Гражданское дело № 2-1282/11 РЕШЕНИЕ 03 августа 2011 года Жуковский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Ивановой Е.А. при секретаре судебного заседания Оселедко Е.С. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зателепина В.И. к ГУ – УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области о признании недействительным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работами по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и об обязании пенсионного фонда произвести назначение такой пенсии, установил: Зателепин В.И., Х года рождения, обратился в суд с иском к ГУ - УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 п.1 п.п. 15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с 05.03.2011 года. В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что 28.02.2011 года он обратился к ответчику с письменным заявлением, однако 06.06.2011 года ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», право на назначение такой пенсии имеют мужчины по достижении 55 – летнего возраста, проработавшие не менее 20 лет в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и имеющие страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет. Ответчик не засчитал – в специальный и страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 01.04.1997 года по 06.09.2000 года; с 09.09.2000 года по 05.01.2001 года в должности … в … « … »; с 19.12.2005 года по 30.06.2010 года в должности … в … « … « … », так как с момента вступления в силу Воздушного Кодекса РФ (вступил в силу с 01.04.1997 года) период работы по непосредственному оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при условии подтверждения, что обслуживаемые суда являются судами гражданской авиации, а предприятие относится к системе гражданской авиации. Документы, подтверждающие данные условия работы при проверке работодателем не представлены. Истец считает данный отказ необоснованным, так как трудовые пенсии назначаются и выплачиваются на основании пенсионного законодательства, а не Воздушного Кодекса, применение которого при назначении пенсии является неправомерным. Он, истец, с 1971 года по настоящее время проработал на авиационных предприятиях ( …, … « … », … « … « … ») в одной и той же должности … ( … ), занимается одной и той же трудовой деятельностью по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Работал полный рабочий день при полной рабочей неделе, на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов. За время работы получал доплату за вредные условия труда (8%) и летное вознаграждение, ему предоставлялся дополнительный отпуск в связи с работой во вредных условиях труда (12 дней), выдавалась спецодежда, спецобувь, предохранительные приспособления. В его должностные обязанности … входило: монтаж по сложным и принципиальным схемам и чертежам сложного электрооборудования летательных аппаратов; прокладывание жгутов, проводов и шлангов по сложной трассе между движущимися механизмами; включение мощных потребителей электроэнергии и отработка электроуправления стабилизатором, закрылками, рулями; испытание и сдача сложных и ответственных узлов с применением приспособлений и измерительных приборов; регулировка и проверка на работоспособность смонтированных систем средней сложности на летательных аппаратах. Должностные обязанности … после 1997 года не изменялись, профиль работы предприятий также не изменялся. За время работы он сталкивался со следующими вредными факторами работы, которыми являются аэродромные условия, а именно: повышенный уровень шума 83 – 140 дБ; общее охлаждение; пары керосина 9,1 мг/м куб.; вынужденная рабочая поза; работа на высоте. Истец считает, что ему должны быть включены – в специальный и страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 01.04.1997 года по 06.09.2000 года; с 09.09.2000 года по 05.01.2001 года в должности … в … « … »; с 19.12.2005 года по 30.06.2010 года в должности … в … « … « … ». Истец просит суд признать недействительным отказ ГУ – УПФ РФ № 28 по г. Москва и Московской области № 389 от 06.06.2011 года в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и обязать ГУ – УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области назначить с 05.03.2011 года ему досрочно трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п. 15 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», засчитав в специальный и страховой стаж в гражданской авиации вышеуказанные периоды работы. Представитель ответчика – ГУ – УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области – исковые требования в судебном заседании не признала и в обоснование возражений пояснила, что истцу обоснованно не засчитали в специальный и страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 01.04.1997 года по 06.09.2000 года; с 09.09.2000 года по 05.01.2001 года в должности … в … « … »; с 19.12.2005 года по 30.06.2010 года в должности … в … « … « … », так как с момента вступления в силу Воздушного Кодекса РФ (вступил в силу с 01.04.1997 года) период работы по непосредственному оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при условии подтверждения, что обслуживаемые суда являются судами гражданской авиации, а предприятие относится к системе гражданской авиации. Документы, подтверждающие данные условия работы при проверке работодателем не представлены. По остальным периодам спора нет. Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела и дав оценку всем представленным доказательствам, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: На основании статьи 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, государственные пенсии устанавливаются законом. Согласно статьи 1 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» - трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условия и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон. В соответствии со статьей 27 п.1 пп.15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» - трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего ФЗ, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 20 лет в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и имеют страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет. На основании пункта 1 п.п. «и» Постановления Правительства РФ от 18.07.2002 года № 537 при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам инженерно – технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, применяется Список должностей инженерно – технического состава авиации, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года № 459. Согласно Списка должностей инженерно – технического состава авиации, (утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года № 459), к таким должностям отнесены: авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований; мастера всех наименований; инженеры всех наименований; начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов. Право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно – испытательных (контрольно – испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий Министерства обороны СССР, МВД СССР и КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно – исследовательских и авиационно – спортивных организациях, а также в летных и учебно – летных отрядах учебных заведений авиации. Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями. Поскольку в названный Список профессии включены под общим наименованием (например, авиационные техники), то также при назначении вышеуказанной досрочной трудовой пенсии, применяется Перечень профессий рабочих предприятий и организаций МАП, других министерств и ведомств, непосредственно занятых на работах по оперативному и периодическому инженерно – авиационному, инженерно – техническому обеспечению и проведению испытаний, исследований и доводке воздушных судов, их систем на аэродромах, полигонах и базах заказчика, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение № 3 к Инструктивному письму Минсобеса РСФСР от 31.01.1989 года № 1-18-И; далее – Перечень), при условии, что указанная работа выполняется по обслуживанию воздушных судов. В указанном Перечне даны наименования профессий рабочих, действовавшие как до 1989 года, так и после этой даты, согласно Единым тарифно-квалификационным справочникам (№ 22 (1986 г., 2004 г.) «Производство и ремонт летательных аппаратов, двигателей и их оборудования»; № 57 (1984 г.) «Эксплуатация и летные испытания летательных аппаратов (воздушных судов)»). Согласно Перечня авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований предусматривают профессию «электромонтажника по оборудованию летательных аппаратов» и «монтажника электрооборудования летательных аппаратов» (ЕКТС № 22 1986 года). Суд считает возможным согласиться с доводами Зателепина В.И., о том, что специальный стаж в гражданской авиации его работы на момент обращения с заявлением в УПФР о назначении пенсии составляет более 20 лет, страховой стаж в гражданской авиации более 25 лет. В бесспорном порядке УПФР засчитаны в специальный стаж в гражданской авиации 17 лет 02 месяца 12 дней, в страховой стаж в гражданской авиации 20 лет 01 месяц 12 дней. В судебном заседании установлено, что 06.06.2011 года ГУ УПФР № 28 по г. Москве и Московской области отказало Зателепину В.И. в назначении досрочно трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (л.д. 8). Обратился Зателепин В.И. с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии 28.02.2011 года (л.д.41-44). Ответчик не засчитал в специальный и страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 01.04.1997 года по 06.09.2000 года; с 09.09.2000 года по 05.01.2001 года в должности … в … « … »; с 19.12.2005 года по 30.06.2010 года в должности … в … « … « … », так как с момента вступления в силу Воздушного Кодекса РФ (вступил в силу с 01.04.1997 года) период работы по непосредственному оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при условии подтверждения, что обслуживаемые суда являются судами гражданской авиации, а предприятие относится к системе гражданской авиации. Документы, подтверждающие данные условия работы при проверке работодателем не представлены. Суд считает данный отказ необоснованным. Трудовые пенсии назначаются и выплачиваются на основании