Решение по делу № 2-1204/2011



Гражданское дело № 2-1204/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 августа 2011 года

Жуковский городской суд Московской области

в составе:

председательствующего судьи Ивановой Е.А.

при секретаре судебного заседания Оселедко Е.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гуськова В.П. к ГУ – УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области о признании недействительным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работами по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и об обязании пенсионного фонда произвести назначение такой пенсии,

установил:

Гуськов В.П., Х года рождения, обратился в суд с иском к ГУ - УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области о признании недействительным отказа в назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работами по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и просит обязать ответчика произвести начисление и выплату ему пенсии по старости в соответствии со ст. 27 п.1 п.п. 15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с 08.02.2011 года.

В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что 08.02.2011 года он обратился к ответчику с письменным заявлением, однако 27.04.2011 года ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», право на назначение такой пенсии имеют мужчины по достижении 55 – летнего возраста, проработавшие не менее 20 лет в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и имеющие страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет. Ответчик не засчитал в специальный стаж в гражданской авиации период работы: с 03.07.1974 года по 30.09.1974 года в должности … в … ( … « … »), так как работодатель не представил документы, подтверждающие, что Гуськов В.П. был непосредственно занят на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов; в специальный и страховой стаж в гражданской авиации период работы: с 15.02.2001 года по 07.01.2002 года в должности … ТУ-204 в … « … « … », так как не представляется возможным подтвердить непосредственную занятость на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов. По мнению ответчика, согласно Воздушного Кодекса РФ (вступил в силу с 01.04.1997 года) период работы по непосредственному оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме, занятых во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при условии подтверждения, что обслуживаемые суда являются судами гражданской авиации, а предприятия относятся к системе гражданской авиации.

Истец считает данный отказ необоснованным, так как в спорные периоды работал на авиационных предприятиях ( …, … « … « … »), обслуживал воздушные суда гражданской авиации в должностях, предусмотренных Списком № 459 от 04.09.1991 года (электромонтажника по оборудованию летательных аппаратов, инженера). Работал полный рабочий день при полной рабочей неделе, на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Во вне аэродромных условиях и специально оборудованных помещениях не работал, совмещения профессий не имел. За время работы получал доплату за вредные условия труда и летное вознаграждение, ему предоставлялся дополнительный отпуск, в связи с работой во вредных условиях труда, выдавалась спецодежда, спецобувь, предохранительные приспособления. За время работы сталкивался со следующими вредными и опасными условиями труда, которыми являются аэродромные условия, а именно: повышенный уровень шума 83 – 140 дБ; общее охлаждение; пары керосина 9,1 мг/м куб.; вынужденная рабочая поза; работа на высоте. Истец считает, что ему должны быть включены в специальный стаж в гражданской авиации период работы: с 03.07.1974 года по 30.09.1974 года в должности … в … ( … « … »); в специальный и страховой стаж в гражданской авиации период работы: с 15.02.2001 года по 07.01.2002 года в должности … ТУ-204 в … « … « … ». Истец просил суд признать недействительным отказ ГУ – УПФ РФ № 28 по г. Москва и Московской области № 298 от 27.04.2011 года в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и обязать ГУ – УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области назначить с 08.02.2011 года ему досрочно трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п. 15 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», засчитав вышеуказанные периоды в специальный и страховой стаж гражданской авиации.

Представитель ответчика – ГУ – УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области – исковые требования в судебном заседании не признала и в обоснование возражений пояснила, что истцу обоснованно не засчитали в специальный стаж в гражданской авиации периоды работы: с 03.07.1974 года по 30.09.1974 года в должности … в … ( … « … »), так как работодатель не представил документы, подтверждающие, что Гуськов В.П. был непосредственно занят на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов; в специальный и страховой стаж в гражданской авиации период работы: с 15.02.2001 года по 07.01.2002 года в должности … ТУ-204 в … « … « … », так как не представляется возможным подтвердить непосредственную занятость на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов. Согласно Воздушного Кодекса РФ (вступил в силу с 01.04.1997 года) период работы по непосредственному оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме, занятых во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при условии подтверждения, что обслуживаемые суда являются судами гражданской авиации, а предприятия относятся к системе гражданской авиации. По остальным периодам спора нет.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела и дав оценку всем представленным доказательствам, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

На основании статьи 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, государственные пенсии устанавливаются законом.

