Гражданское дело № 2-1754/11 РЕШЕНИЕ 1 ноября 2011 года Жуковский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Ивановой Е.А. при секретаре судебного заседания Оселедко Е.С. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Девяткина А.П. к ГУ – УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области о признании недействительным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работами по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и об обязании пенсионного фонда произвести назначение такой пенсии, установил: Девяткин А.П., Х года рождения, обратился в суд с иском к ГУ - УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 п.1 п.п. 15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с 14.04.2011 года. В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что 14.04.2011 года он обратился к ответчику с письменным заявлением, однако 06.07.2011 года ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», право на назначение такой пенсии имеют мужчины по достижении 55 – летнего возраста, проработавшие не менее 20 лет в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и имеющие страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет. Ответчик не засчитал в специальный и страховой стаж в гражданской авиации – периоды работы: с 02.04.1997 года по 07.02.2010 года и с 09.02.2010 года по 30.06.2010 года в должности … воздушных судов 1 класса в … ( … « … »), так как с момента вступления в силу Воздушного Кодекса РФ (вступил в силу с 01.04.1997 года) период работы по непосредственному оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме, занятых во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при условии подтверждения, что обслуживаемые суда являются судами гражданской авиации, а предприятия относятся к системе гражданской авиации. Документы, подтверждающие данные условия работы при проверке работодателем не представлены. Истец считает данный отказ необоснованным, так как трудовые пенсии назначаются и выплачиваются на основании пенсионного законодательства, а не Воздушного Кодекса, применение которого при назначении пенсии является неправомерным. Он, истец, с 1979 года по настоящее время проработал на одном предприятии ( … ) в одной и той же должности ( … ), занимался одной и той же трудовой деятельностью по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Работал полный рабочий день при полной рабочей неделе, на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов. За время работы получал доплату за вредные условия труда (8%) и летное вознаграждение, ему предоставлялся дополнительный отпуск в связи с работой во вредных условиях труда (14 дней), выдавалась спецодежда, спецобувь, предохранительные приспособления. В его должностные обязанности … ( … ) по эксплуатации воздушных судов входило: лично проводить подготовку воздушных судов к полетам, умело проверять их техническое состояние, выявлять и устранять неисправности; оказывать помощь летчику перед полетом, при посадке в самолет, при запуске авиадвигателей и выходе из самолета после полета; замена приборов и агрегатов воздушных судов; знать и уметь применять контрольно – проверочную аппаратуру, содержать ее в постоянной готовности к применению. Должностные обязанности … по эксплуатации воздушных судов после 1997 года не изменялись, профиль работы предприятия не изменялся. За время работы он сталкивался со следующими вредными факторами работы, которыми являются аэродромные условия, а именно: повышенный уровень шума 83 – 140 дБ; общее охлаждение; пары керосина 9,1 мг/м куб.; вынужденная рабочая поза; работа на высоте. Истец считает, что ему должны быть включены в специальный и страховой стаж в гражданской авиации – периоды работы: с 02.04.1997 года по 07.02.2010 года и с 09.02.2010 года по 30.06.2010 года в должности … 1 класса в … ( … « … »). Истец просит суд признать недействительным отказ ГУ – УПФ РФ № 28 по г. Москва и Московской области № 458 от 06.07.2011 года в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и обязать ГУ – УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области назначить с 14.04.2011 года ему досрочно трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п. 15 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», засчитав в специальный и страховой стаж в гражданской авиации вышеуказанные периоды работы. Представитель ответчика – ГУ – УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области – исковые требования в судебном заседании не признала и в обоснование возражений пояснила, что истцу обоснованно не засчитали в специальный и страховой стаж в гражданской авиации – периоды работы: с 02.04.1997 года по 07.02.2010 года и с 09.02.2010 года по 30.06.2010 года в должности … по эксплуатации воздушных судов 1 класса в … ( … « … »), так как с момента вступления в силу Воздушного Кодекса РФ (вступил в силу с 01.04.1997 года) период работы по непосредственному оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме, занятых во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при условии подтверждения, что обслуживаемые суда являются судами гражданской авиации, а предприятия относятся к системе гражданской авиации. Документы, подтверждающие данные условия работы при проверке работодателем не представлены. По остальным периодам спора нет. Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела и дав оценку всем представленным доказательствам, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. На основании статьи 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, государственные пенсии устанавливаются законом. Согласно статьи 1 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» - трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условия и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон. В соответствии со статьей 27 п.1 пп.15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» - трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего ФЗ, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 20 лет в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и имеют страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет. На основании пункта 1 п.п. «и» Постановления Правительства РФ от 18.07.2002 года № 537 при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам инженерно – технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, применяется Список должностей инженерно – технического состава авиации, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года № 459. Согласно Списка должностей инженерно – технического состава авиации, (утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года № 459), к таким должностям отнесены: авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований; мастера всех наименований; инженеры всех наименований; начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов. Право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно – испытательных (контрольно – испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий Министерства обороны СССР, МВД СССР и КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно – исследовательских и авиационно – спортивных организациях, а также в летных и учебно – летных отрядах учебных заведений авиации. Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями. В соответствии с пунктом 9 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.03.2011 года № 258н, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, отдельных категорий работников авиации подтверждаются: для работников инженерно – технического состава авиации – трудовой книжкой, а также на основании справок, выдаваемых работодателями в подтверждение непосредственной занятости полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов. Суд считает возможным согласиться с доводами Девяткина А.П., о том, что специальный стаж в гражданской авиации его работы на момент обращения с заявлением в УПФР о назначении пенсии составляет более 20 лет, страховой стаж в гражданской авиации более 25 лет. В бесспорном порядке УПФР засчитаны в специальный стаж в гражданской авиации 22 года 07 месяцев 15 дней, в страховой стаж в гражданской авиации 23 года 10 месяцев 11 дней. В судебном заседании установлено, что 06.07.2011 года ГУ-УПФР № 28 по г. Москве и Московской области отказало Девяткину А.П. в назначении досрочно трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (л.д. 7-9). Обратился Девяткин А.П. с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии 14.04.2011 года (л.д. 62-65). Ответчик не засчитал в специальный и страховой стаж в гражданской авиации – периоды работы: с 02.04.1997 года по 07.02.2010 года и с 09.02.2010 года по 30.06.2010 года в должности … по эксплуатации воздушных судов 1 класса в … ( … « … »), так как с момента вступления в силу Воздушного Кодекса РФ (вступил в силу с 01.04.1997 года) период работы по непосредственному оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме, занятых во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при условии подтверждения, что обслуживаемые суда являются судами гражданской авиации, а предприятия относятся к системе гражданской авиации. Документы, подтверждающие данные условия работы при проверке работодателем не представлены. Суд считает данный отказ необоснованным. Трудовые пенсии назначаются и выплачиваются на основании пенсионного законодательства, а не Воздушного Кодекса. Воздушный Кодекс регулирует правоотношения по использованию воздушного пространства и деятельность в области авиации, но не пенсионные правоотношения. Истец, с 1979 года по настоящее время проработал на одном предприятии ( … ) в одной и той же должности ( … ), занимался одной и той же трудовой деятельностью по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Работал полный рабочий день при полной рабочей неделе, на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов. За время работы получал доплату за вредные условия труда (8%) и летное вознаграждение, ему предоставлялся дополнительный отпуск в связи с работой во вредных условиях труда (14 дней), выдавалась спецодежда, спецобувь, предохранительные приспособления. В его должностные обязанности … ( … ) по эксплуатации воздушных судов входило: лично проводить подготовку воздушных судов к полетам, умело проверять их техническое состояние, выявлять и устранять неисправности; оказывать помощь летчику перед полетом, при посадке в самолет, при запуске авиадвигателей и выходе из самолета после полета; замена приборов и агрегатов воздушных судов; знать и уметь применять контрольно – проверочную аппаратуру, содержать ее в постоянной готовности к применению (л.д. 24-28). Должностные обязанности авиамеханика по эксплуатации воздушных судов после 1997 года не изменялись, профиль работы предприятий не изменялся. За время работы он сталкивался со следующими вредными факторами работы, которыми являются аэродромные условия, а именно: повышенный уровень шума 83 – 140 дБ; общее охлаждение; пары керосина 9,1 мг/м куб.; вынужденная рабочая поза; работа на высоте. Согласно Положения о структурном подразделении … ( … ) …, где проходила трудовая деятельность истца, инженерно – авиационный комплекс «Б» осуществляет следующие функции: организует и обеспечивает техническую эксплуатацию самолетного (вертолетного) парка … ; планирует направление в ремонт авиационной техники; организует своевременное проведение регламентных работ, доработок по бюллетеням, ремонт авиационной техники и т.д. (л.д. 29-34 ). Данные факты подтверждаются записями в трудовой книжке истца (л.д. 10-12); актом документальной проверки условий труда (л.д. 59-61); картой аттестации рабочего места условиям труда (л.д.38-42); должностными обязанностями … по эксплуатации воздушных судов от 1972 года, 1994 года, 2002 года (л.д.17-28); справкой № 05/162 от 14.04.2011 года, уточняющей особый характер работы или условия труда необходимые для назначения пенсии и подтверждающая постоянную занятость на льготной работе, выданной руководством … (л.д. 15-16); личной карточкой работающего (л.д. 35-37); положением о подразделении инженерно-авиационный комплекс … … (л.д. 29-34). Управлением надзора за поддержанием летной годности гражданских воздушных судов … « … » был выдан сертификат соответствия в системе сертификации гражданской авиации РФ № 2021041146, с указанием обслуживаемой авиатехники гражданской авиации: ТУ-134А, ИЛ-76 ТД, ЯК-40, АН-12 ТБ, ИЛ-62 М (оперативное техническое обслуживание) (л.д.43). Суд считает, что истцу должны быть включены в специальный и страховой стаж в гражданской авиации – периоды работы: с 02.04.1997 года по 07.02.2010 года и с 09.02.2010 года по 30.06.2010 года в должности … по эксплуатации воздушных судов 1 класса в … ( … « … »). Досрочно трудовая пенсия по старости на основании ст. 27 п. 1 п.п. 15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» Девяткину А.П. должна быть назначена с 14.04.2011 года, т.е. с момента первоначального письменного обращения в пенсионный орган за назначением досрочной трудовой пенсии по старости. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 18, 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 года № 173 – ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст. 12 ГК РФ, ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд решил: Признать недействительным отказ ГУ – УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области № 458 от 06.07.2011 года в назначении Девяткину А.П. досрочной трудовой пенсии по старости согласно п.п. 15 п. 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Обязать ГУ – УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области назначить с 14.04.2011 года Девяткину А.П. досрочно трудовую пенсию по старости в связи с работами по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации в соответствии с подпунктом 15 пунктом 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», засчитав в специальный и страховой стаж в гражданской авиации – периоды работы: с 02.04.1997 года по 07.02.2010 года и с 09.02.2010 года по 30.06.2010 года в должности … по эксплуатации воздушных судов 1 класса в … ( … « … »). Взыскать с ГУ УПФ РФ № 28 по городу Москве и Московской области в пользу Девяткина А.П. госпошлину в сумме 200 (сто) рублей. Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Жуковский городской суд в течение 10 дней. Судья: Е.А. ИВАНОВА