о включении имущества в состав наследства



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 ноября 2011 года г. Жигулевск

Жигулевский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего – судьи Никоновой Л.Ф.,

с участием представителя истца Трясцина В.С. - Гойзенбанд Е.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Ермолаевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Трясцина В. С. к администрации городского округа Жигулевск о включении имущества в состав наследства,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Трясцин В.С. предъявил иск к администрации г.о. Жигулевск, требуя включить в состав наследства, открывшегося после смерти ее супруги – Трясциной М. С., умершей ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>.

Представитель истца Гойзенбанд Е.В. в судебном заседании заявленные требования поддержала, пояснив следующее. Трясцина М.С. - супруга истца, умерла она ДД.ММ.ГГГГ. После ее смерти наследство принял только истец. Сын ( Трясцин А.В.) от принятия наследства отказался. При жизни Трясцина М.С. в порядке наследования после смерти отца - Мехоношина С.Т. приобрела в собственность жилой дом и земельный участок при нем по адресу: <адрес>. Право собственности на строение супруга зарегистрировала в действовавшем на тот период порядке – в органах БТИ, а право собственности на землю при жизни не зарегистрировала. По данным кадастрового учета, собственником объекта до настоящего времени числится Мехоношин С.Т. Данные обстоятельства препятствуют истцу в оформлении наследственных прав на земельный участок. Площадь земельного участка истцом указана согласно данным кадастрового учета, межевание земельного участка не проводилось.

Представитель ответчика – администрации городского округа Жигулевск в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, в котором также указал, что администрация г.о. Жигулевск против требований Трясцина В.С. не возражает (л.д. 33).

Третье лицо Трясцин А.В. в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.82).

Выслушав пояснения представителя истица, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 1112 ГК РФ предусмотрено, что в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

В соответствии с ч. 2 ст. 218 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

Согласно ч. 4 ст. 1152 ГК РФ, принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.

Из предоставленной суду копии свидетельства о смерти усматривается, что Трясцина М. С., ДД.ММ.ГГГГ рождения, умерла ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> (л.д. 6).

Из материалов наследственного дела (л.д. 24-32), открытого после смерти Трясциной М.С., видно, что за принятием наследства обратился <данные изъяты> (л.д. 38-41). На основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ истец в порядке наследования после смерти супруги приобрел в собственность жилой дом <адрес>л.д.59). Данный объект недвижимости Трясцина М.С. приобрела в порядке наследования после смерти своего отца – Мехоношина С.Т. на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ. одновременно с земельным участком при доме размером 0, 0965 га, принадлежавшим Мехоношину С.Т. на основании свидетельства о праве собственности на землю от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.7)

Предоставленной суду выпиской из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении спорного участка подтверждается, что сведения о зарегистрированных правах на данный объект в ЕГРП отсутствуют (л.д.81). Данный участок поставлен на кадастровый учет в качестве участка под индивидуальное домовладение, как принадлежащий Мехоношину С.Т. на праве собственности, правоустанавливающим документом указано свидетельство о праве собственности на землю от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12).

Оценивая перечисленные выше доказательства, суд признает установленным, что Трясцина М.С. при жизни в порядке ч. 2 ст. 218 ГК РФ приобрела в собственность спорный земельный участок, в связи с чем суд считает возможным включить спорный земельный участок в состав наследства, открывшегося после ее смерти.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Трясцина В. С. удовлетворить.

Включить в состав наследственного имущества Трясциной М. С., ДД.ММ.ГГГГ рождения, умерла ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, земельный участок площадью 600 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, имеющий кадастровый .

Решение может быть обжаловано в Самарский облсуд через Жигулёвский горсуд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья Жигулевского городского суда Л.Ф. Никонова