Гражданское дело № 2-1521|10
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ28 октября 2010 года
Жуковский городской суд Московской области
в составе:
председательствующего судьи Ивановой Е.А.
при секретаре судебного заседания Оселедко Е.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шутова В.В. к ГУ УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области о признании необоснованным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работами по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и об обязании пенсионного фонда произвести назначение такой пенсии,
установил:
Шутов В.В., Х года рождения, обратился в суд с иском к ГУ - УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 п.1 п.п. 15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с 04.05.2010 года.
В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что 29.04.2010 года он обратился к ответчику с письменным заявлением, однако 26.05.2010 года ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», право на назначение такой пенсии имеют мужчины по достижении 55 – летнего возраста, проработавшие не менее 20 лет в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и имеющие страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет. Ответчик не засчитал – в специальный стаж в гражданской авиации периоды работы: с 01.01.1976 года по 31.07.1978 года; с 03.08.1978 года по 30.04.1979 года; с 02.05.1979 года по 30.06.1981 года; с 03.07.1981 по 30.04.1982 года; с 02.05.1982 года по 30.03.1983 года; с 03.04.1983 года по 30.12.1984 года; с 01.01.1985 года по 30.12.1987 года; с 01.01.1988 года по 30.06.1988 года в должности электромонтажника по оборудованию летательных аппаратов на … ( … ), так как так как «Перечнем профессий и организаций МАП, других министерств и ведомств, непосредственно занятых на работах по оперативному и периодическому инженерно-авиационному, инженерно-техническому обеспечению и проведению испытаний, исследований и доводке воздушных судов, их систем на аэродромах, полигонах и базах заказчика, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет» (Приложение № 3 к Инструктивному письму Минсобеса РСФСР от 31.01.1989 года № 1-18-И) не предусмотрена должность электромонтажника по оборудованию летательных аппаратов; в специальный и страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 01.10.2001 года по 30.09.2002 года; с 14.10.2002 года по 31.12.2002 года; с 11.01.2003 года по 29.04.2010 года в должности монтажника электрооборудования летательных аппаратов на …, так как с момента вступления в силу Воздушного Кодекса РФ (вступил в силу с 01.04.1997 года) период работы по непосредственному оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при условии подтверждения, что обслуживаемые суда являются судами гражданской авиации, а предприятие относится к системе гражданской авиации. Документы, подтверждающие данные условия работы при проверке работодателем не представлены. Истец считает данный отказ необоснованным, так как трудовые пенсии назначаются и выплачиваются на основании пенсионного законодательства, а не Воздушного Кодекса, применение которого при назначении пенсии является неправомерным. Он, истец, с 1973 года по настоящее время проработал на одном предприятии ( … ) в одной и той же должности монтажника электрооборудования летательных аппаратов (электромонтажника по оборудованию летательных аппаратов), занимается одной и той же трудовой деятельностью по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Работал полный рабочий день при полной рабочей неделе, на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. За время работы получал доплату за вредные условия труда (8%) и летное вознаграждение, ему предоставлялся дополнительный отпуск в связи с работой во вредных условиях труда (12 дней), выдавалась спецодежда, спецобувь, предохранительные приспособления. В его должностные обязанности монтажника электрооборудования летательных аппаратов (электромонтажника по оборудованию летательных аппаратов) входило: монтаж по сложным и принципиальным схемам и чертежам сложного электрооборудования летательных аппаратов; прокладывание жгутов, проводов и шлангов по сложной трассе между движущимися механизмами; включение мощных потребителей электроэнергии и отработка электроуправления стабилизатором, закрылками, рулями; испытание и сдача сложных и ответственных узлов с применением приспособлений и измерительных приборов; регулировка и проверка на работоспособность смонтированных систем средней сложности на летательных аппаратах. Квалификационные характеристики профессии «электромонтажник по оборудованию летательных аппаратов» и профессии «монтажник электрооборудования летательных аппаратов» идентичны и подтверждены ЕТКС № 22 (1970 года, 2002 года) и администрацией предприятия. Должностные обязанности монтажника электрооборудования летательных аппаратов после 1997 года не изменялись, профиль работы предприятий не изменялся. За время работы он сталкивался со следующими вредными факторами работы, которыми являются аэродромные условия, а именно: повышенный уровень шума 83 – 140 дБ; общее охлаждение; пары керосина 9,1 мг/м куб.; вынужденная рабочая поза; работа на высоте.
