Дело № 2-172/11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Железноводский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Гараничевой И.П.,
при секретаре судебного заседания Малинич В.А.,
с участием:
помощника прокурора города Железноводска Ждановой А.О.,
представителя ответчика - администрации города-курорта Железноводска Левенко Е.В.,
представителя третьего лица - Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края Дроздова С.В.,
рассмотрев 28 марта 2011 года в открытом судебном заседании в городе Железноводске гражданское дело по иску
прокурора города Железноводска, действующего в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования город-курорт Железноводск
к
администрации города-курорта Железноводска
о признании незаконным бездействия администрации города-курорта Железноводска в части создания городского лесничества, подготовки и разработки лесохозяйственного регламента, обязании создать городское лесничество, разработать и утвердить лесохозяйственный регламент,
установил:
Прокурор города Железноводска обратился в Железноводский городской суд с иском к администрации города-курорта Железноводска о признании незаконным бездействия администрации города-курорта Железноводска в части создания городского лесничества, подготовки и разработки лесохозяйственного регламента.
Свои требования процессуальный истец мотивирует тем, что в соответствии с информацией отдела регистрации прав на объекты недвижимости города Железноводска и туристско-рекреационной особой экономической зоны Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, на территории города Железноводска общая площадь земельных участков, покрытых лесами, составляет 4247 гектар. Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции РФ и ст.11 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". При этом согласно ст. 44 данного закона в целях охраны окружающей среды городских и сельских поселений создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны, озелененные территории, зеленые зоны, лесопарковые зоны и иные изъятые из интенсивного хозяйственного использования защитные и охранные зоны с ограниченным режимом природопользования.
В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов.
Согласно ст. 84 Лесного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относится владение, пользование, распоряжение такими лесными участками, а также разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов.
На основании ст. 23 Лесного кодекса Российской Федерации основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества, расположенные на землях населенных пунктов, на которых находятся городские леса.
Статьей 87 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, лесопарка, является лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка, утверждаемые органом местного самоуправления, и необходимые для систематического проведения работ по сохранению лесов.
Состав лесохозяйственных регламентов, порядок их разработки, сроки их действия и порядок внесения в них изменений утверждены приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 19.04.2007 года № 106. Данным приказом установлено, что разработка лесохозяйственных регламентов обеспечивается органами местного самоуправления.
При этом, в силу требований ст. 14.1 Федерального закона от 04.12.2006 года № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», после 01.01.2009 года запрещается предоставлять лесные участки, находящиеся в муниципальной собственности, без определения видов и параметров использования лесов, установленных лесохозяйственными регламентами.
Согласно ст.ст. 19, 84 Лесного кодекса Российской Федерации мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются, в том числе органами местного самоуправления. К полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся: владение, пользование, распоряжение такими лесными участками, разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов, осуществление муниципального лесного контроля и надзора в отношении таких лесных участков.
В силу ст.ст. 92,93 Лесного кодекса Российской Федерации, государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее Закон № 221-ФЗ). Право собственности и другие вещные права на лесные участки, ограничения (обременения) этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации.
Статьей 7 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) определен состав земель в Российской Федерации, которые по целевому назначению подразделяются на категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса. Земли, указанные в ч. 1 ст. 7 ЗК РФ, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (ч.2 ст.7 ЗК РФ).
В силу ст.23 ЛК РФ основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества и лесопарки. Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности (ч. 3 ст.6 ЛК РФ). Границы таких земель определяются ст.ст. 67, 68 ЛК РФ посредствам проведения мероприятий по лесоустройству, включающих в себя: проектирование лесничеств и лесопарков; проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; проектирование лесных участков; закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков; таксацию лесов (выявление, учет, оценка качественных и количественных характеристик лесных ресурсов); проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов (п.п.1,2 Правил проведения лесоустройства, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 18.06.2007 № 377).
Согласно ч.10 ст.3 Федерального закона «О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления. Более того, отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими.
Таким образом, в силу вышеперечисленных требований законодательства, органы местного самоуправления, в чьих территориальных пределах права на земельные участки лесного фонда не разграничены, являются собственниками этой категории земель, и как следствие, несут бремя содержания принадлежащего им имущества (ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации), что подразумевает под собой выполнение всего объема правомочий и обязательств по осуществлению государственного кадастрового учета и предшествующих ему работ.
Как установлено в ходе проверки, проведенной в 2009 году, должностными лицами администрации города действенных мер по охране и защите лесов, расположенных в границах города Железноводска, принято не было, не осуществлен кадастровый учет лесных участков, соответствующие сведения, в том числе о целевом назначении данных земель, в государственный кадастр недвижимости не внесены, что влечет нарушение как основного принципа ведения государственного кадастра, установленного ч.1 ст.4 Федерального закона № 221-ФЗ, согласно которой ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах, так и ст. 7 указанного закона о составе сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости, предусматривающей внесение в государственный кадастр дополнительных сведений об объекте недвижимости (сведения о лесах, разрешенное использование и др.).
