Приговор по делу № 1-135/2011



Дело № 1-135/11

ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

Железноводский городской суд Ставропольского края

в составе:

председательствующего председателя суда Тащилина М.Т.,

при секретаре судебного заседания Котовой М.Е.

с участием:

государственного обвинителя старшего помощника прокурора города Железноводска Михайловой Д.Э.

потерпевшего Л.

защитников адвокатов Абрамяна Р.В. и Погосян А.Р.

подсудимого Бекичеви М.Б.

рассмотрев в открытом судебном заседании 1 августа 2011 года в городе Железноводске уголовное дело по обвинению

Бекичеви М.Б. , <данные изъяты> судимого:

1) 18.10.2000 года Железноводским городским судом по п. «б» ч. 3 ст. 111 УК РФ к лишению свободы сроком на 6 лет; 06.05.2006 года освобожден по отбытию наказания

в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ

установил:

Ранее судимый Бекичеви М.Б. вновь умышленно причинил тяжкий вреда здоровью, опасный для жизни человека, при следующих обстоятельствах.

17 марта 2007 года, около трёх часов ночи, рядом с кафе <данные изъяты> расположенном в городе <адрес>, между Бекичеви М.Б., с одной стороны, и Л., М., А. и Г. , с другой стороны, на почве внезапно возникших личных неприязненных отношений возникла ссора, перешедшая в драку, во время которой Бекичеви М.Б. умышленно нанес имеющимся у него ножом колотый удар в живот Л., причинив потерпевшему тяжкий вред здоровью, опасный для жизни, в виде раны брюшной стенки, проникающей в брюшную полость и повреждением печени.

Вина Бекичеви М.Б. в совершении данного деяния подтверждается следующим доказательствами.

Показаниями подсудимого Бекичеви М.Б., который виновным в предъявленном обвинении признал частично и показал, что 17 марта 2007 года, около трех часов ночи, пришёл в кафе <адрес> со своим знакомым З. При входе в кафе он увидел незнакомую девушку, которая плакала. Он дал ей свой платок и прошел в кафе, где он с З. находились около 10-15 минут, а затем вышли на улицу. Он подошёл к девушке, чтобы забрать у неё платок. В это время к нему подошёл ранее незнакомый Г. , который взял его под локоть и отвёл в сторону со словами: «она с нами». Он ответил, что не претендует на эту девушку. В это время к ним подбежал ранее незнакомый Л. и неожиданно ударил его кулаком в лицо, он ударил его в ответ. В это время откуда-то подбежали ещё двое ранее незнакомых М. и А. . Вчетвером они сбили его с ног и стали избивать ногами по голове и туловищу. В какой-то момент он понял, что уже ничего не может сделать, так как даже не мог встать, он достал из кармана нож и, защищаясь, ткнул им в сторону одного из нападавших. Затем он стал отмахиваться ножом, отгоняя нападающих, которые после этого отбежали от него, возможно в драке он кого-то задел ножом. После этой драки у него сильно болело плечо, которое опухло и почернело. Примерно через два дня после драки он обратился в поликлинику станицы <адрес>. Считает, что тяжкий вред здоровью потерпевшему он причинил при превышении пределов необходимой обороны.

