По заявлению начальника Жирятинского пункта полиции об установлении административного надзора.



Дело №2-418/2/2011г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с.Жирятино 30.11.2011г.

Выгоничский районный суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Семенова И.А.,

при секретаре Прудниковой Т.Н.

с участием прокурора Жирятинского района

Брянской области Артамонова И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника Жирятинского пункта полиции МО МВД России «Почепский» Кузютина В.И. об установлении административного надзора в отношении Андрюшина Н.Е., освобожденного из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Начальник Жирятинского пункта полиции МО МВД России «Почепский» Кузютин В.И., обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Андрюшина Н.Е., освобожденного из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений.

В обоснование заявления указано, что Андрюшин Н.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, зарегистрирован по <адрес> проживающий по <адрес> Осужден ДД.ММ.ГГГГ Жирятинским районным судом <адрес> за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч.1 ст.119 УК РФ к 8 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год с возложением дополнительных обязанностей. В связи с данными обстоятельствами, ссылаясь на нормы закона, заявитель просит суд установить административный надзор в отношении Андрюшина Н.Е. сроком на два года, одновременно установив ему следующие ограничения: запретить посещение общественных мест в состоянии алкогольного опьянения, запретить находиться в не жилого помещения по месту жительства по <адрес> ночное время с 23 до 6 часов, обязать явкой два раза в месяц на отметку в Жирятинский пункт полиции МО МВД России «Почепский» по адресу: <адрес>.

Представитель отдела полиции МО МВД РФ «Почепский» Хроленко С.М., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании частично поддержал вышеуказанное заявление об установлении административного надзора в отношении Андрюшина Н.Е., отказавшись от установления Андрюшину Н.Е. запрета посещать общественные места в состоянии алкогольного опьянения. Полагал, что достаточной мерой будет установить Андрюшину Н.А. одну явку в месяц в надзирающий орган внутренних дел. В остальной части заявленные требования поддержал, пояснив, что необходимость установления административного надзора обусловлена тем, что осужденный имеет непогашенную судимость за совершения тяжкого преступления, совершенного при рецидиве преступлений. После освобождения из мест лишения свободы допустил совершение трех административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

<адрес> просил удовлетворить уточненные требования заявления.

Андрюшин Н.Е. с заявлением согласился и не возражал против установления ему административного надзора и возложения на него административных ограничений.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд находит уточненные заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – «Федеральный закон») предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии со ст.13 Федерального закона в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Судом установлено, что Андрюшин Н.Е. судим ДД.ММ.ГГГГ Жирятинским районным судом за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к 1 году лишения свободы. Согласно приговору, преступление совершено при рецидиве преступлений. ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления Володарского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Андрюшин Н.Е. освободился из мест лишения свободы из ИК <адрес> условно-досрочно на 13 дней. ДД.ММ.ГГГГ Андрюшин Н.Е. поставлен на профилактический учет в ОВД по Жирятинскому муниципальному району. В течение 2011 года совершил три административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. По месту жительства характеризуется формально положительно ввиду отсутствия на него жалоб, злоупотребляет спиртными напитками.

Таким образом, доводы, на которых заявитель основывает свои требования об установлении Андрюшину Н.Е. административного надзора, нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства в полном объеме.

Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона, позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Андрюшина Н.Е. необходимо установить административный надзор для предупреждения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственный и общественных интересов.

С учетом изложенного, уточненное заявление об установлении административного надзора в отношении Андрюшина Н.Е. подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч.2 ст.261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Статьей 4 Федерального закона предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.

Исходя из смысла данной нормы, суд приходит к выводу о том, что в отношении Андрюшина Н.Е. следует установить административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в 23 часов до 06 часов утра.

Также суд считает возможным установить предлагаемое заявителем административное ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Рассматривая требование заявления о запрете Андрюшину Н.Е. посещения общественных мест в состоянии алкогольного опьянения, суд считает данное ограничение неприменимым к указанному лицу, так как данный запрет содержится в ст.20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В связи с данными обстоятельствами, суд считает невозможным установить данное ограничение Андрюшину Н.Е..

Статьей 5 Федерального закона регламентированы сроки установления административного надзора.

Срок административного надзора исчисляется в отношении:

1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Представитель заявителя просит установить в отношении Андрюшина Н.Е. административный надзор сроком на 2 года.

Срок погашения судимости по приговору Жирятинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ согласно п. «г» ч.3 ст.86 УК истекает по истечении 6 лет после отбытия наказания. Фактически после отбытия наказания Андрюшиным Н.Е. истекло 2 года 3 месяца 24 дня.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, положения статьи 5 Федерального закона, суд, с учетом личности осужденного, считает правильным установить административный надзор в его отношении на срок 1 го<адрес> месяцев.

На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона, срок административного надзора следует исчислять со дня постановки Андрюшина Н.Е. на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, 261.8 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление начальника Жирятинского пункта полиции МО МВД России «Почепский» Кузютина В.И. об установлении административного надзора в отношении Андрюшина Н.Е. освобожденного из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений удовлетворить частично.

Установить в отношении Андрюшина Н.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, освобожденного из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, проживающего по <адрес>, административный надзор на срок 1 год 6 месяцев.

Установить в отношении Андрюшина Н.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, освобожденного из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, проживающего по <адрес> административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, <данные изъяты> являться на регистрацию 1 раз в месяц в Жирятинский пункт полиции МО МВД России «Почепский» ежемесячно, в первый понедельник.

Срок административного надзора, установленного в отношении Андрюшина Н.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, освобожденного из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, проживающего по <адрес> исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Председательствующий И.А. Семенов