Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п.Жигалово 1 декабря 2010 года
Жигаловский районный суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Бакшеевой Т.А.,
при секретаре Лунёвой В.О.,
с участием помощника прокурора Жигаловского района Добротиной А.С.
представителя ответчика муниципального общеобразовательного учреждения Дальнезакорская средняя общеобразовательная школа Лысцовой О.В.,
представителя третьего лица на стороне ответчика – управления образования администрации муниципального образования «Жигаловский район» Хаматнуровой М.А.
рассмотрев гражданское дело № *** по иску прокурора Жигаловского района к администрации муниципального образования «Жигаловский район» и муниципальному общеобразовательному учреждению Дальнезакорская средняя общеобразовательная школа о понуждении к устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности в здании МОУ Дальнезакорской СОШ.
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Жигаловского района обратился в суд с иском к мэру МО «Жигаловский район» о понуждении к устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности в здании МОУ Дальнезакорской СОШ.
Определением суда от ***** года по ходатайству истца произведена замена ненадлежащего ответчика мэра МО «Жигаловский район на надлежащих ответчиков администрацию МО «Жигаловский район и муниципальное общеобразовательное учреждение Дальнезакорская средняя общеобразовательная школа.
Кроме того, прокурором района уточнены исковые требование, в обоснование которых, он указал, что прокуратурой Жигаловского района проведена проверка исполнения законодательства об образовании в части охраны жизни и здоровья несовершеннолетних при осуществлении образовательного и воспитательного процесса, в ходе которой установлено следующее.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе организация предоставления общедоступного, бесплатного начального, общего, основного общего, среднего (полного) образования по основным общеобразовательным программам, формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают, в том числе полномочиями по созданию муниципальных учреждений и их финансированию (статья 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» № 131-ФЗ).
Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (статья 18 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» № 131 -ФЗ).
Согласно статьи 34 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» № 131-ФЗ структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В соответствии со статьей 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» № 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества, который в силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Согласно Устава МОУ Дальнезакорская СОШ (далее Школа) учредителем Школы является Управление образования администрации МО «Жигаловский район», финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности школы осуществляется учредителем. Школа является некоммерческой организацией, предметом деятельности которой является реализация общеобразовательных программ на уровнях начального, основного и среднего (полного) общего, профессионального дополнительного образования. К исключительной компетенции Учредителя относится, в том числе доведение до Школы лимитов бюджетных обязательств, составление сметы доходов и расходов. Имущество Школы является муниципальной собственностью МО «Жигаловский район» и находится в оперативном управлении Школы. Источником формирования финансовых ресурсов Школы являются средства, направляемые Учредителем.
Управление образования администрации МО «Жигаловский район» является также некоммерческой организацией, входящей в структуру администрации МО «Жигаловский район», предметом деятельности которого является осуществление управленческих функций в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования на территории МО «Жигаловский район» (Положение Об Управлении образования администрации МО «Жигаловский район»).
Таким образом, материально-техническое обеспечение деятельности МОУ Дальнезакорской СОШ, осуществляется администрацией МО «Жигаловский район», за счет средств местного бюджета.
***** г. при проведении проверки готовности образовательных учреждений района к учебному году 2010-2011 г.г. установлено, что в здании М0У Дальнезакорская СОШ допускаются: нарушения требований пожарной безопасности, а именно не произведены замеры сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования (Федеральный закон № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 57 ППБ 01-03), п. 5.12.13, п. 25.1 ПТЭ-95), соединение жил электропроводов и кабелей выполнены при помощи скруток (Федеральный закон № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 57 ППБ 01-03, п. 2.1.21 ПУЭ), не заключен договор на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации и СОУЭЛ ст. 84 Федерального закона № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 96 ППБ 01-03).
В ходе проведенной проверки установлено, что вышеуказанные нарушения законодательства о пожарной безопасности были допущены ввиду непринятия мер по устранению вышеуказанных нарушений закона собственником имущества МО «Жигаловский район», выразившегося в отсутствии финансирования из средств бюджета МО «Жигаловский район».
Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, отношения в этой области между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, регламентированы Федеральным законом от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее Закон). При этом, согласно указанному федеральном закону, обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
Система обеспечения пожарной безопасности представляет совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами (ст. 3 Закона).
Статей 37 Закона регламентированы обязанности организаций в области пожарной безопасности, обеспечиваемые посредством действий руководства, которые, в том числе, включают обязанность: соблюдать требования пожарной безопасности; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут равно как руководители юридических лиц, так и собственники имущества (статья 38 Федерального закона «О пожарной безопасности»).
Согласно статьи 34 Закона граждане имеют право, в том числе, на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.
