По иску Брянского природоохранного прокурора Брянской области к Муниципальному унитарному предприятию ` Жирятинское жилищно-коммунальное управление об обязании разработки проекта организации зон санитарной охраны.



Дело №2-98/2/2011г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с.Жирятино 25.03.2011г.

Выгоничский районный суд Брянской области в составе: председательствующего судьи Семенова И.А., с участием старшего помощника Брянского природоохранного прокурора Брянской области Васильевой Л.И., при секретаре Недодел М.В, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Брянского природоохранного прокурора Брянской области к <данные изъяты> об обязании разработки проекта организации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения,

УСТАНОВИЛ:

Брянский природоохранный прокурор обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что в ходе проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства при эксплуатации <данные изъяты> <адрес> 37 артезианских скважин и 106,5 км. Водопроводных сетей, используемых для питьевого водоснабжения <адрес>.

Согласно ст.18 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

В нарушение требований пунктов 1.4-1.6; 3.2.1.1, 3.2.1.2. СанПин 2.1.4.1110-02 проекты организации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения предприятием не разработаны, территории первого пояса ЗСО всех артезианских скважин не спланированы для отвода поверхности стока за их пределы, и не обеспечиваются охраной. Дорожки к сооружениям не имеют твердого покрытия. Территории 1-го пояса ЗСО 31 артезианских скважин не ограждены. Вопреки требованиям, установленным п.2.2.1.1. СанПин 2.1.4.1110-02, на 32 артезианских скважинах отсутствуют водомеры, расход воды определяется по показаниям электрического счетчика.

В адрес ответчика природоохранным прокурором ДД.ММ.ГГГГ было внесено представление об устранении выявленных нарушений. Однако, как следует из ответа на представление, нарушения ответчиком не устранены. Бездействие ответчика по разработке проектов по разработке проектов организации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, их утверждению и организации ЗСО соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями способствуют загрязнению источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также способствует загрязнению источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территории, на которых они расположены, а также создают постоянную угрозу для здоровья жителей <адрес> и других граждан, временно пребывающих на территории района, тем самым нарушаются их права и законные интересы на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст.2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане, обеспечивают соблюдение требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Учитывая вышеизложенное, Брянский природоохранный прокурор просит обязать ответчика МУП <данные изъяты> разработать проекты зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения – 37 артезианских скважин и 106,5 км. Водопроводов питьевого назначения, расположенных в населенных пунктах <адрес>, утвердить их в установленном порядке и организовать зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Представитель истца старший помощник Брянского природоохранного прокурора <адрес> Васильева Л.И. в судебном заседании поддержала исковые требования в полном объеме, просила суд их удовлетворить и дала пояснения, аналогичные содержанию искового заявления.

Представитель ответчика МУП <данные изъяты> в судебном заседании признал исковые требования в полном объеме, о чем сделал соответствующее письменное заявление.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч.2 ст.173 ГПК РФ ответчику были разъяснены последствия признания иска.

Таким образом, учитывая, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска и в соответствии со ст.173 ч.3 ГПК РФ принимает решение об удовлетворении иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Брянского природоохранного прокурора удовлетворить.

Обязать Муниципальное унитарное предприятие <данные изъяты> разработать проекты зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения – 37 артезианских скважин и 106,5 км. водопроводов питьевого назначения, расположенных в населенных пунктах <адрес>, утвердить их в установленном порядке и организовать зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями в течение полутора лет с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Председательствующий И.А. Семенов