по иску Киваевой Л.В. к УПФ РФ в г. Жигулевске о включении периодов работы в трудовой стаж



РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

02 сентября 2010 года г. Жигулевск

Жигулевский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Сафоновой Н.А.,

с участием истицы Киваевой Л.В.,

представителя ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Жигулевск Шагалина А.М.,

при секретаре Пашиной Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Киваевой Л.В. к ГУ - Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Жигулевск о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, включении в специальный стаж периодов работы, признании права на досрочное назначение трудовой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Киваева Л.В. обратилась в суд с указанным выше иском, просит признать незаконным решение ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии на основании п.п.19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в части отказа во включении в специальный стаж периодов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – отпуск по уходу за ребенком до трех лет, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве воспитателя МДОУ д/с № «<адрес>», обязать ответчика назначить ей досрочную пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. со дня возникновения права.

Согласно доводам заявления (л.д. 4-6) период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, т.е. 1 год месяца 29 дней – период отпуска по уходу за ребенком до трех лет ей необоснованно не включен в специальный стаж, поскольку в соответствии со ст. 167 КЗоТ РСФСР в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ, предусматривал включении данных периодов в специальный стаж, необходимый для назначения пенсии на льготных условиях. В связи с тем, что в специальный стаж ей не были зачтены периоды нахождения в отпусках без сохранения заработной платы, с чем она согласна, то ее право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с 25-летним педагогическим стажем, возникает с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку она продолжает работать воспитателем в МДОУ № «<адрес>».

В судебном заседании истица Киваева Л.В. заявленные требования и доводы искового заявления поддержала полностью и пояснила, что она по настоящее время продолжает работать воспитателем в детском саду, необходимый 25-летний педагогический стаж с учетом спорного периода в нее достиг ДД.ММ.ГГГГ, т.е. у нее возникло право на досрочную пенсию по старости, поэтому она просит назначить ей пенсию с указанной даты.

Представитель ответчика ГУ - УПФ РФ в г. Жигулевск Шагалин А.М. в судебном заседании заявленные Киваевой Л.В. требования не признал, пояснив, что в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия может быть назначена досрочно лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Истица оспаривая решение УПФ РФ в г. Жигулевск, ссылается на постановление Пленума Верховного суда РФ от 20.12.2005 года № 25, однако при принятии решения УПФ РФ в г. Жигулевск руководствуется требованиями действующего законодательства и не может принимать решения, основываясь на основе разъяснений Верховного суда РФ и судебной практике. Кроме того, период работы Киваевой Л.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не был предметом рассмотрения на заседании комиссии, поэтому считает, что указанный период не может быть предметом рассмотрения в суде.

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению в связи со следующим.

В соответствии с п.п. 19 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного Законом, следующим лицам: лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Из копии решения Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в г. Жигулевск № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Киваевой Л.В. отказано в назначении пенсии по п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ РФ в связи с отсутствием необходимого специального стажа - 25 лет (л.д. 9). Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФ РФ в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Киваевой Л.В. А.А. засчитаны в специальный стаж периоды работы в общей сложности 23 года 04 месяца 26 дней, не засчитаны в специальный стаж в том числе периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – отпуск по уходу за ребенком до трех лет, т.к. Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ не предусмотрено включение в специальный стаж периодов дополнительных отпусков по уходу за ребенком до 3 лет (л.д. 7-8).

Предоставленной копией трудовой книжки Киваевой Л.В. (л.д.10-12) подтверждается, что она с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала воспитателем в ясли-саде Жигулевского радиозавода, откуда уволена в порядке перевода в отдел образования <адрес>, что представителем ответчика не оспаривается.

Отказывая Киваевой Л.В. в досрочном назначении пенсии, ответчик мотивировал свой отказ тем, что Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27, 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № не предусмотрено включение в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, периодов отпусков по уходу за ребенком до достижения им трех лет.

Вместе с тем, согласно ст. 167 КЗот РФ, в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ, отпуска по уходу за ребенком до полутора лет и до трех лет засчитываются в общий и непрерывный стаж работы, а также в стаж работы по специальности.

В пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» при разрешении споров, возникших в связи с невключением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (статьи 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), следует исходить из того, что если указанный период имел место до ДД.ММ.ГГГГ (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3543-I "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.

Принимая во вниманием данное разъяснение, а также, оценивая перечисленные выше доказательства, суд признает период работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – отпуск по уходу за ребенком до трех лет в должности воспитателя ясли-сада подлежащим включению в специальный стаж. Иное решение данного вопроса приведет к ограничению конституционных прав истицы на социальное обеспечение, что, в силу ст. 19 и 55 Конституции РФ, недопустимо.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ № Киваева Л.В. работает в МДОУ № «<адрес>» воспитателем на одной ставке с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, отпуск без сохранения заработной платы, курсы повышения квалификации, учебные отпуска, отпуск по уходу за ребенком (без сохранения заработной платы) ей не предоставлялись, поэтому период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в специальный стаж истицы, в связи с чем, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ специальный стаж педагогической деятельности Киваевой Л.В. составляет 25 лет, таким образом, с учетом положений ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия по старости Киваевой Л.В., имеющей специальный стаж педагогической деятельности 25 лет, должна быть назначена со дня возникновения права на это, т.е с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования, заявленные Киваева Л.В., удовлетворить.

Признать незаконным решение Государственного учреждения — Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> № от 01 июля 201 2010 года в части отказа во включении в специальный стаж Киваева Л.В., дающий право на пенсионное обеспечение по п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ “ О трудовых пенсиях в РФ” периода работы с истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – отпуск по уходу за ребенком до трех лет, в период работы в должности воспитателя ясли-сада Жигулевского радиозавода.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Жигулевск:

- включить в стаж, дающий Киваева Л.В. право на назначение пенсии по указанному выше основанию, периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- назначить Киваевой Л.В. пенсию по основаниям, предусмотренным п.п. 19 п. 1 ст. 27 «О трудовых пенсиях в РФ», со дня возникновения права на пенсию, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

В течение 3-х дней со дня вступления настоящего решения в законную силу направить его копию для устранения допущенных нарушений закона в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Жигулевск.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи жалобы в Жигулевский городской суд.

Настоящее решение в окончательной форме изготовлено 07 сентября 2010 года.

Судья Жигулевского городского суда подпись Н.А. Сафонова

Копия верна

Судья Жигулевского городского суда Н.А. Сафонова