Решение по делу № 2-644/2010



Дело №2-644/10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Железноводский городской суд Ставропольского края

в составе:

председательствующего судьи Гараничевой И.П.

при секретаре Погребняк И.Н.

с участием:

истца Яковенко А.С.

представителя истца Яковенко Т.Г.

представителя ответчика МУ «Служба Спасения» Тулякова В.В.

представителя третьего лица администрации города-курорта Железноводска Путятина А.А.

представителей третьего лица финансового управления администрации города-курорта Железноводска Пузановой Л.М. и Бекетовой И.А.

рассмотрев 23 сентября 2010 года в открытом судебном заседании в городе Железноводске гражданское дело по иску

Яковенко А.С.

к

Муниципальному учреждению «Служба Спасения»

о взыскании с МУ «Служба спасения» в лице директора Тулякова В.В. недополученной заработной платы в сумме 121100 рублей 38 копеек за период работы с 9.02.2009 года по июнь 2010 года;

о производстве перерасчета заработной платы за июль и август 2010 года;

о привлечении директора МУ «Служба спасения» города-курорта Железноводска к ответственности за несвоевременную выплату сверхурочных часов за 2009 год,

установил:

С 09.02.2009 года по настоящее время Яковенко А.С. работает в Муниципальном учреждении «Служба спасения» города-курорта Железноводска в должности спасателя.

Яковенко А.С. обратился в суд с иском к МУ «Служба спасения» в лице директора Тулякова В.В. о взыскании недополученной заработной платы в сумме 121100 рублей 38 копеек за период работы с 09.02.2009 года по июнь 2010 года, перерасчете заработной платы за июль и август 2010 года, привлечении к ответственности директора МУ «Служба спасения» за несвоевременную выплату сверхурочных часов за 2009 год.

Свои требования мотивирует тем, что работает в должности спасателя в аварийно-спасательном формировании МУ «Служба спасения» в городе Железноводске со 2 февраля 2009 года по настоящее время. В нарушении статьи 8 «Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права» в МУ «Служба спасения» отсутствуют коллективный договор, неправильно установлен оклад по должности спасатель в сумме 6230 рублей, а на основании единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов на 2010 год, а также статьи 144 «Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений» Трудового кодекса Российской Федерации, оклад по должности спасатель определен приложением № 1 к приказу № 545 от 22.09.2009 года в размере 8250 рублей, так как является базовым должностным окладом. Кроме того, с 28.08.2009 года по 03.05.2010 года он выполнял должностные обязанности водителя, согласно приказа Номер обезличен от 16 июля 2009 года, приложения Номер обезличен к приказу Номер обезличен от 14 января 2010 года, журнала учета движения путевых листов, однако заработная плата и иные доплаты за выполнение обязанностей водителя ему не выплачивалась. В соответствии с п.5.5 трудового договора Номер обезличен в случаях выполнения работником наряду со своей основной работой, дополнительной работы по другой должности или исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы работнику производиться доплата в размере 100 % оклада по совмещенной должности. На основании приложения Номер обезличен к приказу Номер обезличен, на основании ЕТКС (Единым тарифно-квалификационным справочником) работ и профессий рабочих, его оклад минимум должен составлять 4650 рублей. Кроме того, надбавка за особые условия труда установлена не правильно и регулируется ежемесячно единолично начальником, а на основании единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на 2010 год, а так же статьи 144 «Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений» Трудового кодекса Российской Федерации, надбавки определены приложением Номер обезличен к приказу Номер обезличен от 22.09.2009 года пунктом 1.2. Кроме того, не велся учет рабочего времени за 2009 год в нарушении статьи 91 «Понятие рабочего времени. Нормальная продолжительность рабочего времени» ТК РФ. В нарушении статьи 104 «Суммированного учета рабочего времени» ТК РФ не определен порядок учета, который устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка либо коллективным договором. Не оплачивались часы за переработку (сверхурочные) в 2009 году в сумме 5729 рублей, в нарушении статьи 152 «Оплата сверхурочной работы» ТК РФ. Выслуга лет ему считается не правильно, так как время прохождения военной службе по призыву считают за один день военной службы - один день работы, а на основании Федерального закона от 27.05.1998 года №76-ФЗ (ред. от 22.07.2010 года) статьи 10 пункта 3 «О статусе военнослужащих» считается один день военной службы за два дня работы. Нет выплат стимулирующего характера (ежемесячной, квартальной, годовой премии), а в соответствии с едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на 2010 год, выплаты стимулирующего характера определены приложением Номер обезличен к приказу Номер обезличен от 22.09.2009 года. Нет выплат единовременной премии по итогам года в размере двух окладов, а на основании тех же рекомендаций они определены приложением Номер обезличен к приказу Номер обезличен от 22.09.2009 года пунктом 4.2. В соответствии с едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на 2010 год, и статьи 144 "Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений" Трудового кодекса Российской Федерации считает, что приказ Номер обезличен от 22.09.2009 года подлежит применению к МУ "Служба Спасения" города Железноводска. Этим приказом руководствуются главы городов Ставрополя, Пятигорска, Лермонтова, Кисловодска, Минеральных Вод.

