друггие социальные споры



Дело Номер обезличен

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

село Жиганск 16 марта 2011 года

Жиганский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующей судьи З.В. Копыриной, единолично

при секретаре А.А. Саввинове

с участием прокурора Жиганского района А.А. Никифорова, истца Иванова А.Э., представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований со стороны истца - органа опеки и попечительства ………. по доверенности Сокольниковой Е.А., представителя ответчика - администрации ………. по доверенности Мищук И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Жиганского района в интересах сироты Иванова А.Э. к казне ……… в лице ….. администрации ………. о взыскании целевой безвозвратной ссуды на приобретение жилого помещения в размере ….. рублей,

У С Т А Н О В И Л

Прокурор Жиганского района обратился в суд в интересах сироты Иванова А.Э. с иском к казне …….. в лице ………, администрации ……..о взыскании целевой безвозвратной ссуды на приобретение жилого помещения в размере ………. рублей.

В ходе судебного заседания по ходатайству прокурора района Никифорова А.А., с согласия истца Иванова А.Э. в качестве ответчика по делу привлечена администрация ….. Прокурор района с согласия истца, изменив предмет иска, просит суд возложить на администрацию …………обязанность предоставить жилье Иванову А.Э. площадью не менее 32 кв. м. указав, что администрация обязана приобрести жилье для сироты Иванова А.Э., на средства, выделяемые из государственного бюджета.

Истец Иванов А.Э. заявление поддержал, указав, что в настоящее время живет в ведомственной квартире, предоставленной ЦНТ «Эйгэ», ранее жил со своей сестрой в квартире, предоставленной ей, зарегистрирован в квартире сестры ………

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, со стороны истца- Органа опеки и попечительства ……….. Сокольникова Е.А. поддержала иск прокурора, указав, что Иванов А.Э. состоял на учете в общем списке, нуждающихся в жилье, с 1995 года, как сирота. В 2010 году при проверке документации, было установлено, что Иванов А.Э. не состоит на учете детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей, хотя должен был быть там указан. В прошлом году Иванов А.Э. был переведен в список детей-сирот и лиц, из числа данной категории, и ему необходимо предоставить жилье.

Представитель ответчика Мищук И.А. иск признала, пояснила, что из республиканского и федерального бюджетов ежегодно муниципальному району выделяются субвенции на приобретение жилья для детей-сирот. Муниципальный район покупает квартиры в собственность и предоставляет сиротам по договору социального найма. Иванов А.Э. был выявлен в декабре 2010 года и занесен в список детей-сирот, нуждающихся в жилье. Данный список направлен в Министерство образования.

Допрошенная в качестве свидетеля по делу К. пояснила, что Иванов А.Э. состоял в общем списке очередников, нуждающихся в жилье, как сирота ……… в настоящее время проживает в квартире, которая относится к категории служебных.

Свидетель по делу …… В. пояснила, что Иванов А.Э. работает ………., в связи с чем, живет в служебной квартире с 2009 года, до этого жилье арендовал либо жил с сестрой.

Суд, заслушав мнения сторон, третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, пояснения свидетелей, исследовав материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению.

Как следует из представленных материалов мать Иванова А.Э.. ...- Т. умерла 7 февраля 1987 г., отец- Э. умер 24 апреля 1983 г.

Решением Исполнительного комитета …… опекуном Иванова А.Э. назначена родная сестра В., достигшая совершеннолетнего возраста.

Квартира была предоставлена сестре Иванова А.Э.- В. согласно решению Исполнительного комитета …… в 1987 году.

Согласно справкам администрации …….. договору найма квартиры ………, приказу Отдела культуры и развития туризма администрации ……. ……. инвентаризационной карточке …… Иванов А.Э. в настоящее время живет в квартире …….., относящейся к категории служебных жилых помещений.

В соответствии с письмом администрации ………….. от 24 сентября 2010 года и письмом органа по Опеке и попечительству от 23 сентября 2010 года Иванов А.Э. был выявлен как лицо, из категории детей-сирот, невнесенное в соответствующий список по обеспечению жильем.

Согласно выписке из исходящего журнала № 6 администрации …….20 декабря 2010 года в Министерство образования РС(Я) был направлен список детей-сирот, нуждающихся в обеспечении жильем по состоянию на декабрь 2010 года; 14 января 2011 года в Министерство образования РС(Я) направлена Информация о нуждающихся в обеспечении жилой площадью детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, заявки на субсидию из федерального бюджета на 2011 год.

При этом в списках детей-сирот, нуждающихся в обеспечении жильем, направленных в Министерство образования 20 декабря 2010 года и 14 января 2011 года Иванов А.Э. указан, однако, в первом списке указано, что Иванов А.Э. состоит на учете с 1995 года, во втором списке – с 1993 года.

