.2006 года по 20.12.2007 года; с 01.01.2008 года по 19.12.2009 года; с 01.01.2010 года по 17.03.2010 года в должности авиатехника по радиооборудованию в ОАО « … « … ».

Взыскать с ГУ УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области в пользу Раенко А.А. госпошлину в сумме 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Жуковский городской суд в течение 10 дней.

Судья: Е.А. ИВАНОВА