Согласно требованиям статьи 45 Гражданского процессуального кодексе Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением е защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Круг лиц, права которых могут быть нарушены вследствие несоблюдения вышеуказанных требований законодательства о пожарной безопасности в здании МОУ Дальнезакорская СОШ индивидуализировать невозможно в силу специфики деятельности учреждения.
Просит суд обязать муниципальное образовательное учреждение Дальнезакорская средняя общеобразовательная школа устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности в здании школы, а именно:
- произвести замеры сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования (Федеральный закон № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 57 ППБ 01-13, п. 5.12.13, п. 25.1 ПТЭ-95);
- соединение жил электропроводов и кабелей выполнить в соответствии с
Федеральным законом № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о
требованиях пожарной безопасности», п. 57 ППБ 0.1.-03, п. 2.1.21 ПУЭ;
- заключить договор на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации с СОУЭЛ (ст. 84 Федерального закона № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 96 ППБ 01-03);
2. Обязать администрацию МО «Жигаловский район» устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности в здании МОУ Дальнезакорская СОШ путем выделения МОУ Дальнезакорская СОШ денежных средств из бюджета МО «Жигаловский район».
В судебном заседании помощник прокурора района Добротина А.С. заявила отказ от исковых требований об устранении нарушения законодательства о пожарной безопасности в здании школы, в части производства замеров сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования и заключения договора на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации и СОУЭЛ и просит обязать МОУ Дальнезакорскую СОШ в срок до 01.08.2011 года устранить нарушения пожарной безопасности, а именно соединения жил электропроводов и кабелей выполнить в соответствии с Федеральным Законом № 123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.57 ППБ 01-03, п.2.1.21 ПЭУ. Также настаивает на требованиях обязать администрацию МО «Жигаловский район» устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности в здании МОУ Дальнезакорской СОШ путем выделения МОУ Дальнезакорской СОШ денежных средств из бюджета МО «Жигаловский район».
Определением Жигаловского районного суда от ***** года производство по гражданскому делу в части исковых требований об устранении нарушения законодательства о пожарной безопасности в здании школы, а именно производства замеров сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования и заключения договора на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации и СОУЭЛ прекращено в связи с отказом истца от исковых требований.
Представитель ответчика администрации МО «Жигаловский район» в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения данного гражданского дела был уведомлен надлежащим образом, сведений о причине неявки не представил.
Согласно части 3 статьи 167 Гражданского процессуального Кодекса РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки.
Суд, выслушав мнение сторон, считает возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие представителя ответчика.
Представитель ответчика - муниципального общеобразовательного учреждения Дальнезакорская общеобразовательная школа Лысцова О.В. действующая на основании Устава, исковые требования прокурора об устранении нарушений пожарной безопасности в части выполнения соединения жил электропроводов и кабелей в соответствии с Федеральным Законом № 123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.57 ППБ 01-03, п.2.121 ПЭУ признала в полном объеме и пояснила, что действительно данное нарушение пожарной безопасности имеет место, запланировано в 2011 году замена полностью электропроводки во всем здании, в связи с чем данное нарушение будет устранено. Данное нарушения своевременно не было устранено в связи с отсутствием у школы финансирования. Была подана письменная заявка. Однако финансирование по данной заявке не произведено, в связи с отсутствием финансовых средств. Возражений по срокам устранения предложенным помощником прокурора района не имеет.
Представитель третьего лица – управления образования МО «Жигаловский район» Хаматнурова М.А. действующая на основании доверенности № 158 от 30.03.2010 года исковые требования прокурора об устранении нарушений пожарной безопасности в части выполнения соединения жил электропроводов и кабелей в соответствии с Федеральным Законом № 123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.57 ППБ 01-03, п.2.121 ПЭУ признала в полном объеме. Не возражает, чтобы данное нарушение было устранено в срок до 01.08.2011 года. Пояснила, что денежные средства по заявке школы на замену электропроводки будут включены в бюджет на 2011 год.
Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд пришел к следующему:
В соответствии с преамбулой Федерального закона «О пожарной безопасности» обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
В силу ст.3 названного выше Закона, основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статьи 32 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" к компетенции образовательного учреждения, в частности, относится оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемое в пределах собственных финансовых средств. Кроме того, образовательное учреждение несет в установленном законом порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.
В соответствии с пунктом 1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 313, данные Правила обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, гражданами Российской Федерации в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
В силу статьи 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Согласно статьи 34 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" граждане имеют право, в том числе, на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Гражданского процессуального кодекса РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или в защиту интересов Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований.
Согласно пункту 4 статьи 27, пункту 3 статьи 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В силу части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц.
