по иску Михайлова А.М. к ГУ УПФ РФ в г.Жигулевске о признании неправомерным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии и признании права на досрочное назначение пенсии



РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

07 февраля 2011 года г. Жигулёвск

Жигулевский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Сафоновой Н.А.,

с участием истца Михайлова А.М.,

представителя ответчика – ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Жигулевск, - Шагалина А.М.,

при секретаре Поздняковой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Михайлова А.М. к ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Жигулевск о признании неправомерным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии и признании права на досрочное назначение пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Михайлов А.М. обратился с иском к ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Жигулевск, просит признать его право на получение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей в соответствии с п.п. 10 п. 1 ст. 28 Закона «О трудовых пенсиях в РФ», отменить решение комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ включив спорные периоды в специальный стаж: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности тренера <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве председателя <данные изъяты> <данные изъяты> обязать ответчика назначить ему досрочную пенсию по старости с момента обращения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно доводам иска ДД.ММ.ГГГГ ГУ УПФ РФ в г. Жигулевск в лице комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, принял протокольное решение № об отказе в назначению Михайлову А.М. в праве на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Комиссия полагала его трудовой педагогический стаж недостаточным для получения пенсии, насчитала педагогический стаж равным 19 лет 11 месяцев 21 день, отказавшись включить в специальный стаж период работы в <данные изъяты> в качестве тренера с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Согласно записям в трудовой книжке и архивным справкам, его трудовая деятельность связана с тренерско-преподавательской работой в учреждениях для детей. Кроме того, комиссия отказалась включить в специальный стаж работу Михайлова А.М. в должности председателя <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Конституционный суд РФ в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ № со ссылкой на Постановление от ДД.ММ.ГГГГ № и определение от ДД.ММ.ГГГГ № указал на то, что приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ В спорный период работы действовал Закон СССР «О государственных пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ и Постановление СМ СССР от ДД.ММ.ГГГГ № «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» с изменениями и дополнениями, которыми предусмотрено, что пенсия за выслугу лет назначается учителям при стаже работы оп специальности не менее 25 лет. При этом в стаж работы оп специальности, кроме работы учреждениях засчитывается служба в составе ВС СССР, а также выборная и другая ответственная работа в партийных и комсомольских органах (п.п. «а»), работа на выборных должностях в советских учреждениях, профсоюзных и других общественных организациях (п.п. «б»). Период работы председателем <данные изъяты> относится к периоду деятельности до ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогических работникам. В лднный период работа истца была направлена на выполнение задач, предусмотренных Постановлением Президиума ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ «О задачах профсоюзных организаций и добровольных спортивных обществ профсоюзов по выполнению Постановления ЦК КПСС и СМ СССР «О дальнейшем подъеме массовой физической культуры и спорта», которым предписано вести спортивную работу с детьми. Таким образом, на момент обращения Михайлова А.М. к ответчику с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости специальный стаж истца составлял 25 лет 10 месяцев 8 дней, т.е. более 25 лет, в связи с чем, он имеет право на досрочное назначение пенсии по старости со дня обращения.

В судебном заседании истец Михайлов А.М. заявленные требования и доводы искового заявления поддержал полностью и пояснил, что в период работы в <данные изъяты> он занимался воспитательной работой с учащимися среднего звена школ сельского населения, занимались подготовкой к соревнованиям, вели учебный процесс, занимались педагогической деятельностью. <данные изъяты> занимались с детьми в городах, а <данные изъяты> с детьми в сельской местности.

Представитель ответчика ГУ - УПФ РФ в г. Жигулевск Шагалин А.М. в судебном заседании заявленные Михайловым А.М. требования не признал, и пояснил, что период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не включен в специальный стаж истца в должности тренера в связи с тем, что указанная должность в действующих в спорный период нормативных правовых актах не была поименована. Относительно включения в специальный стаж истца периода работы в должности председателя <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сообщает, что данный вопрос не был предметом рассмотрения на заседании комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан. Кроме того, с ДД.ММ.ГГГГ в связи с изданием Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утратило силу Постановление Совмина СССР от ДД.ММ.ГГГГ № «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, и сельского хозяйства», которым было утверждено Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, согласно которому в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитываются в том числе: б) работа на выборных должностях в советских учреждениях, профсоюзных и других общественных организаций. Михайлову А.М. обосновано отказано в назначении досрочной пенсии по старости, т.к. педагогический стаж должен оставлять 25 лет, а истцу засчитан педагогический стаж 19 лет 11 месяцев 21 день. Истец обратился в УПФ РФ в г. Жигулевск с заявлением ДД.ММ.ГГГГ, с учетом спорных периодов работы Михайлова А.М. он имел право на назначение досрочной трудовой пенсии со дня обращения, поскольку его специальный стаж составлял бы более 25 лет.

Заслушав пояснения сторон, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению в связи со следующим.

В соответствии с п.п. 19 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного Законом, следующим лицам: лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Право на досрочную трудовую пенсию по старости по вышеуказанному основанию определяется с учетом положений Списка профессий и должностей работников народного образования, педагогичная деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением СМ РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ №, применяемого за периоды работы до ДД.ММ.ГГГГ, Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, а также Списка должностей и учреждений работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденный Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ. В разделе 2 которого имеется указание на должность тренера-преподавателя детско-юношеской спортивной школы.

