Дело № 2-685/2011 г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 14 июня 2011 г. г.Жердевка Жердевский районный суд в составе: председательствующего судьи Лебедевой И.А. с участием прокурора Габисова А.К., при секретаре Касаткиной С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Жердевского района в интересах неопределённого круга лиц к администрации г.Жердевки о признании незаконным бездействия и обязании организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, У С Т А Н О В И Л : Прокурор Жердевского района обратился в суд с вышеуказанным иском, указывая, что в результате проведённой прокуратурой проверки исполнения возложенных на органы местного самоуправления обязанностей в части сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов и мусора установлено несоблюдение администрацией г.Жердевка требований ст.ст.2, 8, 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.13 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.14, 42 Земельного кодекса Российской Федерации. Так, 06.04.2011 г. на территории земельного участка, расположенного у кафе <данные изъяты> выявлена несанкционированная свалка бытовых отходов, где складируются отходы производства и потребления. Как полигон для захоронения твёрдых бытовых отходов указанный земельный участок не оформлен, разрешительная документация на складирование отходов потребления отсутствует. Мероприятия по предотвращению процессов, ухудшающих качественное состояние земель, на территории указанного земельного участка не проводятся. Данные обстоятельства ставят под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие города. Орган местного самоуправления – администрация г.Жердевка, не организуя надлежащим образом сбор и вывоз бытовых отходов и мусора на территории города, неправомерно бездействует, нарушая тем самым права неограниченного круга лиц на территории г.Жердевка на благоприятную среду обитания. В связи с этим прокурор Жердевского района просит суд признать незаконным бездействие администрации г.Жердевка по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора на территории города и обязать администрацию г.Жердевка организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями с территории земельного участка, расположенного у кафе <данные изъяты> В ходе судебного разбирательства по ходатайству прокурора, на основании ст.41 ГПК РФ, произведена замена ненадлежащего ответчика на администрацию Жердевского района, поскольку здание, в котором расположено кафе <данные изъяты> находится в муниципальной собственности Жердевского района (л.д.15). В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал и просил удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении, уточнив, что просит обязать ответчика организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора в срок не позднее 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу. Представитель администрации Жердевского района по доверенности Зеленихина О.И. исковые требования признала. Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст.42 Конституции РФ и ст.11 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. По смыслу п.2 ст.16 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", одним из видов негативного воздействия на окружающую среду является размещение отходов производства и потребления. В ч.1 ст.51 того же Федерального закона указано, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению. Ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определяет отходы производства и потребления как остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Частью 1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с ч. 2 ст.2 названного Федерального закона, органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. В силу ст.42 Земельного кодекса РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами. Из содержания п.3 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что к вопросам местного значения муниципального района относится, в частности, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района. Статьёй 39 ГПК РФ предусмотрено право ответчика на признание иска. Как видно из материалов дела, собственником здания по адресу: <адрес>, в котором располагается кафе <данные изъяты> является муниципальное образование – Жердевский район (л.д.15). Согласно акту проверки соблюдения требований по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора от 06.04.2011 г., на земельном участке у кафе <данные изъяты> имеется несанкционированная свалка (л.д.5-6). Поскольку наличие несанкционированной свалки и неисполнение администрацией Жердевского района обязанностей по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора с земельного участка, непосредственно прилегающего к зданию, находящемуся в муниципальной собственности Жердевского района, может привести к нарушению права неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду и негативным образом сказаться на состоянии окружающей природной среды, заявленные прокурором Жердевского района требования являются законными и обоснованными. Добровольное признание иска ответчиком по настоящему делу принимается судом, так как оно не противоречит требованиям закона и не нарушает права и законные интересы других лиц. Полномочия представителя ответчика указаны в доверенности (л.д.14). В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, Р Е Ш И Л : Признать незаконным бездействие администрации Жердевского района по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора с территории земельного участка, прилегающего к зданию, находящемуся в муниципальной собственности Жердевского района, по адресу: <адрес> Обязать администрацию Жердевского района организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями с территории указанного земельного участка в течение 10 дней со дня вступления в законную силу настоящего решения. Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Жердевский районный суд в течение 10 дней. Председательствующий: И.А.Лебедева