Дело № 2-169-2-2011 года. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ с.Жирятино «28 » июня 2011 года. Выгоничский районный суд с.Жирятино Брянской области в составе: председательствующего судьи - Кузьбарь Е.И. при секретаре - Биндасовой Г.Р. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Маханькова В.А. к Администрации Жирятинского района о взыскании индексации пенсии за выслугу лет и морального вреда. УСТАНОВИЛ: В суд обратился Маханьков В.А. к <адрес> о взыскании индексации по пенсии за выслугу лет и морального вреда по тем основаниям, что пенсия не индексировалась и тем самым причинен моральный вред. В судебном заседании истец Маханьков поддержал исковые требования и просит взыскать индексацию пенсии в сумме 46276.70 рублей и 100000 рублей морального вреда и в судебном заседании пояснил, что основополагающим документом для назначения пенсии за выслугу лет бывшим муниципальным служащим, достигшим пенсионного возраста, является Федеральный закон №-Фз от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Статьей 11 «Основные права муниципального служащего» пп.12 ч.1 закреплено право муниципального служащего на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статьей 23 «Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему» муниципальному служащему пп.5 ч.1 гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет. Ч.3 настоящей статьи указано, что «Законами субъекта РФ и Уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии. Таким образом, никакие ограничения, затрагивающие размер пенсии за выслугой лет, установленные Федеральным законом, не допускаются, кроме ч.2 ст.24 «Субъект РФ определяет соотношения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы». Из вышеизложенного следует, что при получении бывшим муниципальным служащим права на назначение ему пенсии за выслугу лет никаких нормативных правовых актов муниципального образования не требуется, в части установления размера пенсии и его перерасчета следует руководствоваться Федеральным законом и вытекающем из него <адрес>. Таким Федеральным законом является №166-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ. Указанный закон в 2002, 2003, 2004, 2006, 2007, 2008, 2009 годах подвергался изменениям и уточнениям, а следовательно вызывал необходимость корректировки областного законодательства. Вместе с тем Федеральный закон №166-ФЗ является основным законом, регламентирующим назначения и корректировки, в т.ч. и индексации, вызванной продолжающемся в настоящее время инфляционным процессом в экономике страны в целом, и в <адрес> в частности. Ст.6 вышеуказанного закона «Финансирование пенсий по государственному пенсионному обеспечению» ( в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №187-ФЗ) устанавливает, что финансирование пенсий по государственному пенсионному обеспечению производится за счет средств федерального бюджета. Эта же ст.6 (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №231-ФЗ) уточняет, что финансовое обеспечение расходов на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, включая их доставку, производится за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. Такое уточнение убеждает, что бюджет в стране единый, только делится на части: федеральный, областной и местный.Ст.23 «Порядок индексации пенсий» вторым абзацем устанавливает для государственных служащих при централизованном повышении денежного содержания, но <адрес> №-З (редакция от ДД.ММ.ГГГГ) приложением 7 к <адрес> «О государственной гражданской службе <адрес>». Положением о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности государственной службы <адрес>, должности государственной гражданской службы <адрес> (введено <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-З в редакции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-З). 21 определена индексация в неизменном виде, установленном в 2006 году. Таким образом, в последние 5 лет никаких изменений в части индексирования пенсий за выслугу лет не принималось за исключением <адрес>. Инициатива администрации <адрес> отменена. За последние три года все виды пенсий в стране индексировались Правительством РФ, в результате в работе произошел коллапс. Пенсии муниципальных служащих, заработавших пенсию, в том числе и по минимуму, практически выровнялись. Минимальная пенсия достигла 2963 рубля в результате ежегодного индексирования, а другие пенсии в среднем 4 тыс. руб. остались незыблемыми. Выход из этого положения может быть найден только за счет индексирования по решению суда – это будет справедливая мера, отвечающая духу времени, когда инфляция в стране набирает темпы, а не прекращается, а при формировании бюджетов учитывается прогнозируемый ее рост и ежегодно утверждается в государственном бюджете. Ежегодно повышается уровень заработной платы. Также просит взыскать моральный вред и основанием возмещения вреда является заболевание сердца. В судебном заседании представитель ответчика Администрации Жирятинского района Кесаревская Н.Н.по доверенности пояснила, что решением районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № г., по заявлению прокурора <адрес> решение <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы» в части пункта 20 Положения признано противоречащим закону и недействующим с момента принятия. Решение Жирятинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ выполнено в полном объеме: решением районного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № пункт 20 Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, утвержденного решением № от ДД.ММ.