Истец считает, что ему должны быть включены – в специальный стаж в гражданской авиации периоды работы: с 01.01.1976 года по 31.07.1978 года; с 03.08.1978 года по 30.04.1979 года; с 02.05.1979 года по 30.06.1981 года; с 03.07.1981 по 30.04.1982 года; с 02.05.1982 года по 30.03.1983 года; с 03.04.1983 года по 30.12.1984 года; с 01.01.1985 года по 30.12.1987 года; с 01.01.1988 года по 30.06.1988 года в должности электромонтажника по оборудованию летательных аппаратов на … (в настоящее время … ); в специальный и страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 01.10.2001 года по 30.09.2002 года; с 14.10.2002 года по 31.12.2002 года; с 11.01.2003 года по 29.04.2010 года в должности монтажника электрооборудования летательных аппаратов на ….
Истец просит суд признать необоснованным отказ ГУ УПФ РФ № 28 по г. Москва и Московской области № 471 от 26.05.2010 года в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и обязать Государственное учреждение – Управление пенсионного фонда РФ № 28 по г. Москве и Московской области назначить с 04.05.2010 года ему досрочно трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п. 15 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», засчитав в специальный и страховой стаж в гражданской авиации вышеуказанные периоды работы.
Представитель ответчика – ГУ – УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области – исковые требования в судебном заседании не признала и в обоснование возражений пояснила, что истцу обоснованно не засчитали в специальный стаж в гражданской авиации периоды работы: с 01.01.1976 года по 31.07.1978 года; с 03.08.1978 года по 30.04.1979 года; с 02.05.1979 года по 30.06.1981 года; с 03.07.1981 по 30.04.1982 года; с 02.05.1982 года по 30.03.1983 года; с 03.04.1983 года по 30.12.1984 года; с 01.01.1985 года по 30.12.1987 года; с 01.01.1988 года по 30.06.1988 года в должности электромонтажника по оборудованию летательных аппаратов на … ( … ), так как так как «Перечнем профессий и организаций МАП, других министерств и ведомств, непосредственно занятых на работах по оперативному и периодическому инженерно-авиационному, инженерно-техническому обеспечению и проведению испытаний, исследований и доводке воздушных судов, их систем на аэродромах, полигонах и базах заказчика, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет» (Приложение № 3 к Инструктивному письму Минсобеса РСФСР от 31.01.1989 года № 1-18-И) не предусмотрена должность электромонтажника по оборудованию летательных аппаратов; в специальный и страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 01.10.2001 года по 30.09.2002 года; с 14.10.2002 года по 31.12.2002 года; с 11.01.2003 года по 29.04.2010 года в должности монтажника электрооборудования летательных аппаратов на …, так как с момента вступления в силу Воздушного Кодекса РФ (вступил в силу с 01.04.1997 года) период работы по непосредственному оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при условии подтверждения, что обслуживаемые суда являются судами гражданской авиации, а предприятие относится к системе гражданской авиации. Документы, подтверждающие данные условия работы при проверке работодателем не представлены. По остальным периодам спора нет.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела и дав оценку всем представленным доказательствам, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
На основании статьи 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, государственные пенсии устанавливаются законом.
Согласно статьи 1 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» - трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условия и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.
В соответствии со статьей 27 п.1 пп.15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» - трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего ФЗ, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 20 лет в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и имеют страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет.
На основании пункта 1 п.п. «и» Постановления Правительства РФ от 18.07.2002 года № 537 при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам инженерно – технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, применяется Список должностей инженерно – технического состава авиации, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года № 459. Согласно Списка должностей инженерно – технического состава авиации, (утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года № 459), к таким должностям отнесены: авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований; мастера всех наименований; инженеры всех наименований; начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов. Право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно – испытательных (контрольно – испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий Министерства обороны СССР, МВД СССР и КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно – исследовательских и авиационно – спортивных организациях, а также в летных и учебно – летных отрядах учебных заведений авиации. Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями.
Поскольку в названный Список профессии включены под общим наименованием (например, авиационные техники), то также при назначении вышеуказанной досрочной трудовой пенсии, применяется Перечень профессий рабочих предприятий и организаций МАП, других министерств и ведомств, непосредственно занятых на работах по оперативному и периодическому инженерно – авиационному, инженерно – техническому обеспечению и проведению испытаний, исследований и доводке воздушных судов, их систем на аэродромах, полигонах и базах заказчика, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение № 3 к Инструктивному письму Минсобеса РСФСР от 31.01.1989 года № 1-18-И; далее – Перечень), при условии, что указанная работа выполняется по обслуживанию воздушных судов. В указанном Перечне даны наименования профессий рабочих, действовавшие как до 1989 года, так и после этой даты, согласно Единым тарифно-квалификационным справочникам (№ 22 (1970 г., 2002 г.) «Производство и ремонт летательных аппаратов, двигателей и их оборудования»; № 57 (1984 г.) «Эксплуатация и летные испытания летательных аппаратов (воздушных судов)»).
