Гражданское дело № 2-1207/11 РЕШЕНИЕ 03 августа 2011 года Жуковский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Ивановой Е.А. при секретаре судебного заседания Оселедко Е.С. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Щербакова В.В. к ГУ – УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области о признании недействительным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работами по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и об обязании пенсионного фонда произвести назначение такой пенсии, установил: Щербаков В.В., Х года рождения, обратился в суд с иском к ГУ - УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области о признании недействительным отказа в назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работами по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и просит обязать ответчика произвести начисление и выплату ему пенсии по старости в соответствии со ст. 27 п.1 п.п. 15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с 04.02.2011 года. В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что 03.02.2011 года он обратился к ответчику с письменным заявлением, однако 04.04.2011 года ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», право на назначение такой пенсии имеют мужчины по достижении 55 – летнего возраста, проработавшие не менее 20 лет в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и имеющие страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет. Ответчик не засчитал – в специальный стаж в гражданской авиации: периоды с 01.04.1974 года по 29.04.1974 года; с 01.05.1974 года по 22.06.1974 года; с 01.07.1974 года по 30.10.1974 года; с 01.11.1974 года по 29.11.1974 года; с 01.12.1974 года по 23.01.1975 года; с 01.02.1975 года по 31.03.1975 года; с 02.04.1975 года по 20.06.1975 года; с 01.07.1975 года по 29.09.1975 года; с 01.10.1975 года по 30.10.1975 года в должности … на … ( … ), так как «Перечнем профессий и организаций МАП, других министерств и ведомств, непосредственно занятых на работах по оперативному и периодическому инженерно-авиационному, инженерно-техническому обеспечению и проведению испытаний, исследований и доводке воздушных судов, их систем на аэродромах, полигонах и базах заказчика, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет» (Приложение № 3 к Инструктивному письму Минсобеса РСФСР от 31.01.1989 года № 1-18-И) наименование профессии « … » предусмотрена до 1969 года; с 01.01.1977 года по 19.01.1977 года; с 01.02.1977 года по 27.02.1977 года; с 01.03.1977 года по 29.05.1977 года; с 01.06.1977 года по 19.06.1977 года; с 01.07.1977 года по 29.11.1977 года; с 01.12.1977 года по 29.12.1977 года; с 01.01.1978 года по 20.01.1978 года; с 01.02.1978 года по 29.03.1978 года; с 01.04.1978 года по 17.06.1978 года; с 01.07.1978 года по 30.07.1978 года; с 01.08.1978 года по 28.09.1978 года; с 01.10.1978 года по 29.11.1978 года; с 01.12.1978 года по 20.12.1978 года; с 01.01.1979 года по 30.03.1979 года; с 01.04.1979 года по 21.04.1979 года; с 01.05.1979 года по 17.05.1979 года; с 01.06.1979 года по 08.06.1979 года в должности … на … ( … ), так как «Перечнем профессий и организаций МАП, других министерств и ведомств, непосредственно занятых на работах по оперативному и периодическому инженерно-авиационному, инженерно-техническому обеспечению и проведению испытаний, исследований и доводке воздушных судов, их систем на аэродромах, полигонах и базах заказчика, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет» (Приложение № 3 к Инструктивному письму Минсобеса РСФСР от 31.01.1989 года № 1-18-И) наименование профессии « … » предусмотрена до 1976 года; период работы с 01.11.1983 года по 29.05.1984 года; с 01.06.1984 года по 23.10.1987 года; с 01.11.1987 года по 30.11.1987 года в должности … в … … « … », так как должность « … » предусматривает осуществление руководства подчиненными ему исполнителями; в специальный и страховой стаж в инженерно – техническом составе гражданской авиации периоды работы: с 26.11.2003 года по 31.12.2009 года в должности … на … … « … », так как, по мнению ответчика, с момента вступления в силу Воздушного Кодекса РФ (вступил в силу с 01.04.1997 года) период работы по непосредственному оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при условии подтверждения, что обслуживаемые суда являются судами гражданской авиации, а предприятие относится к системе гражданской авиации. Истец считает данный отказ необоснованным, так как трудовые пенсии назначаются и выплачиваются на основании пенсионного законодательства, а не Воздушного Кодекса, применение которого при назначении пенсии является неправомерным. Он, истец, в периоды с 1974 года по настоящее время проработал на одном и том же предприятии ( … … « … »), в должностях …, предусмотренных Списком № 459 от 04.09.1991 года, и занимался одной и той же трудовой деятельностью по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Работал полный рабочий день при полной рабочей неделе, на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Во вне аэродромных условиях и специально оборудованных помещениях не работал, совмещения профессий не имел. За время работы получал доплату за вредные условия труда и летное вознаграждение, ему предоставлялся дополнительный отпуск, в связи с работой во вредных условиях труда, выдавалась спецодежда, спецобувь, предохранительные приспособления. В его должностные обязанности … входило: непосредственно участвовать в выполнении оперативных и периодических форм аэродромного технического обслуживания СБИ воздушных судов; содействовать в своевременной поставке аппаратуры СБИ от заводов – поставщиков самолетов для подготовки и тарировки и т.д. Должностные обязанности …, которые действовали в 1989 году и в настоящее время идентичны и не изменялись, профиль работы предприятия также не изменялся. За время работы истец сталкивался со следующими вредными и опасными условиями труда, которыми являются аэродромные условия, а именно: повышенный уровень шума 83 – 140 дБ; общее охлаждение; пары керосина 9,1 мг/м куб.; вынужденная рабочая поза; работа на высоте. Истец считает, что ему должны быть включены в специальный и страховой стаж в гражданской авиации вышеуказанные периоды работы на …. Истец просил суд признать недействительным отказ ГУ – УПФ РФ № 28 по г. Москва и Московской области № 230 от 04.04.2011 года в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и обязать ГУ – УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области назначить с 04.02.2011 года ему досрочно трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п. 15 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», засчитав в специальный и страховой стаж в гражданской авиации вышеуказанные спорные периоды. Представитель ответчика – ГУ – УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области – исковые требования в судебном заседании не признала и в обоснование возражений пояснила, что истцу обоснованно не засчитали – в специальный стаж в гражданской авиации: периоды с 01.04.1974 года по 29.04.1974 года; с 01.05.1974 года по 22.06.1974 года; с 01.07.1974 года по 30.10.1974 года; с 01.11.1974 года по 29.11.1974 года; с 01.12.1974 года по 23.01.1975 года; с 01.02.1975 года по 31.03.1975 года; с 02.04.1975 года по 20.06.1975 года; с 01.07.1975 года по 29.09.1975 года; с 01.10.1975 года по 30.10.1975 года в должности … на … ( … ), так как «Перечнем профессий и организаций МАП, других министерств и ведомств, непосредственно занятых на работах по оперативному и периодическому инженерно-авиационному, инженерно-техническому обеспечению и проведению испытаний, исследований и доводке воздушных судов, их систем на аэродромах, полигонах и базах заказчика, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет» (Приложение № 3 к Инструктивному письму Минсобеса РСФСР от 31.01.1989 года № 1-18-И) наименование профессии « … » предусмотрена до 1969 года; с 01.01.1977 года по 19.01.1977 года; с 01.02.1977 года по 27.02.1977 года; с 01.03.1977 года по 29.05.1977 года; с 01.06.1977 года по 19.06.1977 года; с 01.07.1977 года по 29.11.1977 года; с 01.12.1977 года по 29.12.1977 года; с 01.01.1978 года по 20.01.1978 года; с 01.02.1978 года по 29.03.1978 года; с 01.04.1978 года по 17.06.1978 года; с 01.07.1978 года по 30.07.1978 года; с 01.08.1978 года по 28.09.1978 года; с 01.10.1978 года по 29.11.1978 года; с 01.12.1978 года по 20.12.1978 года; с 01.01.1979 года по 30.03.1979 года; с 01.04.1979 года по 21.04.1979 года; с 01.05.1979 года по 17.05.1979 года; с 01.06.1979 года по 08.06.1979 года в должности … на …, так как «Перечнем профессий и организаций МАП, других министерств и ведомств, непосредственно занятых на работах по оперативному и периодическому инженерно-авиационному, инженерно-техническому обеспечению и проведению испытаний, исследований и доводке воздушных судов, их систем на аэродромах, полигонах и базах заказчика, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет» (Приложение № 3 к Инструктивному письму Минсобеса РСФСР от 31.01.1989 года № 1-18-И) наименование профессии « … » предусмотрена до 1976 года; период работы с 01.11.1983 года по 29.05.1984 года; с 01.06.1984 года по 23.10.1987 года; с 01.11.1987 года по 30.11.1987 года в должности … в … … « … » не засчитан в специальный стаж в гражданской авиации, так как должность « … » предусматривает осуществление руководства подчиненными ему исполнителями; в специальный и страховой стаж в инженерно – техническом составе гражданской авиации периоды работы: с 26.11.2003 года по 31.12.2009 года в должности … на … … « … », так как, по мнению ответчика, с момента вступления в силу Воздушного Кодекса РФ (вступил в силу с 01.04.1997 года) период работы по непосредственному оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при условии подтверждения, что обслуживаемые суда являются судами гражданской авиации, а предприятие относится к системе гражданской авиации. По остальным периодам спора нет. Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела и дав оценку всем представленным доказательствам, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. На основании статьи 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, государственные пенсии устанавливаются законом. Согласно статьи 1 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» - трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условия и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон. В соответствии со статьей 27 п.1 пп.15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» - трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего ФЗ, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 20 лет в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и имеют страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет. На основании пункта 1 п.п. «и» Постановления Правительства РФ от 18.07.2002 года № 537 при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам инженерно – технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, применяется Список должностей инженерно – технического состава авиации, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года № 459. Согласно Списка должностей инженерно – технического состава авиации, (утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года № 459), к таким должностям отнесены: авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований; мастера всех наименований; инженеры всех наименований; начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов. Право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно – испытательных (контрольно – испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий Министерства обороны СССР, МВД СССР и КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно – исследовательских и авиационно – спортивных организациях, а также в летных и учебно – летных отрядах учебных заведений авиации. Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями. Поскольку в названный Список профессии включены под общим наименованием (например, авиационные техники), то также при назначении вышеуказанной досрочной трудовой пенсии, применяется Перечень профессий рабочих предприятий и организаций МАП, других министерств и ведомств, непосредственно занятых на работах по оперативному и периодическому инженерно – авиационному, инженерно – техническому обеспечению и проведению испытаний, исследований и доводке воздушных судов, их систем на аэродромах, полигонах и базах заказчика, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение № 3 к Инструктивному письму Минсобеса РСФСР от 31.01.1989 года № 1-18-И; далее – Перечень), при условии, что указанная работа выполняется по обслуживанию воздушных судов. В указанном Перечне даны наименования профессий рабочих, действовавшие как до 1969 года, так и после этой даты, согласно Единым тарифно-квалификационным справочникам «Производство и ремонт летательных аппаратов, двигателей и их оборудования»; «Эксплуатация и летные испытания летательных аппаратов (воздушных судов)». Согласно Перечня авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований предусматривают профессию « … ». Суд соглашается с доводами Щербакова В.