В силу пункта 57 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) утвержденных Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 313 проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике. Согласно п.2.1.21 Правил устройства электроустановок ПУЭ соединение, ответвление и оконцевание жил проводов и кабелей должны производиться при помощи опрессовки, сварки, пайки или сжимов (винтовых, болтовых и т.п.) в соответствии с действующими инструкциями, утвержденными в установленном порядке.В судебном заседании установлено, что в настоящее время в муниципальном общеобразовательном учреждении Дальнезакорская средняя общеобразовательная школа имеется нарушение пожарной безопасности, а именно соединение жил электропроводов и кабелей выполнены при помощи скруток, что является нарушением Федерального закона № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 57 ППБ 01-03, п. 2.12.1 ПУЭ, что подтверждается представленным в судебное заседание актом приемки готовности общеобразовательного учреждения к 2010-2011 учебному году и показаниями представителя ответчика, а также не оспаривается представителем ответчика –администрации МО «Жигаловский район» и представителем третьего лица на стороне ответчика управления образования администрации МО «Жигаловский район».
Из ответа директора школы на представление прокурора района следует, что соединения, ответвления, оконцевания проводов при помощи скруток в электропроводке используется ввиду не проведения ремонта электропроводки в связи с отсутствием средств.
Допрошенный в качестве свидетеля C. пояснил, что при проверки готовности МОУ Дальнезакорская средней общеобразовательной школы установлено, что в здании школы соединение жил электропроводов и кабелей выполнены при помощи скруток, что является нарушением Федерального закона № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 57 ППБ 01-03, п. 2.12.1 ПУЭ, является грубым нарушением пожарной безопасности и представляет угрозу жизни и здоровью детей находящихся в данном здании.
У суда нет оснований, не доверять показаниям данного свидетеля, поскольку он не имеет со сторонами неприязненных отношений, его показания согласуются и не противоречат материалам данного гражданского дела.
Суд приходит к выводу, что муниципальное общеобразовательное учреждение Дальнезакорская средняя общеобразовательная школа на данный момент осуществляет образовательную деятельность в здании образовательного учреждения, где имеются нарушения пожарной безопасности, а именно соединение жил электропроводов и кабелей выполнены при помощи скруток, данное нарушение создает угрозу пожара, что влечет опасность для жизни и здоровья несовершеннолетних детей, обучающихся в данном учреждении и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. На момент рассмотрения данного иска в суде указанное нарушение не устранено, в связи с отсутствием финансирования. Учитывая, что в соответствии с требованиями ст. 32 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" образовательное учреждение несет в установленном законом порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), обязательны для применения и исполнения организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, согласно п.1.2 Устава школа обладает правом юридического лица, наличие данного нарушения пожарной безопасности в образовательном учреждении может повлечь крайне неблагоприятные последствия в будущем, поэтому суд, считает, что игнорирование данных требований недопустимо и считает, что требования прокурора Жигаловского района о понуждении муниципального образовательного учреждения Дальнезакорская средняя общеобразовательная школа устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно соединения жил электропроводов и кабелей выполнить в соответствии с Федеральным Законом № 123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.57 ППБ 01-03, п.2.121 ПЭУ обоснованны.
Учитывая, что в зимнее время проведение данных работ не представляется возможным, суд считает возможным установить срок в течении которого должно быть устранено нарушения пожарной безопасности до 01.08.2011 года.
К доводам представителя ответчика – Белякова Е.О. изложенным в возражении на исковое заявление, что ответчиком по данному иску должно выступать управление образования суд относится критически по следующим основаниям:
В соответствии со статьей 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе организация предоставления общедоступного, бесплатного начального, общего, основного общего, среднего (полного) образования по основным общеобразовательным программам, формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.
В соответствии со статьей 31 Федерального Закона об образовании к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в области образования относятся: обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
В силу статьи 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают, в том числе полномочиями по созданию муниципальных учреждений и их финансированию.
Согласно статьи 18 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» № 131 -ФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.
В соответствии со статьей 34 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» № 131-ФЗ местная администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, входит в структуру органов местного самоуправления и обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Согласно статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества, который в силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с изменениями и дополнениями) ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества;
На основании статьи 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Судом установлено, что собственником имущества, а именно здания МОУ Дальнезакорская средняя общеобразовательная школа является администрация МО «Жигаловский район», что подтверждается договором № *** от ***** года о закреплении объектов муниципальной собственности в оперативное управление, а также предусмотрено п.5.1 Устава МОУ Дальнезакорская средняя общеобразовательная школа.
