Решение по делу № 2-1731/2011



Гражданское дело № 2-1731/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 октября 2011 года

Жуковский городской суд Московской области

в составе:

председательствующего судьи Ивановой Е.А.

при секретаре судебного заседания Оселедко Е.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Колышева Н.Н. к ГУ – УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области о признании недействительным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работами по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и об обязании пенсионного фонда произвести назначение такой пенсии,

установил:

Колышев Н.Н., Х года рождения, обратился в суд с иском к ГУ - УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области о признании недействительным отказа в назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работами по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и просит обязать ответчика произвести начисление и выплату ему пенсии по старости в соответствии со ст. 27 п. 1 п.п. 15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с момента первоначального письменного обращения в пенсионный орган за назначением досрочной трудовой пенсии, с 12.05.2011 года.

В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что 12.05.2011 года он обратился к ответчику с письменным заявлением, однако 06.07.2011 года ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», право на назначение такой пенсии имеют мужчины по достижении 55 – летнего возраста, проработавшие не менее 20 лет в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и имеющие страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет. Ответчик не засчитал – в специальный стаж в гражданской авиации периоды работы: с 16.04.1974 года по 05.05.1974 года в должности … в …, так как наименование профессии, в которой работал Колышев Н.Н. не соответствует наименованию профессии, указанной в Перечне. В соответствии с Перечнем наименование профессии « … » действовало до 1969 года. При документальной проверке работодателем не были представлены документы, подтверждающие, что переименование профессии в более позднее время произошло не в связи с изменением характера работы, а в соответствии с ЕТКС. В специальный и страховой стаж в гражданской авиации на засчитаны периоды с 01.04.1997 года по 02.05.2001 года в должности … в … « … », так как при документальной проверке работодателем не представлены документы, подтверждающие, что обслуживаемые воздушные суда являются судами гражданской авиации; с 03.05.2001 года по 30.06.2010 года в должности … в ремонтно-доводочном цехе … … « … », так как с момента вступления в силу Воздушного Кодекса РФ (вступил в силу с 01.04.1997 года) период работы по непосредственному оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме, занятых во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при условии подтверждения, что обслуживаемые суда являются судами гражданской авиации, а предприятия относятся к системе гражданской авиации.

Истец считает данный отказ необоснованным, так как с 1973 года по настоящее время проработал на авиационных предприятиях ( … и … « … ), в должностях предусмотренных Списком № 459 ( …, … ) и занимался одной и той же трудовой деятельностью по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Работал полный рабочий день при полной рабочей неделе, на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. За время работы получал 4% доплату за вредные условия труда и летное вознаграждение, ему предоставлялся дополнительный отпуск в связи с работой во вредных условиях труда (12 дней ежегодно), выдавалась спецодежда, спецобувь, предохранительные приспособления. В его должностные обязанности … 6 разряда входило: регулировка, отработка под током и проверка на работоспособность всего электрооборудования летательных аппаратов, устранение выявленных дефектов; общая отработка всей электросхемы изделия под током, выявление причин неполадок и их устранение, отработка фидеров распределения электроэнергии переменного и постоянного тока; выполнение расчетов, связанных с доводкой и регулировкой электрооборудования. В его должностные обязанности … ремонтно-доводочного цеха (РДЦ) … … « … » входило: систематически контролировать выполнение заданий отдельными рабочими, своевременно устранять причины, мешающие нормальному ходу производственного процесса; обеспечивать выполнение плановых заданий максимально используя производственные мощности и полную загрузку оборудования. За время работы истец сталкивался со следующими вредными и опасными условиями труда, которыми являются аэродромные условия: синтетические полимерные материалы; локальная вибрация; производственный шум; работа на высоте, опасность поражения электрическим током.

Истец просил суд признать недействительным отказ ГУ – УПФ РФ № 28 по г. Москва и Московской области № 459 от 06.07.2011 года в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и обязать ГУ – УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области назначить с 12.05.2011 года досрочно трудовую пенсию по старости в связи с работами по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации в соответствии с подпунктом 15 пунктом 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»,

засчитав в специальный стаж в гражданской авиации период работы с 16.04.1974 года по 05.05.1974 года в должности … в … ;

засчитав в специальный и страховой стаж в гражданской авиации периоды работы с 01.04.1997 года по 02.05.2001 года в должности … в … « … », с 03.05.2001 года по 30.06.2010 года в должности … в ремонтно-доводочном цехе … … « … ».