Согласно статьи 1 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» - трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условия и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.

В соответствии со статьей 27 п.1 пп.15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» - трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего ФЗ, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 20 лет в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и имеют страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет.

На основании пункта 1 п.п. «и» Постановления Правительства РФ от 18.07.2002 года № 537 при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам инженерно – технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, применяется Список должностей инженерно – технического состава авиации, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года № 459.

Согласно Списка должностей инженерно – технического состава авиации, (утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года № 459), к таким должностям отнесены: авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований; мастера всех наименований; инженеры всех наименований; начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов. Право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно – испытательных (контрольно – испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий Министерства обороны СССР, МВД СССР и КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно – исследовательских и авиационно – спортивных организациях, а также в летных и учебно – летных отрядах учебных заведений авиации. Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями.

Поскольку в названный Список профессии включены под общим наименованием (например, авиационные техники), то также при назначении вышеуказанной досрочной трудовой пенсии, применяется Перечень профессий рабочих предприятий и организаций МАП, других министерств и ведомств, непосредственно занятых на работах по оперативному и периодическому инженерно – авиационному, инженерно – техническому обеспечению и проведению испытаний, исследований и доводке воздушных судов, их систем на аэродромах, полигонах и базах заказчика, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение № 3 к Инструктивному письму Минсобеса РСФСР от 31.01.1989 года № 1-18-И; далее – Перечень), при условии, что указанная работа выполняется по обслуживанию воздушных судов. В указанном Перечне даны наименования профессий рабочих, действовавшие как до 1989 года, так и после этой даты, согласно Единым тарифно-квалификационным справочникам (№ 22 (1986 г., 2004 г.) «Производство и ремонт летательных аппаратов, двигателей и их оборудования»; № 57 (1984 г.) «Эксплуатация и летные испытания летательных аппаратов (воздушных судов)»). Согласно Перечня авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований предусматривают профессию «электромонтажника по оборудованию летательных аппаратов» и «монтажника электрооборудования летательных аппаратов» (ЕКТС № 22).

Суд соглашается с доводами Гуськова В.П., Х года рождения, в том, что специальный стаж его работы в инженерно – техническом составе гражданской авиации на момент обращения с заявлением в УПФР о назначении пенсии составляет более 20 лет, страховой стаж в гражданской авиации более 25 лет. В бесспорном порядке УПФР засчитаны в специальный стаж в гражданской авиации 18 лет 11 месяцев 18 дней, в страховой стаж в гражданской авиации 25 лет 02 месяца 23 дня.

В судебном заседании установлено, что 27.04.2011 года ГУ УПФР № 28 по г. Москве и Московской области отказало Гуськову В.П. в назначении досрочно трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (л.д.8-11). Обратился Гуськов В.П. с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии 08.02.2011 года (л.д. 51-54). Ответчик не засчитал в специальный стаж в гражданской авиации период работы: с 03.07.1974 года по 30.09.1974 года в должности … в … ( … « … »), так как работодатель не представил документы, подтверждающие, что Гуськов В.П. был непосредственно занят на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов; в специальный и страховой стаж в гражданской авиации период работы: с 15.02.2001 года по 07.01.2002 года в должности … ТУ-204 в … « … « … », так как не представляется возможным подтвердить непосредственную занятость на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов. Согласно Воздушного Кодекса РФ (вступил в силу с 01.04.1997 года) период работы по непосредственному оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме, занятых во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при условии подтверждения, что обслуживаемые суда являются судами гражданской авиации, а предприятия относятся к системе гражданской авиации.

Суд считает данный отказ необоснованным. Истец в периоды с 1974 года по настоящее время проработал на авиационных предприятиях ( …, … « … « … ») и обслуживал воздушные суда гражданской авиации в должностях, предусмотренных Списком № 459 от 04.09.1991 года (электромонтажника по оборудованию летательных аппаратов, инженера). Работал полный рабочий день при полной рабочей неделе, на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Во вне аэродромных условиях и специально оборудованных помещениях не работал, совмещения профессий не имел. За время работы получал доплату за вредные условия труда и летное вознаграждение, ему предоставлялся дополнительный отпуск, в связи с работой во вредных условиях труда, выдавалась спецодежда, спецобувь, предохранительные приспособления. За время работы сталкивался со следующими вредными и опасными условиями труда, которыми являются аэродромные условия, а именно: повышенный уровень шума 83 – 140 дБ; общее охлаждение; пары керосина 9,1 мг/м куб.; вынужденная рабочая поза; работа на высоте. Данные факты подтверждаются записями в его трудовой книжке (л.д.12-22), актом документальной проверки условий труда (л.д. 57-60), льготной справкой, уточняющей особые условия труда, необходимые для назначения досрочной трудовой пенсии, выданной руководством … « … ». Согласно данной справки в период с 03.07.1974 года по 30.09.1974 года истец проработал в … в должности …. За указанный период непосредственно выполнял работы по оперативному и периодическому аэродромно-техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. За выдачу данной справки организация несет ответственность в соответствии со статьей 25 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (л.д.30-31). Согласно справки № 7 от 03.02.2011 года, выданной руководителем … «… « … », Гуськов В.П., Х г.р., действительно работал в … « … « … » в должности … (С и Д) ТУ-204 в период с 14.02.2001 года (приказ № 15 от 14.02.2001 года) по 08.01.2002 года (приказ № ? от 08.01.2002 года). За указанный период непосредственно был занят полный рабочий день, при полной рабочей неделе на работах по оперативному и периодическому аэродромно-техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Основание выдачи справки: личная карточка формы Т-2, лицевые счета, приказы по л/с, должностная инструкция (л.д. 35). Уполномоченным органом в области гражданской авиации (Федеральным агентством воздушного транспорта) … « … « … » был выдан сертификат соответствия в системе гражданской авиации ФАВТ П.01.00169, на право организационного обеспечения коммерческих воздушных перевозок (л.д.36-37). Федеральной Авиационной службой России истцу было выдано свидетельство специалиста по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники Серия R-I № 0014605 от 23.12.1997 года, в котором указаны обслуживаемые им типы воздушных судов гражданской авиации: ИЛ-76 Т, ИЛ-76 ТД, ТУ-154, ТУ-204, а также Федеральной Авиационной Службой России выданы сертификаты № 0051120 и № 0051163 на обслуживание ВС ТУ-204-100, ТУ-204 С. Согласно данного свидетельства истец допущен к выдаче разрешения на вылет экипажу, к самостоятельному техническому обслуживанию ВС ТУ-204 С, в условиях временного базирования и полетах на международных воздушных трассах, а также к работе на самоконтроле по оперативному техническому обслуживанию ВС ТУ-204 С (л.д. 41-43).

Суд считает, что истцу должны быть включены в специальный стаж в гражданской авиации период работы: с 03.07.1974 года по 30.09.1974 года в должности … в … ( … « … »); в специальный и страховой стаж в гражданской авиации период работы: с 15.02.2001 года по 07.01.2002 года в должности … ТУ-204 в … « … « … ».

Досрочно трудовая пенсия по старости на основании ст. 27 п. 1 п.п. 15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» Гуськову В.П. должна быть назначена с 08.02.2011 года, с момента первоначального письменного обращения за назначением пенсии.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 18, 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 года № 173 – ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст. 12 ГК РФ, ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

решил:

Признать недействительным отказ ГУ – УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области № 298 от 27.04.2011 года в назначении Гуськову В.П. досрочной трудовой пенсии по старости согласно п.п. 15 п. 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Обязать ГУ – УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области назначить с 08.02.2011 года Гуськову В.П. досрочно трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 15 пунктом 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», включив в специальный стаж в гражданской авиации период работы: с 03.07.1974 года по 30.09.1974 года в должности … в … ( … « … »); в специальный и страховой стаж в гражданской авиации период работы: с 15.02.2001 года по 07.01.2002 года в должности … ТУ-204 в … « … « … ».

Взыскать с ГУ УПФ РФ № 28 по городу Москве и Московской области в пользу Гуськова В.П. госпошлину в сумме 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Жуковский городской суд в течение 10 дней.

Судья: Е.А. ИВАНОВА

-32300: transport error - HTTP status code was not 200