Решение по делу № 2-172/2011



Гражданское дело № 2-172/12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 января 2012 года

Жуковский городской суд Московской области

в составе:

председательствующего судьи Ивановой Е.А.

при секретаре судебного заседания Оселедко Е.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Колесникова В.Е. к ГУ – УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области о признании недействительным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работами по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и об обязании пенсионного фонда произвести назначение такой пенсии,

установил:

Колесников В.Е., Х года рождения, обратился в суд с иском к ГУ - УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области о признании недействительным отказа в назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работами по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и просит обязать ответчика произвести начисление и выплату ему пенсии по старости в соответствии со ст. 27 п. 1 п.п. 15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с момента возникновения права на пенсию, с 09.08.2011 года.

В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что 02.08.2011 года он обратился к ответчику с письменным заявлением, однако 08.11.2011 года ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», право на назначение такой пенсии имеют мужчины по достижении 55 – летнего возраста, проработавшие не менее 20 лет в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и имеющие страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет. Ответчик не засчитал – в специальный стаж в гражданской авиации периоды работы: с 16.08.1977 года по 14.07.1978 года в должности … ; с 15.07.1978 года по 28.02.1982 года в должности … на … « … » (в настоящее время … « … »), так как наименование должностей не предусмотрены «Перечнем профессий и организаций МАП, других министерств и ведомств, непосредственно занятых на работах по оперативному и периодическому инженерно-авиационному, инженерно-техническому обеспечению и проведению испытаний, исследований и доводке воздушных судов, их систем на аэродромах, полигонах и базах заказчика, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет» (Приложение № 3 к Инструктивному письму Минсобеса РСФСР от 31.01.1989 года № 1-18-И); с 16.05.2000 года по 14.05.2001 года в должности … и … в … « … », так как по представленным работодателем документам определить полную занятость на работах по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, во внеаэродомных условиях, в специально оборудованных помещениях не представляется возможным; в страховой стаж в гражданской авиации период работы: с 17.01.1997 года по 15.05.2000 года в должности … на … « … ».

Истец считает данный отказ необоснованным, так как с 1977 года по настоящее время работает на авиационных предприятиях РФ, в должностях, предусмотренных Списком № 459 от 04.09.1991 года ( …, … ) и занимается одной и той же трудовой деятельностью по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Работал полный рабочий день при полной рабочей неделе, на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. За время работы получал 8% доплату за вредные условия труда и летное вознаграждение, ему предоставлялся дополнительный отпуск в связи с работой во вредных условиях труда (14 дней ежегодно), выдавалась спецодежда, спецобувь, предохранительные приспособления. За время работы истец сталкивался со следующими вредными и опасными условиями труда, которыми являются аэродромные условия: синтетические полимерные материалы; локальная вибрация; производственный шум; работа на высоте. Истец считает, что ему должны быть включены – в специальный стаж в гражданской авиации периоды работы: с 16.08.1977 года по 14.07.1978 года в должности … ; с 15.07.1978 года по 28.02.1982 года в должности … на … « … » (в настоящее время … « … »); с 16.05.2000 года по 14.05.2001 года в должности … и … в … « … »; в страховой стаж в гражданской авиации период работы: с 17.01.1997 года по 15.05.2000 года в должности … на … « … ».

Истец просил суд признать недействительным отказ ГУ – УПФ РФ № 28 по г. Москва и Московской области № 729 от 08.11.2011 года в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и обязать Государственное учреждение – Управление пенсионного фонда РФ № 28 по г. Москве и Московской области назначить с 09.08.2011 года ему досрочно трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п. 15 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», засчитав в специальный и страховой стаж в гражданской авиации вышеуказанные периоды работы.

Представитель ответчика – ГУ – УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области – исковые требования в судебном заседании не признала и в обоснование возражений пояснила, что истцу обосновано не засчитали – в специальный стаж в гражданской авиации периоды работы: с 16.08.1977 года по 14.07.1978 года в должности … ; с 15.07.1978 года по 28.02.1982 года в должности … на … « … » (в настоящее время … « … »), так как наименование должностей не предусмотрены «Перечнем профессий и организаций МАП, других министерств и ведомств, непосредственно занятых на работах по оперативному и периодическому инженерно-авиационному, инженерно-техническому обеспечению и проведению испытаний, исследований и доводке воздушных судов, их систем на аэродромах, полигонах и базах заказчика, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет» (Приложение № 3 к Инструктивному письму Минсобеса РСФСР от 31.01.1989 года № 1-18-И); с 16.05.2000 года по 14.05.2001 года в должности … в … « … », так как по представленным работодателем документам определить полную занятость на работах по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, во внеаэродомных условиях, в специально оборудованных помещениях не представляется возможным; в страховой стаж в гражданской авиации период работы: с 17.01.1997 года по 15.05.2000 года в должности … на … « … ». По остальным периодам спора нет.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела и дав оценку всем представленным доказательствам, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со статьей 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, государственные пенсии устанавливаются законом.