В., Х года рождения, в том, что специальный стаж его работы в инженерно – техническом составе гражданской авиации на момент обращения с заявлением в УПФР о назначении пенсии составляет более 20 лет, страховой стаж в гражданской авиации более 25 лет. В бесспорном порядке УПФР засчитаны в специальный стаж в гражданской авиации 11 лет 08 месяцев 04 дня, в страховой стаж в гражданской авиации 20 лет 01 месяц 23 дня. В судебном заседании установлено, что 04.04.2011 года ГУ УПФР № 28 по г. Москве и Московской области отказало Щербакову В.В. в назначении досрочно трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (л.д. 10-15). Обратился Щербаков В.В. с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии 03.02.2011 года (л.д.82-85). Ответчик не засчитал – в специальный стаж в гражданской авиации: периоды с 01.04.1974 года по 29.04.1974 года; с 01.05.1974 года по 22.06.1974 года; с 01.07.1974 года по 30.10.1974 года; с 01.11.1974 года по 29.11.1974 года; с 01.12.1974 года по 23.01.1975 года; с 01.02.1975 года по 31.03.1975 года; с 02.04.1975 года по 20.06.1975 года; с 01.07.1975 года по 29.09.1975 года; с 01.10.1975 года по 30.10.1975 года в должности … на … ( … ), так как «Перечнем профессий и организаций МАП, других министерств и ведомств, непосредственно занятых на работах по оперативному и периодическому инженерно-авиационному, инженерно-техническому обеспечению и проведению испытаний, исследований и доводке воздушных судов, их систем на аэродромах, полигонах и базах заказчика, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет» (Приложение № 3 к Инструктивному письму Минсобеса РСФСР от 31.01.1989 года № 1-18-И) наименование профессии « … » предусмотрена до 1969 года; с 01.01.1977 года по 19.01.1977 года; с 01.02.1977 года по 27.02.1977 года; с 01.03.1977 года по 29.05.1977 года; с 01.06.1977 года по 19.06.1977 года; с 01.07.1977 года по 29.11.1977 года; с 01.12.1977 года по 29.12.1977 года; с 01.01.1978 года по 20.01.1978 года; с 01.02.1978 года по 29.03.1978 года; с 01.04.1978 года по 17.06.1978 года; с 01.07.1978 года по 30.07.1978 года; с 01.08.1978 года по 28.09.1978 года; с 01.10.1978 года по 29.11.1978 года; с 01.12.1978 года по 20.12.1978 года; с 01.01.1979 года по 30.03.1979 года; с 01.04.1979 года по 21.04.1979 года; с 01.05.1979 года по 17.05.1979 года; с 01.06.1979 года по 08.06.1979 года в должности … на … ( … ), так как «Перечнем профессий и организаций МАП, других министерств и ведомств, непосредственно занятых на работах по оперативному и периодическому инженерно-авиационному, инженерно-техническому обеспечению и проведению испытаний, исследований и доводке воздушных судов, их систем на аэродромах, полигонах и базах заказчика, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет» (Приложение № 3 к Инструктивному письму Минсобеса РСФСР от 31.01.1989 года № 1-18-И) наименование профессии « … » предусмотрена до 1976 года; период работы с 01.11.1983 года по 29.05.1984 года; с 01.06.1984 года по 23.10.1987 года; с 01.11.1987 года по 30.11.1987 года в должности … в … … « … », так как должность « … » предусматривает осуществление руководства подчиненными ему исполнителями; в специальный и страховой стаж в инженерно – техническом составе гражданской авиации периоды работы: с 26.11.2003 года по 31.12.2009 года в должности … на … … « … », так как, по мнению ответчика, с момента вступления в силу Воздушного Кодекса РФ (вступил в силу с 01.04.1997 года) период работы по непосредственному оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при условии подтверждения, что обслуживаемые суда являются судами гражданской авиации, а предприятие относится к системе гражданской авиации. По остальным