Решение по делу № 2-1832/10



Гражданское дело № 2-1832/10


РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 декабря 2010 года г. Жуковский М.О.

Жуковский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Гостищевой О.И.

при секретаре судебного заседания Ульяновой Т.Н.,

с участием истца Федотова Н.И., представителя ответчика ГУ-УПФ РФ № X по г. Москве и Московской области X.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Федотова Н. И. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации № X по г. Москве и Московской области о признании недействительным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работами по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и об обязании пенсионного фонда произвести назначение такой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Истец Федотов Н.И. обратился в суд с иском к ГУ - УПФ РФ № X по г. Москве и Московской области о признании недействительным отказа в назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работами по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и просит обязать ответчика произвести начисление и выплату ему пенсии по старости в соответствии со ст. 27 п.1 п.п. 15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с 20.05.2010 года.

В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что 18.05.2010 года он обратился к ответчику с письменным заявлением, однако 27.08.2010 года ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», право на назначение такой пенсии имеют мужчины по достижении 55 – летнего возраста, проработавшие не менее 20 лет в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и имеющие страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет. Ответчик не засчитал – в специальный стаж в гражданской авиации периоды работы с 25.07.1986 года по 31.12.2009 года в должностях: инженера по эксплуатации наземного оборудования; авиационного техника по планеру и двигателям; инженера по эксплуатации воздушных судов на Московском машиностроительном заводе «X» (в настоящее время ОАО «X»), так как из представленных документов не представляется возможным определить характер работы Федотова Н.И. и его участие на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов; в страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 01.04.1997 года по 31.12.2009 года в должностях: авиационного техника по планеру и двигателям; инженера по эксплуатации воздушных судов в ОАО «X», так как за эти периоды не подтверждена занятость по обслуживанию воздушных судов, являющихся судами гражданской авиации. По мнению ответчика с момента вступления в силу Воздушного Кодекса РФ (вступил в силу с 01.04.1997 года) период работы по непосредственному обслуживанию воздушных судов засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при условии подтверждения, что обслуживаемые суда являются судами гражданской авиации, а предприятие относится к системе гражданской авиации. Истец считает данный отказ необоснованным, так как трудовые пенсии назначаются и выплачиваются на основании пенсионного законодательства, а не Воздушного Кодекса, применение которого при назначении пенсии является неправомерным. Он, истец, с 1986 года по настоящее время работает на одном и том же предприятии (ОАО «X»), должности (инженера) и занимается одной и той же трудовой деятельностью по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Работал полный рабочий день при полной рабочей неделе, на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов. Во вне аэродромных условиях и специально оборудованных помещениях не работал, совмещения профессий не имел. За время работы получал доплату за вредные условия труда, ему предоставлялся дополнительный отпуск, в связи с работой во вредных условиях труда, выдавалась спецодежда, спецобувь, предохранительные приспособления. В его должностные обязанности инженера по эксплуатации самолета и двигателя ЛИиДК ОАО «X» входило: организовать техническую эксплуатацию самолетов и авиационной техники и работу подчиненных ему специалистов в соответствии с требованием действующих инструкций и наставлений; знать техническое состояние каждого самолета, группы, проводить мероприятия по обеспечению постоянной их исправности, в течение месяца проверять состояние закрепленных за ним самолетов и о результатах осмотра записывать в формуляр, принимать меры по предотвращению случаев выпуска в полет неисправных самолетов; перед заправкой самолетов лично проверять соответствие топлива и смазочных средств техническим условиям и в результате осмотра в паспорте сделать запись о разрешении заправки самолета; участвовать в работах по выявлению дефектов на самолетах, систематизировать обнаруженные дефекты и разбирать их на технических разборах с целью их предупреждения. Должностные обязанности инженера по эксплуатации СиД, которые действовали до 1997 года и в настоящее время идентичны и не изменялись, профиль работы предприятия также не изменялся. За время работы истец сталкивался со следующими вредными и опасными условиями труда, которыми являются аэродромные условия, а именно: повышенный уровень шума 83 – 140 дБ; общее охлаждение; пары керосина 9,1 мг/м куб.; вынужденная рабочая поза; работа на высоте. Истец считает, что ему должны быть включены – в специальный стаж в гражданской авиации периоды работы с 25.07.1986 года по 31.12.2009 года в должностях: инженера по эксплуатации наземного оборудования; авиационного техника по планеру и двигателям; инженера по эксплуатации воздушных судов; в страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 01.04.1997 года по 31.12.2009 года в должностях: авиационного техника по планеру и двигателям; инженера по эксплуатации воздушных судов в ОАО «X». Истец просил суд признать недействительным отказ Государственного учреждения – Управление пенсионного фонда РФ № X по г. Москва и Московской области № X от 27.08.2010 года в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и обязать Государственное учреждение – Управление пенсионного фонда РФ № X по г. Москве и Московской области назначить с 20.05.2010 года ему досрочно трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п. 15 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», засчитав в специальный и страховой стаж в гражданской авиации вышеуказанные периоды работы.

