Решение по делу № 2-1730/2011



Гражданское дело № 2-1730/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 октября 2011 года

Жуковский городской суд Московской области

в составе:

председательствующего судьи Ивановой Е.А.

при секретаре судебного заседания Оселедко Е.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шишлакова Н.В. к ГУ – УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области о признании недействительным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работами по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и об обязании пенсионного фонда произвести назначение такой пенсии,

установил:

Шишлаков Н.В., Х года рождения, обратился в суд с иском к ГУ - УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области о признании недействительным отказа в назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работами по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и просит обязать ответчика произвести начисление и выплату ему пенсии по старости в соответствии со ст. 27 п.1 п.п. 15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с момента возникновения права на пенсию с 24.04.2011 года.

В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что 07.04.2011 года он обратился к ответчику с письменным заявлением, однако 14.07.2011 года ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», право на назначение такой пенсии имеют мужчины по достижении 55 – летнего возраста, проработавшие не менее 20 лет в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и имеющие страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет. Ответчик не засчитал в специальный и страховой стаж в гражданской авиации Шишлакова Н.В. периоды работы: с 01.04.1997 года по 15.08.1997 года; с 10.12.1997 года по 28.12.1997 года; с 01.01.1998 года по 31.03.1998 года; с 01.09.1998 года по 02.01.2002 года; с 05.01.2002 года по 05.05.2002 года; с 09.05.2002 года по 30.12.2002 года; с 01.01.2003 года по 02.01.2003 года; с 04.01.2003 года по 05.01.2003 года; с 07.01.2003 года по 04.05.2003 года; с 09.05.2003 года по 12.06.2003 года; с 14.06.2003 года по 30.12.2003 года; с 01.01.2004 года по 04.01.2004 года; с 07.01.2004 года по 07.01.2004 года; с 10.01.2004 года по 04.05.2004 года; с 08.05.2004 года по 31.12.2010 года в должности … в … « … « … », так как в этот период не подтверждена занятость по обслуживанию воздушных судов, являющихся судами гражданской авиации. По мнению ответчика с момента вступления в силу Воздушного Кодекса РФ (вступил в силу с 01.04.1997 года) период работы по непосредственному обслуживанию воздушных судов засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при условии подтверждения, что обслуживаемые суда являются судами гражданской авиации, а предприятие относится к системе гражданской авиации. Истец считает данный отказ необоснованным, так как трудовые пенсии назначаются и выплачиваются на основании пенсионного законодательства, а не Воздушного Кодекса, применение которого при назначении пенсии является неправомерным. Он, истец, с 1976 года по настоящее время проработал на одном и том же предприятии ( … « … »), в должности предусмотренной Списком должностей инженерно – технического состава авиации ( … ) и занимается одной и той же трудовой деятельностью по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Работал полный рабочий день при полной рабочей неделе, на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов. За время работы получал доплату за вредные условия труда и летное вознаграждение, ему предоставлялся дополнительный отпуск (ежегодно 12 дней) в связи с работой во вредных условиях труда, выдавалась спецодежда, спецобувь, предохранительные приспособления. В его должностные обязанности … входило: знать правила эксплуатации авиационного оборудования на закрепленном ВС, техническое состояние и ресурсы оборудования систем; уметь выполнять все регламентные работы систем закрепленного оборудования; лично проводить подготовку закрепленных систем ВС к полету; уметь проверять и оценивать техническое состояние закрепленного оборудования воздушного судна, выявлять и устранять неисправности; после полета получать замечания летного состава о работе авиационной техники в полете и принимать меры по устранению отмеченных недостатков. Должностная инструкция …, которая действовала до 1997 года и в настоящее время идентична и не изменялась, профиль работы предприятия после 1997 года также не изменялся.

Истец считает, что ему должны быть включены в специальный и страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 01.04.1997 года по 15.08.1997 года; с 10.12.1997 года по 28.12.1997 года; с 01.01.1998 года по 31.03.1998 года; с 01.09.1998 года по 02.01.2002 года; с 05.01.2002 года по 05.05.2002 года; с 09.05.2002 года по 30.12.2002 года; с 01.01.2003 года по 02.01.2003 года; с 04.01.2003 года по 05.01.2003 года; с 07.01.2003 года по 04.05.2003 года; с 09.05.2003 года по 12.06.2003 года; с 14.06.2003 года по 30.12.2003 года; с 01.01.2004 года по 04.01.2004 года; с 07.01.2004 года по 07.01.2004 года; с 10.01.2004 года по 04.05.2004 года; с 08.05.2004 года по 31.12.2010 года в должности … в … « … « ». Истец просит суд признать недействительным отказ ГУ – УПФ РФ № 28 по г. Москва и Московской области № 473 от 14.07.2011 года в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и обязать ГУ – УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области назначить с 24.04.2011 года ему досрочно трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п. 15 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», засчитав в специальный и страховой стаж в гражданской авиации вышеуказанные периоды работы.

