Решение по делу № 2-1654/2011



Отметка об исполнении решения Гражданское дело № 2-1654/11

Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

23 декабря 2011 года

Жуковский городской суд Московской области в составе:

Председательствующего судьи

Капиной М.В.

При секретаре

Камшилиной И.А.

С участием прокурора

И адвоката

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

(заявлению)

Нестеренко А.В. к ФГУП «Почта России» о защите прав потребителя и компенсации морального вреда

У С Т А Н О В И Л:

Истец, уточнив исковые требования, обратился в суд с иском к ФГУП «Почта России» о взыскании с ответчика компенсации морального вреда в размере …. рублей.

Как следует из искового заявления, 20.04.2011г. Раменский горсуд Московской области направил в адрес истца простое письмо. Согласно конверту письмо было доставлено в адрес истца 26.04.2011г. Кроме того, 09.11.2011г. Жуковский горсуд через г.Люберцы направил в адрес истца заказное письмо с отметкой «судебное», которое было доставлено в адрес истца 15.11.2011г. Данная корреспонденция была доставлена истцу в нарушении п.6 «Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.03.2006 N 160, согласно которому контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции (без учета дня приема) между административными центрами муниципальных районов на территории субъекта Российской Федерации составляют 2 дня, т.е. с замедлением контрольных сроков прохождения на 4 дня.

По мнению истца, услуги почтовой связи неоднократно не были исполнены надлежащим образом, поскольку направленные письма не были доставлены адресату в контрольные сроки, что нарушает п.5 ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Представитель ответчика в суд не явился, о слушании извещен, дело просил рассмотреть в отсутствии представителя (л.д.37-41).

Суд, изучив материалы дела, полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению частично.

Согласно ст.4 п.5 Закона РФ «О защите прав потребителей», если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к услуге, исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую этим требованиям.

В соответствии со ст.16 ФЗ «О почтовой связи» операторы почтовой связи обязаны обеспечить пересылку письменной корреспонденции пользователям услуг почтовой связи в контрольные сроки.

Контрольные сроки установлены «Нормативами частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции», утвержденными Постановлением Правительства РФ № 160 от 24.03.2006г., и составляют в соответствии с п.6 данных Нормативов между муниципальными районами на территории субъекта РФ 2 дня (без учета дня приема).

Как следует из «Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований», а также ст.2 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», г.Жуковский является городским округом Московской области, органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных вопросов местного значения в том числе и муниципального района.

Таким образом, контрольный срок пересылки почтовой корреспонденции составляет 2 дня без учета дня приема.

Судом установлено, что 20.04.2011г. Раменский горсуд Московской области направил в адрес истца простое письмо. Согласно конверту письмо было доставлено в адрес истца 26.04.2011г. Кроме того, 09.11.2011г. Жуковский горсуд через г.Люберцы направил в адрес истца заказное письмо с отметкой «судебное», которое было доставлено в адрес истца 15.11.2011г. Данные обстоятельства подтверждаются штемпелями на конвертах, адресованных истцу.

Следовательно, контрольные сроки пересылки корреспонденции были нарушены и в первом, и во втором случаях на 4 дня. Тем самым ответчиком были нарушены права истца как потребителя услуги почтовой связи.

Согласно ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей», за нарушение прав потребителей исполнитель несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

В соответствии со ст.15 вышеуказанного Закона моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Таким образом, требования истца о компенсации морального вреда обоснованы.

Однако, ст.1101 ГК РФ, устанавливает, что размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

В связи с чем, по мнению суда, размер компенсации морального вреда, определенный истцом в …. рублей, не отвечает характеру причиненных истцу физических и нравственных страданий, а также требованиям разумности и справедливости, и полагает возможным взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере … рублей.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.3,194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Взыскать с ФГУП «Почта России» в пользу Нестеренко А.В. компенсацию морального вреда в размере …. рублей.

В остальной части иска – отказать.

Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Жуковский горсуд в течение 10 дней.

Судья: