Об утверждении тарифов на водоснабжение.



Дело №2-9-2011г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с.Жирятино 28.01.2011г.

Выгоничский районный суд Брянской области в составе: председательствующего судьи Семенова И.А., с участием помощника прокурора Жирятинского района Брянской области Прохоренко М.Э., при секретаре Прудниковой Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Жирятинского района Брянской области об оспаривании решения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении тарифов на водоснабжение» в части,

УСТАНОВИЛ:

<данные изъяты> принято Решение от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении тарифов на водоснабжение» (далее – «Решение»), опубликованное в газете <данные изъяты> №(4033) от ДД.ММ.ГГГГ и в Сборнике муниципальных правовых актов <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ.

В настоящее время настоящее Решение действует в редакции Решения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №.

Пунктом № указанного Решению утверждены тарифы на водопотребления для населения с учетом нормативов водопотребления (в том числе установлены нормативы водопотребления для граждан, имеющих в собственности приусадебный участок и нормативы водопотребления на 1 голову домашнего скота).

Прокурор Жирятинского района Брянской области обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены тарифы на водопотребление на 2010 год. Данное Решение, опубликованное в газете <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и в Сборнике муниципальных правовых актов <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ, противоречит нормам Жилищного законодательства. Так, статьей 157 ЖК РФ определено, что правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с п.3 Приложения № Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» при определении размера платы за холодное водоснабжение учитывается количество граждан, проживающих (зарегистрированных) в жилом помещении; норматив потребления соответствующей коммунальной услуги для холодного водоснабжения куб. м. в месяц на 1 человека; тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством РФ (для холодного водоснабжения руб./куб. м). В соответствии с п.27 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» в норматив холодного и горячего водоснабжения включается расход воды исходя из расчета расхода холодной и горячей воды на 1 потребителя, необходимого для удовлетворения его физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей и содержания общего имущества многоквартирного дома, с учетом требований к качеству соответствующих коммунальных услуг. Следовательно, при расчете коммунальных услуг для населения учитывается только количество проживающих в жилом помещении граждан. В п.3 Решения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № при установлении тарифов водопотребления на 2010 год установлен тариф на водоснабжение для граждан, имеющих в собственности приусадебный участок и тариф водоснабжения на 1 голову домашнего скота, что является незаконным. В связи с выявленными нарушениями ДД.ММ.ГГГГ на Решение принесен протест, по результатам которого требования прокурора удовлетворены частично: в соответствии с Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № в п.3 Решению внесены изменения. Однако выявленные прокурором в п.3 Решения нарушения, касающиеся установления нормативов холодного водопотребления на полив приусадебного участка и нормативов холодного водоснабжения на 1 голову домашнего скота устранены не были. Решение затрагивает права и обязанности неопределенного круга лиц, проживающих на территории <данные изъяты> в сфере водопотребления и оплаты услуг по водоснабжению.

В связи с данными обстоятельствами, а также в соответствии ст.ст.22,35 Федерального закона «О прокуратуре», ст.251 ГПК РФ, прокурор просит признать противоречащим закону и недействующим п.3 Решения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении тарифов на водоснабжение» в части установления нормативов холодного водоснабжения на полив приусадебного участка и нормативов холодного водоснабжения на 1 голову домашнего скота.

Помощник прокурора Жирятинского района Брянской области Прохоренко М.Э. в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме.

Представитель <данные изъяты> Афонченко В.Л. (по доверенности) просила отказать в удовлетворении заявленных требований.

Представитель заинтересованного лица – <данные изъяты> Брянской области в судебное заседание не явился. О месте и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом. В соответствии с ч.2 ст.252 ГПК РФ дело рассмотрено в его отсутствие.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора <адрес> об оспаривании в части Решения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении тарифов на водоснабжение», являются необоснованными и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст.13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина, или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

Согласно ч.4 ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.157 ЖК РФ, действовавшей на время принятия Решения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 199-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 160-ФЗ).

Таким образом, размер платы за коммунальные услуги при отсутствии приборов учета рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления по правилам, установленным уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с ч.3 ст.13 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» период действия тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации производственной программы организации коммунального комплекса.

Таким образом, нормативы водопотребления, утвержденные Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №, действуют не менее 1 года с момента их утверждения – с ДД.ММ.ГГГГ. Данные нормативы <данные изъяты> принял в пределах своей компетенции.

<адрес> утверждает, что Воробейнский сельский Совет народных депутатов, установив п.3 оспариваемого Решения норматив холодного водоснабжения на полив приусадебного участка и на 1 голову домашнего скота, нарушил требования п.3 Приложения № Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» и п.27 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», устанавливающих, что при расчете коммунальных услуг для населения должно учитываться только количество проживающих в жилом помещении граждан.

Данное утверждение является необоснованным.

В соответствии с п.27 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» (действовавших на момент принятия оспариваемого Решения), в норматив холодного и горячего водоснабжения включается расход воды исходя из расчета расхода холодной и горячей воды на 1 потребителя, необходимого для удовлетворения его физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей и содержания общего имущества многоквартирного дома, с учетом требований к качеству соответствующих коммунальных услуг.

Пунктом 9 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг предусмотрено, что нормативы, потребления устанавливаются по каждому виду и составу предоставляемых коммунальных услуг, которые определяются степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома.

В соответствии с п.5 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг при определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома.

В соответствии с п.6 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг в качестве параметров, характеризующих степень благоустройства, применяются показатели, установленные техническими и иными требованиями в соответствии с нормативными правовыми актами РФ.

В соответствии с п.10 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства. При различиях в конструктивных и технических параметрах, а также степени благоустройства нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются.

Таким образом, предусмотрена дифференциация нормативов потребления в зависимости от конструктивных и технических параметров, а также от степени благоустройства.

Наличие у собственника приусадебного участка или скота влечет за собой увеличение объемов водопотребления на хозяйственные нужды.

Нормативы водопотребления на полив приусадебного участка и на 1 голову домашнего скота, утвержденные п.3 оспариваемого Решения <данные изъяты>, дифференцированы в зависимости от благоустройства и объемов потребления на хозяйственные нужды, что не противоречит п.27 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.

Подпункт 3 пункта 1 Приложения № к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», устанавливающий формулу расчета размера платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение и электроснабжение исходя из количества граждан, проживающих (зарегистрированных) в жилом помещении, норматива потребления соответствующей коммунальной услуги и тарифа на соответствующий коммунальный ресурс, не содержит запрета для муниципальных образований устанавливать нормативы водопотребления дифференцированно, в зависимости от благоустройства, и объемов потребления на хозяйственные нужды.

Анализ вышеприведенных положений нормативных правовых актов позволяет суду сделать вывод о том, что Решение <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении тарифов на водоснабжение» принято строго в пределах представленных Воробейнскому сельскому поселению как муниципальному образованию полномочий и его представительным органом и не противоречит федеральному законодательству.

В соответствии с ч.1 ст.253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

Руководствуясь ст.ст.194-199, 253 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления прокурора Жирятинского района Брянской области об оспаривании пункта № Решения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении тарифов на водоснабжение» в части установления нормативов холодного водоснабжения на полив приусадебного участка и нормативов холодного водоснабжения на 1 голову домашнего скота - отказать.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 дней через Жирятинский районный суд Брянской области со дня его вынесения.

Председательствующий И.А. Семенов