Дело № 2- 7- 2010 года.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Жирятино 25 февраля 2010 года.
Жирятинский районный суд в составе:
Председательствующего судьи - КУЗЬБАРЬ Е.И.
При секретаре - Калинкиной Н.Н.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Жирятинского района в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты>, муниципальное образовательное учреждение – <данные изъяты> о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действий по обеспечению горячим питанием.
УСТАНОВИЛ:
В Жирятинский районный суд обратился прокурор к <данные изъяты>, муниципальное образовательное учреждение – <данные изъяты> о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действий по обеспечению горячим питанием по тем основаниям, что горячее питание учащихся не организовано по причине отсутствия оборудованных пищеблока, канализации и горячей воды.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод, и законных интересов неопределенного круга лиц
В судебном заседании помощник прокурора Прохоренко М.Э. просит иск удовлетворить, так как ответчиками не устранены нарушения.
Представитель ответчика образовательного учреждения <данные изъяты> в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствии, исковые требования не признает.
Представитель <данные изъяты> Зарезова В.И. исковые требования не признает, пояснила, нет денежных средств для организации горячего питания.
Специалист эксперт <данные изъяты> Сороко Л.И. в судебном заседании пояснила, по вопросу организации горячего питания в <данные изъяты> согласно СанПиН в школах должно быть организовано 2 разовое горячее питание. Но в данных школах в настоящее время нет условий для оборудования пищеблоков, так как школы находятся в приспособленных зданиях. Все помещения заняты под классные комнаты. Питание детей может быть организовано только при строительстве школьных пищеблоков.
Суд считает, рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 51 Закона РФ «об образовании» определено, что образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
Согласно ст. 28 ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
В соответствии со ст. 51 Закона РФ «Об образовании» организации питания в образовательном учреждении возлагается на образовательные учреждения.
Частью 2 ст. 17 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что при организации питания в дошкольных и других образовательных учреждениях обязательно соблюдение научно обоснованных физиологических норм питания человека.
Согласно п.п. 6.8 и 7.1 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» для обучающихся образовательных учреждений необходимо организовать двухразовое горячее питание (завтрак и обед). Для детей, посещающих группу продленного дня, должен быть организован дополнительно полдник. Горячее питание предусматривает наличие горячего первый и (или) второго блюда, доведенных до кулинарной готовности, порциональнных и оформленных.
Проверкой установлено, что в <данные изъяты> горячее питание учащихся не организовано по причине отсутствия оборудованных пищеблока, канализации и горячей воды. Указанное образовательное учреждение финансируется из районного бюджета, которым не предусмотрено выделение денежных средств для организации горячего питания в указанной школе.
В соответствии со ст. 32 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством РФ, типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида и Уставом образовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах финансовых средств. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за 1) невыполнение функций, отнесенных к компенсации; 2) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.
Согласно ст. 31 Закона РФ «Об образовании» обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений относятся к полномочиям муниципальных районов. В силу ст. 120 ГК РФ при недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник соответствующего имущества.
В результате бездействия руководства образовательного учреждения и должностных лиц <данные изъяты> нарушаются права неопределенного круга несовершеннолетних, которые могут обучаться в указанном общеобразовательном учреждении, на создание безопасных условий обучения, гарантирующих охрану и укрепление их здоровья путем предоставления горячего питания. В соответствии со ст. 41 КРФ каждый имеет право на охрану здоровья.
На основании ст. 333.36 НК РФ органы местного самоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины в качестве ответчика.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск удовлетворить в полном объеме.
Признать незаконным бездействие <данные изъяты> и муниципального образовательного учреждения <данные изъяты>, выразившееся в не обеспечении предоставления горячего питания учащимся <данные изъяты>
Обязать ответчиков организовать и обеспечить предоставление горячего питания для учащихся в <данные изъяты>.
На основании ст. 333.36 НК РФ органы местного самоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины в качестве ответчика.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дневного срока в кассационном порядке в Брянский областной суд.
Судья Е.И.КУЗЬБАРЬ