Таким образом, ему должно быть доплачено: за сверхурочную работу - 5729 рублей 30 копеек, за работу в ночные часы с учетом надбавки за особые условия труда с учетом разницы в окладе и разницы в стаже - 67084 рубля 98 копеек, 13-я заработная плата в сумме 14736 рублей 10 копеек, за совмещение работы водителя 33550 рублей.

Истец Яковенко А.С. в судебном заседании полностью поддержал свои требования и просил удовлетворить их по основаниях, изложенным в иске, представив расчет недополученной заработной платы из расчета разницы в 2020 рублей между установленным ему окладом в 6230 рублей и окладом, который ему должен быть установлен в соответствии с приказом МЧС России № 545 от 22.09.2009 года в размере 8250 рублей, пояснив, что таким образом ему недоплачено в 2009 году 65008 рублей 33 копейки, в том числе: заработной платы - 20356 рублей 14 копеек, надбавки за стаж - 9436 рублей 67 копеек, за работу в ночные часы – 1078 рублей 15 копеек, надбавки за сложность, напряженность и оперативную готовность – 10178 рублей 07 копеек, за работу в праздничные дни – 195 рублей 04 копейки, перерасчет отпускных – 3297 рублей 97 копеек, единовременной премии по итогам года – 14736 рублей 99 копеек, за переработку сверхурочно 5729 рублей 30 копеек, недоплачено в 2010 году 35195 рублей 09 копеек, в том числе: заработной платы – 11077 рублей 43 копейки, надбавки за стаж - 3373 рубля 93 копейки, за работу в ночные часы – 1823 рубля 96 копеек, надбавки за сложность, напряженность и оперативную готовность – 11701 рубль 92 копейки, за работу в праздничные дни – 752 рубля 36 копеек, перерасчет отпускных – 6465 рублей 49 копеек. Кроме того пояснил, что настаивает на исковых требованиях о привлечении к административной или уголовной ответственности, которая предусмотрена действующим законодательством, за несвоевременную выплату сверхурочных часов за 2009 год директора МУ «Служба спасения» города-курорта Железноводска Тулякова В.В.

Представитель истца в судебном заседании поддержала его позицию и настаивала на удовлетворении исковых требований в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Других оснований не имела.