Представитель ответчика – ГУ - УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области – исковые требования в судебном заседании не признала и в обоснование возражений пояснила, что истцу обосновано не засчитали – в специальный стаж в гражданской авиации периоды работы: с 16.04.1974 года по 05.05.1974 года в должности … в …, так как наименование профессии, в которой работал Колышев Н.Н. не соответствует наименованию профессии, указанной в Перечне. В соответствии с Перечнем наименование профессии « …. » действовало до 1969 года. При документальной проверке работодателем не были представлены документы, подтверждающие, что переименование профессии в более позднее время произошло не в связи с изменением характера работы, а в соответствии с ЕТКС. В специальный и страховой стаж в гражданской авиации на засчитаны периоды с 01.04.1997 года по 02.05.2001 года в должности … в … « … », так как при документальной проверке работодателем не представлены документы, подтверждающие, что обслуживаемые воздушные суда являются судами гражданской авиации; с 03.05.2001 года по 30.06.2010 года в должности … в ремонтно-доводочном цехе … … « … », так как с момента вступления в силу Воздушного Кодекса РФ (вступил в силу с 01.04.1997 года) период работы по непосредственному оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме, занятых во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при условии подтверждения, что обслуживаемые суда являются судами гражданской авиации, а предприятия относятся к системе гражданской авиации. По остальным периодам спора нет.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела и дав оценку всем представленным доказательствам, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со статьей 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, государственные пенсии устанавливаются законом.

Согласно статьи 1 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» - трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условия и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.

В силу статьи 27 п.1 пп.15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» - трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего ФЗ, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 20 лет в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и имеют страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет.

В соответствии с правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 555 от 24.07.2002 года, основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

На основании пункта 1 п.п. «и» Постановления Правительства РФ от 18.07.2002 года № 537 при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам инженерно – технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, применяется Список должностей инженерно – технического состава авиации, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года № 459.

Согласно Списка должностей инженерно – технического состава авиации, (утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года № 459), к таким должностям отнесены: авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований; мастера всех наименований; инженеры всех наименований; начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов. Право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно – испытательных (контрольно – испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий Министерства обороны СССР, МВД СССР и КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно – исследовательских и авиационно – спортивных организациях, а также в летных и учебно – летных отрядах учебных заведений авиации. Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями. Поскольку в названный Список профессии включены под общим наименованием (например, авиационные техники), то также при назначении вышеуказанной досрочной трудовой пенсии, применяется Перечень профессий рабочих предприятий и организаций МАП, других министерств и ведомств, непосредственно занятых на работах по оперативному и периодическому инженерно – авиационному, инженерно – техническому обеспечению и проведению испытаний, исследований и доводке воздушных судов, их систем на аэродромах, полигонах и базах заказчика, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение № 3 к Инструктивному письму Минсобеса РСФСР от 31.01.1989 года № 1-18-И; далее – Перечень), при условии, что указанная работа выполняется по обслуживанию воздушных судов. В указанном Перечне даны наименования профессий рабочих, действовавшие как до 1969 года, так и после этой даты, согласно Единым тарифно-квалификационным справочникам (№ 22 (1986 г., 2004 г.) «Производство и ремонт летательных аппаратов, двигателей и их оборудования»; № 57 (1984 г.) «Эксплуатация и летные испытания летательных аппаратов (воздушных судов)»). Согласно Перечня авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований предусматривают профессии «электрика по оборудованию самолетов», «электромонтажника по оборудованию летательных аппаратов» и «монтажника электрооборудования летательных аппаратов» (ЕКТС № 22 1986 года). Суд соглашается с доводами Колышева Н.Н., Х года рождения, в том, что специальный стаж его работы на момент обращения с заявлением в УПФР о назначении пенсии составляет более 20 лет, страховой стаж в гражданской авиации более 25 лет.

В бесспорном порядке УПФР засчитано в специальный стаж в гражданской авиации – 12 лет 08 месяцев 05 дней, а в страховой стаж в гражданской авиации – 19 лет 05 месяцев 08 дней.

В судебном заседании установлено, что 06.07.2011 года ГУ-УПФР № 28 по г. Москве и Московской области отказало Колышеву Н.Н. в назначении досрочно трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (л.д.8-11). Обратился Колышев Н.Н. с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии 12.05.2011 года (л.д. 53-56). Ответчик не засчитал – в специальный стаж в гражданской авиации периоды работы: в специальный стаж в гражданской авиации периоды работы: с 16.04.1974 года по 05.05.1974 года в должности … в …, так как наименование профессии, в которой работал Колышев Н.Н. не соответствует наименованию профессии, указанной в Перечне. В соответствии с Перечнем наименование профессии « … » действовало до 1969 года. При документальной проверке работодателем не были представлены документы, подтверждающие, что переименование профессии в более позднее время произошло не в связи с изменением характера работы, а в соответствии с ЕТКС. В специальный и страховой стаж в гражданской авиации на засчитаны периоды с 01.04.1997 года по 02.05.2001 года в должности … в … « … », так как при документальной проверке работодателем не представлены документы, подтверждающие, что обслуживаемые воздушные суда являются судами гражданской авиации; с 03.05.2001 года по 30.06.2010 года в должности … в ремонтно-доводочном цехе … … « … », так как с момента вступления в силу Воздушного Кодекса РФ (вступил в силу с 01.04.1997 года) период работы по непосредственному оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме, занятых во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при условии подтверждения, что обслуживаемые суда являются судами гражданской авиации, а предприятия относятся к системе гражданской авиации. По остальным периодам спора нет.

