дело №2-1366/2011 в удовлетворении требований об обязании главу г.Жердевка выдать мягкий инвентарь и оборудование отказано, в связи с незаконностью заявленных требований



Дело №2-1366/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 сентября 2011 года г.Жердевка Тамбовской области

Жердевский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Т.В. Рожковой

при секретаре Е.А. Хриченко,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Красакова Сергея Васильевича о признании незаконным бездействия главы администрации г.Жердевка Тамбовской области и обязании выдать мягкий инвентарь и оборудование,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации Жердевского района Тамбовской области несовершеннолетний Красаков Сергей был изъят из семьи, проживающей без прописки в доме <адрес>

18.01.1995г. решением Жердевского районного суда Тамбовской области ФИО10 лишена родительских прав в отношении сына Сергея, родившегося ДД.ММ.ГГГГ который передан на попечение органов опеки и попечительства, и направлен в Сосновскую школу-интернат.

Отец Красакова Сергея – ФИО9 умер ДД.ММ.ГГГГ

В Сосновской школе-интернате Сосновского района Тамбовской области Красаков Сергей Васильевич проживал ДД.ММ.ГГГГ С ДД.ММ.ГГГГ проходил обучение в Мичуринском ПУ-37 Тамбовской области.

С ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ., а также в настоящее время отбывает наказание, назначенное приговором суда в исправительной колонии.

10.08.2011г. Красаков С.В. направил в администрацию г.Жердевка Тамбовской области заявление о предоставлении мягкого инвентаря и оборудования – как государственной и адресной помощи, в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации. Одновременно с указанным заявлением, т.е. в том же конверте, в администрацию г.Жердевка поступило второе заявление, в котором Красаков С.В. просил сообщить почему проигнорировано его заявление по поводу предоставления мягкого инвентаря и оборудования.

30.08.2011г. в Жердевский районный суд поступило заявление Красакова С.В. об обязании главу г.Жердевка выдать мягкий инвентарь и оборудование как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, на основании «ФЗ от 1.06.2009 №532-З» (в редакции автора).

В судебном заседании заявитель Красаков С.В. отсутствовал, отбывает наказание, назначенное приговором суда в ФКУ ЛИУ-7 УФСИН России по Тамбовской области, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.4об.).

Представитель истца, действующий по назначению суда на основании ордера адвокат Алёхин С.В., в судебном заседании поддержал позицию своего доверителя по основаниям, изложенным в иске.

Представитель органа, чьи действия обжалуются, – главы администрации г.Жердевка Тамбовской области, действующая на основании доверенности Ухлова О.В., возражала против удовлетворения заявления и в судебном заседании пояснила, что заявление на предоставление мягкого инвентаря и оборудования, датированное Красаковым С.В. 10.08.2011г., поступило в администрацию города 29.08.2011г. В том же конверте было еще одно заявление от той же даты, в котором Красаков С.В. просил дать ответ почему проигнорировано его заявление на предоставление мягкого инвентаря и оборудования. Ответ на указанные обращения будет дан Красакову С.В. в срок, предусмотренный законом, который (срок) еще не истек. Заявление Красакова С.В. не может быть удовлетворено, т.к. мягким инвентарем и оборудованием обеспечивают лиц – выпускников учебных заведений непосредственно учебные заведения.

Анализируя объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде бездействие органа местного самоуправления, если считает, что нарушены его права и свободы.

Статьёй 6 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и ст.3 Закона Тамбовской области «О дополнительных гарантиях для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрена дополнительная гарантия права на образование выпускникам учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которых они обучались и (или) содержались, воспитывались, в виде однократного обеспечения за счет средств образовательных учреждений, в том числе мягким инвентарем и оборудованием.

Согласно материалам дела и вышеуказанным документам, Красаков С.В. до достижения 18 лет, относился к категории детей, оставшихся без попечения родителей, после достижения 18 лет и до достижения 23 лет Красаков С.В. относился к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, закончил обучение в образовательном учреждении в мае 2001г., в настоящее время возраст Красакова С.В. превысил 29 лет, в связи с чем Красаков С.В. к названной категории лиц более не относится (ст.1 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст.2 Закона Тамбовской области «О дополнительных гарантиях для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).

Изложенное свидетельствует о том, что обязанность предоставления выпускнику мягкого инвентаря и оборудования законом возложена на образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в котором содержался (воспитывался) выпускник, Красаков С.В. таковым (выпускником) не является, следовательно, не предоставление главой города Жердевка Красакову С.В. по его заявлению мягкого инвентаря и оборудования, не может свидетельствовать о виновном бездействии главы города и нарушении прав и свобод Красакова С.В., поскольку вопросы обеспечения мягким инвентарем и оборудованием, в т.ч. названной категории лиц, к полномочиям главы города, как органа местного самоуправления не относятся.

В этой связи требования Красакова С.В. об обязании главу г.Жердевка выдать мягкий инвентарь и оборудование удовлетворению не подлежат.

В просительной части заявления в суд Красаков С.В. в обоснование своих требований также делает ссылку на «ФЗ от 1.06.2009 №532-З» (в редакции автора).

Закон Тамбовской области от 01.06.2009г. №532-З «О государственной адресной социальной помощи гражданам, проживающим на территории Тамбовской области» устанавливает правовые и организационные основы предоставления в указанных в законе ситуациях государственной адресной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, зарегистрированным по месту жительства (постоянного или преимущественного проживания) на территории Тамбовской области (ст.ст.1 и 2).

Согласно ст.4 указанного закона решение о предоставлении государственной адресной социальной помощи принимается главой администрации Тамбовской области на основании предложений областной межведомственной комиссии по назначению государственной адресной социальной помощи, созданной в органе исполнительной власти области, на который возложены функции предоставления государственной адресной социальной помощи.

При таких обстоятельствах ссылка Красакова С.В. на упомянутый закон не может свидетельствовать о законности заявленных им требований, поскольку Красаков С.В. в администрацию города на основании этого закона не обращался, и более того принятие решение о предоставлении государственной адресной социальной помощи в силу названного закона относится к компетенции главы администрации Тамбовской области, но не главы г.Жердевка Тамбовской области.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Красакова Сергея Васильевича о признании незаконным бездействия главы администрации г.Жердевка Тамбовской области и обязании выдать мягкий инвентарь и оборудование отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме в Тамбовский областной суд через суд вынесший его.

Председательствующий: /подпись/ Т.В. Рожкова