Показаниями потерпевшего Л. о том, что 17 марта 2007 года, около трёх часов ночи, он совместно со своими друзьями А. ,
М. и Г. на автомобиле, принадлежащем А. , приехали в кафе «Ани». Приблизительно через десять минут Г. вышел на улицу, он также вышел на улицу, для того, чтобы позвать Г. и увидел, что он о чем-то разговаривает с Бекичеви. Он сказал Г. , чтобы зашёл в кафе, так как они его ждут, на что Бекичеви ответил ему на повышенных тонах, в грубой форме, чтобы он не мешал ему разговаривать с Г. . Он сказал Бекичеви, чтобы тот не повышал на него голос. Между ними возникла словесная перебранка, Бекичеви стал толкать его руками в плечо, на что он также толкнул его рукой в плечо, но он не успокаивался. Затем Г. попытался отвести Бекичеви от него в сторону, но он сопротивлялся и пытался нанести ему удар рукой. Г. , пытаясь оттащить Бекичеви от него, свалил Бекичеви на землю и удерживая того руками, говорил, чтобы он успокоился. В это время он увидел, как Г. резко встал и отскочил от Бекичеви в сторону, подошел к нему поближе и сказал, что у него в области грудной клетки идет кровь, так как Бекичеви нанес удар ножом или каким-то другим предметом. После чего Бекичеви встал, подбежал к нему и нанес ему удар рукой в область живота каким-то колющим предметом. От удара он почувствовал острую боль, а затем увидел, что у него идет кровь. Он сел в машину и в это время подбежал Бекичеви, который попытался открыть переднюю пассажирскую дверь, где он сидел, но А. оттолкнул его и они уехали в больницу.

Показаниями свидетеля М.., знакомого потерпевшего, о том, что 17 марта 2007 года, около трех часов ночи, после посещения ресторана <данные изъяты> где он с Л. выпили около двух бутылок коньяка, он вместе с А. , Г. и Л. приехали в кафе <данные изъяты> При выходе из кафе между Бекичеви и Г. произошел конфликт, в результате которого между ними возникла драка, и они упали на землю. Затем Л. стал убегать в сторону их автомобиля, при этом сказал, чтобы его срочно отвезли в больницу. Сев в автомобиль Л. закрылся, а Бекичеви пытался кулаком и ножом разбить переднее пассажирское стекло. В этот момент к Бекичеви подбежал А. и оттолкнул того от автомашины, отчего он упал на землю. Затем они начали успокаивать Бекичеви, а тот в свою очередь с ножом побежал за ним и он стал убегать. Добежав до <адрес>, Бекичеви от него отстал.

Показаниями свидетеля В. , владельца кафе <данные изъяты> о том, что в 2007 году он видел Бекичеви у себя в кафе, это было ночью. Он видел как возле строящегося здания торгового центра <данные изъяты>, примерно в 50 метрах от помещения кафе «Ани», стоял Бекичеви и несколько молодых парней. Между ними происходил конфликт, но так как было темно, он не видел всех его обстоятельств, но видел, как группа людей избивала Бекичеви, который лежал на земле, поэтому он вызвал милицию. Как впоследствии ему стало известно, Бекичеви нанёс телесные повреждения ножом двум из указанных парней.

Показаниями свидетеля А. , знакомого потерпевшего, о том, что 17 марта 2007 года он совместно со своими друзьями Л., М. и Г. на его автомобиле поехали в кафе в кафе <данные изъяты> расположенное по <адрес> несколько минут Бекичеви вышел на улицу, следом за ним вышел Г. , а потом М., Л. и он. При выходе он увидел Л., который сказал, что ему нанесли ножевое ранение и чтобы его отвезли в больницу, после чего Л. сел на переднее пассажирское сиденье его автомобиля и закрыл дверь на замок. В это время к его автомобилю подошёл Бекичеви, в его правой руке был нож, с тонким лезвием, длиной примерно 10-12 см. Бекичеви попытался открыть переднюю пассажирскую дверь его автомобиля, где сидел Л., но так как Бекичеви это сделать не удалось, последний стал наносить удары локтем об стекло передней пассажирской двери автомобиля. Увидев происходящее он подбежал к Бекичеви и оттолкнул его двумя руками от своей автомашины, отчего он упал на землю. Когда Бекичеви вставал с земли, к нему подбежал М., которому он крикнул, что у Бекичеви в руке нож. В это время он увидел, как Бекичеви стал отмахиваться правой рукой, в которой держал нож.