Суд считает данный отказ необоснованным. Истец с 1973 года по настоящее время проработал на авиационных предприятиях ( … и … « … ), в должностях предусмотренных Списком № 459 ( …, … ) и занимался одной и той же трудовой деятельностью по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Работал полный рабочий день при полной рабочей неделе, на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. За время работы получал 4% доплату за вредные условия труда и летное вознаграждение, ему предоставлялся дополнительный отпуск в связи с работой во вредных условиях труда (12 дней ежегодно), выдавалась спецодежда, спецобувь, предохранительные приспособления. В его должностные обязанности … 6 разряда входило: регулировка, отработка под током и проверка на работоспособность всего электрооборудования летательных аппаратов, устранение выявленных дефектов; общая отработка всей электросхемы изделия под током, выявление причин неполадок и их устранение, отработка фидеров распределения электроэнергии переменного и постоянного тока; выполнение расчетов, связанных с доводкой и регулировкой электрооборудования (л.д. 28-29). В его должностные обязанности … ремонтно-доводочного цеха (РДЦ) … … « … » входило: систематически контролировать выполнение заданий отдельными рабочими, своевременно устранять причины, мешающие нормальному ходу производственного процесса; обеспечивать выполнение плановых заданий максимально используя производственные мощности и полную загрузку оборудования (л.д. 31-34). За время работы истец сталкивался со следующими вредными и опасными условиями труда, которыми являются аэродромные условия: синтетические полимерные материалы; локальная вибрация; производственный шум; работа на высоте, опасность поражения электрическим током. Данные факты подтверждаются: записями в трудовой книжке истца (л.д. 12-20); актом документальной проверки условий труда (л.д. 51-52); справками, уточняющими особый характер работы и подтверждающей постоянную занятость на льготной работе, выданными руководством … « … » и … « … » (л.д.24-27), должностными обязанностями … (л.д. 28-29) и … РДЦ … … « … » (л.д.35-38).

Согласно справки № 1249 от 20.09.2011 года, выданной руководством … … « … », Колышев Н.Н. с 1992 года по настоящее время проработал на … … « … » в должностях: …, … РДЦ …. За время работы занимался непосредственно оперативным и периодическим (гарантийным) аэродромным обслуживанием воздушных судов: СУ – 80 ГП, СУ – 26, СУ – 31, которые являются воздушными судами Гражданской авиации (л.д.41). Согласно лицензии № 3349-А-АТ-П, выданной Федеральным Агентством по промышленности РФ, … « … » выдана лицензия на осуществление производства авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения (л.д. 40 ).

Таким образом, на день обращения за пенсией 12.05.2011 года, с учетом спорных периодов специальный стаж истца составлял более 20 лет, страховой стаж – более 25 лет.

Досрочно трудовая пенсия по старости на основании ст. 27 п. 1 п.п. 15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» Колышеву Н.Н. должна быть назначена с 12.05.2011 года, с момента первоначального письменного обращения в пенсионный орган за назначением досрочной трудовой пенсии.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 18, 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 года № 173 – ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст. 12 ГК РФ, ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

решил:

Признать недействительным отказ ГУ – УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области № 459 от 06.07.2011 года в назначении Колышеву Н.Н. досрочной трудовой пенсии по старости согласно п.п. 15 п. 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Обязать ГУ – УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области назначить с 12.05.2011 года Колышеву Н.Н. досрочно трудовую пенсию по старости в связи с работами по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации в соответствии с подпунктом 15 пунктом 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»,

засчитав в специальный стаж в гражданской авиации период работы с 16.04.1974 года по 05.05.1974 года в должности … в … ;

засчитав в специальный и страховой стаж в гражданской авиации периоды работы с 01.04.1997 года по 02.05.2001 года в должности … в … « … », с 03.05.2001 года по 30.06.2010 года в должности … в ремонтно-доводочном цехе … … « … ».

Взыскать с ГУ УПФ РФ № 28 по городу Москве и Московской области в пользу Колышева Н.Н. госпошлину в сумме 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд с подачей жалобы через Жуковский городской суд в течение 10 дней.

Судья: Е.А. ИВАНОВА