Представитель ответчика – ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ № X по г. Москве и Московской области – исковые требования в судебном заседании не признала и в обоснование возражений пояснила, что истцу обоснованно не засчитали – в специальный стаж в гражданской авиации периоды работы с 25.07.1986 года по 31.12.2009 года в должностях: инженера по эксплуатации наземного оборудования; авиационного техника по планеру и двигателям; инженера по эксплуатации воздушных судов на Московском машиностроительном заводе «X» (в настоящее время ОАО «X»), так как из представленных документов не представляется возможным определить характер работы Федотова Н.И. и его участие на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов; в страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 01.04.1997 года по 31.12.2009 года в должностях: авиационного техника по планеру и двигателям; инженера по эксплуатации воздушных судов в ОАО «X», так как за эти периоды не подтверждена занятость по обслуживанию воздушных судов, являющихся судами гражданской авиации. По мнению ответчика с момента вступления в силу Воздушного Кодекса РФ (вступил в силу с 01.04.1997 года) период работы по непосредственному обслуживанию воздушных судов засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при условии подтверждения, что обслуживаемые суда являются судами гражданской авиации, а предприятие относится к системе гражданской авиации.. По остальным периодам спора нет.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела и дав оценку всем представленным доказательствам, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

На основании статьи 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, государственные пенсии устанавливаются законом.

Согласно статьи 1 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» - трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условия и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.

В соответствии со статьей 27 п.1 пп.15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» - трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего ФЗ, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 20 лет в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и имеют страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет.

На основании пункта 1 п.п. «и» Постановления Правительства РФ от 18.07.2002 года № 537 при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам инженерно – технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, применяется Список должностей инженерно – технического состава авиации, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года № 459.

Согласно Списка должностей инженерно – технического состава авиации, (утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года № 459), к таким должностям отнесены: авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований; мастера всех наименований; инженеры всех наименований; начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов. Право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно – испытательных (контрольно – испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий Министерства обороны СССР, МВД СССР и КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно – исследовательских и авиационно – спортивных организациях, а также в летных и учебно – летных отрядах учебных заведений авиации. Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями.

Льготное назначение досрочной трудовой пенсии связывается законодателем со спецификой условий труда, которая заключается в риске утраты инженерно – техническим составом по обслуживанию воздушных судов профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста из – за длительного неблагоприятного воздействия на организм работников вредных и опасных факторов производственной среды.

Суд соглашается с доводами Федотова Н.И., X года рождения, в том, что специальный стаж его работы в инженерно – техническом составе гражданской авиации на момент обращения с заявлением в УПФР о назначении пенсии составляет более 20 лет, страховой стаж в гражданской авиации более 25 лет. В бесспорном порядке УПФР засчитаны в страховой стаж в гражданской авиации 12 лет 05 месяцев 15 дней.