Представитель ответчика МУ «Служба спасения» Туляков В.В. в судебном заседании исковые требования не признал и просил в их удовлетворении Яковенко А.С. отказать за необоснованностью, представив возражения на иск, согласно которым Муниципальное учреждение «Служба Спасения» города-курорта Железноводска не является подразделением МЧС РФ, а является муниципальным учреждением, учредителем которого является администрация города-курорта Железноводска. Приказ МЧС РФ № 545 от 22.09.2009 года распространяется только на работников бюджетных учреждений МЧС России и гражданского персонала воинских частей войск гражданской обороны, вследствие этого данный приказ на МУ «Служба Спасения» города-курорта Железноводска не распространяется. МУ «Служба Спасения» является бюджетным учреждением и все финансирование Службы осуществляется из средств местного бюджета. В 2010 году из местного бюджета на все нужды МУ «Служба Спасения» было выделено 2790 тысяч рублей из них на фонд оплаты труда было заложено 2087 тысяч рублей. Яковенко А.С. принят на должность спасателя 06.02.2009 года с окладом 6230 рублей, что прописано в Положении об оплате труда работников МУ «Служба Спасения» города-курорта Железноводска» от 27.12.2009 года. Заработная плата сотрудникам выплачивалась ему в установленные сроки в соответствии с установленным порядком начисления. За весь период 2009 года и 2010 года задержек в выплате заработной платы не было. Порядок начисления выплат установлен в «Положении об оплате труда работников МУ «Служба Спасения» города-курорта Железноводска» от 27.12.2009 года и утвержден по согласованию с финансовым управлением администрации города-курорта Железноводска. Надбавка за сложность, напряженность и особые условия труда у Яковенко А.С. была установлена в размере 25% от оклада, как и у всех спасателей. По вопросу начисления стимулирующей надбавки за оперативно-техническую готовность, надбавка исчисляется исходя из учета личной подготовленности спасателя к выполнению его профессиональных обязанностей. Критерии оценки оперативной готовности прописаны в Положении об оплате труда. Для определения данного процента в соответствии с утвержденным планом проверок ежемесячно проводится устный зачет. Спасатель Яковенко А.С. показал низкий уровень оперативно-технической готовности, который составляет в среднем 8%, что соответствует оценке «удовлетворительно», о чем свидетельствуют прилагаемые зачетные листы. Кроме того, спасатель Яковенко А.С. получал неоднократно как устные, так и письменные замечания по поводу его недобросовестного выполнения своих служебных обязанностей, а также ему был объявлен выговор в связи с хищением имущества, произошедшего в его смену. Что касается выплаты 13-й зарплаты, то «Положением об оплате труда работников МУ «Служба Спасения» города-курорта Железноводска» данная выплата не предусмотрена. Премия по «Положению об оплате труда работников МУ «Служба Спасения» города-курорта Железноводска» начисляется из фонда экономии заработной платы при возникновении такового за добросовестное выполнение своих служебных обязанностей, выполнение которых спасателем Яковенко А.С. нельзя считать добросовестным, о чем свидетельствуют приложенные копии объяснительных, докладных, рапортов, а так же приказов о взысканиях. Кроме того, в штатном расписании не предусмотрена должность водителя или спасателя-водителя, выделенные ставки водителей отсутствуют, следовательно финансирование по данной статье расходов не производится. Управление служебным автомобилем в дежурных сменах осуществляют спасатели или начальники поисково-спасательных групп, имеющие водительские права. Что касается Приложения Номер обезличен к Приказу Номер обезличен от 04.01.2010 года по службе, то оно говорит только о том что, спасатель Яковенко А.С. допущен к управлению служебным автомобилем, а приказ Номер обезличен от 16.07.2009 года говорит об ответственности спасателей, оговоренных в этом приказе, за сохранность и техническое состояние автомобиля в период послеаттестационной подготовки к выходу на оперативное дежурство и действовал он до 20.08.2009 года. С даты выхода на оперативное дежурство ответственность за сохранность и техническое состояние служебного автомобиля перешла на начальников ПСГ, заступающих на дежурство. В данное время ответственность за служебный автомобиль, в соответствии с Приложением Номер обезличен к Приказу Номер обезличен возложена на начальника ПСГ Номер обезличен спасателя 2-го класса Цыбенко А.А., исполняющего обязанности механика. Водителя служебного автомобиля на период дежурства назначает начальник ПСГ из спасателей, заступивших с ним на дежурство и имеющих права на управление транспортным средством в соответствии с Приложением Номер обезличен к Приказу Номер обезличен от 04.01.2010 года. Таким образом, спасатель Яковенко А.С. обязанностей водителя не совмещал. Кроме того, вследствие недостаточного финансирования и невозможности доплаты за переработанные часы, спасателям предоставляются отгулы, количество которых исчисляется из количества переработанных часов, которые присоединяются к отпуску или предоставляются по заявлению работника, что отражено в Дополнении к «Положению об оплате труда работников МУ «Служба спасения». С заявлением о предоставлении отгулов Яковенко А.С. не обращался. Надбавка за стаж работы Яковенко А.С. выплачивается ему в
соответствии с предоставленными им подтверждающими документами о стаже. По Положению об оплате труда, для начисления надбавки за стаж, срок службы в ВС РФ учитывается из расчета один год службы за один год стажа.