04.04.2009 главе администрации города Железноводска прокуратурой города внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, регулирующего отношения, связанные с оборотом лесных участков и лесных насаждений.
Как следует из информации администрации города Железноводска о результатах рассмотрения представления прокурора от 06.05.2009 года № <данные изъяты> администрацией города-курорта Железноводска подготовлен и направлен соответствующий запрос в Федеральное агентство лесного хозяйства, но ответ до настоящего времени не получен.
Кроме того, в соответствии с вышеуказанной информацией администрации города, также установлено, что на территории города в настоящее время отсутствует утвержденный лесохозяйственный регламент, не определены границы лесных участков, в пределах которых необходимо проводить кадастровые работы. 02.02.2011 года главе города – курорта Железноводска направлено требование о предоставлении информации о принятых администрацией города мерах по исполнению требований Лесного кодекса Российской Федерации по созданию городского лесничества, подготовке и разработке лесохозяйственного регламента.
Согласно информации администрации города-курорта Железноводска от 02.02.2011 года № <данные изъяты> в соответствии с п.5 ст.23 Лесного кодекса Российской Федерации количество лесничеств, лесопарков, их границы устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. На территории города функционирует лесничество «Бештаугорское». Документально участки лесного фонда городу-курорту Железноводску переданы не были. Администрацией города – курорта Железноводска разработана муниципальная целевая программа «Экологическая безопасность города-курорта Железноводска Ставропольского края на 2011-2013 годы», утвержденная постановлением администрации города-курорта Железноводска от 08.11.2010 года № 1178, где предусмотрены мероприятия по разработке лесохозяйственного регламента.
Однако, по результатам изучения данной Программы установлено, что мероприятия по разработке лесохозяйственного регламента данной Программой не предусмотрены. Вышеуказанное свидетельствует о бездействии администрации города-курорта Железноводска, выразившимся в непринятии должных мер, направленных на создание городского лесничества и разработке лесохозяйственного регламента. Бездействие администрации города-курорта Железноводска влечет нарушение прав участников лесных отношений на использование участков городских лесов, а также прав граждан на окружающую среду, поскольку препятствует надлежащему использованию и охране городских лесов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 45, 245 ГПК РФ, просит суд признать незаконным бездействие администрации города-курорта Железноводска в части создания городского лесничества, подготовки и разработки лесохозяйственного регламента, обязать администрацию города-курорта Железноводска в течение 2 месяцев со дня вынесения решения создать городское лесничество и в течение 6 месяцев со дня вынесения решения разработать и утвердить лесохозяйственный регламент.
В судебном заседании помощник прокурора города Железноводска поддержала заявленные исковые требования и просила их удовлетворить в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении прокурора.
Представитель ответчика - администрации города Железноводска, просил в удовлетворении иска прокурора города Железноводска в части признания незаконным бездействия администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края отказать по основаниям, изложенным в отзыве на заявление, согласно которому бездействие – это несовершение общественно-полезных действий, которые лицо могло и должно было совершить в силу закона, договора, профессиональных обязанностей. В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 года № 2 к бездействию относится неисполнение органом местного самоуправления обязанности, возложенной на них нормативными правовыми или иными актами, определяющими полномочия этих лиц. Таким образом, для того чтобы признать незаконным бездействие органа местного самоуправления необходимо, чтобы были соблюдены следующие условия: неисполнение органом местного самоуправления обязанности; указанная обязанность должна быть возложена на него нормативными правовыми и иными актами.
Обязанность органа местного самоуправления по созданию лесничеств и утверждению лесохозяйственного регламента закреплена в ст. 84 Лесного Кодекса РФ. Однако Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края не были переданы администрации города Железноводска лесоустроительные дела, что не позволило администрации города-курорта Железноводска утвердить лесохозяйственный регламент.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2006 года № 14 город Железноводск признан курортом федерального значения. На данный момент в государственном кадастре отсутствуют сведения о зонах с особыми условиями, что не дает возможности определить возможность пользования и распоряжения лесами. Кроме того, на территории города Железноводска Ставропольского края функционирует Бештаугорский заказник, территория данного заказника не определена, что не дает возможности определить границы лесов населенных пунктов.