Согласно статьи 1 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» - трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условия и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.

В силу статьи 27 п.1 пп.15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» - трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего ФЗ, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 20 лет в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и имеют страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет.

В соответствии с правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 555 от 24.07.2002 года, основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

На основании пункта 1 п.п. «и» Постановления Правительства РФ от 18.07.2002 года № 537 при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам инженерно – технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, применяется Список должностей инженерно – технического состава авиации, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года № 459.

Согласно Списка должностей инженерно – технического состава авиации, (утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года № 459), к таким должностям отнесены: авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований; мастера всех наименований; инженеры всех наименований; начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов. Право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно – испытательных (контрольно – испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий Министерства обороны СССР, МВД СССР и КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно – исследовательских и авиационно – спортивных организациях, а также в летных и учебно – летных отрядах учебных заведений авиации. Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями.

Поскольку в названный Список профессии включены под общим наименованием (например, авиационные техники), то также при назначении вышеуказанной досрочной трудовой пенсии, применяется Перечень профессий рабочих предприятий и организаций МАП, других министерств и ведомств, непосредственно занятых на работах по оперативному и периодическому инженерно – авиационному, инженерно – техническому обеспечению и проведению испытаний, исследований и доводке воздушных судов, их систем на аэродромах, полигонах и базах заказчика, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение № 3 к Инструктивному письму Минсобеса РСФСР от 31.01.1989 года № 1-18-И; далее – Перечень), при условии, что указанная работа выполняется по обслуживанию воздушных судов. В указанном Перечне даны наименования профессий рабочих, действовавшие как до 1989 года, так и после этой даты, согласно Единым тарифно-квалификационным справочникам (№ 22 (1986 г., 2004 г.) «Производство и ремонт летательных аппаратов, двигателей и их оборудования»; № 57 (1984 г.) «Эксплуатация и летные испытания летательных аппаратов (воздушных судов)»).

Согласно Перечня авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований предусматривают профессии « … » и « … ».

В силу пункта 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 258н от 31.03.2011 года – периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подтверждаются: до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного страхования» - документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами; после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного страхования» - на основании сведений индивидуального персонифицированного учета.

Суд соглашается с доводами Колесникова В.Е., Х года рождения, в том, что специальный стаж его работы на момент обращения с заявлением в УПФР о назначении пенсии составляет более 20 лет, страховой стаж в гражданской авиации более 25 лет.

В бесспорном порядке УПФР засчитано в специальный стаж в гражданской авиации – 17 лет 02 месяца 24 дня, в страховой стаж в гражданской авиации 22 года 09 месяцев 06 дней.

В судебном заседании установлено, что 08.11.2011 года ГУ - УПФР № 28 по г. Москве и Московской области отказало Колесникову В.Е. в назначении досрочно трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (л.д. 8-11). Обратился Колесников В.Е. с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии 02.08.2011 года (л.д. 75-78). Ответчик не засчитал – в специальный стаж в гражданской авиации периоды работы: с 16.08.1977 года по 14.07.1978 года в должности … ; с 15.07.1978 года по 28.02.1982 года в должности … на …. « … » (в настоящее время … « … »), так как наименование должностей не предусмотрены «Перечнем профессий и организаций МАП, других министерств и ведомств, непосредственно занятых на работах по оперативному и периодическому инженерно-авиационному, инженерно-техническому обеспечению и проведению испытаний, исследований и доводке воздушных судов, их систем на аэродромах, полигонах и базах заказчика, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет» (Приложение № 3 к Инструктивному письму Минсобеса РСФСР от 31.01.1989 года № 1-18-И); с 16.05.2000 года по 14.05.2001 года в должности … и … в … « … », так как по представленным работодателем документам определить полную занятость на работах по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, во внеаэродомных условиях, в специально оборудованных помещениях не представляется возможным; в страховой стаж в гражданской авиации период работы: с 17.01.1997 года по 15.05.2000 года в должности … на … « … ».