Представитель администрации города-курорта Железноводска и представители финансового управления администрации города-курорта Железноводска в судебном заседании поддержали позицию ответчика и в иске Яковенко А.С. просили отказать, так как МУ «Служба Спасения» не является

подразделением МЧС РФ, а является муниципальным учреждением, учредителем которого является администрация города-курорта Железноводска. Приказ МЧС РФ № 545 от 22.09.2009 года распространяется только на работников бюджетных учреждений МЧС России и гражданского персонала воинских частей войск гражданской обороны, вследствие этого данный приказ на МУ «Служба Спасения» города-курорта Железноводска не распространяется. Должностные оклады спасателей МУ «Служба спасения» установлены в соответствии со штатным расписанием и положением об оплате труда.

Выслушав объяснения сторон по иску, исследовав материалы гражданского дела и представленные в суд доказательства, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 56 Трудового кодекса РФ, трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Условия, включенные сторонами в трудовой договор, являются для них обязательными.

Ст. 57 ТК РФ предусмотрены основные требования к заключаемому сторонами трудовому договору, которые для сторон являются обязательными.

В определении содержания трудового договора ТК РФ введен такой термин, как «трудовая функция», то есть работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации, конкретный вид поручаемой работнику работы.

Квалификация работника – это вид его профессиональной обученности, наличие у него знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения им определенной работы.

Должность – это установленный комплекс обязанностей и соответствующих им правил, определяющих роль и место работника в той или иной организации, а также его ответственность за их реализацию.

В тех случаях, когда поручаемая работнику трудовая функция не укладывается в рамки одной должности, профессии или специальности, в трудовом договоре указываются конкретные виды работы, которые он обязуется выполнять.

В соответствии со ст.135 ТК РФ, заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается надлежащими письменными доказательствами, Яковенко А.С. был принят на работу в МУ «Служба спасения» на должность спасателя с 09.02.2009 года с испытательным сроком 2 месяца с тарифной ставкой 6230 рублей, где работает по настоящее время. С приказом о приеме на работу Номер обезличен от 06.02.2009 года Яковенко А.С. ознакомлен под личную роспись, данная должность имеется в штатном расписании ответчика.

Согласно уставу Муниципального учреждения «Служба спасения» города-курорта Железноводска, утвержденному в установленном законом порядке, учредителем МУ «Служба спасения» является администрация города-курорта Железноводска, МУ создано для проведения аварийно-спасательных работ на территории города-курорта Железноводска и является аварийно-спасательным формированием. Учреждение является юридическим лицом, созданным администрацией города-курорта Железноводска, имеет самостоятельный баланс, счета в органах казначейства, круглую печать, соответствующие штампы и бланки. Учреждение является организацией, финансируемой за счет средств бюджета города, на основании сметы доходов и расходов. К компетенции учредителя относится утверждение штатного расписания учреждения с указанием количества ставок, должностей, разрядов. Оперативное управление деятельностью МУ осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности города-курорта Железноводска через свой постоянно действующий орган управления – отдел по мобилизационной подготовке и чрезвычайным ситуациям администрации города-курорта Железноводска. Исполнительным органом Учреждения является директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой города курорта Железноводска. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения и подотчетен учредителю. К компетенции директора относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию учредителя, в том числе директор самостоятельно нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры, в пределах штатного расписания и сметы доходов и расходов, издает приказы, указания, обязательные для исполнения работниками учреждения.

Согласно срочному трудовому договору Номер обезличен от 01.11.2008 года директором муниципального учреждения «Служба спасения» города-курорта Железноводска Ставропольского края с 01.11.2008 года на срок до 31.10.2013 года назначен Туляков В.В..

