Решение по делу № 2-455/2010



Дело № 2-216\10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Железноводский городской суд Ставропольского края

в составе:

председательствующего судьи Супруновой А.Д.,

при секретаре Верещагиной Е.С.,

с участием:

истца Рыбак А.И.

представителя ответчика Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 3 июня 2010 года в городе Железноводске гражданское дело по исковому заявлению

Рыбак Анны Ивановны

к

Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Железноводске Ставропольского края

о перерасчете размера пенсии,

установил:

Рыбак Анна Ивановна является опекуном недееспособной сестры П. 1937 года рождения.

В интересах недееспособной сестры она обратилась в ГУ Управление пенсионного фонда Российской Федерации по городу Железноводску с заявлением о назначении ее подопечной пенсии. Рассмотрев указанное обращение, на основании имеющихся документов П. назначена пенсия без учета ее страхового стажа, поскольку в представленных документах отсутствовал документ о фактически начисленной П. заработной плате предприятием за 60 месяцев, как того требует перечень документов, установленный Федеральным Законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Рыбак А.И., действуя в интересах недееспособной, обратилась в суд с иском к ГУ Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Железноводску о перерасчете размера пенсии. В обоснование иска указала, что она является опекуном недееспособной сестры П. 1937 года рождения.

В интересах недееспособной сестры она обратилась в ГУ Управление пенсионного фонда Российской Федерации по городу Железноводску с заявлением о назначении ее подопечной пенсии. На основании имеющихся документов П. назначена пенсия без учета ее страхового стажа, поскольку в представленных документах отсутствовал надлежаще оформленный документ о фактически начисленной П. заработной плате предприятием за 60 месяцев. Она вновь обратилась в ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Железноводску с заявлением о перерасчете размера пенсии указав, что в архиве предприятия, где работала ее подопечная не сохранена лицевая карточка П. не сохранена.

На ее обращение ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Железноводску сообщило ей о необходимости предоставления в подтверждение заработка официального документа о заработке ее подопечной, в виду отсутствия такового, перерасчет размера пенсии не возможен.

Истица просила обязать Пенсионный фонд произвести перерасчет пенсии П. исходя из заработка ее подопечной за период работы с 1984 по 1989 годы в должности инженера технического надзора за строительством ОКС УВД Алма-Атинского облисполкома, исходя из имеющейся справки о заработной плате и архивной выписки департамента Внутренних дел Алмаатинской области, поскольку представленная ею справка является единственным доказательством получения её подопечной заработной платы.

В судебном заседании истица поддержала заявленные требования и просила их удовлетворить. Кроме этого она сообщила суду, о том, что ее подопечная находится в тяжелом состоянии, является парализованной и ей необходим постоянный уход. Пенсии, которую назначил ей Пенсионный фонд не достаточно для найма сиделки и покупки необходимых лекарств и средств первой необходимости. Истица является инвалидом первой группы и получаемая ею пенсия расходуется на приобретение дорогостоящих медицинских препаратов необходимых ее подопечной и средств первой необходимости, тогда как она сама по состоянию здоровья нуждается в лечении и приеме дорогостоящих лекарств.

Представитель ГУ Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации по городу Железноводску Б. исковые требования не признал и пояснил, что В Управлении Пенсионного фонда было рассмотрено обращение Рыбак А.И. по вопросу начисления начального пенсионного капитала П. с учетом справок о заработной плате, выданных УИТУ УВД исполкома Алма-Атинского облсовета за период работы с 1984 по 1989 годы. В подтверждение права на трудовую пенсию принимаются подлинные документы о страховом стаже и среднемесячном заработке, предусмотренные перечнем, установленным Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В подтверждение заработка за 60 месяцев принимается справка о заработной плате, выдаваемая на основании лицевых счетов, платежных ведомостей и иных документов о фактически начисленной заработной плате предприятием в котором работал обратившийся за пенсией, а если оно ликвидировано или прекратило свое существование по другим причинам, то справки выдаются правопреемником или архивными органами в зависимости от того, куда были сданы бухгалтерские архивы предприятия.

В соответствии с п. 15 Указания Минсоцзащиты Российской Федерации от 18 января 1996 года № 1-1-У «О применении законодательства о пенсионном обеспечении в отношении лиц, прибывших на жительство в Россию из государств – бывших республик Союза ССР» документы о стаже работы и заработке, представляемые из государств – бывших республик Союза ССР должны быть оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно указанию Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 20 августа 1992 года № 1-68-У «О порядке оформления справки о заработной плате для назначения государственной пенсии» справки о заработной плате подписываются должностными лицами предприятий или архивов и обязательно содержат основание выдачи, то есть, на основании каких первичных бухгалтерских документов составлена справка. В представленных Рыбак А.И. справках о заработной плате П. указанные выше сведения отсутствуют.