В судебном заседании установлено, что 27.08.2010 года ГУ-УПФР № X по г. Москве и Московской области отказало Федотову Н.И. в назначении досрочно трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» л.д. 9-10). Обратился Федотов Н.И. с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии 18.05.2010 года л.д.29-32). Ответчик не засчитал – в специальный стаж в гражданской авиации периоды работы с 25.07.1986 года по 31.12.2009 года в должностях: инженера по эксплуатации наземного оборудования; авиационного техника по планеру и двигателям; инженера по эксплуатации воздушных судов на Московском машиностроительном заводе «X» (в настоящее время ОАО «X»), так как из представленных документов не представляется возможным определить характер работы Федотова Н.И. и его участие на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов; в страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 01.04.1997 года по 31.12.2009 года в должностях: авиационного техника по планеру и двигателям; инженера по эксплуатации воздушных судов в ОАО «X», так как за эти периоды не подтверждена занятость по обслуживанию воздушных судов, являющихся судами гражданской авиации. По мнению ответчика с момента вступления в силу Воздушного Кодекса РФ (вступил в силу с 01.04.1997 года) период работы по непосредственному обслуживанию воздушных судов засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при условии подтверждения, что обслуживаемые суда являются судами гражданской авиации, а предприятие относится к системе гражданской авиации.

Суд считает данный отказ необоснованным. Трудовые пенсии назначаются и выплачиваются на основании пенсионного законодательства, а не Воздушного Кодекса. Воздушный Кодекс регулирует правоотношения по использованию воздушного пространства и деятельность в области авиации, но не пенсионные правоотношения. Истец с 1986 года по настоящее время работает на одном и том же предприятии (ОАО «X») в одной должности (инженера) и занимается одной и той же трудовой деятельностью по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Работал полный рабочий день при полной рабочей неделе, на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Во вне аэродромных условиях и специально оборудованных помещениях не работал, совмещения профессий не имел. За время работы получал доплату за вредные условия труда, ему предоставлялся дополнительный отпуск в связи с работой во вредных условиях труда (12 дней), выдавалась спецодежда, спецобувь, предохранительные приспособления. В его должностные обязанности инженера по эксплуатации самолета и двигателя ЛИиДК ОАО «X» входило: организовать техническую эксплуатацию самолетов и авиационной техники и работу подчиненных ему специалистов в соответствии с требованием действующих инструкций и наставлений; знать техническое состояние каждого самолета, группы, проводить мероприятия по обеспечению постоянной их исправности, в течение месяца проверять состояние закрепленных за ним самолетов и о результатах осмотра записывать в формуляр, принимать меры по предотвращению случаев выпуска в полет неисправных самолетов; перед заправкой самолетов лично проверять соответствие топлива и смазочных средств техническим условиям и в результате осмотра в паспорте сделать запись о разрешении заправки самолета; участвовать в работах по выявлению дефектов на самолетах, систематизировать обнаруженные дефекты и разбирать их на технических разборах с целью их предупреждения. Должностные обязанности инженера по эксплуатации СиД, которые действовали до 1997 года и в настоящее время идентичны и не изменялись, профиль работы предприятия также не изменялся. За время работы истец сталкивался со следующими вредными и опасными условиями труда, которыми являются аэродромные условия, а именно: повышенный уровень шума 83 – 140 дБ; общее охлаждение; пары керосина 9,1 мг/м куб.; вынужденная рабочая поза; работа на высоте. Данные факты подтверждаются актом документальной проверки условий труда л.д.33-36), должностной инструкцией инженера по эксплуатации самолета и двигателя л.д.20-22), справкой № 02/02 от 10.03.2010 года, уточняющей особый характер работы или условия труда, необходимые для назначения пенсии и, подтверждающая постоянную занятость на льготной работе л.д.18) и справкой № 12/246 от 03.11.2010 года, выданной руководством ОАО «X» л.д.23), согласно которой Федотов Н.И. непосредственно занимался и занимается оперативным и периодическим (гарантийным) аэродромным обслуживанием воздушных судов: ЯК-40, ЯК-42, которые являются судами Гражданской авиации. Согласно свидетельства специалиста по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники, выданным Региональным управлением центральных районов Федеральной Авиационной Службы России, Федотов Н.И. допущен к выполнению технического обслуживания воздушных судов гражданской авиации: ЯК-40, ЯК-42 л.д.24). На вышеуказанные воздушные суда гражданской авиации Федеральной авиационной службой России истцу также выданы сертификаты с правом выполнения работ на данных самолетах л.д.26).