Представитель третьего лица – Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края лесничий ГУ «Бештаугорское лесничество» Дроздов С.В. в судебном заседании просил требования прокурора удовлетворить, пояснив, что в части создания лесничества и утверждения лесохозяйственного регламента Администрация города-курорта Железноводска не принимает никаких мер. ГУ «Бештаугорское лесничество» является подведомственным структурным подразделением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды по Ставропольскому краю и выполняет полномочия в своих границах на территории государственного лесного фонда, в которые городские леса города-курорта Железноводска не входят. Только 15 марта 2011 года, после направления прокурором искового заявления в суд, в адрес ГУ «Бештаугорское лесничество» поступило письмо от администрации города-курорта Железноводска о предоставлении материалов лесоустройства и иных имеющихся документов, согласно Приказа Министерства природных ресурсов РФ от 9.04.2007 года №106 «Об утверждении состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений для рассмотрения возможности разработки лесохозяйственного регламента. Из-за бездействия администрации города Железноводска не исключена ситуация, при которой городские леса могут быть подвержены уничтожению из-за предоставления земельных участков с ограниченным режимом природопользования в собственность или аренду гражданам. Городские лесничества в Ставропольском крае после аналогичных обращений прокуроров в суды, уже созданы в городах Пятигорске и Ставрополе.
Выслушав помощника прокурора, представителя ответчика и третьего лица, исследовав материалы гражданского дела и представленные письменные доказательства в их совокупности, суд считает, что заявленные требования прокурора города Железноводска подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям:
Статьей 15 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно ч.2 ст.1 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
В соответствии со ст.16 указанного Закона к вопросам местного значения городского округа относится организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
Согласно ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с подпунктом "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации лесное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
С 01.01.2007 года введен в действие Лесной кодекс Российской Федерации (далее ЛК РФ).
В соответствии со статьей 19 Лесного кодекса РФ мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, или использующими леса в соответствии с настоящим Кодексом лицами.
В соответствии со ст.23 ЛК РФ основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества и лесопарки. Земли лесного фонда состоят из лесничеств и лесопарков. Лесничества и лесопарки также располагаются на землях:
1) обороны и безопасности, на которых расположены леса;
2) населенных пунктов, на которых расположены городские леса;
3) особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса.
В отношении лесничеств, лесопарков осуществляются установление расчетной лесосеки, проведение лесоустройства, разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, ведение государственного лесного реестра.
Количество лесничеств, лесопарков, их границы устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Таким образом, лесничества и лесопарки являются основными территориальными единицами управления в области охраны, защиты, использования, воспроизводства лесов. Они могут располагаться на землях лесного фонда, на землях обороны и безопасности, на которых расположены леса, на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, на землях особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса. Лесопарки организуются вокруг населенных пунктов, вблизи транспортных путей, водных объектов, в лесных массивах, наиболее посещаемых населением. Границы лесничеств, как правило, совмещаются с границами муниципального образования в пределах соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.83 ЛК РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области лесных отношений:
1) разработка и утверждение лесных планов субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;
2) предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов;
3) выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
4) организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;
5) ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации;
6) осуществление на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 настоящего Кодекса, а также проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 настоящего Кодекса;
7) установление перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, и перечня должностных лиц, осуществляющих государственный пожарный надзор в лесах.
В Ставропольском крае таким органом государственной власти субъекта Российской Федерации является Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края. В число переданных министерству полномочий входит осуществление разработки лесного плана Ставропольского края, лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях лесного фонда. В перечень полномочий Министерства, установление лесничеств, лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов субъекта Российской Федерации не входит.
В соответствии с ч.1 ст.84 Лесного Кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся:
1) владение, пользование, распоряжение такими лесными участками;
2) установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади такого лесного участка в целях его аренды;
3) установление ставок платы за единицу объема древесины;
4) разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов;
5) осуществление муниципального лесного контроля и надзора в отношении таких лесных участков;
6) организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах.
В соответствии с ч.1.1 ст.84 Лесного Кодекса РФ, введенной Федеральным Законом от 29.12.2010 года № 442-ФЗ, органы местного самоуправления осуществляют разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.
В соответствии с ч.2 ст.84 ЛК РФ органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Так, в соответствии со ст.10 Федерального Закона от 04.12.2006 года № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного Кодекса РФ», распоряжение лесными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством.
В соответствии со ст.87 ЛК РФ, основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, лесопарка, является лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка.
Лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч.3 ст.87 ЛК РФ лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, утверждаются органами местного самоуправления.
Город-курорт Железноводск является муниципальным образованием, имеет статус городского округа.
Границы муниципального образования установлены и утверждены законом Ставропольского края от 20.05.2004 года № 35-кз «Об установлении границы муниципального образования города Железноводска Ставропольского края».
Согласно сведениям, представленным отделом регистрации прав на объекты недвижимости города Железноводска и туристко-рекреационной особой экономической зоны Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 03.02.2011 года общая площадь земельных участков, покрытых лесами на территории муниципального образования города Железноводска составляет 4247 га.