Согласно трудовому договору от 06.02.2009 года Номер обезличен, заключенному МУ «Служба спасения» города-курорта Железноводска в лице директора Тулякова В.В. с Яковенко А.С., он принят на работу в штат МУ «Служба спасения» на должность спасателя, которая является основным местом работы на срок один год, должен выполнять определенную трудовым договором трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные акты работодателя, а также выполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым договором.

Согласно трудовому договору, Яковенко А.С. установлен должностной оклад в соответствии со штатным расписанием и положением об оплате труда работников МУ «Служба спасения» города-курорта Железноводска, работодателем установлены стимулирующие и компенсационные выплаты (надбавки, доплаты, премии), которые определены в положении об оплате труда.

Согласно положению об оплате труда работников учреждения и штатному расписанию, оклад спасателей в учреждении установлен в размере 6230 рублей в месяц. В фонде оплаты труда сверх средств, направляемых на выплату должностных окладов, предусматриваются средства на выплату ежемесячной надбавки за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы, ежемесячной надбавки за выслугу лет в зависимости от стажа работы, премий по результатам работы, материальной помощи в пределах фонда оплаты труда, доплаты за работу в ночное время, в выходные и праздничные дни.

С 09.02.2009 года по настоящее время Яковенко А.С. работает в вышеуказанной должности, своевременно получает заработную плату, согласно должностному окладу по должности с соответствующими надбавками и компенсациями.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" с 1 декабря 2008 года введены новые системы оплаты труда для работников федеральных бюджетных учреждений (далее - учреждения) и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений.

Приказом МЧС России № 545 от 22.09.2009 года «О новой системе оплаты труда работников бюджетных учреждений МЧС России и гражданского персонала воинских частей войск гражданской обороны» в соответствии с указанным постановлением Правительства РФ № 583 установлена новая система оплаты труда, утверждены размеры окладов (тарифных ставок) для указанной категории работников, а также порядок определения и утверждения должностных окладов руководителей бюджетных учреждений МЧС России и воинских частей войск гражданской обороны, их заместителей и главных бухгалтеров, условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера, условия, размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера, порядок формирования фонда оплаты труда.

В данном приказе установлено, что новые системы оплаты труда вводятся в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных бюджетным учреждениям МЧС России и гражданскому персоналу воинских частей войск гражданской обороны на оплату труда.

Таким образом, учитывая, что вышеуказанным приказом № 545 от 22.09.2009 года не регулируются трудовые отношения и оплата труда работников, не относящихся к указанным в нем, а также в Постановлении Правительства РФ, категориям, доводы истца об установлении ему должностного оклада спасателя в размере 8250 рублей в соответствии с приказом МЧС РФ № 545 от 22.09.2009 года и перерасчете заработной платы с учетом разницы в установленном окладе, суд не может признать состоятельными, так как Муниципальное учреждение «Служба Спасения» города-курорта Железноводска не является федеральным бюджетным учреждением, а также федеральным государственным органом и не финансируется за счет средств федерального бюджета.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Яковенко А.С. о взыскании с МУ «Служба спасения» города-курорта Железноводска недополученной заработной платы из расчета разницы в 2020 рублей между установленным ему окладом в 6230 рублей и окладом, который ему должен быть установлен в размере 8250 рублей, удовлетворению не подлежат, как не основанные на законе.

Оценивая доводы Яковенко С.А. в части неправильной выплаты ему надбавки за выслугу лет, суд считает их не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с п.3 ст.10 Федерального Закона от 27.05.1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.

В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семей" порядок исчисления выслуги лет определяется Правительством Российской Федерации. Этот порядок определен Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.93 N 941, которым установлено, что военная служба по призыву (ранее - срочная военная служба) засчитывается в выслугу лет в календарном исчислении, за исключением периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, военнослужащих, проходивших службу в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных.

Льготное исчисление периодов военной службы по призыву (пункт 3 статьи 10) предусмотрено Федеральным законом "О статусе военнослужащих" только для перечисленных выше категорий лиц для зачета в общий трудовой стаж, за который назначается и выплачивается пенсия по старости органами социальной защиты населения.