Из копии решения Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в г. Жигулевске № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Михайлову А.М. отказано в назначении пенсии по п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ РФ в связи с отсутствием необходимого специального стажа - 25 лет (л.д. 7). Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФ РФ в г. Жигулевск № от ДД.ММ.ГГГГ Михайлову А.М. засчитаны в специальный стаж периоды работы, специальный стаж всего составляет 19 лет 11 месяцев 21 день. Не засчитан периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности тренера <данные изъяты>, поскольку должность тренера не поименована в нормативно-правовых актах (л.д.8-10).

Предоставленной копией трудовой книжки Михайлова А.М. (л.д. 12-15) подтверждается, что он в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал тренером <данные изъяты>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимал избранную должность председателя <данные изъяты> <данные изъяты>

Допрошенные в качестве свидетелей Свидетель 1. и Свидетель 2 показали, что они работали вместе с Михайловым А.М. в <данные изъяты> в период с 1978 г. по 1981 г. в должности тренеров, но фактически выполняли работу тренера-преподавателя, в функциональные обязанности их входило: осуществление набора в спортивную школу, секцию, группу спортивной и оздоровительной направленности детей и подростков, желающих заниматься физкультурой, проведение учебно-тренировочной и воспитательной работы, использование разнообразных приемов, методов и средств обучения, участие в подготовке педагогических, методических советов, в проведении родительских собраний, выполнение правил и норм охраны труда. В трудовые книжки свидетелей были внесены в последующем изменения в части наименования должности – тренер-преподаватель, указанные периоды свидетелям включены в специальный стаж, они получают досрочную трудовую пенсию по старости.

Отказывая Михайлову А.М. в досрочном назначении пенсии, ответчик мотивировал свой отказ тем, что период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должность тренера не поименована в нормативно-правовых актах в списке должностей и учреждений, работа, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, лицам, осуществляющим педагогическую деятельность.

Согласно пункту 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ. № “О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии” в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст. 7 ФЗ “ О трудовых пенсиях в РФ”, периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Принимая во вниманием данное разъяснение, а также, оценивая перечисленные выше доказательства, суд признает период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должность тренера <данные изъяты> в специальный стаж, поскольку факт работы в должности тренера-преподавателя Михайлова А.М. установлен при рассмотрении дела, а неправильное поименование должности в трудовой книжке истца не может служить основанием для исключения указанного периода работы из специального стажа истца. Иное решение данного вопроса приведет к ограничению конституционных прав истца на социальное обеспечение, что, в силу ст. 19 и 55 Конституции РФ, недопустимо.

Разрешая требования Михайлова А.М. о включении в специальный стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности председателя <данные изъяты> суд считает его подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с архивной справкой <данные изъяты> было образовано в соответствии с постановлением СМ РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ и приказом Комитета по физической культуре и спорту при СМ РСФСР на базе <данные изъяты> профсоюзного спортивного общества <данные изъяты> и коллективов физкультуры предприятий потребительской кооперации. Ликвидировано в связи с созданием Всесоюзного добровольного физкультурно-спортивного общества профсоюзов (ВДФСОП).

Постановлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", был утверждено Положэение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения. В соответствии с п. 1 указанного положения учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитываются в том числе: б) работа на выборных должностях в советских учреждениях, профсоюзных и других общественных организаций.

Данное Постановление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ N 1397 утратило силу с ДД.ММ.ГГГГ в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 953 "О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений ФИО2 по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой", т.е. действовало в период работы истца в ДСО «Урожай».

Принимая во вниманием вышеизложенное, а также, оценивая перечисленные выше доказательства, суд признает период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности председателя Исаклинского <данные изъяты> <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должность тренера <данные изъяты> подлежащими включению в специальный стаж. Иное решение данного вопроса приведет к ограничению конституционных прав истца на социальное обеспечение, что, в силу ст. 19 и 55 Конституции РФ, недопустимо. При таких обстоятельствах, с учетом положений ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», досрочная трудовая пенсия по старости Михайлову А.М.., имеющему специальный стаж педагогической деятельности более 25 лет, должна быть назначена со дня его обращения в заявлением в УПФ РФ в <адрес>, т.е с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования, заявленные Михайлова А.М., удовлетворить.

Признать незаконным решение Государственного учреждения — Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа во включении в специальный стаж Михайлову А.М., дающий право на пенсионное обеспечение по п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ “ О трудовых пенсиях в РФ” периода работы ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должность тренера <данные изъяты>.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Жигулевске:

- включить в стаж, дающий Михайлову А.М. право на назначение пенсии по указанному выше основанию периоды работы ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности председателя <данные изъяты>

- назначить Михайлову А.М. пенсию по основаниям, предусмотренным п.п. 19 п. 1 ст. 27 «О трудовых пенсиях в РФ», со дня обращения в пенсионный орган, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

В течение 3-х дней со дня вступления настоящего решения в законную силу направить его копию для устранения допущенных нарушений закона в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Жигулевске.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи жалобы в Жигулевский городской суд.

Судья Жигулевского городского суда Н.А. Сафонова