РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации г. Жигулевск 9 ноября 2011 года Судья Жигулевского городского суда Самарской области Балова А.М., с участием представителя истца – помощника прокурора г. Жигулевска Архангельского Е.А., представителя ответчика Администрации городского округа Жигулевск – Шадт Т.В., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, представителя третьего лица ФГУ Национальный парк «Самарская Лука» - Злобнова Е.А., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, при секретаре Пашиной Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1783/2011 по иску прокурора г. Жигулевска, действующего в интересах неопределенного круга лиц и в интересах Российской Федерации, к ООО «Спецавтохозяйство», Администрации городского округа Жигулевск о возложении обязанности по рекультивации свалки, УСТАНОВИЛ: Прокурор г. Жигулевска обратился в Жигулевский городской суд с указанным выше иском, требуя обязать ООО «Спецавтохозяйство» и Администрацию городского округа Жигулевск провести рекультивацию свалки (полигона), расположенного по адресу: <адрес>, <данные изъяты> кв. <адрес> лесничества в <данные изъяты> км от <адрес>, площадью участка 6,8 га; взыскать с ответчиков государственную пошлину в размере 4000 рублей. Согласно доводам иска, прокуратурой г. Жигулевска проведена проверка исполнения требований законодательства об охране окружающей среды, а также законодательства регулирующего обращение с отходами производства и потребления ООО «Спецавтохозяйство» и Администрацией городского округа Жигулевск. В ходе проверки установлено, что, в соответствии с договором № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между муниципальным образованием городской округ Жигулевск и ООО «Спецавтохозяйство», последнее занимается эксплуатацией свалки (полигона) твердых бытовых отходов, расположенной по адресу: <данные изъяты> кв. <адрес> лесничества в <данные изъяты> км от <адрес>, площадь участка 6,8 га. Свалка (полигон) твердых бытовых отходов расположен на территории Национального парка «<данные изъяты>», являющегося особо охраняемой природной территорией, в соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях». Согласно ст. 15 Федерального закона РФ от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», на территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка. Федеральным законом РФ от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами является: охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия. Статьей 8 указанного Федерального закона РФ регламентировано, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. В соответствии со ст. 14 Федерального закона РФ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Кроме того, ст. 38 Федерального закона РФ от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций. В ходе проведенной проверки установлено, что должностными лицами, государственным инспектором охраны территории Национального парка «<данные изъяты>», инспектором природопользования ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование земельного участка, в результате которого выявлены 10 тлеющих очагов на территории полигона. Более того, на территории свалки отсутствуют источники противопожарного водоснабжения, допущено засорение окружающего леса бытовыми, строительными отходами и мусором, территория вокруг свалки ТБО не очищена в радиусе 25-30 метров от сухостойных деревьев, других горючих материалов и не окаймлена двумя минерализованными полосами, шириной не менее 1,4 метра каждая. При данной ситуации в 2010 году ущерб, нанесенный Национальному парку в результате возгорания от тлеющих очагов свалки, составил более 3000000 рублей. Отсутствие мероприятий по рекультивации повлекло причинение ущерба территории Национального парка «<данные изъяты>». Проведение рекультивации исходя из принципов справедливости и разумности наиболее полно восстановит права неопределенного круга лиц и не потребует чрезмерных материальных затрат, как в случае с восстановлением положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Прокурор города, подавая указанный иск в порядке ст. 45 ГПК РФ, выступает в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации в целях обеспечения права на благоприятную окружающую среду. Прокуратурой г. Жигулевска подано данное исковое заявление в <данные изъяты> городской суд, поскольку основанием для обращения в суд общей юрисдикции являются экологические правоотношения. Интересы же неопределенного круга лиц и лиц, пребывающих в <адрес>, заключаются непосредственно в праве каждого лица из указанного неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, на экологическую безопасность, на благополучное состояние среды обитания. Обращение прокурора с данным исковым заявлением обусловлено тем, что несоблюдение ООО «Спецавтохозяйство» экологического законодательства и Администрацией городского округа Жигулевск, как собственника земельного участка, законодательства в области обращения с отходами являет собой прямую угрозу сохранения в целостности общенационального достояния – Национального парка «<данные изъяты>». Представитель истца – помощник прокурора г. Жигулевска Архангельский Е.А. в судебном заседании сослался на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, заявленные исковые требования поддержал, однако государственную пошлину просил взыскать с ответчика ООО «Спецавтохозяйство», поскольку Администрация городского округа Жигулевск освобождена от уплаты государственной пошлины. Представитель ответчика ООО «Спецавтохозяйство» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом судебной повесткой, о вручении которой свидетельствует имеющаяся в деле расписка (л.д. 12, т. 2), о причинах неявки суд в известность не поставил, об отложении рассмотрения дела перед судом не ходатайствовал, в связи с чем судом, в порядке ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, определено рассмотреть дело в отсутствие представителя данного ответчика. Представитель ответчика Администрации городского округа Жигулевск – Шадт Т.В. в судебном заседании возражала относительно удовлетворения заявленных требований, пояснив, что у Администрации городского округа Жигулевск имеются договорные отношения с ООО «Спецавтохозяйство, которые должны были существовать до 2009 года. Рекультивацию должно было проводить ООО «Спецавтохозяйство». Свалка (полигон) существующий. Администрация городского округа Жигулевск – собственник свалки (полигона). Бремя содержания лежит на собственнике свалки (полигона), то есть на Администрации городского округа Жигулевск. Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Администрацией городского округа Жигулевск и ООО «Спецавтохозяйство», считается действующим, поскольку ни одна из сторон не заявила о его расторжении. ДД.ММ.ГГГГ должна была прекратиться эксплуатация свалки (полигона). Программы муниципалитета о выделении средств на рекультивацию свалки нет. О мерах, предпринимаемых Администрацией городского округа Жигулевск, в связи с неисполнением ООО «Спецавтохозяйство» заключенного договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом № от ДД.ММ.ГГГГ, и мероприятиях по рекультивации свалки пояснить не смогла. Представитель третьего лица ФГУ Национальный парк «<данные изъяты>» - Злобнов Е.А. в судебном заседании против заявленных требований не возражал, сослался на представленный суду отзыв (л.д. 63-66, т. 1), пояснив, что требования прокурора г. Жигулевска обоснованны, Администрация городского округа Жигулевск и ООО «Спецавтохозяйство» обязаны проводить рекультивацию свалки, поскольку отсутствие своевременных и плановых мероприятий по рекультивации повлекло возникновение лесного пожара в 2010 году и причинение ущерба Национальному парку на сумму более 3000000 рублей. Территория Национального парка «<данные изъяты>» является особо охраняемой природной территорией. Функционирование полигона твердых бытовых отходов является грубым нарушением Федерального закона РФ от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях». Проведение мероприятий по рекультивации свалки (полигона) является необходимой и действенной мерой по соблюдению природоохранного законодательства. Представитель третьего лица – Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 58, т. 1), представил суду отзыв, в котором указал, что против требований, заявленных прокурором г. Жигулевска, не возражает (л.д. 60-61, т. 1). Выслушав пояснения представителей сторон, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст.ст. 56-57 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне подлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств (ч. 2 ст. 68 ГПК РФ). Из представленной суду копии Соглашения о передаче имущества свалки (полигона) твердых бытовых отходов <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ГУП <адрес> «<данные изъяты>», муниципальным образованием городской округ Жигулевск, ООО «Спецавтохозяйство» (л.д. 154, т. 1), следует, что ГУП <адрес> «<данные изъяты>» передало в собственность муниципального образования городской округ Жигулевск имущество, входящее в состав имущества свалки (полигона) твердых бытовых отходов, расположенного по адресу: <адрес>, <данные изъяты> кв. <адрес> лесничества в <данные изъяты> км от <адрес>: свалка (полигон) отходов с ямой Беккари, площадью 6,8 га; будка обогревательная; бульдозер С-100 (неисправен); документация на свалку (полигон), которое обязалось передать данное имущество в пользование ООО «Спецавтохозяйство». В соответствии с п. 2.2.3. указанного Соглашения о передаче имущества свалки (полигона) твердых бытовых отходов <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, муниципальное образование городской округ Жигулевск обязано осуществить завершение эксплуатации и рекультивации свалки (полигона) в соответствии с действующим законодательством и имеющейся проектной документацией, с частичным приемом твердых бытовых отходов на свалку (полигон) (л.