Гражданское дело №2-643/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 12 апреля 2011 г. г. Жуковский Жуковский городской суд Московской области РФ в составе: председательствующего судьи Сорокодумовой Л.С., с участием адвоката Дорошенко В.А., при секретаре Гаврицкой Н.К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Скоробулатова А.В. к ГУ УПФ РФ №28 по г.Москве и Московской области о признании неправомерным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, УСТАНОВИЛ: Скоробулатов А.В. просит суд признать необоснованным отказ ГУ УПФ РФ №28 по г.Москве и Московской области от 24.08.2010 г. в назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 п.1 п/п.20 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», обязать ответчика включить в специальный стаж спорные периоды работы и назначить вышеуказанную пенсию со дня обращения. В судебном заседании Скоробулатов А.В. и его представитель заявленные требования поддержали и пояснили суду, что 07.06.2010 г. истец обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Однако в назначении пенсии ему было отказано в связи с отсутствием требуемого специального стажа. При этом ответчик необоснованно не включил в стаж периоды работы истца в должности врача, врача анестезиолога-реаниматолога, заведующего отделом медицинского сопровождения поисково-спасательных групп – врача анестезиолога-реаниматолога в ФГУ «Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд» МЧС России, соответственно, с 03.11.1997 г. по 23.07.2001 г., с 21.09.2001 г. по 31.12.2009 г. Представитель ГУ УПФ РФ №28 по г.Москве и Московской области иск не признала и пояснила суду, что Скоробулатову А.В. было правомерно отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, т.к. такая организация как ФГУ «Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд» МЧС России не предусмотрена Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости как год и 6 месяцев. Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела и дав оценку всем представленным доказательствам, находит заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению. Судом установлено, что 07.06.2010 г. Скоробулатов А.В. обратился в ГУ УПФ РФ №28 с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости как медицинскому работнику (л.д.86-89). Решением ГУ УПФ РФ №28 по г.Москве и Московской области от 24.08.2010 г. (л.д.10-14) истцу было отказано в назначении досрочной пенсии по мотиву отсутствия специального стажа необходимой продолжительности, при этом в указанный стаж ответчиком не были включены спорные периоды работы с 03.11.1997 г. по 23.07.2001 г., с 21.09.2001 г. по 31.12.2009 г. в должности врача, врача анестезиолога-реаниматолога, заведующего отделом медицинского сопровождения поисково-спасательных групп – врача анестезиолога-реаниматолога в ФГУ «Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд» МЧС России В соответствии со ст.27 п.1 п.п.20 Федерального закона РФ от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» досрочная трудовая пенсия по старости может быть назначена лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от возраста. Право на досрочную трудовую пенсию по старости определяется Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на указанную пенсию, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781. Работа истца в учтенные истцом периоды и в периоды с 03.11.1997 г. по 23.07.2001 г., с 21.09.2001 г. по 31.12.2009 г. была непосредственно связана с осуществлением охраны здоровья населения; с 03.11.1997 г. по 23.07.2001 г., с 21.09.2001 г. по 31.12.2009 г. истец работал в указанных выше должностях, что подтверждается записями в трудовой книжке Скоробулатова А.В. (л.д.15-24), справкой с места работы (л.д.53), что не оспаривается представителем ответчика. Что касается места работы истца в спорные периоды – ФГУ «Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд» МЧС России, то наименование данной организации действительно не значится в утвержденном Правительством РФ Списке учреждений, однако, как указано в постановлении Конституционного Суда РФ от 03.06.2004 г. №11-П, «…в сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории...». В данном постановлении КС РФ также указано, что под учреждением понимается любое предприятие, организация, независимо от организационно-правовой формы. Как усматривается из Устава ФГУ «Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд» МЧС России (л.д.26-35), данная организация является федеральным государственным учреждением, отряд создан в целях оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и выполнения работ по их ликвидации, направленных на спасение жизни и сохранения здоровья людей; в числе целей и предмета деятельности отряда значатся такие функции, как оказание экстренной медицинской помощи, выполнение других функций медицинских учреждений, медицинское сопровождение поисково-спасательных групп и т.п. На осуществление деятельности по оказанию медицинской помощи у отряда имеется соответствующая лицензия, выданная ФС по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (л.д.36-39). Согласно Положению о службе медицинского сопровождения спасательных групп (л.д.41-42) она является самостоятельным структурным подразделением отряда Ценроспас, её основной деятельностью является оказание экстренной медицинской помощи. В Определении Конституционного Суда РФ от 18.06.2004 г. №197-О по пенсионному вопросу сказано, что исключение возможности установления тождественности наименования должностей, учреждений, привело бы к нарушению конституционных принципов справедливости, равенства и ограничению конституционного права на пенсионное обеспечение по старости… Оценивая в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу, что отсутствие в Списке учреждений наименования ФГУ «Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд» МЧС России не может служить основанием для отказа истцу в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, поскольку истец, как в учтенные, так и в спорные периоды работы осуществлял лечебную деятельность по охране здоровья населения в государственном учреждении и имеет необходимый специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости. При таких обстоятельствах суд считает необоснованным отказ ответчика включить в специальный стаж спорные периоды работы истца в должности врача, врача анестезиолога-реаниматолога, заведующего отделом медицинского сопровождения поисково-спасательных групп – врача анестезиолога-реаниматолога в ФГУ «Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд» МЧС России, соответственно, с 03.11.1997 г. по 23.07.2001 г., с 21.09.2001 г. по 31.12.2009 г. С учетом спорных периодов работы истца и учтенных ответчиком, на день подачи заявления о назначении досрочной трудовой пенсии по старости у Скоробулатова А.В. имелся достаточный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости по ст.27 п.1 п/п.20 Федерального закона РФ от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (более 30 лет), в связи с чем суд находит возможным обязать ответчика включить спорные периоды работы в специальный стаж истца и назначить ему указанную трудовую пенсию. Согласно ст.19 ч.1 Федерального закона РФ от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных законом. Скоробулатов А.В. обратился к ответчику с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии 07.06.2010 г. (л.д.86-89), соответственно пенсия ему должна быть назначена с указанного дня. Факт уплаты страховых взносов ответчиком не оспаривается. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать необоснованным отказ ГУ УПФ РФ №28 по г.Москве и Московской области от 24.08.2004 г. в назначении Скоробулатову А.В. досрочной трудовой пенсии по старости по ст.27 п.1 п/п.20 Федерального закона РФ от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Обязать ГУ УПФ РФ №28 по г.Москве и Московской области включить в стаж работы Скоробулатова А.В., дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, период работы в ФГУ «Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд» МЧС России в должности врача, врача анестезиолога-реаниматолога, заведующего отделом медицинского сопровождения поисково-спасательных групп – врача анестезиолога-реаниматолога с 03.11.1997 г. по 23.07.2001 г., с 21.09.2001 г. по 31.12.2009 г. Обязать ГУ УПФ РФ №28 по г.Москве и Московской области назначить Скоробулатову А.В. досрочную трудовую пенсию по старости по ст.27 п.1 п/п.20 Федерального закона РФ от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», начиная с 07.06.2010 г. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Московский областной суд с подачей жалобы через Жуковский городской суд. Судья: