Решение по делу № 2-1206/2011



Гражданское дело № 2-1206/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 августа 2011 года

Жуковский городской суд Московской области

в составе:

председательствующего судьи Ивановой Е.А.

при секретаре судебного заседания Оселедко Е.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Горбунова Ю.В. к ГУ – УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области о признании недействительным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работами по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и об обязании пенсионного фонда произвести назначение такой пенсии,

установил:

Горбунов Ю.В., Х года рождения, обратился в суд с иском к ГУ - УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области о признании недействительным отказа в назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работами по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, и просит обязать ответчика произвести начисление и выплату ему пенсии по старости в соответствии со ст. 27 п.1 п.п. 15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с момента возникновения права на трудовую пенсию, с 28.03.2011 года.

В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что 28.03.2011 года он обратился к ответчику с письменным заявлением о назначении пенсии, однако 23.05.2011 года ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», право на назначение такой пенсии имеют мужчины по достижении 55 – летнего возраста, проработавшие не менее 20 лет в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и имеющие страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет. Ответчик не засчитал в специальный и страховой стаж в гражданской авиации Горбунова Ю.В. период работы: с 11.06.1998 года по 31.12.2009 года в должности … в … « … », так как в этот период не подтверждена занятость по обслуживанию воздушных судов, являющихся судами гражданской авиации. По мнению ответчика с момента вступления в силу Воздушного Кодекса РФ (вступил в силу с 01.04.1997 года) период работы по непосредственному обслуживанию воздушных судов засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при условии подтверждения, что обслуживаемые суда являются судами гражданской авиации, а предприятие относится к системе гражданской авиации.

Истец считает данный отказ необоснованным, так как трудовые пенсии назначаются и выплачиваются на основании пенсионного законодательства, а не Воздушного Кодекса, применение которого при назначении пенсии является неправомерным. Он, истец, с 1977 года по настоящее время работает на одном и том же предприятии ( … « … »), одной и той же должности ( … ) и занимается одной и той же трудовой деятельностью по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Работал полный рабочий день при полной рабочей неделе, на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов. За время работы получал доплату за вредные условия труда и летное вознаграждение, ему предоставлялся дополнительный отпуск (ежегодно 12 дней) в связи с работой во вредных условиях труда, выдавалось спецпитание, спецодежда, спецобувь, предохранительные приспособления. В его должностные обязанности … входило: выполнение подготовительных работ и осмотр по системе электрооборудования на воздушных судах; техническое обслуживание и эксплуатация различного типа установок, приспособлений и контрольно – проверочной аппаратуры, выполнение работ с электрооборудованием по перечням ведущих инженеров; выявление дефектов датчиков, блоков, установок и передача их при необходимости в ремонт; установление причин неисправностей, устранение их, выполнение входного контроля оборудования и всех регламентных работ на воздушных судах. Истец сталкивался со следующими вредными факторами работы, которыми являются аэродромные условия, а именно: повышенный уровень шума 83 – 140 дБ; общее охлаждение; пары керосина 9,1 мг/м куб.; вынужденная рабочая поза; электромагнитные излучения; работа на высоте. Истец считает, что ему должен быть включен в специальный и страховой стаж в гражданской авиации период работы: с 11.06.1998 года по 31.12.2009 года в должности … в … « … ». Истец просит суд признать недействительным отказ ГУ – УПФ РФ № 28 по г. Москва и Московской области № 356 от 23.05.2011 года в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и обязать ГУ – УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области назначить с 23.03.2011 года ему досрочно трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п. 15 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», засчитав в специальный и страховой стаж в гражданской авиации вышеуказанный период работы.

Представитель ответчика – ГУ – УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области – исковые требования в судебном заседании не признала и в обоснование возражений пояснила, что истцу законно не засчитали в специальный и страховой стаж в гражданской авиации период работы: с 11.06.1998 года по 31.12.2009 года в должности … в … « … », так как в эти периоды не подтверждена занятость по обслуживанию воздушных судов, являющихся судами гражданской авиации. По мнению ответчика с момента вступления в силу Воздушного Кодекса РФ (вступил в силу с 01.04.1997 года) период работы по непосредственному обслуживанию воздушных судов засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при условии подтверждения, что обслуживаемые суда являются судами гражданской авиации, а предприятие относится к системе гражданской авиации. По остальным периодам спора нет.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела и дав оценку всем представленным доказательствам, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

На основании статьи 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, государственные пенсии устанавливаются законом.

Согласно статьи 1 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» - трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условия и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.

В соответствии со статьей 27 п.1 пп.15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» - трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего ФЗ, следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно – техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 и 20 лет.

На основании пункта 1 п.п. «и» Постановления Правительства РФ от 18.07.2002 года № 537 при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам инженерно – технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, применяется Список должностей инженерно – технического состава авиации, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года № 459. Согласно Списка должностей инженерно – технического состава авиации, (утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года № 459), к таким должностям отнесены: авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований; мастера всех наименований; инженеры всех наименований; начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов. Право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно – испытательных (контрольно – испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий Министерства обороны СССР, МВД СССР и КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно – исследовательских и авиационно – спортивных организациях, а также в летных и учебно – летных отрядах учебных заведений авиации. Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями.

Суд считает возможным согласиться с доводами Горбунова Ю.В., о том, что специальный стаж его работы на момент обращения с заявлением в УПФР о назначении пенсии составляет более 20 лет, страховой стаж в гражданской авиации более 25 лет. В бесспорном порядке УПФР засчитаны в специальный стаж в гражданской авиации 18 лет 01 месяца 06 дней, в страховой стаж в гражданской авиации 20 лет 07 месяцев 18 дней. В судебном заседании установлено, что 23.05.2011 года ГУ УПФР № 28 по г. Москве и Московской области отказало Горбунову Ю.В. в назначении досрочно трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (л.д. 8-11). Обратился Горбунов Ю.В. с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости 28.03.2011 года (л.д. 62-65). Ответчик не засчитал в специальный и страховой стаж в гражданской авиации период работы: с 11.06.1998 года по 31.12.2009 года в должности … в … « … », так как за этот период не подтверждена занятость по обслуживанию воздушных судов, являющихся судами гражданской авиации. По мнению ответчика с момента вступления в силу Воздушного Кодекса РФ (вступил в силу с 01.04.1997 года) период работы по непосредственному обслуживанию воздушных судов засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при условии подтверждения, что обслуживаемые суда являются судами гражданской авиации, а предприятие относится к системе гражданской авиации.

Суд считает данный отказ необоснованным. Трудовые пенсии назначаются и выплачиваются на основании пенсионного законодательства, а не Воздушного Кодекса. Воздушный Кодекс регулирует правоотношения по использованию воздушного пространства и деятельность в области авиации, но не пенсионные правоотношения.

Истец с 1977 года по настоящее время работает на одном и том же предприятии ( … « … »), одной и той же должности ( … ) и занимается одной и той же трудовой деятельностью по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Работал полный рабочий день при полной рабочей неделе, на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. За время работы получал доплату за вредные условия труда и летное вознаграждение, ему предоставлялся дополнительный отпуск (ежегодно 12 дней) в связи с работой во вредных условиях труда, выдавалось спецпитание, спецодежда, спецобувь, предохранительные приспособления. В его должностные обязанности … входило: выполнение подготовительных работ и осмотр по системе электрооборудования на воздушных судах; техническое обслуживание и эксплуатация различного типа установок, приспособлений и контрольно – проверочной аппаратуры, выполнение работ с электрооборудованием по перечням ведущих инженеров; выявление дефектов датчиков, блоков, установок и передача их при необходимости в ремонт; установление причин неисправностей, устранение их, выполнение входного контроля оборудования и всех регламентных работ на воздушных судах (л.д. 24-25). Истец сталкивался со следующими вредными факторами работы, которыми являются аэродромные условия, а именно: повышенный уровень шума 83 – 140 дБ; общее охлаждение; пары керосина 9,1 мг/м куб.; вынужденная рабочая поза; электромагнитные излучения; работа на высоте. Данные условия отражены в карте аттестации рабочего места (авиатехника по приборам и электрооборудованию) по условиям труда, где также указан 3 класс вредности условий труда (л.д. 36-37). Согласно Положения о службе опытной технической эксплуатации систем электрического оборудования воздушных судов, где проходила трудовая деятельность истца, основными задачами службы является: принятие в эксплуатацию воздушных судов в части систем электрооборудования воздушных судов, подготовка систем электрооборудования воздушных судов (ВС) к наземным и летным испытаниям; выполнение всех видов регламентных работ по системам электрооборудования ВС; установление причин отказов и выполнение ремонта неисправных изделий (совместно с представителями заводов – изготовителей); выполнение входного контроля изделий, систем, устанавливаемых на воздушных судах; подготовка воздушных судов к выполнению доработок по бюллетеням и служебным запискам отделов КБ; комплексная отработка систем электрооборудования воздушных судов совместно с другими службами; выполнение регламентных работ по контрольно – проверочной аппаратуре и средствам наземного обеспечения. Согласно справки № 137 от 04.03.2011 года, выданной начальником … ( … ) … « … », Горбунов Ю.В. в период с 1998 года по 2009 год принимал участие в обслуживании и подготовке к полетам воздушных судов гражданской авиации следующих тематик: грузопассажирский самолет СУ-80 ГП; спортивные самолеты СУ-26, СУ-29, СУ-31; самолет сельскохозяйственного назначения СУ-38Л (л.д. 23).

Данные факты подтверждаются записями в трудовой книжке истца (л.д.12-20); актом документальной проверки условий труда и специального стажа (л.д. 58-61), должностными обязанностями … от 02.11.2004 года (л.д. 24-25); справкой, уточняющей особый характер работы или условия труда необходимые для назначения пенсии и подтверждающая постоянную занятость на льготной работе, выданной руководством … « … » (л.д.70-72); справкой № 137 от 04.03.2011 года, выданной руководством … « … » об обслуживании воздушных судов гражданской авиации (л.д. 23); положением о … … « … » (л.д. 26-35); картой аттестации рабочего места условиям труда (л.д. 36-37); свидетельством специалиста по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники (л.д. 40); лицензиями, выданными … « … » на ремонт и разработку авиационной техники (л.д. 48-50).

При таких обстоятельствах, суд считает, что истцу должен быть включен в специальный и страховой стаж в гражданской авиации период работы: с 11.06.1998 года по 31.12.2009 года в должности … в … « … ».

Досрочно трудовая пенсия по старости на основании ст. 27 п. 1 п.п. 15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» Горбунову Ю.В. должна быть назначена с 28.03.2011 года, т.е. с момента возникновения права на пенсию.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 18, 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 года № 173 – ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст. 12 ГК РФ, ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

решил:

Признать недействительным отказ ГУ – УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области № 356 от 23.05.2011 года в назначении Горбунову Ю.В. досрочной трудовой пенсии по старости согласно п.п. 15 п. 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Обязать ГУ – УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области назначить с 28.03.2011 года Горбунову Ю.В. досрочно трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 15 пунктом 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», засчитав в специальный и страховой стаж в гражданской авиации период работы: с 11.06.1998 года по 31.12.2009 года в должности … в … « … ».

Взыскать с ГУ – УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области в пользу Горбунова Ю.В. госпошлину в сумме 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Жуковский городской суд в течение 10 дней.

Судья: Е.А. ИВАНОВА