д. 154 оборот, т. 1). О передаче имущества свалки (полигона) твердых бытовых отходов, расположенного по адресу: <адрес>, <данные изъяты> кв. <адрес> лесничества в <данные изъяты> км от <адрес>, в составе свалки (полигона) отходов с ямой Беккари, площадью 6,8 га; будки обогревательной; бульдозера С-100, в безвозмездное пользование ООО «Спецавтохозяйство» свидетельствует представленная суду копия Постановления мэра городского округа <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование» (л.д. 8, т. 1), копия договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-10, т. 1), копия Акта приема-передачи к указанному договору от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10 оборот, т. 1). В силу п. 2.3.4. указанного договора (л.д. 9 оборот, т. 1) ООО «Спецавтохозяйство» обязано, согласно технологического регламента, начиная с апреля-мая по ноябрь включительно, ежемесячно на отдельных (определенных) картах свалки (полигона) твердых бытовых отходов проводить рекультивацию указанных участков на сумму 100000 рублей под контролем ответственного лица жилищно-коммунального отдела Администрации городского округа Жигулевск (ЖКО) с последующей приемкой выполненных работ комиссией в составе представителей ЖКО, муниципальной инспекции по охране окружающей среды Администрации городского округа Жигулевск. Ответственность за неисполнение условия данного договора, содержащегося в п. 2.3.4., предусмотрена п. 3.3. договора (л.д. 9 оборот, т. 1), в соответствии с которым в случае неисполнения п. 2.3.4. Администрация городского округа Жигулевск налагает штраф в размере <данные изъяты>% от ежемесячной суммы, направленной на проведение рекультивации. Уплата штрафа не освобождает от проведения работ по рекультивации, согласно настоящего договора. В случае повторного неисполнения указанного пункта Администрация городского округа Жигулевск вправе рассмотреть вопрос о передаче свалки (полигона) твердых бытовых отходов другой эксплуатирующей организации. О действительности указанного договора свидетельствуют пояснения представителя ответчика Администрации городского округа Жигулевск Шадт Т.В. в судебном заседании, что также усматривается из п. 4.1. договора (л.д. 9 оборот, т. 1). Из представленной суду копии Рабочего проекта «Консервация и рекультивация свалки твердых бытовых отходов <адрес>» (л.д. 86-141, т. 1) усматривается, что свалка твердых бытовых отходов <адрес> расположена в верховье оврага <данные изъяты> на территории Национального парка «<данные изъяты>». Эксплуатация свалки ведется с ДД.ММ.ГГГГ года. Начиная с ДД.ММ.ГГГГ года использование полигона свалки для приема отходов проектом не предусматривается, рекультивационные работы с этого момента должны производиться на всей территории полигона. В ходе подготовки полигона к рекультивации должны быть полностью прекращены процессы горения и тления материала тела полигона. В соответствии с Положением о Федеральном государственном учреждении Национальный Парк «<данные изъяты>» (л.д. 155-178, т. 1), Национальный Парк «<данные изъяты>» на основании Постановления Правительства РФ от 09.10.1995 года № 990 отнесен к особо охраняемой природной территории федерального значения. На основании Федерального закона РФ от 14.03.1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния. В силу ст. 15 указанного Федерального закона РФ на территориях национальных парков устанавливается дифференцированный режим особой охраны с учетом их природных, историко-культурных и иных особенностей. На территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка. Согласно копий Листа согласований (л.д. 183, т.1) и Акта обследования полигона ТБО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 184, т. 1), срок эксплуатации полигона ТБО <адрес> планировалось продлить до ДД.ММ.ГГГГ с выдачей ГУП «<данные изъяты>» лицензии и лимитов на размещение ТБО. Однако из представленной суду копии письма ГУП «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 193, т. 1), адресованного мэру <адрес> и направленная ООО «Спецавтохозяйство», Национальному парку «<данные изъяты>», Управлению по технологическому и экологическому надзору по <адрес>, дальнейшего согласования продления срока эксплуатации свалки с Ростехнадзором по <адрес> не произошло, прием отходов прекращается с ДД.ММ.