Суд считает, что истцу должны быть включены быть включены – в специальный стаж в гражданской авиации периоды работы с 25.07.1986 года по 31.12.2009 года в должностях: инженера по эксплуатации наземного оборудования; авиационного техника по планеру и двигателям; инженера по эксплуатации воздушных судов; в страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 01.04.1997 года по 31.12.2009 года в должностях: авиационного техника по планеру и двигателям; инженера по эксплуатации воздушных судов в ОАО «X».

Досрочно трудовая пенсия по старости на основании ст. 27 п. 1 п.п. 15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» Федотову Н.И. должна быть назначена с 20.05.2010 года, с момента возникновения права на пенсию.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 18, 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 года № 173 – ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст. 12 ГК РФ, ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать недействительным отказ Государственного учреждения – Управление пенсионного фонда РФ № X по г. Москве и Московской области № X от 27.08.2010 года в назначении Федотову Н. И. досрочной трудовой пенсии по старости согласно п.п. 15 п. 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Обязать Государственное учреждение – Управление пенсионного фонда РФ № X по г. Москве и Московской области назначить с 20.05.2010 года Федотову Николаю Ивановичу досрочно трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 15 пунктом 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», засчитав – в специальный стаж в гражданской авиации периоды работы: с 25.07.1986 года по 31.05.1993 года в должности инженера по эксплуатации наземного оборудования; с 02.06.1993 года по 31.05.1997 года в должности авиатехника по планеру и двигателям; с 01.06.1997 года по 31.12.2009 года в должности инженера по эксплуатации воздушных судов, стендов и наземного оборудования на Московском машиностроительном заводе «X» (в настоящее время ОАО «X»); в страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 01.04.1997 года по 31.05.1997 года в должности авиационного техника по планеру и двигателям; с 01.06.1997 года по 31.12.2009 года в должности инженера по эксплуатации воздушных судов, стендов и наземного оборудования в ОАО «X».

Взыскать с ГУ УПФ РФ № X по городу Москве и Московской области в пользу Федотова Н. И. госпошлину в сумме X рублей.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Жуковский городской суд в течение 10 дней.

Судья: О.И. Гостищева

Гражданское дело № 2-1832/10


РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(резолютивная часть)

07 декабря 2010 года г. Жуковский М.О.

Жуковский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Гостищевой О.И.

при секретаре судебного заседания Ульяновой Т.Н.,

с участием истца Федотова Н.И., представителя ответчика ГУ-УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области Поляковой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Федотова Николая Ивановича к Государственному учреждению – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации № 28 по г. Москве и Московской области о признании недействительным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работами по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и об обязании пенсионного фонда произвести назначение такой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать недействительным отказ Государственного учреждения – Управление пенсионного фонда РФ № 28 по г. Москве и Московской области № 733 от 27.08.2010 года в назначении Федотову Николаю Ивановичу досрочной трудовой пенсии по старости согласно п.п. 15 п. 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Обязать Государственное учреждение – Управление пенсионного фонда РФ № 28 по г. Москве и Московской области назначить с 20.05.2010 года Федотову Николаю Ивановичу досрочно трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 15 пунктом 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», засчитав – в специальный стаж в гражданской авиации периоды работы: с 25.07.1986 года по 31.05.1993 года в должности инженера по эксплуатации наземного оборудования; с 02.06.1993 года по 31.05.1997 года в должности авиатехника по планеру и двигателям; с 01.06.1997 года по 31.12.2009 года в должности инженера по эксплуатации воздушных судов, стендов и наземного оборудования на Московском машиностроительном заводе «СКОРОСТЬ» (в настоящее время ОАО «ОКБ им. А.С.ЯКОВЛЕВА»); в страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 01.04.1997 года по 31.05.1997 года в должности авиационного техника по планеру и двигателям; с 01.06.1997 года по 31.12.2009 года в должности инженера по эксплуатации воздушных судов, стендов и наземного оборудования в ОАО «ОКБ им. А.С.ЯКОВЛЕВА».

Взыскать с ГУ УПФ РФ № 28 по городу Москве и Московской области в пользу Федотова Николая Ивановича госпошлину в сумме 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Жуковский городской суд в течение 10 дней.

Судья: О.И. Гостищева.