Показаниями свидетеля Г. , <данные изъяты>, оглашенными в судебном заседании, о том, что он совместно со своими друзьями М., А. и Л. на автомобиле 17 марта 2007 года приехали в кафе <данные изъяты> Примерно через пять-десять минут он вышел из кафе и к нему подошел ранее ему неизвестный Бекичеви и стал говорить ему, что он должен помочь людям, которые сидят в тюрьме. На это он ответил, что он тут не причём. Этот ответ Бекичеви не понравился, Л. позвал его в кафе, ему не понравилось, что Л. перебивает разговор и Бекичеви в грубой форме стал делать замечания Л.. В результате этого произошла словесная ссора, в ходе которой Л. и Бекичеви стали толкать друг друга, а он, в свою очередь, пытался отвести Бекичеви от Л., но он сопротивлялся и стал предпринимать попытки нанести удар Л.. Пытаясь оттащить его от Л., он упал на землю вместе с Бекичеви и попытался успокоить его, но Бекичеви ударил его в область груди каким-то острым предметом, каким именно он не видел. В результате этого удара он отскочил в сторону и увидел, что у него идет кровь в области грудной клетки. В это время Бекичеви подбежал к Л. и с размаху ударил того чем-то в живот. Л. крикнул, что ранен и они пошли к машине А. , где Л. сел на переднее пассажирское сиденье, а он стоял на улице. В это время Бекичеви подбежал к ним и опять завязалась драка, в ходе которой он и М. убежали от Бекичеви по <адрес> в сторону <адрес>

Показаниями свидетеля З., <данные изъяты>, отбывающего уголовное наказание в местах лишения свободы, о том, что в марте 2007 года он с Бекичеви был в кафе <данные изъяты> где между Бекичеви и парнями возник конфликт, перешедший в драку, во время которой четверо парней избивали Бекичеви. Он зашел в кафе позвать на помощь, а когда вышел, парни уехали на машине, со слов неизвестного он узнал, что Бекичеви нанес ножевые ранения двум парням.

Показаниями свидетеля П. , <данные изъяты> о том, что ни в одно из структурных подразделений МУЗ <данные изъяты> каковым так же является поликлиника станицы <данные изъяты> Бекичеви в период с
ДД.ММ.ГГГГ, в том числе ДД.ММ.ГГГГ за медицинской помощью не обращался, на амбулаторном и стационарном лечении не находился, что опровергает показания подсудимого о полученной травме плеча ДД.ММ.ГГГГ и оказании ему медицинской помощи.

Заключением эксперта Л. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого у Л. при госпитализации 17 марта 2007 года в 4 часа в городскую больницу Железноводска диагностирована рана брюшной стенки, проникающая в брюшную полость, с повреждением печени и со скоплением крови в полости брюшины. Повреждение возникло от удара плоским колюще-режущим предметом, в т.ч. и ножом, на что указывают особенности раны: линейно-овальная форма, гладкие, ровные края, заостренные концы, наличие раневого канала, размеры раны. Проникающее в брюшную полость ранение с повреждением печени было опасно для жизни и по данному признаку повреждение повлекло причинение тяжкого вреда здоровью <данные изъяты>

Показаниями эксперта К. о том, что определить давность и принадлежность рентгеновских снимков плечевого сустава, представленных ему для исследования, не представляется возможным в связи с отсутствием соответствующих методик исследования и необходимости оценки доказательств, не входящих в компетенцию эксперта.