ГГГГ признан недействующим с момента издания. В силу части 3 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ №-р «Об индексации пенсии за выслугу лет» распоряжением администрации района было отменено. В соответствии с пунктом 20 Положения «О порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы», утвержденного решением <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № (опубликовано в газете «Жирятинский край» ДД.ММ.ГГГГ) распоряжением администрации района с ДД.ММ.ГГГГ произведен перерасчет пенсии за выслугу лет Маханькову В.А., выплачиваемой как лицу, замещавшему высшую должность муниципальной службы – главы администрации района, на индекс потребительских цен на товары и услуги (уровень инфляции) за предшествующий финансовый год 109,07%. Произвести перерасчет пенсии за выслугу лет в связи с индексацией не представляется возможным ввиду отсутствия нормативного акта. Положение о порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной доплаты к государственной пенсии (пенсии за выслугу лет) лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, утвержденное постановлением районного Совета № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении нормативных актов муниципальной службы <адрес>» признано утратившим силу решением районного Совета № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы». Действующие муниципальные акты: -решение <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы» ( с учетом отмены п.20 по решению Выгоничского суда от ДД.ММ.ГГГГ) не предусматривает индексацию пенсии за выслугу лет,-Положение « О порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы» утверждено решение районного Совета от ДД.ММ.ГГГГГ. № распространяется на правоотношения, возникшие после его вступления в силу, и не предусматривает индексацию запрошлое время. Пункт 21 «Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности государственной службы <адрес>, должности государственной гражданской службы <адрес>» (приложение № к <адрес> «О государственной гражданской службе») не является нормативным актом прямого действия и не предусматривает индексацию муниципальных пенсий за выслугу лет. <адрес> просит суд в удовлетворении исковых требований отказать. Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Как установлено в ходе судебного заседания истцу Маханькову В.А. распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № –р была установлена пенсия за выслугу лет, замещавшему должность муниципальной службы <адрес>. Решением Выгоничского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ пункт 20 Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, утвержденного решением <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №, признан недействующим, со дня его принятия. Кассационным определением от ДД.ММ.ГГГГ решение Выгоничского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения. <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № на основании решения суда п.20 вышеуказанного положения признан недействующим с момента издания, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. Распоряжением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № –р на основании п. 20 Положения « О порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет, лицам, замещавшим должности муниципальной службы», утвержденного решением <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № установлено с ДД.ММ.ГГГГ произвести перерасчет пенсии за выслугу лет на индекс потребительских цен на товары и услуги ( уровень инфляции) за предшествующий финансовый год на 109.07 процента, то есть перерасчет пенсии установлен не с ДД.ММ.ГГГГ, а с ДД.ММ.ГГГГ. Пункт 20, который признан недействующим на основании пункта <адрес> о внесении изменений в <адрес> « О государственной гражданской службе <адрес>» об утверждении Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности государственной службы <адрес>, должности государственной гражданской службы <адрес> гласит следующее: « Размер пенсии ежегодно, на основании соответствующего нормативного правового акта Губернатора <адрес>, пересчитывается областным органом социальной защиты населения на индекс потребительских цен на товары и услуги ( уровень инфляции) за предшествующий финансовый год на основании территориального органа государственной статистики по <адрес> и при условии включения необходимых средств в областной бюджет на соответствующий год», то есть пункт 21 устанавливает перерасчет пенсии под условием на основании нормативного правового акта Губернатора <адрес>. На основании запроса суда, <адрес> дан был ответ, что в 2009 и 2010 годах нормативных правовых актов о перерасчете пенсии ( с учетом уровня инфляции) администрация <адрес> не принимала. В 2008году было принято постановление о перерасчете пенсии, но с ДД.ММ.ГГГГ, которые были ранее установлены, а Маханькову В.А. была установлена пенсия с ДД.ММ.ГГГГ, то есть постановление от ДД.ММ.ГГГГ на него не распространяется. Следовательно, иск не подлежит удовлетворению и моральный вред не подлежит возмещению на основании ст.1101 ГК РФ, так как в 2009-2010 г.г. пенсия с учетом инфляции не индексировалась, так как не издавался нормативно- правовой акт Губернатора, а Постановление от ДД.ММ.ГГГГ № Губернатора Администрации Брянской <адрес> на истца не распространяется. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В иске Маханькова В.А. к <адрес> о взыскании индексации пенсии за выслугу лет и морального вреда отказать за необоснованностью. Решение может быть обжаловано в течение 10дневного срока в кассационном порядке в Брянский областной суд. Судья Е.И.КУЗЬБАРЬ. Кассационным определением Брянского областного суда от 28.07.2011 года решении Выгоничского районного суда Брянской области от 28.06.2011 года оставлено без изменения, а кассационная жалоба без удовлетворения.