по иску Прокурора г. Жигулевск в интересах неопределенного круга лиц к администрации г.о. Жигулевск о признании незаконным бездействия



РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

28 апреля 2011 года г. Жигулевск

Жигулевский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Сафоновой Н.А.,

с участием заместителя прокурора г. Жигулевск Плетнева М.Н.,

при секретаре Поздняковой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Жигулевск в интересах неопределенного круга лиц к администрации г.о. Жигулевск о признании незаконным бездействия администрации г.о. Жигулевск,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Жигулевск, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с указанным выше иском, требуя признать незаконным бездействие администрации городского округа Жигулевск, связанное с неисполнением мероприятий по организации дорожного движения, обустройству пешеходных переходов, соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, готовности организаций к эксплуатации автомобильных дорог в зимний период; обязать администрацию городского округа Жигулевск устранить нарушения ст.ст. 6, 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 6.1.1 ФИО3 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», п. 4.2.3 ФИО3 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Согласно доводам иска проведенной прокуратурой г. Жигулевск совместно с ОГИБДД ОВД по г.о. Жигулевск соблюдения администрацией г.о. Жигулевск законодательства о безопасности дорожного движения установлено, что в нарушение требований ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», ст. 7 Устава г.о. Жигулевск качество зимнего содержания улично-дорожной сети города оценивается как неудовлетворительное, на автодорогах города складывается аварийно-опасная обстановка, не расчищены «карманы» остановок общественного транспорта имеется заснеженность, зауженность, колейность проезжей части, ледяные образования, возвышения. Следствием вышеперечисленных нарушений явился рост дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий. В ходе проверки установлено, что в нарушение ст.ст. 6, 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 6.1.1 ФИО3 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», п. 4.2.3 ФИО3 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» горизонтальная разметка на улично-дорожной сети г.о. Жигулевск, в рамках муниципального контракта наносилась краской с мая по сентябрь 2010 года в количестве: 1,5 км – 1.1 ПДД «Сплошная линия», 60 шт. – 1.14.1 «Пешеходный переход», 52 шт. – 1.23 ПДД «Внимание, дети». На сегодняшний день износ линий разметки составляет 80 %. Обновление и нанесение новых линий планируется в мае 2011 года. В соответствии с п. 6.1.1 ФИО3 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» разметка дорог устанавливает режимы, порядок движения, является средством визуального ориентирования водителей и может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими техническими средствами организации дорожного движения. В процессе эксплуатации разметка должна соответствовать требованиям ФИО3 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Исходя из функционального назначения, дорожная разметка должна быть нанесена на проезжей части круглогодично, и хорошо различима в любое время суток. Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50м) составляет 50% при выполнении ее краской и 25% - термопластичными массами. Согласно п. п. 16, 17, 25 раздела 3 Положения о департаменте жилищно-коммунального хозяйства администрации г.о. Жигулевск, утвержденного постановление мэра г.о. Жигулевск от ДД.ММ.ГГГГ, департамент для решения задач координирует деятельность жилищно-эксплуатационных организаций управляющих компаний, предприятий промышленности и связи, осуществляющих свою деятельность на территории г.о. Жигулевск, осуществляет контроль за состоянием улично-дорожной сети. Таким образом, бездействие администрации г.о. Жигулевск может повлечь угрозу жизни и здоровью граждан.

В судебном заседании заместитель прокурора прокурор г. Жигулевск Плетнев М.Н. исковые требования и доводы иска поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика – администрации г.о. Жигулевск в судебное заседание не явился, в своем заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, указав, что иск прокурора является преждевременным, поскольку сезон обновления разметки не наступил (весенний, летний, осенний периоды), в зимний период разметка дорог не обновляется.

Представитель третьего лица – ОГИБДД ОВД по г.о. Жигулевск в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Выслушав пояснение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 4 ст. 6, ст. 12 Федерального Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Согласно ст. 7 Устава городского округа Жигулевск, утвержденного Решением Думы городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , к вопросам местного значения городского округа относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Анализируя в системной взаимосвязи нормы законодательства, регулирующего безопасность дорожного движения и общие принципы организации местного самоуправления, суд приходит к выводу о том, что обязанность по содержанию дорог в границах городского округа должна исполняться администрацией округа.

В соответствии с п. 6.1.1 ФИО3 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» разметка дорог устанавливает режимы, порядок движения, является средством визуального ориентирования водителей и может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими техническими средствами организации дорожного движения. В процессе эксплуатации разметка должна соответствовать требованиям ФИО3 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Исходя из функционального назначения, дорожная разметка должна быть нанесена на проезжей части круглогодично, и хорошо различима в любое время суток. Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50м) составляет 50% при выполнении ее краской и 25% - термопластичными массами.

При рассмотрении дела установлено, администрацией г.о. Жигулевск законодательства о безопасности дорожного движения допущены нарушения требований ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», ст. 7 Устава г.о. Жигулевск: качество зимнего содержания улично-дорожной сети <адрес> оценивается как неудовлетворительное, на автодорогах города складывается аварийно-опасная обстановка, не расчищены «карманы» остановок общественного транспорта имеется заснеженность, зауженность, колейность проезжей части, ледяные образования, возвышения. Кроме того, ответчиком нарушаются требования законодательства по нанесению линии дорожной разметки на территории г.о. Жигулевск: износ линий разметки составляет 80 %, что противоречит требованиям ФИО3 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»: исходя из функционального назначения, дорожная разметка должна быть нанесена на проезжей части круглогодично, и хорошо различима в любое время суток. Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50м) составляет 50% при выполнении ее краской и 25% - термопластичными массами. Указанные факты подтверждаются материалами проверки прокуратуры г. Жигулевск, представлением прокурора г. Жигулевск, внесенным в адрес мэра г.о. Жигулевск ДД.ММ.ГГГГ, об устранении нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере, в котором изложены вышеуказанные нарушения по организации безопасности дорожного движения. Ответом мэра г.о. Жигулевск по результатам рассмотрения представления, из которого следует, что виновные лица администрации г.о. Жигулевск привлечены к дисциплинарной ответственности.

Оценивая вышеуказанные нормы закона и представленные доказательства, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора г. Жигулевск в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации городского округа Жигулевск, связанное с неисполнением мероприятий по организации дорожного движения, обустройству пешеходных переходов, соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, готовности организаций к эксплуатации автомобильных дорог в зимний период.

Обязать администрацию городского округа Жигулевск выполнить мероприятия по организации дорожного движения, обустройству пешеходных переходов, соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, а именно: п. 6.1.1 ФИО3 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», п. 4.2.3 ФИО3 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течении 10 дней со дня изготовления в окончательной форме путем подачи жалобы через Жигулевский городской суд.

Судья Жигулевского городского суда Н.А. Сафонова