Протоколом осмотра места происшествия, согласно которому установлено место совершения преступления – участок местности рядом со зданием кафе <данные изъяты> расположенным по адресу: <адрес>,
<адрес> что объективно подтверждает показания участников преступления о месте его совершения <данные изъяты>

Протоколом предъявления для опознания по фотографии, в ходе которого Л. уверенно опознал Бекичеви как лицо, нанесшее ему 17 марта 2007 года ранение в область живота колющим предметом, предположительно ножом <данные изъяты>

Протоколом очной ставки между свидетелем М. и обвиняемым Бекичеви, в ходе которой М. подтвердил ранее данные им показания и полностью изобличил Бекичеви в нанесении им ножевого ранения Л. <данные изъяты>

Справкой МУЗ «Городская больница <адрес>», согласно которой Л. доставлен в хирургическое отделение в 4 часа 17 марта 2007 года с диагнозом: «проникающая колото-резанная рана передней брюшной стенки справа с ранением правой доли печени, внутрибрюшным кровотечением» <данные изъяты>

Оценивая исследованные в суде доказательства в совокупности, суд считает доказанным факт причинения телесных повреждений Бекичеви М.Б. потерпевшему Л. во время обоюдной драки, вызванной внезапно возникшими неприязненными взаимоотношениями, что подтвердили не только подсудимый Бекичеви М.Б., но также свидетели В. , А. , М., Г. и потерпевший Л.

При этом суд учитывает противоправный характер действий потерпевшего Л. находившегося в нетрезвом состоянии, который является одним из инициаторов возникшей драки, во время которой ему причинено ножевое ранение в живот, опасное для жизни.

Действия Бекичеви М.С. подлежат квалификации по ч. 1 ст. 111 УК РФ, как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, так как удар ножом был нанесен умышленно в жизненно важный орган, что привело к проникающему в брюшную полость ранению с повреждением внутренних органов.

Суд считает, что действия подсудимого нельзя расценивать как совершенные при превышении необходимой обороны, так как избранный им способ обороны во время обоюдной драки явно не соответствует характеру применяемого насилия другими участниками драки.

При этом суд учитывает обстоятельства дела, что насильственные действия Бекичеви совершал не только во время драки при отсутствии реальной угрозы его жизни или здоровью, но и пытался их применить во время преследования участников драки.

При назначении наказания суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного деяния и личности подсудимого, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.

Суд учитывает общественную опасность совершенного преступления по характеру и объёму вреда, причиненному объекту уголовно-правовой охраны - жизни и здоровью человека, совершение тяжкого преступления, способ, место, время, обстановку его совершения, а также вменяемость и умышленный характер действий по причинению тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека.

При учёте общественной опасности личности Бекичеви М.Б., суд принимает во внимание его возраст, уровень образования, материальное положение, физическое здоровье, поведение в быту, в семье, общественных местах, отрицательные характеристики по месту жительства и отбывания уголовного наказания, мнение потерпевшего о наказании.

Обстоятельством, смягчающим уголовное наказание подсудимого, суд в соответствии с п. «г» ч. 1 ст. 61 УК РФ, признает наличие у него тринадцатилетней дочери. Обстоятельством, отягчающим уголовное наказание подсудимого, суд в соответствии с п. «а» ч. 1 ст. 63 УК РФ, признает опасный рецидив преступлений.

Противоправными действиями Бекичеви М.Б. потерпевшему причинен моральный вред, основанный на нравственных и физических страданиях, вследствие полученных тяжких телесных повреждений опасных для жизни, который подлежит взысканию в соответствии с требованиями ст. 151 ГК РФ по иску Л.

При определении размера компенсации морального вреда суд, в соответствие со ст. 1101 ГК РФ, исходит из степени вины подсудимого, а также характера вреда, степени нравственных страданий, требований разумности и справедливости.

Руководствуясь ст. 296-300,302-304,307-309 УПК РФ, суд

приговорил:

Бекичеви М.Б. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ, и назначить наказание в виде лишения свободы сроком на 5 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Меру пресечения оставить заключение под стражей, срок отбытия наказания исчислять с 5 января 2011 года.

Взыскать с Бекичеви М.Б. компенсацию морального вреда в пользу Л. 50 000 рублей, в остальной части иска Л. отказать.

Приговор может быть обжалован в течение 10 дней в судебную коллегию по уголовным делам Ставропольского краевого суда.

Председательствующий,

председатель суда М.Т. Тащилин