пенсионного законодательства, а не Воздушного Кодекса. Воздушный Кодекс регулирует правоотношения по использованию воздушного пространства и деятельность в области авиации, но не пенсионные правоотношения. Истец, с 1971 года по настоящее время проработал на авиационных предприятиях ( …, … « … », … « … « … »), в одной и той же должности … ( … ), занимается одной и той же трудовой деятельностью по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Работал полный рабочий день при полной рабочей неделе, на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов. За время работы получал доплату за вредные условия труда (8%) и летное вознаграждение, ему предоставлялся дополнительный отпуск в связи с работой во вредных условиях труда (12 дней), выдавалась спецодежда, спецобувь, предохранительные приспособления. В его должностные обязанности … входило: монтаж по сложным и принципиальным схемам и чертежам сложного электрооборудования летательных аппаратов; прокладывание жгутов, проводов и шлангов по сложной трассе между движущимися механизмами; включение мощных потребителей электроэнергии и отработка электроуправления стабилизатором, закрылками, рулями; испытание и сдача сложных и ответственных узлов с применением приспособлений и измерительных приборов; регулировка и проверка на работоспособность смонтированных систем средней сложности на летательных аппаратах (л.д. 22-24). Должностные обязанности … после 1997 года не изменялись. За время работы он сталкивался со следующими вредными факторами работы, которыми являются аэродромные условия, а именно: повышенный уровень шума 83 – 140 дБ; общее охлаждение; пары керосина 9,1 мг/м куб.; вынужденная рабочая поза; работа на высоте, что отражено в карте аттестации рабочего места по условиям труда № 96 (монтажника электрооборудования летательных аппаратов), а также указана оценка условий труда – 3 класс (вредные). Данные факты подтверждаются записями в трудовой книжке истца (л.д. 12-16); актом документальной проверки условий труда (л.д.48-55), должностными обязанностями … (л.д.22-24), справками, уточняющим особый характер работы или условия труда необходимые для назначения пенсии и подтверждающая постоянную занятость на льготной работе, выданными работодателями … « … » и … « … « … » (л.д. 19-21); картой оценки рабочего места на его соответствие нормативам по условиям труда (л.д. 26-28); справкой об обслуживании воздушных судов гражданской авиации от 11.06.2011 года (л.д. 29), копиями свидетельств о регистрации гражданских воздушных судов в … « … « … » (л.д. 33,34). Согласно лицензии, выданной Российским авиационно-космическим агентством, … « … » ведет разработку авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения (л.д. 31,30). Согласно свидетельства эксплуатанта авиации общего назначения, выданного Министерством транспорта РФ, … « … » удовлетворяет требованиям законодательства Российской Федерации и изданным в соответствии с ним нормативным правовым актам, регулирующим деятельность авиации общего назначения, и способен осуществлять: внутренние, учебные, учебно – тренировочные, демонстрационные и некоммерческие полеты для обеспечения нужд … « … « … » в России (л.д. 32 ). При таких обстоятельствах, суд считает, что истцу должны быть включены – в специальный и страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 01.04.1997 года по 06.09.2000 года; с 09.09.2000 года по 05.01.2001 года в должности … в … « … »; с 19.12.2005 года по 30.06.2010 года в должности … в … « … « … ». Досрочно трудовая пенсия по старости на основании ст. 27 п. 1 п.п. 15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» Зателепину В.И. должна быть назначена с 05.03.2011 года, т.е. с момента возникновения права на назначение досрочной трудовой пенсии. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 18, 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 года № 173 – ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст. 12 ГК РФ, ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд решил: Признать недействительным отказ ГУ – УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области № 389 от 06.06.2011 года в назначении Зателепину В.И. досрочной трудовой пенсии по старости согласно п.п. 15 п. 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Обязать ГУ – УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области назначить с 05.03.2011 года Зателепину В.И. досрочно трудовую пенсию по старости в связи с работами по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации в соответствии с подпунктом 15 пунктом 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», засчитав – в специальный и страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 01.04.1997 года по 06.09.2000 года; с 09.09.2000 года по 05.01.2001 года в должности … в … « … »; с 19.12.2005 года по 30.06.2010 года в должности … в … « … « … ». Взыскать с ГУ УПФ РФ № 28 по городу Москве и Московской области в пользу Зателепина В.И. госпошлину в сумме 200 (двести) рублей. Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Жуковский городской суд в течение 10 дней. Судья: Е.А. ИВАНОВА