Согласно Перечня, авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований предусматривают профессию «электромонтажника по оборудованию летательных аппаратов» и «монтажника электрооборудования летательных аппаратов» (ЕКТС № 22, 1970 года и 2002 года).
Суд считает возможным согласиться с доводами Шутова В.В., о том, что специальный стаж в гражданской авиации его работы на момент обращения с заявлением в УПФР о назначении пенсии составляет более 20 лет, страховой стаж в гражданской авиации более 25 лет. В бесспорном порядке УПФР засчитаны в специальный стаж в гражданской авиации 05 лет 07 месяцев 22 дня, в страховой стаж в гражданской авиации 21 год 03 месяца 15 дней.
В судебном заседании установлено, что 26.05.2010 года ГУ УПФР № 28 по г. Москве и Московской области отказало Шутову В.В. в назначении досрочно трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» л.д.8-11). Обратился Шутов В.В. с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии 29.04.2010 года л.д.74-77). Ответчик не засчитал в специальный стаж в гражданской авиации периоды работы: с 01.01.1976 года по 31.07.1978 года; с 03.08.1978 года по 30.04.1979 года; с 02.05.1979 года по 30.06.1981 года; с 03.07.1981 по 30.04.1982 года; с 02.05.1982 года по 30.03.1983 года; с 03.04.1983 года по 30.12.1984 года; с 01.01.1985 года по 30.12.1987 года; с 01.01.1988 года по 30.06.1988 года в должности электромонтажника по оборудованию летательных аппаратов на … ( … ), так как так как «Перечнем профессий и организаций МАП, других министерств и ведомств, непосредственно занятых на работах по оперативному и периодическому инженерно-авиационному, инженерно-техническому обеспечению и проведению испытаний, исследований и доводке воздушных судов, их систем на аэродромах, полигонах и базах заказчика, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет» (Приложение № 3 к Инструктивному письму Минсобеса РСФСР от 31.01.1989 года № 1-18-И) не предусмотрена должность электромонтажника по оборудованию летательных аппаратов; в специальный и страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 01.10.2001 года по 30.09.2002 года; с 14.10.2002 года по 31.12.2002 года; с 11.01.2003 года по 29.04.2010 года в должности монтажника электрооборудования летательных аппаратов на …, так как с момента вступления в силу Воздушного Кодекса РФ (вступил в силу с 01.04.1997 года) период работы по непосредственному оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при условии подтверждения, что обслуживаемые суда являются судами гражданской авиации, а предприятие относится к системе гражданской авиации. Документы, подтверждающие данные условия работы при проверке работодателем не представлены.
Суд считает данный отказ необоснованным. Трудовые пенсии назначаются и выплачиваются на основании пенсионного законодательства, а не Воздушного Кодекса. Воздушный Кодекс регулирует правоотношения по использованию воздушного пространства и деятельность в области авиации, но не пенсионные правоотношения. Истец, с 1973 года по настоящее время проработал на одном предприятии ( … ) в одной и той же должности монтажника электрооборудования летательных аппаратов (электромонтажника по оборудованию летательных аппаратов), занимается одной и той же трудовой деятельностью по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Работал полный рабочий день при полной рабочей неделе, на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. За время работы получал доплату за вредные условия труда (8%) и летное вознаграждение, ему предоставлялся дополнительный отпуск в связи с работой во вредных условиях труда (12 дней), выдавалась спецодежда, спецобувь, предохранительные приспособления. В его должностные обязанности монтажника электрооборудования летательных аппаратов (электромонтажника по оборудованию летательных аппаратов) входило: монтаж по сложным и принципиальным схемам и чертежам сложного электрооборудования летательных аппаратов; прокладывание жгутов, проводов и шлангов по сложной трассе между движущимися механизмами; включение мощных потребителей электроэнергии и отработка электроуправления стабилизатором, закрылками, рулями; испытание и сдача сложных и ответственных узлов с применением приспособлений и измерительных приборов; регулировка и проверка на работоспособность смонтированных систем средней сложности на летательных аппаратах. Квалификационные характеристики профессии «электромонтажник по оборудованию летательных аппаратов» и профессии «монтажник электрооборудования летательных аппаратов» идентичны и подтверждены ЕТКС № 22 (1970 года, 2002 года) л.д. 34-37,50-53) и администрацией … л.д.94). Должностные обязанности монтажника электрооборудования летательных аппаратов после 1997 года не изменялись. За время работы он сталкивался со следующими вредными факторами работы, которыми являются аэродромные условия, а именно: повышенный уровень шума 83 – 140 дБ; общее охлаждение; пары керосина 9,1 мг/м куб.; вынужденная рабочая поза; работа на высоте. Согласно Положения о цехе выполнения доработок (ЦВД), где проходила трудовая деятельность истца, ЦВД создан с целью выполнения производственных работ на воздушных судах (ВС) в части электро, радио, навигационного, специального, экспериментального оборудования, а также сопутствующих при их выполнении доработок планера и интерьера в аэродромных условиях при: наземных и летных испытаниях; доводке и доработке конструкции по результатам испытаний сертификационной работоспособности; модификации конструкции ВС; восстановительных ремонтах ВС. Функции ЦВД: доработки ВС (воздушных судов) по подключению системы бортовых измерений; выполнение закладки электромонтажей по штатным системам ВС по модифицированию и доводкам электромонтажей вновь устанавливаемого оборудования; выполнение конструкторских установок по модифицированию и доводкам конструкции ВС.
