Гражданское дело №2-762/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 11 мая 2011 г. г. Жуковский Жуковский городской суд Московской области РФ в составе: председательствующего судьи Гостищевой О.И., при секретаре Осиповых А.К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Жуковского в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Жуковский об обязании разработать нормативный правовой акт, регламентирующий порядок обеспечения граждан земельными участками под садоводство, огородничество, УСТАНОВИЛ: Прокурор г. Жуковского обратился в суд с иском о понуждении Администрации городского округа Жуковский Московской области разработать нормативный правовой акт, регламентирующий порядок обеспечения граждан земельными участками под садоводство, огородничество и дачное хозяйство. В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал и пояснил, что прокуратурой города Жуковского в декабре 2009 года по поручению прокуратуры Московской области проведена проверка соблюдения федерального законодательства при предоставлении земельных участков из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для садоводства, огородничества и дачного строительства, распоряжении землями фонда перераспределения, в ходе проверки было установлено, что на территории городского округа Жуковский находится 20 садовых некоммерческих товариществ, большинство из которых вошли в границы городского округа в связи с принятием Закона Московской области «О статусе и границе городского округа Жуковский» от 15.12.04 № 171/2004-03. По данным администрации городского округа Жуковский садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан в последние годы не создавались. Свободной территории для предоставления гражданам садовых, огородных и дачных земельных участков нет, в связи с чем, отдельного учета и регистрации заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков, а также отдельного списка граждан, имеющих преимущественное право на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, администрацией города не ведется. Тем самым, администрацией городского округа Жуковский не соблюдаются требованиям федерального законодательства Российской Федерации. Представитель ответчика Администрации городского округа Жуковский Московской области с исковыми требованиями прокурора согласился и пояснил, что Администрацией городского округа Жуковский разрабатывается проект нормативного правового акта, регулирующего, в соответствии с вышеуказанным законом, порядок обеспечения граждан земельными участками под садоводство, огородничество и дачное хозяйство, в котором определяется процедура регистрации и учета заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных участков, утверждения списков граждан, подавших такие заявления, определения потребности в садовых, огородных и дачных участках, а также процедура ходатайства перед органами местного самоуправления о выборе (предварительном согласовании) соответствующих земельных участков. Для разработки, согласования и утверждения указанного документа требуется более длительный срок, чем указано прокурором в исковом заявлении. Представитель ответчика просил суд установить Администрации городского округа срок для разработки нормативного правового акта, регламентирующего порядок обеспечения граждан земельными участками под садоводство, огородничество и дачное хозяйство, до 01.09.2011. Суд, выслушав ответчика, исследовав материалы дела и дав оценку всем представленным доказательствам, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению. Статьей 81 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается Земельным кодексом, федеральным законом о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан. Согласно ст.13 Федерального закона от 15.04.1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» обеспечение граждан садовыми, огородными и данными земельными участками является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства граждан. Регистрация и учет заявлений граждан, нуждающихся в получении в садовых, огородных или дачных земельных участков, ведутся органами местного самоуправления отдельно. Очередность предоставления садовых, огородных или дачных земельных участков определяется на сновании регистрации соответствующих заявлений. Граждане, имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством субъектов Российской Федерации преимущественное право на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, включаются в отдельный список. Списки граждан, подавших заявление о предоставлении садового огородного или дачного земельного участка, и изменения в указанных списках, утверждаются органом местного самоуправления и доводятся до сведения о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, и изменения в указанных списках, утверждаются органом местного самоуправления и доводятся до сведения заинтересованных граждан. Орган местного самоуправления на основании утвержденного списка граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, определяет потребности в садовых, огородных или дачных земельных участках. Расчет производится исходя из установленных норм предоставления земельных участков с учетом необходимости размещения имущества общего пользования. Таким образом, законодательство Российской Федерации указывает на необходимость ведения вышеуказанных списков и при отсутствии свободного земельного фонда. В силу ст. 14 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ орган местного самоуправления по месту жительства заявителей в соответствии с потребностью в земельных участках и с учетом пожеланий граждан ходатайствует перед органом местного самоуправления, в ведении которого находится фонд перераспределения земель, о выборе (предварительном согласовании) соответствующих земельных участков. Судом установлено, что прокуратурой города Жуковского в декабре 2009 года по поручению прокуратуры Московской области проведена проверка соблюдения федерального законодательства при предоставлении земельных участков из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для садоводства, огородничества и дачного строительства, распоряжении землями фонда перераспределения, в ходе проверки было установлено, что на территории городского округа Жуковский находится 20 садовых некоммерческих товариществ, большинство из которых вошли в границы городского округа в связи с принятием Закона Московской области «О статусе и границе городского округа Жуковский» от 15.12.04 № 171/2004-03. По данным администрации городского округа Жуковский садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан в последние годы не создавались. Свободной территории для предоставления гражданам садовых, огородных и дачных земельных участков нет, в связи с чем, отдельного учета и регистрации заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков, а также отдельного списка граждан, имеющих преимущественное право на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, администрацией города не ведется. Тем самым, администрацией городского округа Жуковский не соблюдаются требованиям федерального законодательства Российской Федерации. Из объяснений представителя ответчика следует, что Администрацией городского округа Жуковский разрабатывается проект нормативного правового акта, регулирующего, в соответствии с вышеуказанным законом, порядок обеспечения граждан земельными участками под садоводство, огородничество и дачное хозяйство, в котором определяется процедура регистрации и учета заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных участков, утверждения списков граждан, подавших такие заявления, определения потребности в садовых, огородных и дачных участках, а также процедура ходатайства перед органами местного самоуправления о выборе (предварительном согласовании) соответствующих земельных участков. Для разработки, согласования и утверждения указанного документа требуется более длительный срок, в связи с чем представитель ответчика просил суд установить срок для разработки нормативного правового акта, регламентирующего порядок обеспечения граждан земельными участками под садоводство, огородничество и дачное хозяйство, до 01.09.2011. Прокурор г. Жуковского против установления срока до 01.09.2011 года не возражал. При таких обстоятельствах, а также с учетом отсутствия возражений против иска со стороны ответчика, суд находит возможным исковые требования прокурора г. Жуковский удовлетворить. На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать Администрацию городского округа Жуковский Московской области разработать нормативный правовой акт, регламентирующий порядок обеспечения граждан земельными участками под садоводство, огородничество и дачное хозяйство, в срок до 01.09.2011 года. Взыскать с Администрации городского округа Жуковский Московской области государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 100 (Сто) рублей 00 копеек. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Московский областной суд с подачей жалобы через Жуковский городской суд. Судья: О.И. Гостищева