периодам спора нет. Суд считает данный отказ необоснованным. Трудовые пенсии назначаются и выплачиваются на основании пенсионного законодательства, а не Воздушного Кодекса. Воздушный Кодекс регулирует правоотношения по использованию воздушного пространства и деятельность в области авиации, но не пенсионные правоотношения. Истец в периоды с 1974 года по настоящее время проработал на одном и том же предприятии ( … … « … »), должностях … и …, предусмотренных Списком № 459 от 04.09.1991 года, и занимался одной и той же трудовой деятельностью по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Работал полный рабочий день при полной рабочей неделе, на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Во вне аэродромных условиях и специально оборудованных помещениях не работал, совмещения профессий не имел. За время работы получал доплату за вредные условия труда и летное вознаграждение, ему предоставлялся дополнительный отпуск, в связи с работой во вредных условиях труда, выдавалась спецодежда, спецобувь, предохранительные приспособления. За время работы истец сталкивался со следующими вредными и опасными условиями труда, которыми являются аэродромные условия, а именно: повышенный уровень шума 83 – 140 дБ; общее охлаждение; пары керосина 9,1 мг/м куб.; вынужденная рабочая поза; работа на высоте. Согласно Положения о … ( … ) от 07.01.1983 года основными задачами … являются: комплексная наземная отработка и подготовка воздушных судов (ВС) к летным испытаниям в соответствии с требованиями нормативно – технической документации; проведение заводских летных испытаний опытных, модифицированных, головных серийных самолетов, самолетов летающих лабораторий; отработка и испытания отдельных агрегатов и систем воздушных судов (л.д. 34-41). В организационную структуру … входит отделение летных испытаний (где проходила трудовая деятельность истца), которое осуществляет организацию, подготовку и методическое обеспечение проведения испытаний опытных и модифицированных воздушных судов, средств наземного обслуживания, авиационных комплексов. Функции отделения летных испытаний по направлениям деятельности реализуются структурными подразделениями ОЛИ, в состав которых входит отдел экспериментального оборудования (ЭО). Основными задачами отдела являются: обеспечение сбора испытательной информации по системам аэродинамики, гидравлики, электрооборудования, управления при проведении наземных и летных испытаний; обеспечение эксплуатации СБИ (систем бортовых измерений) (л.д.44-50). В его должностные обязанности … отдела … входило: непосредственно участвовать в выполнении оперативных и периодических форм аэродромного технического обслуживания СБИ воздушных судов; содействовать в своевременной поставке аппаратуры СБИ от заводов – поставщиков самолетов для подготовки и тарировки и т.д. (л.д. 59-67). Должностные обязанности …, которые действовали в 1989 году и в настоящее время идентичны и не изменялись, профиль работы предприятия также не изменялся. Данные факты подтверждаются актами документальной проверки условий труда (л.д. 86-94), должностными инструкциями … от 27.08.1989 года и от 01.03.2002 года (л.д. 59-70), должностной инструкцией … по СБИ от 09.12.1988 года (л.д.68-70), положением о … (л.д.34-41), положением об отделе оборудования отделения летных испытаний (ЛИО) … от 1999 года и 2002 года (л.д. 44-58); архивной справкой № 12 от 10.11.2010 года (л.д.31), выписками из приказа по … № 16 от 30.04.1974 года и № 43 от 27.09.1973 года (л.д. 42-43). Факт выполнения Щербаковым В.В. работ по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации подтверждается также справкой № 21/к от 03.02.2011 года, уточняющей особый характер работы или условия труда, необходимые для назначения пенсии и, подтверждающая постоянную занятость на льготной работе (л.д.26) и справкой № 130/к от 14.06.2011 года из … … « … » (л.д.30), согласно которой Щербаков В.В. непосредственно занимался оперативным и периодическим (гарантийным) аэродромным обслуживанием воздушных судов: Ту-134, Ту-144, Ту-154, Ту- 204, Ту-334, которые являются судами Гражданской авиации. Согласно лицензий № 1484 и № 1488, выданных Российским авиационно-космическим агентством … « … », предприятие ведет разработку авиационной техники, ремонт авиационной техники (л.