Представитель ответчика – ГУ - УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области – исковые требования в судебном заседании не признала и в обоснование возражений пояснила, что истцу обосновано не засчитали в специальный и страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 01.04.1997 года по 15.08.1997 года; с 10.12.1997 года по 28.12.1997 года; с 01.01.1998 года по 31.03.1998 года; с 01.09.1998 года по 02.01.2002 года; с 05.01.2002 года по 05.05.2002 года; с 09.05.2002 года по 30.12.2002 года; с 01.01.2003 года по 02.01.2003 года; с 04.01.2003 года по 05.01.2003 года; с 07.01.2003 года по 04.05.2003 года; с 09.05.2003 года по 12.06.2003 года; с 14.06.2003 года по 30.12.2003 года; с 01.01.2004 года по 04.01.2004 года; с 07.01.2004 года по 07.01.2004 года; с 10.01.2004 года по 04.05.2004 года; с 08.05.2004 года по 31.12.2010 года в должности … в … « … « … », так как в эти периоды не подтверждена занятость по обслуживанию воздушных судов, являющихся судами гражданской авиации. По мнению ответчика с момента вступления в силу Воздушного Кодекса РФ (вступил в силу с 01.04.1997 года) период работы по непосредственному обслуживанию воздушных судов засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при условии подтверждения, что обслуживаемые суда являются судами гражданской авиации, а предприятие относится к системе гражданской авиации. Работодателем при документальной проверке не были представлены документы, подтверждающие, что обслуживаемые Шишлаковым Н.В. воздушные суда, являются судами Гражданской авиации. По остальным периодам спора нет.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела и дав оценку всем представленным доказательствам, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

На основании статьи 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, государственные пенсии устанавливаются законом.

Согласно статьи 1 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» - трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условия и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.

В соответствии со статьей 27 п.1 пп.15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» - трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего ФЗ, следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно – техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 и 20 лет.

На основании пункта 1 п.п. «и» Постановления Правительства РФ от 18.07.2002 года № 537 при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам инженерно – технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, применяется Список должностей инженерно – технического состава авиации, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года № 459. Согласно Списка должностей инженерно – технического состава авиации, (утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года № 459), к таким должностям отнесены: авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований; мастера всех наименований; инженеры всех наименований; начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов. Право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно – испытательных (контрольно – испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий Министерства обороны СССР, МВД СССР и КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно – исследовательских и авиационно – спортивных организациях, а также в летных и учебно – летных отрядах учебных заведений авиации. Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями.

В соответствии с пунктом 9 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.03.2011 года № 258н, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, отдельных категорий работников авиации подтверждаются: для работников инженерно – технического состава авиации – трудовой книжкой, а также на основании справок, выдаваемых работодателями в подтверждение непосредственной занятости полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов.

Суд считает возможным согласиться с доводами Шишлакова Н.В., о том, что специальный стаж его работы на момент обращения с заявлением в УПФР о назначении пенсии составляет более 20 лет, страховой стаж в гражданской авиации более 25 лет. В бесспорном порядке УПФР засчитаны в специальный и страховой стаж в гражданской авиации – 20 лет 08 месяцев 29 дней. В судебном заседании установлено, что 14.07.2011 года ГУ УПФР № 28 по г. Москве и Московской области отказало Шишлакову Н.В. в назначении досрочно трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (л.д. 8-10). Обратился Шишлаков Н.В. с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости 07.04.2011 года (л.д. 44-47). Ответчик не засчитал в специальный и страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 01.04.1997 года по 15.08.1997 года; с 10.12.1997 года по 28.12.1997 года; с 01.01.1998 года по 31.03.1998 года; с 01.09.1998 года по 02.01.2002 года; с 05.01.2002 года по 05.05.2002 года; с 09.05.2002 года по 30.12.2002 года; с 01.01.2003 года по 02.01.2003 года; с 04.01.2003 года по 05.01.2003 года; с 07.01.2003 года по 04.05.2003 года; с 09.05.2003 года по 12.06.2003 года; с 14.06.2003 года по 30.12.2003 года; с 01.01.2004 года по 04.01.2004 года; с 07.01.2004 года по 07.01.2004 года; с 10.01.2004 года по 04.05.2004 года; с 08.05.2004 года по 31.12.2010 года в должности … в … « … « … », так как за этот период не подтверждена занятость по обслуживанию воздушных судов, являющихся судами гражданской авиации. По мнению ответчика с момента вступления в силу Воздушного Кодекса РФ (вступил в силу с 01.04.1997 года) период работы по непосредственному обслуживанию воздушных судов засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при условии подтверждения, что обслуживаемые суда являются судами гражданской авиации.