Суд считает данный отказ необоснованным. Истец с 1977 года по настоящее время проработал на авиационных предприятиях ( … « … » (в настоящее время … « … »), … « … ( … ), … « … » и др.), в должностях, предусмотренных Списком № 459 от 04.09.1991 года ( …, … ) и занимался одной и той же трудовой деятельностью по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Работал полный рабочий день при полной рабочей неделе, на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. За время работы получал 8% доплату за вредные условия труда и летное вознаграждение, ему предоставлялся дополнительный отпуск в связи с работой во вредных условиях труда (14 дней ежегодно), выдавалась спецодежда, спецобувь, предохранительные приспособления. В его должностные обязанности … ( … ) … входило: техническое обслуживание по периодическим видам регламентных работ приборов и электрооборудования летательных аппаратов; дефектация всеми методами и в полном объеме авиаприборного и электрооборудования при техническом обслуживании летательных аппаратов по периодическим видам регламентных работ; замена приборов и агрегатов летательных аппаратов; при подготовке летательного аппарата к испытаниям в воздухе – комплексная регулировка и настройка авиаприборного и электрооборудования. За время работы истец сталкивался со следующими вредными и опасными условиями труда, которыми являются аэродромные условия: синтетические полимерные материалы; локальная вибрация; производственный шум; работа на высоте. Данные факты подтверждаются: записями в трудовой книжке истца (л.д.13-19); актом документальной проверки условий труда (л.д. 79-83); справками, уточняющими особый характер работы или условия труда, необходимые для назначения пенсии и подтверждающие постоянную занятость на льготной работе, выданными руководителями предприятий (л.д. 25-29), согласно которым истец работал полный рабочий день при полной рабочей неделе, на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, в аэродромных и вне специально оборудованных помещениях; свидетельством специалиста по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники от 05.11.1997 года (л.д.20); сертификатами на самолеты ЯК-42 (л.д. 20-24).

Согласно статьи 13 п. 2, статьи 10 п. 1 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» - стаж, приобретенный после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждается на основании сведений индивидуального персонифицированного учета при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. В выписке из лицевого счета застрахованного лица Колесникова В.Е. отражено, что работодатель ( … « … ») производил отчисления страховых взносов в спорный период его работы на данном предприятии (с 1997 года по 2000 год), а также указывал особые условия труда (код льготы) (л.д.57-69).

Суд считает, что истцу должны быть включены – в специальный стаж в гражданской авиации периоды работы: с 16.08.1977 года по 14.07.1978 года в должности … ; с 15.07.1978 года по 28.02.1982 года в должности … на … « … » (в настоящее время … « … »); с 16.05.2000 года по 14.05.2001 года в должности … и … в … « … » (« … »); в страховой стаж в гражданской авиации период работы: с 17.01.1997 года по 15.05.2000 года в должности … на … « … ».

Досрочно трудовая пенсия по старости на основании ст. 27 п. 1 п.п. 15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» Колесникову В.Е. должна быть назначена с 09.08.2011 года, с момента возникновения права на досрочную трудовую пенсию.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 18, 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 года № 173 – ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст. 12 ГК РФ, ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

решил:

Признать недействительным отказ ГУ – УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области № 729 от 08.11.2011 года в назначении Колесникову В.Е. досрочной трудовой пенсии по старости согласно п.п. 15 п. 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Обязать ГУ – УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области назначить с 09.08.2011 года Колесникову В.Е. досрочно трудовую пенсию по старости в связи с работами по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации в соответствии с подпунктом 15 пунктом 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», засчитав – в специальный стаж в гражданской авиации периоды работы: с 16.08.1977 года по 14.07.1978 года в должности … ; с 15.07.1978 года по 28.02.1982 года в должности … на … « … » (в настоящее время … « … »); с 16.05.2000 года по 14.05.2001 года в должности … и … в … « … »; в страховой стаж в гражданской авиации период работы: с 17.01.1997 года по 15.05.2000 года в должности … на … « … ».

Взыскать с ГУ УПФ РФ № 28 по городу Москве и Московской области в пользу Колесникова В.Е. госпошлину в сумме 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд с подачей апелляционной жалобы через Жуковский городской суд в течение месяца.

Судья: Е.А. ИВАНОВА