д. 28,29). При таких обстоятельствах, суд считает, что истцу должны быть включены – в специальный стаж в гражданской авиации: периоды с 01.04.1974 года по 29.04.1974 года; с 01.05.1974 года по 22.06.1974 года; с 01.07.1974 года по 30.10.1974 года; с 01.11.1974 года по 29.11.1974 года; с 01.12.1974 года по 23.01.1975 года; с 01.02.1975 года по 31.03.1975 года; с 02.04.1975 года по 20.06.1975 года; с 01.07.1975 года по 29.09.1975 года; с 01.10.1975 года по 30.10.1975 года в должности … ; с 01.01.1977 года по 19.01.1977 года; с 01.02.1977 года по 27.02.1977 года; с 01.03.1977 года по 29.05.1977 года; с 01.06.1977 года по 19.06.1977 года; с 01.07.1977 года по 29.11.1977 года; с 01.12.1977 года по 29.12.1977 года; с 01.01.1978 года по 20.01.1978 года; с 01.02.1978 года по 29.03.1978 года; с 01.04.1978 года по 17.06.1978 года; с 01.07.1978 года по 30.07.1978 года; с 01.08.1978 года по 28.09.1978 года; с 01.10.1978 года по 29.11.1978 года; с 01.12.1978 года по 20.12.1978 года; с 01.01.1979 года по 30.03.1979 года; с 01.04.1979 года по 21.04.1979 года; с 01.05.1979 года по 17.05.1979 года; с 01.06.1979 года по 08.06.1979 года в должности … ; с 01.11.1983 года по 29.05.1984 года; с 01.06.1984 года по 23.10.1987 года; с 01.11.1987 года по 30.11.1987 года в должности … ; в специальный и страховой стаж в инженерно – техническом составе гражданской авиации периоды работы: с 26.11.2003 года по 31.12.2009 года в должности … на … (в настоящее время … … « … »). Досрочно трудовая пенсия по старости на основании ст. 27 п. 1 п.п. 15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» Щербакову В.В. должна быть назначена с 04.02.2011 года, с момента возникновения права на пенсию. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 18, 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 года № 173 – ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст. 12 ГК РФ, ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд решил: Признать недействительным отказ ГУ – УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области № 230 от 04.04.2011 года в назначении Щербакову В.В. досрочной трудовой пенсии по старости согласно п.п. 15 п. 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Обязать ГУ – УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области назначить с 04.02.2011 года Щербакову В.В. досрочно трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 15 пунктом 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», засчитав – в специальный стаж в гражданской авиации: периоды с 01.04.1974 года по 29.04.1974 года; с 01.05.1974 года по 22.06.1974 года; с 01.07.1974 года по 30.10.1974 года; с 01.11.1974 года по 29.11.1974 года; с 01.12.1974 года по 23.01.1975 года; с 01.02.1975 года по 31.03.1975 года; с 02.04.1975 года по 20.06.1975 года; с 01.07.1975 года по 29.09.1975 года; с 01.10.1975 года по 30.10.1975 года в должности … ; с 01.01.1977 года по 19.01.1977 года; с 01.02.1977 года по 27.02.1977 года; с 01.03.1977 года по 29.05.1977 года; с 01.06.1977 года по 19.06.1977 года; с 01.07.1977 года по 29.11.1977 года; с 01.12.1977 года по 29.12.1977 года; с 01.01.1978 года по 20.01.1978 года; с 01.02.1978 года по 29.03.1978 года; с 01.04.1978 года по 17.06.1978 года; с 01.07.1978 года по 30.07.1978 года; с 01.08.1978 года по 28.09.1978 года; с 01.10.1978 года по 29.11.1978 года; с 01.12.1978 года по 20.12.1978 года; с 01.01.1979 года по 30.03.1979 года; с 01.04.1979 года по 21.04.1979 года; с 01.05.1979 года по 17.05.1979 года; с 01.06.1979 года по 08.06.1979 года в должности … ; с 01.11.1983 года по 29.05.1984 года; с 01.06.1984 года по 23.10.1987 года; с 01.11.1987 года по 30.11.1987 года в должности … ; в специальный и страховой стаж в инженерно – техническом составе гражданской авиации периоды работы: с 26.11.2003 года по 31.12.2009 года в должности … на … (в настоящее время … … « … »). Взыскать с ГУ УПФ РФ № 28 по городу Москве и Московской области в пользу Щербакова В.В. госпошлину в сумме 200 (двести) рублей. Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Жуковский городской суд в течение 10 дней. Судья: Е.А. ИВАНОВА