ГГГГ, и с этого момента будут проводиться работы по технической рекультивации полигона на основании положительного заключения Государственной экологической экспертизы на Рабочий проект «Консервация и рекультивация свалки твердых бытовых отходов <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № № В соответствии с копией Акта осмотра территории <данные изъяты> полигона ТБО от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17, т. 1), проведенного ДД.ММ.ГГГГ по согласованию с мэром городского округа Жигулевск в присутствии должностных лиц ФГУ Национальный парк «<данные изъяты>», мэра городского округа Жигулевск ФИО1 и его первого заместителя ФИО2, продолжается прием (сдача) отходов ТБО на полигон (лимиты на прием отходов отсутствуют); работы по рекультивации полигона, согласно Рабочего проекта «Консервация и рекультивация свалки твердых бытовых отходов <адрес>» ведутся с нарушением временных сроков (план проведения работ по рекультивации полигона не представлен), в связи с чем было рекомендовано пересмотреть временные сроки проведения технической рекультивации; составить план проведения работ по рекультивации, согласовав (утвердив) его с соответствующими органами исполнительной власти, службами по надзору в сфере природопользования, Национальным парком «<данные изъяты>»; директору ООО «Спецавтохозяйство» выдать предписание о запрещении приема отходов на Жигулевский полигон ТБО с целью заполнения пустот с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно сообщению прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на обращение ФГУ Национальный парк «<данные изъяты>» о нарушениях природоохранного законодательства (л.д. 16, т. 1), в ходе проверки противопожарного состояния свалки твердых бытовых отходов выявлены нарушения требований пожарной безопасности: на территории свалки отсутствуют источники противопожарного водоснабжения; допущено засорение окружающего леса бытовыми, строительными отходами и мусором; территория вокруг свалки ТБО не очищена в радиусе 25-30 метров от сухостойных деревьев, других горючих материалов и не окаймлена двумя минерализованными полосами, шириной не менее 1,4 метра каждая; не поддерживается противопожарный режим; не обозначены места размещения средств пожарной безопасности; на территории свалки отсутствуют пожарные щиты для размещения первичных средств пожаротушения, немеханизированного инструмента и пожарного инвентаря, в связи с чем в адрес директора ООО «Спецавтохозяйство» внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере охраны и использования лесов. Данные обстоятельства подтверждаются представленными суду копиями сообщения директора Национального парка «<данные изъяты>» ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 198, т. 1), протокола о лесном пожаре № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного начальником участкового <адрес> лесничества ФИО4, и приложенных к нему фотографий (л.д. 20-31, т. 1), из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ был обнаружен лесной пожар в <адрес> участковом лесничестве рядом со свалкой твердых бытовых отходов, принадлежащей <адрес>, по причине открытого горения Жигулевской свалки твердых бытовых отходов. В результате возгорания свалки ТБО Национальному парку «<данные изъяты>» был нанесен ущерб, выразившийся в повреждении насаждений, не повлекший прекращение роста деревьев и составивший 3520950 рублей, о чем свидетельствует представленная суду копия сообщения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес> ФИО5, адресованная директору ФГУ Национальный парк «<данные изъяты>» (л.д. 51, т. 1) с приложением расчета ущерба за лесонарушение (л.д. 52-54, т. 1). Кроме того, из представленных суду копий Актов обследования земельного участка свалки твердых бытовых отходов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 214, т. 1) и от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 212, т. 1), сформированное тело свалки продолжает гореть. В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. В силу ст. 3 указанного Федерального закона РФ одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами является: охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия. Статьей 8 Федерального закона РФ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. В соответствии со ст. 16 Федерального закона РФ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относятся: организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Статьей 7 Устава городского округа Жигулевск предусмотрено, что владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности округа, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к вопросам местного значения городского округа Жигулевск. Согласно ч. 3 и ч. 4 ст. 12 Федерального закона РФ «Об отходах производства и потребления», на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Согласно представленных суду копий сообщений ООО «Спецавтохозяйство» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 187, 191, т. 1), от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 192, т. 1), ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 186, т. 1), служебных записок от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 189, т. 1), от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 188, т. 1), ООО «Спецавтохозяйство» завезен грунт, выполняются противопожарные мероприятия. Допрошенный в качестве свидетеля главный специалист ГУП «<данные изъяты>» 1, судебном заседании пояснил, что осуществлял технадзор в период с 1997 года по 2008 год, в том числе на момент передачи свалки Администрацией <адрес> ООО «Спецавтохозяйство». С 1997 года не решается вопрос грунта, необходимого для рекультивации. По рекультивации свалки ничего не производилось. Необходимо финансирование, новый проект, либо корректировка старого проекта. В соответствии с действующим законодательством, деньги должны быть выделены муниципальным образованием. ГУП «<данные изъяты>» неоднократно обращалось в Администрацию городского округа Жигулевск, однако никаких мероприятий не проводилось. У суда нет оснований ставить под сомнение истинность фактов, сообщенных свидетелем. Данных о какой-либо заинтересованности свидетеля в исходе дела нет, его пояснения соответствуют и не противоречат обстоятельствам, сведения о которых содержатся в других собранных по делу доказательствах. Таким образом, при разрешении иска установлено, что в силу указанных выше нормативных положений действующего законодательства, в нарушение обозначенных сроков эксплуатация полигона свалки продолжалась. В нарушение условий договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно технологического регламента, начиная с апреля-мая по ноябрь включительно, ежемесячно на отдельных (определенных) картах свалки (полигона) твердых бытовых отходов рекультивация указанных участков ответчиком ООО «Спецавтохозяйство» не проводится. Администрацией городского округа Жигулевск меры реагирования, предусмотренные указанным договором, кроме 2-х представленных суду уведомлений об обязанности рекультивации и предоставлении отчетов, направленных в 2009 году от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 151, т. 1) и от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 150, т. 1), не предпринимались. Кроме того, принятое на совещании первого заместителя мэра городского округа Жигулевск с руководителями организаций ДД.ММ.ГГГГ решение о расторжении с ООО «Спецавтохозяйство» договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 144-145, т. 1) до настоящего времени не исполнено. О действительности данного договора пояснила представитель ответчика Администрации городского округа Жигулевск Шадт Т.В. Обязанность, возложенная Соглашением о передаче имущества свалки (полигона) твердых бытовых отходов <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ на муниципальное образование городского округа Жигулевск по рекультивации свалки (полигона), не исполнена, что также подтверждается свидетельскими показаниями главного специалиста ГУП «<данные изъяты>» 1 Кроме того, на Администрации городского округа Жигулевск в силу положений ст. 210 ГК РФ как собственнике имущества, лежит бремя содержания собственности, которая обязана принимать меры, направленные на устранение выявленных нарушений закона. Данное обстоятельство признается представителем ответчика Администрации городского округа Жигулевск Шадт Т.В., пояснившей также в судебном заседании, что Программы муниципалитета о выделении средств на рекультивацию свалки не имеется, о том, какие меры предпринимались и какие мероприятия проводились в целях рекультивации свалки, пояснить суду не смогла, доказательств не представила. Об обратном свидетельствует засорение окружающего леса бытовыми, строительными отходами и мусором, неоднократные возгорания, причинившие материальный ущерб особо охраняемой природной территории федерального значения – Национальному парку «<данные изъяты>». На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора г. Жигулевска, действующего в интересах неопределенного круга лиц и в интересах Российской Федерации, удовлетворить. Обязать ООО «Спецавтохозяйство» и Администрацию городского округа Жигулевск провести рекультивацию свалки (полигона), расположенной по адресу: <адрес>, <данные изъяты> кв. <адрес> лесничества в <данные изъяты> км от <адрес>, площадью участка 6,8 га. Взыскать с ООО «Спецавтохозяйство» государственную пошлину в размере 4000 (четыре тысячи) рублей в доход государства. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти дней со дня его изготовления в окончательной форме через Жигулевский городской суд. <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ. . Судья Жигулевского