по иску Ерохина Б.А. к ООО УК `ЖКС о взыскании дополнительной компенсации в связи с расторжением договора по инициативе работодателя



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

26 мая 2011 года г. Жигулевск

Жигулевский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего – судьи Сафоновой Н.А.,

с участием истца Ерохина Б.А.,

при секретаре Поздняковой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ерохина Б.А. к ООО «Управляющая компания «Жигулевский коммунальный сервис» о взыскании дополнительной компенсацию в связи с расторжением договора по инициативе работодателя, взыскании компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Ерохин Б.А. обратился в суд с указанным выше иском, требуя взыскать с ответчика – ООО « Управляющая компания «Жигулевский коммунальный сервис» (далее – ООО УК «ЖКС») дополнительную компенсацию в связи с расторжением договора по инициативе работодателя за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (за 2-ой месяц) в сумме 28615, 90 рублей; компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей.

В судебном заседании истец заявленные требования поддержал в полном объеме, сообщив следующее. С ДД.ММ.ГГГГ он на основании трудового договора был принят на работу в ООО УК «ЖКС» на должность заместителя директора по производству. ДД.ММ.ГГГГ директором общества был издан приказ о проведении мероприятий по сокращению штата работников, в связи с чем занимаемая им должность также подлежала сокращению с ДД.ММ.ГГГГ. Он, воспользовавшись своим правом, установленным ст. 180 ТК РФ, в день получения уведомления (ДД.ММ.ГГГГ) обратился к работодателю с заявлением о расторжении трудового договора. Однако, поскольку в тот момент директор общества собирался в отпуск и возложил свои обязанности на него, уволен он был с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику для получения среднего заработка на период трудоустройства за 2-ой месяц, т.е. за период с 15 марта по ДД.ММ.ГГГГ, однако ему было в этом отказано. Просит взыскать с ответчика дополнительную компенсацию за второй месяц с момента увольнения до истечения срока предупреждения об увольнении и компенсацию морального вреда.

Представитель ответчика – директор ООО «УК «ЖКС» Машковцев С.М. в судебное заседание не явился, представил отзыв в котором указал, что признает исковые требования в полном объеме (л.д. 11).

Представленной телефонограммой представитель ответчика просил рассмотреть дело без его участия (л.д. 23).

Выслушав пояснения истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 180 ТК РФ установлено, что о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения. Работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения срока, указанного в настоящей статье, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Ерохин Б.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал у ответчика в должности заместителя директора по производству, что подтверждается предоставленными суду копиями трудового договора (л.д. 4-6) и копией приказа о прекращении трудового договора -к от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6). Из текста последнего из указанных документов усматривается, что уволен истец на основании п. 2 ст. 81 ТК РФ в связи с сокращением штата.

Условия оплаты труда истца установлены п.п.3.1.и 3.2 трудового договора, из которых усматривается, что оплата труда истца состоит из должностного оклада в размере 18000 рублей и ежемесячной премии в размере 30% от должного оклада (л.д. 4 оборот).

Оценивая перечисленные выше доказательства, суд признает установленным, что истец, будучи уволенным по основанию, предусмотренному п. 2 ст. 81 ТК РФ, в соответствии со ст. ст. 178 и 180 ТК РФ имеет право на получение дополнительной компенсации в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении, т.е. (за второй месяц) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, в силу ст. 237 ТК РФ, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

При определении размера взыскания суд принимает предоставленный истцом расчет требуемой к взысканию суммы (л.д.8), поскольку при ее исчислении истец исходил из установленных трудовым соглашением и штатным расписанием общества условий оплаты труда.

Разрешая требования о взыскании компенсации морального вреда, суд признает их в соответствии с ч. 4 ст. 3, с 237 ТК РФ обоснованными, поскольку в судебном заседании установлено, что работодателем допущено нарушение прав истца на своевременное получение компенсации заработной платы, добиваясь восстановления своих прав, он вынужден был обращаться в суд. Однако при определении размера компенсации, учитывая характер допущенных нарушений, а также исходя из принципа разумности и соразмерности, суд полагает необходимым снизить ее размер до 1000 рублей.

Таким образом, к взысканию определяются:

- дополнительная компенсация в связи с расторжением трудового договора по инициативе работодателя за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 28615, 90 рублей.

- компенсация морального вреда в размере 1000 рублей.

Согласно ч. 2 ст. 39 ГПК РФ суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Признание ответчиком иска не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, поэтому принимается судом.

Также с ответчика в порядке ст. 103 ГПК РФ в доход государства подлежит взысканию государственная пошлины, от уплаты которой истец при подаче иска был освобожден в силу п. 1 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 211, 235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Ерохина Б.А. удовлетворить.

Взыскать с ООО «Управляющая компания «Жигулевский коммунальный сервис» в пользу Ерохина Б.А.:

- дополнительную компенсацию в связи с расторжением трудового договора по инициативе работодателя за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 28615 (двадцать восемь тысяч шестьсот пятнадцать) рублей 90 копеек;

- компенсацию морального вреда в размере 1000 (одна тысяча) рублей

Взыскать с ООО «Управляющая компания «Жигулевский коммунальный сервис» государственную пошлину в доход государства в размере 1258,47 рублей (тысяча пятьдесят восемь рублей 47 копеек).

Решение может быть обжаловано в Самарский облсуд через Жигулёвский горсуд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья Жигулевского городского суда Н.А. Сафонова