В судебном заседании представителем ответчика не представлено никаких доказательств того, что требования вышеуказанных норм федерального Лесного законодательства администрацией города-курорта Железноводска в части создания лесничеств, разработки и утверждения лесохозяйственного регламента исполняются, что свидетельствует о незаконном бездействии органа местного самоуправления, так как именно к вопросам местного значения относится организация благоустройства и озеленения территории города-курорта Железноводска, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов на территории города-курорта Железноводска, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах территории города-курорта Железноводска.
Статья 14 Федерального Закона от 04.12.2006 года № 201-ФЗ «О введение в действие Лесного Кодекса Российской Федерации» отводит на утверждение лесных планов субъектов Российской Федерации и лесохозяйственных регламентов в установленном Лесным кодексом Российской Федерации порядке, не более чем через два года со дня введения в действие Лесного кодекса Российской Федерации, то есть до 01 января 2009 года. На тот же период использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются на основании ранее принятой лесоустроительной документации, но в части, не противоречащей Лесному кодексу Российской Федерации.
Таким образом, как установлено судом, сложилась ситуация, при которой ранее действовавшая лесоустроительная документации утратила силу, а лесохозяйственный регламент до настоящего времени не создан и не утвержден, как того требует Лесной кодекс РФ. Указанное обстоятельство также свидетельствует о незаконности действий, в данном случае (бездействия) со стороны муниципального образования город-курорт Железноводск.
Прокурором города Железноводска главе администрации города-курорта Железноводска внесено представление за исх.№7-16/305в-2009 от 04.04.2009 года об устранений нарушений федерального законодательства, регулирующего отношения, связанные с оборотом лесных участков и лесных насаждений.
Глава города-курорта Железноводска Лозовой В.И. за исх. от 06 мая 2009 года № <данные изъяты> сообщил, что для исполнения внесенного представления администрацией города-курорта Железноводска подготовлен и направлен соответствующий запрос в Федеральное агентство Лесного хозяйства.
На требование прокуратуры города Железноводска от 07.02.2011 года о предоставлении информации о результатах рассмотрения указанного запроса Федеральным агентством лесного хозяйства, заместителем главы администрации города-курорта Железноводска сообщено, что ответ на данный запрос до настоящего времени не получен, утвержденный лесохозяйственный регламент отсутствует.
На момент рассмотрения дела, доказательств соблюдения требований федерального Лесного законодательства администрацией города-курорта Железноводска также не представлено.
Доводы представителя Администрации о том, что Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края не были переданы администрации города лесоустроительные дела, что не позволило администрации города утвердить лесохозяйственный регламент, не могут быть признаны судом состоятельными, поскольку Лесной кодекс РФ введен в действие с 01.01.2007 года, а время начала осуществления мероприятий по созданию лесничества совпадает с предъявлением исковых требований, только после того, как бездействие администрации города-курорта Железноводска было обжаловано в суд.
Каких-либо действий, направленных на истребование землеустроительной документации администрацией города-курорта Железноводска до направления прокурором иска в суд не предпринимались.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что бездействие администрации города- курорта Железноводска, выразившееся в непринятии мер по исполнению федерального законодательства в части создания городского лесничества, подготовки и разработки лесохозяйственного регламента нарушает права неопределенного круга лиц муниципального образования – города-курорта Железноводска на использование участков городских лесов, а также права граждан на благоприятную окружающую среду, так как препятствует надлежащему использованию и охране городских лесов.
Анализ указанных доказательств, их оценка каждого в отдельности и в совокупности дает основания суду считать, что заявленные требования прокурора города Железноводска подлежат удовлетворению в полном объеме.
Срок, в течении которого истец просит обязать ответчика исполнить предусмотренные федеральным лесным законодательством обязанности по созданию городского лесничества, разработке и утверждении лесохозяйственного регламента, суд считает разумным.
Руководствуясь ст.ст. ст. 45, 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора города Железноводска, действующего в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования город-курорт Железноводск к администрации города-курорта Железноводска о признании незаконным бездействия администрации города-курорта Железноводска в части создания городского лесничества, подготовки и разработки лесохозяйственного регламента, обязании создать городское лесничество, разработать и утвердить лесохозяйственный регламент - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации города-курорта Железноводска, выразившееся в непринятии мер по созданию городского лесничества, подготовке и разработке лесохозяйственного регламента.
Возложить на главу города-курорта Железноводска обязанность в течении двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, создать городское лесничество.
Возложить на главу города-курорта Железноводска обязанность в течении шести месяцев со дня вступления решения в законную силу разработать и утвердить лесохозяйственный регламент.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Железноводский городской суд в течении 10 дней со дня его принятия.
Председательствующий
судья И.П.Гараничева