РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации г.Жигулевск 3 мая 2011 года Судья Жигулевского городского суда Самарской области Балова А.М., при секретаре Пашиной Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области к Фонду развития Жигулевского заповедника о признании прекратившим деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, У С Т А Н О В И Л: Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области обратилось в Жигулевский городской суд с указанным выше иском к Фонду развития Жигулевского заповедника с требованием признать данную организацию прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц, указав, что ответчик, начиная с ДД.ММ.ГГГГ года, не представил в установленный законом срок документы, содержащие сведения о своей деятельности в соответствии со ст. 29 Федерального закона РФ от 19.05.1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях». Представитель истца в судебное заседание не явился, представил письменное ходатайство о рассмотрении дела без его участия (л.д. 6). Представитель ответчика - Фонда развития Жигулевского заповедника Краснобаев Ю.П. в судебное заседание не явился. Представил в суд письменное заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие и указал, что исковые требования полностью признает (л.д. 26). В предыдущем судебном заседании представитель ответчика - Фонда развития Жигулевского заповедника Краснобаев Ю.П. иск полностью признал, пояснив, что дополнений нет. Представитель третьего лица - Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области в судебное заседание не явился, представил в суд отзыв, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие и указал, что считает возможным удовлетворение иска в случае отсутствия задолженности у налогоплательщика (л.д. 18). Исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Последствия признания иска, предусмотренные ст.173 ГПК РФ, ответчиком судом разъяснены. Признание иска ответчиком судом принимается, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц. Кроме того, при разрешении спора судом учитывается следующее. Из представленной суду копии письма председателя Фонда развития Жигулевского заповедника Краснобаева Ю.П. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8) следует, что на протяжении последних <данные изъяты> лет Фонд развития Жигулевского заповедника не осуществляет свою уставную деятельность. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 61 ГК РФ, юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случаях допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензия), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции РФ, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организации, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Согласно ст. 26 Федерального закона РФ от 19.05.1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», ликвидация общественного объединения осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания в соответствии с уставом данного общественного объединения либо по решению суда по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 44 настоящего Федерального закона. В силу ст. 44 Федерального закона РФ от 19.05.1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» основаниями ликвидации общественного объединения или запрета его деятельности среди прочих названных в законе являются неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям. В соответствии со ст. 29 Федерального закона РФ от 19.05.1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Анализируя перечисленные выше нормы закона, суд считает необоснованными доводы представителя Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области, поскольку возможность ликвидации юридического лица предусмотрена только при наличии условий, прямо указанных в п. 2 ч. 2 ст. 61 ГК РФ и регламентированных Федеральным законом РФ от 19.05.1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», не предусматривающих соблюдение определенной процедуры при принятии решения судом. При таких обстоятельствах, учитывая допущенные ответчиком нарушения требований Федерального закона РФ от 19.05.1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е III И Л: Признать Фонд развития Жигулевского заповедника, запись о создании которого внесена в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером №, прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Жигулевский городской суд в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи жалобы в Жигулевский городской суд. <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ. Судья Жигулевского городского суда А.М. Балова