В списке, утвержденном ………. Ф. от 18 января 2011 года, указано, что Иванов А.Э. состоит в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий с 1998 года.

Между тем, согласно Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденной председателем Жилищной комиссии Ч. …., указано, что Иванов А.Э., состоит на учете с 18 января 1995 года за номером 147 как сирота.

Свидетель К. пояснила суду о том, что Иванов А.Э. как сирота состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с 1995 года.

При данных обстоятельствах, суд считает обоснованным принять во внимание сведения, указанные непосредственно в первичном документе, а именно в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Списки детей-сирот, в которых приводятся сведения о том, что Иванов А.Э. состоял в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий как сирота с 1993 и с 1998 года суд считает обоснованным отклонить.

Копия Книги регистрации заявлений граждан, не утвержденная председателем жилищной комиссии, подлежит отклонению.

Постановление от 28 сентября 2010 года № 160 в связи с не предоставлением соответствующего списка также подлежит отклонению.

При данных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что Иванов А.Э., учтенный с 1995 года в качестве лица из категории детей сирот, нуждающегося в обеспечении жильем, то есть до достижения им 23 лет, и не имеющий закрепленного жилья, согласно Федеральному закону РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ имеет право на внеочередное предоставление жилья.

Постановлением администрации. .......... утверждена стоимость 1 кв. м. жилья на первичном рынке жилья в размере 35700 рублей, на вторичном рынке жилья – 18500 рублей.

Согласно ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии с ст. 6 Закона РС(Я) «О порядке предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в РС(Я)» от 31 марта 2005 года № 225-З№ 457-III (далее Закон) вне очереди предоставляется жилье детям- сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам, из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании пребывания в образовательных учреждениях и иных учреждения, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, за исключением детей, имеющих жилые помещения, сохраненные за ними по месту жительства, осуществляется по договорам социального найма.

В соответствии с Законом РС(Я) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов РС(Я) отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 30 мая 2006 года № 348-З № 711-III Муниципальный район «Жиганский НЭР» наделен государственным полномочием по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой, не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, вне очереди жилой площадью не ниже установленных законодательством РС (Я) социальных норм.

Положение «О порядке предоставления субвенций органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов РС(Я) на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа», утвержденное постановлением Правительства РС(Я) № 397 от 26 августа 2010 года (далее Положение) определяет механизм расходования средств из федерального бюджета и государственного бюджета РС(Я), предусмотренных в виде субвенций муниципальным районам и городским округам на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, и предоставление жилой площади из государственного или муниципального жилого фонда по договору социального найма.

Согласно п. 1.5 Положения при отсутствии государственного или муниципального социального жилого фонда органы государственной власти или местного самоуправления приобретают жилые помещения площадью не ниже установленных социальных норм по начальным (максимальным) ценам, рассчитанным по Методике, утвержденной Министерством строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия), в муниципальную или государственную собственность за счет средств, выделяемых из федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" либо строят жилые помещения и передают по договору социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа.

В соответствии с п. 2.5 Положения субвенция на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (далее - субвенция) из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) предоставляется Министерством образования Республики Саха (Якутия) бюджетам муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в пределах средств, предусмотренных Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год (финансовый год и плановый период) на указанные цели, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период и нормативно-правовым актом, указанным в пункте 2.4 настоящего Положения.

Согласно п. 2.8 Положения уполномоченный орган муниципального образования организует работу по подбору жилых помещений из муниципального жилищного фонда лицам категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с установленными Жилищным кодексом Российской Федерации требованиями к качеству предоставляемого жилого помещения.

В соответствии с п. 2.9 Положения орган местного самоуправления строит либо приобретает жилые помещения на первичном или вторичном рынке путем размещения муниципального заказа в порядке и способами, установленными Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", оформляет его в муниципальную собственность и передает лицу из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору социального найма.

Согласно ст. 10 ЖК РФ федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления.

В соответствии с ч.3 ст. 10 Закона РС(Я) «Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений государственного жилого фонда РС(Я) по договорам социального найма» от 13 июля 2006 года 368-3 № 751-III норма предоставления площади жилого помещения на одного человека устанавливается в размере 18 квадратных метров общей площади и в размере 32 квадратных метров общей площади на одиноко проживающего человека.

При таких данных, иск прокурора района о возложении на администрацию ……… обязанности внеочередного предоставления Иванову А.Э. жилья, приобретаемого за счет субвенций, выделяемых местному бюджету, подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л

Возложить на администрацию ……… обязанность предоставить лицу, из числа детей-сирот Иванову А.Э. жилое помещение площадью не менее 32 кв. м.

Настоящее решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение десяти дней со дня его вынесения.

Судья п/п З.В. Копырина