Согласно Устава муниципального общеобразовательного учреждения Дальнезакорская средняя общеобразовательная школа учредителем школы является администрация МО «Жигаловский район в лице управления образования администрации «Жигаловский район». Школа является некоммерческой организацией, финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности школы осуществляется Учредителем на основании договора по утвержденной смете расходов и доходов.
В соответствии с Положением об управлении образования администрации МО «Жигаловский район» управление является некоммерческой организацией, входящей в структуру администрации МО «Жигаловский район». Предметом деятельности Управления является осуществление управленческих функций в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования на территории МО «Жигаловский район». Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет в установленном порядке за счет средств муниципального бюджета финансирование деятельности подведомственных образовательных учреждений, создает финансовые и материально-технические условия для функционирования муниципальных образовательных учреждений в рамках утвержденного бюджета. Финансирование деятельности районной системы образования осуществляется, в том числе за счет средств местного бюджета в пределах утвержденных ассигнований на текущий год, обеспечивающих содержание муниципальных образовательных учреждений.
В соответствии с п.5.3 Устава МОУ « Дальнезакорская средняя общеобразовательная школа» учредитель ежемесячно направляет школе денежные средства в соответствии с планом наполнения из бюджета и сметой школы.
Согласно ст.154 Бюджетного Кодекса РФ органы исполнительной власти (органы местной администрации) осуществляют бюджетные полномочия, а именно обеспечивают составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов, разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом, осуществляют иные полномочия, определенные настоящим Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
В соответствии с пунктом 1 и 2 части 4 статьи 35 Устава муниципального образования «Жигаловский район» к полномочиям администрации района относятся реализуемые в установленном законодательством и настоящем Уставом порядке
1. Обеспечение исполнительно-распорядительных и контрольных функций по решению вопросов местного значения в интересах населения поселка.
2. Формирование, исполнение местного бюджета.
3. Управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке определенном районной Думой.
В соответствии с п.1 ст.24 решения Думы муниципального образования «Жигаловский район» № *** от ***** г. исполнение бюджета района обеспечивается администрацией муниципального образования «Жигаловский район».
Из анализа вышеуказанных нормативно–правовых норм и обстоятельств, установленных в ходе судебного заседания суд приходит к выводу, о том, что администрация МО «Жигаловский район» является надлежащим ответчиком и считает возможным согласиться с доводами истца о том, что материально-техническое обеспечение деятельности МОУ Дальнезакорская СОШ, осуществляется администрацией МО «Жигаловский район», за счет средств местного бюджета. Учитывая, что финансовые средства необходимые для устранения данного нарушения пожарной безопасности будут предусмотрены в бюджете района на 2011 года, исполнение бюджета возложено на администрацию муниципального образования «Жигаловский район», управление образования входит в структуру администрации МО «Жигаловский район», суд полагает, что требования прокурора о понуждении администрации МО «Жигаловский район» устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности в здании МОУ Дальне-Закорской СОШ путем выделения МОУ Дальнезакорская СОШ денежных средств из бюджета МО «Жигаловский район» являются обоснованными.
Оценив в совокупности исследованные по делу доказательства, суд пришел к выводу, что исковые требования прокурора в части понуждения МОУ Дальнезакорская СОШ устранить нарушения пожарной безопасности в здании школы, а именно выполнить соединения жил электропроводов и кабелей в соответствии с Федеральным Законом № 123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.57 ППБ 01-03, п.2.121 ПЭУ и обязать администрацию МО «Жигаловский район» устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности в здании МОУ Дальне-Закорской СОШ путем выделения МОУ Дальнезакорская СОШ денежных средств из бюджета МО «Жигаловский район» подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-200 ГПК РФ
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Жигаловского района к администрации муниципального образования «Жигаловский район» и муниципальному общеобразовательному учреждению Дальнезакорская средняя общеобразовательная школа о понуждении к устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности в здании МОУ Дальне-Закорской СОШ удовлетворить.
Обязать муниципальное общеобразовательное учреждение Дальнезакорская средняя общеобразовательная школа в срок до 01 августа 2011 года устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности в здании школы, а именно: выполнить соединения жил электропроводов и кабелей в соответствии с Федеральным Законом № 123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.57 ППБ 01-03, п.2.1.21 ПЭУ.
Обязать администрацию муниципального образования «Жигаловский район» в срок до ***** года устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности в здании муниципального общеобразовательного учреждения Дальнезакорская средняя общеобразовательная школа путем выделения муниципальному общеобразовательному учреждению денежных средств из бюджета муниципального образования «Жигаловский район».
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня составления мотивированного решения через Жигаловский районный суд.
Судья : подпись Т.А. БакшееваРешение вступило в законную силу