П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 10 октября 2011 года г. Жигулевск Судья Жигулевска Самарской области Сычёв А.В., с участием законных представителей юридического лица ООО «Теплопроект» - Н.А.В., С.Ю.Г., С.П.Е. представителя Средне-поволжского управления Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору –С.Д.А. при секретаре Калиниченко С.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «ТЕПЛОПРОЕКТ», У С Т А Н О В И Л: ООО «ТЕПЛОПРОЕКТ» <адрес>, эксплуатируя опасный производственный объект – систему газораспределения и газопотребления, расположенную по адресу: <адрес>, в период до 16.09.2011 года не обеспечило соблюдение требований промышленной безопасности, а именно : 1.Не проведена регистрация опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов, что является нарушением ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; 2. Паровые котлы ДКВР 6,5/13 (зав. №), ДКВР 6,5/13 (зав. №), не зарегистрированы в территориальном органе Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, что является нарушением ч. 1. ст. 9. Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 6.2.1. «Правил устройства безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 11.06.2003 г. №91 и зарегистрированных в Минюсте РФ 13.06.2003 г. рег. №4776; 3.Не разработана должностная инструкция для лица, ответственного за безопасную эксплуатацию сосудов, работающих под давлением, что является нарушением ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 7.1.2. «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 11.06.2003 г. №91 и зарегистрированных в Минюсте РФ 13.06.2003 г. per. № 4776; 4. В организации не назначен ответственный по ведению надзора за техническим состоянием безопасной эксплуатацией трубы котельной, что является нарушением ч. 1. ст. 9. Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 2. Раздел I. «Правил безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных промышленных труб» утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 3.12.2001 г. № 56 и зарегистрированных в Минюсте РФ 05.06.2002 г. per. № 3500; 5.Отсутствует приказ о допуске операторов котельной к эксплуатации самостоятельной работе, что является нарушением ч. 1. ст. 9. Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 27. «Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007 г. N37 и зарегистрированного в Минюсте РФ 22 марта 2007 г. N 9133; 6.К эксплуатации газоиспользующего оборудования (паровые котлы ДКВР 6,5/13 (зав. №), ДКВР 6,5/13 (зав. №) допущены операторы котельной (<данные изъяты>), не прошедшие проверку знаний по безопасным методам и приемам выполнения работ в объеме требований инструкций, отнесенных к их трудовым обязанностям, что является нарушением ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 1.2.1. «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 18 марта 2003 г. № 9 и зарегистрированных в Минюсте РФ 04.04.2003 г. per. №; 7.Отсутствует договор на техническое обслуживание и ремонт газопроводов и технических устройств (наружный газопровод среднего давления, газорегуляторная установка, газопроводов низкого давления), что является нарушением ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 5.1.1. «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 18 марта 2003 г. №9 и зарегистрированных в Минюсте РФ 04.04.2005 рег. №. 8.Сигнализаторы загазованности, установленные в котельной, не прошли метрологическую проверку, что является нарушением ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» п. 5.7.5 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 18.03.2003г. № 9 и зарегистрированных в Минюсте РФ 04.04.2003г. рег. №. 9.Не разработан документ, определяющий порядок расследования причин инцидентов на опасном производственном объекте систем газораспределения и газопотребления и их учета, что является нарушением ч. 1 ст. 9 ФЗ от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4.1 «Порядка проведения технического расследования причин аварий и инцидентов на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ № 191 от 30.07.2009г., зарегистрированного в Минюсте РФ 07.09.2009г. регистрационный №. Представитель юридического лица, привлекаемого к ответственности, вину общества в нарушении всех вышеуказанных пунктов законодательства о промышленной безопасности признал, просил не назначать административное наказание в виде штрафа в связи с тяжелым финансовым положением, считал целесообразным назначение наказания в виде административного приостановления эксплуатации опасного объекта сроком до 15 суток. Представитель надзорного органа с мнением представителя лица, привлекаемого к административной ответственности о виде и размере административного наказания согласился. Исследовав обстоятельства дела, суд считает, что вина хозяйственного общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.1 ч.1 КоАП РФ, нашла свое подтверждение, и кроме признания ее представителем лица привлекаемого к ответственности, подтверждается также протоколом об административном правонарушении от 21.09.2011г., актом проверки комиссией органа государственного контроля ООО «Теплопроект» от 16.09.2011 года, предписанием об устранении выявленных нарушений требований промышленной безопасности от 16.09.2011 года. Вина общества усматривается судом в форме бездействия, то есть в непринятии соответствующих мер, при наличии возможности, для соблюдения правил и норм в области промышленной безопасности. При назначении вида административного наказания суд принимает во внимание доводы административного органа о том, что выявленные нарушения влекут за собой непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, угрозу возникновения техногенной катастрофы, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды и менее строгий вид административного наказания, чем административное приостановление деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта – системы газораспределения и газопотребления ООО «ТЕПЛОПРОЕКТ», не сможет обеспечить цели административного наказания. Руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, суд П О С Т А Н О В И Л: Признать общество с ограниченной ответственностью «ТЕПЛОПРОЕКТ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации системы газораспределения и газопотребления, расположенной по адресу: <адрес>, сроком на 15 суток. Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Жигулевский городской суд в течение десяти суток со дня его получения. Судья Жигулевского городского суда Сычёв А.В.