Для остальных лиц, проходивших службу по призыву и не подпадающих под указанные категории, исчисление выслуги лет производится из расчета один день военной службы за один день работы (службы).

Трудовым договором, заключенным с Яковенко А.С. определено, что в случае выполнения работником наряду со своей основной работой дополнительной работы по другой должности или исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы работнику производится доплата в размере 100% оклада по совмещаемой должности.

Как следует из согласованной с руководителем отдела мобилизационной подготовки и чрезвычайных ситуаций администрации города-курорта Железноводска и утвержденной заместителем главы администрации города-курорта Железноводска должностной инструкции спасателя МУ «Служба спасения» города - курорта Железноводска, далее учреждение, спасатель учреждения относится к категории персонала - специалисты, назначается на должность и освобождается от должности приказом директора учреждения, подчиняется непосредственно начальнику поисково-спасательной группы. В его обязанности входит быть в готовности к участию в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, совершенствовать свою физическую, специальную, медицинскую, психологическую подготовку, совершенствовать навыки действий в составе аварийно-спасательных формирований, неукоснительно выполнять приказы, отдаваемые в ходе проведения работ по ликвидации ЧС руководителями аварийно-спасательных служб, во время несения дежурства находиться в постоянной готовности к немедленному выезду на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ и т.д.

Согласно ст.60.2 ТК РФ с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течении установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (ст.151 ТК РФ).

Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Срок, в течении которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.

Доказательств того, что Яковенко А.С. работал в учреждении на условиях совмещения профессий (должностей), по делу не имеется. Со стороны администрации ответчика не было допущено нарушений требований действующего трудового законодательства, как утверждает истец, и таких доказательств, им, в условиях состязательности процесса, в соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ, не представлено. Доводы ответчика о том, что никакой работы, не предусмотренной его должностной инструкцией, Яковенко А.С. не выполнял, истцом не опровергнуты.

Кроме того, приказ от 04 января 2010 года Номер обезличен «Об организации повседневной деятельности, внутреннего распорядка и профессиональной подготовке спасателей на 2010 год», которым утвержден список водителей, допущенных к управлению служебным автотранспортом – приложение Номер обезличен, как и приказ Номер обезличен от 16 июля 2009 года «Об установлении нормы расхода топлива и закрепление спасателей за автомобилем», никем не оспорен, не отменен и не признан незаконным.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Яковенко А.С. об обязании работодателя выплатить недовыплаченную заработную плату за совмещение профессий и должностей, удовлетворению не подлежат, как не основанные на законе.

Оценивая исковые требования Яковенко А.С. о привлечении директора МУ «Служба спасения» Тулякова В.В. за несвоевременную выплату сверхурочных часов за 2009 год к административной или уголовной ответственности, предусмотренной законодательством, суд приходит к следующему:

Согласно постановлению об отказе в возбуждении уголовного дела от 03.08.2010 года, приобщенного истцом к материалам гражданского дела, в возбуждении уголовного дела в отношении Тулякова В.В. по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.145.1 УК РФ, предусматривающей ответственность за невыплату заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат, отказано в связи с отсутствием события преступления.

Учитывая изложенное, а также то, что решение вопроса о привлечении к административной либо уголовной ответственности в рамках рассмотрения гражданского дела в компетенцию суда не входит, требования Яковенко А.С. в данной части также удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. 56, 57, 60.2, 135 ТК РФ, ст.ст. 56, 194-199 ГПК РФ суд,

решил:

В иске Яковенко А.С. к МУ «Служба спасения» города-курорта Железноводска:

- о взыскании с МУ «Служба спасения» в лице директора Тулякова В.В. недополученной заработной платы в сумме 121100 рублей 38 копеек за период работы с 9.02.2009 года по июнь 2010 года,

- о производстве перерасчета заработной платы за июль и август 2010 года,

- о привлечении директора МУ «Служба спасения» города-курорта Железноводска к ответственности за несвоевременную выплату сверхурочных часов за 2009 год - отказать за необоснованностью.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Железноводский городской суд в течение десяти дней со дня принятия его судом в окончательной форме.

Председательствующий,

судья И.П.Гараничева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200