В связи с этим ГУ Управление пенсионного фонда Российской Федерации не имеет оснований для произведения уточнения начального пенсионного капитала.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, материалы гражданского дела, суд, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, считает заявленные Рыбак А.И. требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ, каждому гарантируется социально обеспечение по возрасту. Статьей 19 Конституции РФ равенство прав и свобод граждан РФ гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.

В соответствии с определением Конституционного суда РФ от 05 ноября 2002 г., пенсии, назначенные гражданам в связи с трудовой или иной деятельностью, которую законодатель признает общественно полезной, заработаны предшествующим трудом.

Согласно статьи 2 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия есть ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии.

В статье 7 этого же Закона указано, что право на трудовую пенсию по старости имеют женщины, достигшие 55 летнего возраста при наличии не менее пяти лет страхового стажа (суммарной продолжительности периодов работы и иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в пенсионный Фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж).

Согласно ст. ст. 5, 14 и 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» размер трудовой пенсии по старости определяется из размера базовой и страховой части трудовой пенсии по старости. Страховая часть пенсии рассчитывается по формуле с учетом расчетного размера трудовой пенсии, который определяется путем умножения стажевого коэффициента на соотношение среднемесячного заработка застрахованного лица по сведениям индивидуального учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов выдаваемых в установленном законом порядке работодателем к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации.

Таким образом, размер трудовой пенсии по старости находится в пропорциональной зависимости от размера среднего заработка работника за любые 60 месяцев подряд, право выбора периода, подлежащего включению для установления расчетного размера пенсии, принадлежит пенсионеру.

Согласно п. 2 Постановления Минтруда и соцразвития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации № 16 от 27 февраля 2002 года «Об утверждении перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному обеспечению в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» для установления трудовой пенсии по старости гражданин обращается с соответствующим заявлением, к которому прилагает необходимые документы, в том числе подтверждающие среднемесячный заработок за 60 месяцев подряд в течение трудовой деятельности.

Согласно п. 26 вышеуказанного постановления среднемесячный заработок за любые 60 месяцев в течение трудовой деятельности подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета. В том случае если среднемесячный заработок приходится на период до регистрации в качестве застрахованного лица, то соответствующий период подтверждается справками, выданными работодателем либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов.

Согласно копии трудовой книжки и архивной справки, выданной начальником УИТС ДВД Алматинской области П. 1937 года рождения в период с 1980 по 1989 годы работала в УВД Алма-Атинского облисполкома в должности инженера технического надзора за строительством ОКС УВД и ее заработная плата составляла 150 рублей. Однако, личная карточка П. в настоящее время в архиве не сохранилась.

Вместе с этим, согласно справкам, выданным начальником УИТС ДВД Алматинской области, а также справкам о заработной плате П. за период с 1984 по 1989 года ее среднемесячная заработная плата составляла 150 рублей.

Проанализировав исследованные в судебном заседании перечисленные выше доказательства, а также учитывая тот факт, что в настоящее время П. признана недееспособной и в отношении нее учреждена опека, в связи с чем она по состоянию здоровья лишена возможности получения надлежащих документов, суд считает целесообразным произвести перерасчет П. пенсии исходя из представленных ею документов.

Кроме этого, суд приходит к выводу, что П. находится в таком болезненном состоянии, которое препятствует ей получить надлежащие документы.

С учетом изложенного, ГУ УПФ по г. Железноводску следует обязать произвести П. перерасчет трудовой пенсии с учетом размера ее среднемесячного заработка на основании представленных ею документов со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление Рыбак Анны Ивановны к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Железноводске Ставропольского края о перерасчете размера пенсии - удовлетворить.

Установить П. заработную плату для расчета ее трудовой пенсии по старости исходя из размера среднемесячной заработной платы в 1984 году 150 рублей (сто пятьдесят рублей), в 1985 году 150 рублей (сто пятьдесят рублей), в 1986 году 150 рублей (сто пятьдесят рублей), в 1987 году 150 рублей (сто пятьдесят рублей), в 1988 году 150 рублей (сто пятьдесят рублей), в 1989 году 150 рублей (сто пятьдесят рублей).

Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Железноводску произвести П. перерасчет трудовой пенсии по старости по справкам о заработной плат, выданным УИТУ УВД исполкома Алма-Атинского облсовета за период работы с 1984 по 1989 годы со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Железноводский краевой суд в течение 10 дней.

Председательствующий,

судья А.Д. Супрунова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200