Суд считает данный отказ необоснованным. Трудовые пенсии назначаются и выплачиваются на основании пенсионного законодательства, а не Воздушного Кодекса. Воздушный Кодекс регулирует правоотношения по использованию воздушного пространства и деятельность в области авиации, но не пенсионные правоотношения. Истец с 1976 года по настоящее время проработал на одном и том же предприятии ( … « … »), в одной должности предусмотренной Списком должностей инженерно – технического состава авиации ( … ) и занимается одной и той же трудовой деятельностью по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Работал полный рабочий день при полной рабочей неделе, на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов. За время работы получал доплату за вредные условия труда и летное вознаграждение, ему предоставлялся дополнительный отпуск (ежегодно 12 дней) в связи с работой во вредных условиях труда, выдавалась спецодежда, спецобувь, предохранительные приспособления. В его должностные обязанности … входило: знать правила эксплуатации авиационного оборудования на закрепленном ВС, техническое состояние и ресурсы оборудования систем; уметь выполнять все регламентные работы систем закрепленного оборудования; лично проводить подготовку закрепленных систем ВС к полету; уметь проверять и оценивать техническое состояние закрепленного оборудования воздушного судна, выявлять и устранять неисправности; после полета получать замечания летного состава о работе авиационной техники в полете и принимать меры по устранению отмеченных недостатков (л.д. 18-19). Должностная инструкция …, которая действовала до 1997 года и в настоящее время идентична и не изменялась, профиль работы предприятия после 1997 года также не изменялся. За время работы истец сталкивался со следующими вредными и опасными условиями труда, которыми являются аэродромные условия: повышенный уровень шума 83-140 дБ; общее охлаждение; пары керосина 9,1 мг/м куб.; вынужденная рабочая поза; работа на высоте. Данные факты подтверждаются картой аттестации рабочего места по условиям труда ( … ) (л.д. 20-26); актом документальной проверки условий труда (л.д. 48-51); справкой, уточняющей особые условия труда, необходимые для назначения досрочной трудовой пенсии № 1175-12-315-2011 от 25.03.2011 года (л.д. 17); должностной инструкцией … (л.д. 18-19); свидетельством специалиста по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники (л.д. 33-37); свидетельствами о регистрации гражданских воздушных судов (л.д. 27-28); справкой об обслуживании воздушных судов ЯК-40; АН-32, АН-12, которые являются судами гражданской авиации (л.д. 32). Согласно лицензии, выданной Российским авиационно-космическим агентством, … « … » ведет разработку авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения (л.д. 29,30). Согласно свидетельства эксплуатанта авиации общего назначения, выданного Министерством транспорта РФ, … « … » удовлетворяет требованиям законодательства Российской Федерации и изданным в соответствии с ним нормативным правовым актам, регулирующим деятельность авиации общего назначения, и способен осуществлять: внутренние, учебные, учебно – тренировочные, демонстрационные и некоммерческие полеты для обеспечения нужд … « … « … » в России (л.д. 31).

Суд считает, что истцу должны быть включены в специальный и страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 01.04.1997 года по 15.08.1997 года; с 10.12.1997 года по 28.12.1997 года; с 01.01.1998 года по 31.03.1998 года; с 01.09.1998 года по 02.01.2002 года; с 05.01.2002 года по 05.05.2002 года; с 09.05.2002 года по 30.12.2002 года; с 01.01.2003 года по 02.01.2003 года; с 04.01.2003 года по 05.01.2003 года; с 07.01.2003 года по 04.05.2003 года; с 09.05.2003 года по 12.06.2003 года; с 14.06.2003 года по 30.12.2003 года; с 01.01.2004 года по 04.01.2004 года; с 07.01.2004 года по 07.01.2004 года; с 10.01.2004 года по 04.05.2004 года; с 08.05.2004 года по 31.12.2010 года в должности … в … « … « … ».

Досрочно трудовая пенсия по старости на основании ст. 27 п. 1 п.п. 15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» Шишлакову Н.В. должна быть назначена с 24.04.2011 года, т.е. с момента возникновения права на пенсию.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 18, 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 года № 173 – ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст. 12 ГК РФ, ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

решил:

Признать недействительным отказ ГУ – УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области № 473 от 14.07.2011 года в назначении Шишлакову Н.В. досрочной трудовой пенсии по старости согласно п.п. 15 п. 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Обязать ГУ – УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области назначить с 24.04.2011 года Шишлакову Н.В. досрочно трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 15 пунктом 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», засчитав в специальный и страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 01.04.1997 года по 15.08.1997 года; с 10.12.1997 года по 28.12.1997 года; с 01.01.1998 года по 31.03.1998 года; с 01.09.1998 года по 02.01.2002 года; с 05.01.2002 года по 05.05.2002 года; с 09.05.2002 года по 30.12.2002 года; с 01.01.2003 года по 02.01.2003 года; с 04.01.2003 года по 05.01.2003 года; с 07.01.2003 года по 04.05.2003 года; с 09.05.2003 года по 12.06.2003 года; с 14.06.2003 года по 30.12.2003 года; с 01.01.2004 года по 04.01.2004 года; с 07.01.2004 года по 07.01.2004 года; с 10.01.2004 года по 04.05.2004 года; с 08.05.2004 года по 31.12.2010 года в должности … в … « … «. . ».

Взыскать с ГУ – УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области в пользу Шишлакова Н.В. госпошлину в сумме 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Жуковский городской суд в течение 10 дней.

Судья: Е.А. ИВАНОВА