Гражданское дело №2-1958/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г.Жуковский Московская область 30 ноября 2011 года Жуковский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Царькова О.М. при секретаре Базарове С.И., с участием истца Мещерякова Ф.П., представителя ответчика Рыбоконь Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мещерякова Ф.П. к администрации городского округа Жуковский об обязании предоставить земельный участок для ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства, УСТАНОВИЛ: Мещеряков Ф.П. обратился в суд с иском к администрации г.о. Жуковский Московской области об обязании предоставить ему, как инвалиду Великой отечественной войны, безвозмездно в собственность земельный участок на территории г.о. Жуковский для ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства. В обоснование своих требований Мещеряков Ф.П. указал, что он неоднократно обращался в администрацию г.о. Жуковский с просьбой о вступлении в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан и предоставлении ему в собственность земельного участка. Однако в удовлетворении его просьбы было отказано в виду отсутствия свободного фонда земельных участков на территории г.о. Жуковский. Считая, что у него имеются все правовые основания для предоставления ему безвозмездно в собственность земельного участка для садоводства, Мещеряков Ф.П. и обратился в суд с настоящим иском. В судебном заседании Мещеряков Ф.П. свои требования поддержал. Представитель администрации г.о. Жуковский исковые требования не признал, представил возражения на требования Мещерякова Ф.П. Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела и дав оценку всем представленным доказательствам, приходит к следующему. Судом установлено, что Мещеряков Ф.П. является инвалидом Отечественной войны 2 группы. В 2009 году Мещеряков Ф.П. обратился в администрацию г.о. Жуковский с заявлением о выделении ему земельного участка в городе Жуковский под строительство жилого дома. 14 мая 2009 года администрация г.о. Жуковский сообщила истцу о том, что на территории города Жуковский свободных земель для индивидуального жилищного строительства нет. Вместе с тем, Мещерякову Ф.П. сообщено, что в соответствии с Законом Московской области «О статусе и границе городского округа Жуковский» от 15 декабря 2004 года №171/2004-ОЗ, площадь городского округа Жуковский была увеличена на 4486 га. В связи с этим ведутся работы по разработке генерального плана Городского округа Жуковский. В будущем будет рассматриваться возможность предоставления гражданам земельных участков под садоводство. В 2010 году Мещеряков Ф.П. обратился к ответчику с заявлением о предоставлении ему земельного участка для ведения садоводства (огородничества) в городе Жуковский. 20 апреля 2010 года администрация г.о. Жуковский сообщила истцу о том, что не имеет возможности выделить истцу земельный участок на территории городского округа Жуковский для садоводства (огородничества) ввиду отсутствия свободных земельных участков. Вместе с тем, Мещерякову Ф.П. сообщено, что в соответствии с Законом Московской области «О статусе и границе городского округа Жуковский» от 15 декабря 2004 года №171/2004-ОЗ, площадь городского округа Жуковский была увеличена на 4723 га. В связи с этим ведутся работы по разработке генерального плана Городского округа Жуковский, в котором будет предусмотрена территория для ведения садоводства (огородничества). В соответствии с п. 2 ст. 81 Земельного кодекса РФ порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается настоящим Кодексом, федеральным законом о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан. В силу ст. 29 того же Кодекса предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса. Согласно ст. 13 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства граждан. Регистрация и учет заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков, ведутся органами местного самоуправления отдельно. Очередность предоставления садовых, огородных или дачных земельных участков определяется на основании регистрации соответствующих заявлений. Граждане, имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством субъектов Российской Федерации преимущественное право на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, включаются в отдельный список. Списки граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, и изменения в указанных списках утверждаются органом местного самоуправления и доводятся до сведения заинтересованных граждан. Орган местного самоуправления на основании утвержденного списка граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, определяет потребности в садовых, огородных или дачных земельных участках. Расчет производится исходя из установленных норм предоставления земельных участков с учетом необходимости размещения имущества общего пользования. Статьей 34 Земельного кодекса РФ установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями) инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства. При этом специальной нормой, подпунктом 7 пункта 1 ст. 14 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", направленной на социальную поддержку инвалидов войны и инвалидам боевых действий, последним гарантировано, среди прочего, преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан. Как усматривается из пояснений представителя ответчика, на момент обращения истца с заявлением о предоставлении ему земельного участка и по настоящее время администрация не осуществляет регистрацию и учет заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных и дачных некоммерческих на территории г.о. Жуковский Московской области, в том числе граждан, имеющих преимущественное право на получение земельных участков указанных категорий, поскольку на территории г.о. Жуковский свободных земель для садоводства (огородничества) нет. В настоящее время администрацией городского округа разработан Порядок обеспечения граждан земельными участками под садоводство, огородничество и дачное хозяйство. Данный порядок находится в стадии утверждения. При таком положении дел, суд приходит к выводу о том, что после утверждения разработанного администрацией г.о. Жуковский Порядка обеспечения граждан земельными участками под садоводство, огородничество и дачное хозяйство истец не лишен возможности обратиться в администрацию с соответствующим заявлением. Судом также учтено, что истец ставит вопрос о предоставлении ему не сформированного земельного участка, без указания его конкретного местоположения, ставя вопрос лишь о предоставлении на территории г.о. Жуковский, границы которого в установленном законом порядке не определены. Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что на момент обращения истца в суд с настоящим иском оснований для обязания ответчика предоставить истцу земельный участок для садоводства (огородничества) у суда не имеется. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Мещерякова Ф.П. к администрации городского округа Жуковский Московской области об обязании предоставить земельный участок для садоводства (огородничества) отказать. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Московский областной суд с подачей жалобы через Жуковский городской суд. Судья: О.М. Царьков