Данные факты подтверждаются записями в трудовой книжке истца л.д. 12-20); актами документальной проверки условий труда № 104 и № 117 от 13.05.2010 года л.д.24-33), должностными обязанностями монтажника электрооборудования летательных аппаратов и должностными обязанностями электромонтажника по оборудованию летательных аппаратов л.д.34,37); справкой № 134/к от 17.05.2010 года, уточняющей особый характер работы или условия труда необходимые для назначения пенсии и подтверждающая постоянную занятость на льготной работе, выданной руководством … л.д. 21 ); справкой № 253/к от 08.10.2010 года, выданной руководством … об идентичности профессий л.д. 23). Факт выполнения Шутовым В.В. работ по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации подтверждается также справкой № 254/к от 08.10.2010 года из … л.д.22), согласно которой Шутов В.В. непосредственно занимался оперативным и периодическим (гарантийным) аэродромным обслуживанием воздушных судов: Ту-124, Ту-134, Ту-154, Ту- 204, которые являются судами Гражданской авиации. Согласно лицензий № 1484 и № 1488, выданных Российским авиационно-космическим агентством ОАО «Туполев», предприятие ведет разработку авиационной техники, ремонт авиационной техники.
Суд считает, что истцу должны быть включены – в специальный стаж в гражданской авиации периоды работы: с 01.01.1976 года по 31.07.1978 года; с 03.08.1978 года по 30.04.1979 года; с 02.05.1979 года по 30.06.1981 года; с 03.07.1981 по 30.04.1982 года; с 02.05.1982 года по 30.03.1983 года; с 03.04.1983 года по 30.12.1984 года; с 01.01.1985 года по 30.12.1987 года; с 01.01.1988 года по 30.06.1988 года в должности электромонтажника по оборудованию летательных аппаратов на … (в настоящее время … ); в специальный и страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 01.10.2001 года по 30.09.2002 года; с 14.10.2002 года по 31.12.2002 года; с 11.01.2003 года по 29.04.2010 года в должности монтажника электрооборудования летательных аппаратов на ….
Досрочно трудовая пенсия по старости на основании ст. 27 п. 1 п.п. 15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» Шутову В.В. должна быть назначена с 04.05.2010 года, т.е. с момента возникновения права на назначение досрочной трудовой пенсии.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 18, 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 года № 173 – ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст. 12 ГК РФ, ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
решил:
Признать необоснованным отказ ГУ УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области № 471 от 26.05.2010 года в назначении Шутову В.В. досрочной трудовой пенсии по старости согласно п.п. 15 п. 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
Обязать ГУ УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области назначить с 04.05.2010 года Шутову В.В. досрочно трудовую пенсию по старости в связи с работами по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации в соответствии с подпунктом 15 пунктом 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», засчитав – в специальный стаж в гражданской авиации периоды работы: с 01.01.1976 года по 31.07.1978 года; с 03.08.1978 года по 30.04.1979 года; с 02.05.1979 года по 30.06.1981 года; с 03.07.1981 по 30.04.1982 года; с 02.05.1982 года по 30.03.1983 года; с 03.04.1983 года по 30.12.1984 года; с 01.01.1985 года по 30.12.1987 года; с 01.01.1988 года по 30.06.1988 года в должности электромонтажника по оборудованию летательных аппаратов на … (в настоящее время … ); в специальный и страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 01.10.2001 года по 30.09.2002 года; с 14.10.2002 года по 31.12.2002 года; с 11.01.2003 года по 29.04.2010 года в должности монтажника электрооборудования летательных аппаратов на ….
Взыскать с ГУ УПФ РФ № 28 по городу Москве и Московской области в пользу Шутова В.В. госпошлину в сумме 200 (двести) рублей.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Жуковский городской суд в течение 10 дней.
Судья: Е.А. ИВАНОВА