Решение по делу № 2-143/2011



Дело № 2-143/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Железноводский городской суд Ставропольского края

в составе:

председательствующего судьи Супруновой А.Д.

при секретаре Ташкиновой Е.С.

с участием:

истцов Цилия Л.А., Цилия А.В.,

представителей ответчика Гераськиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 30 марта 2011 года в городе Железноводске гражданское дело по иску

Цилии Л.А. и Цилии А.В.

к

Администрации города-курорта Железноводска

по нововыявленным обстоятельствам о восстановлении копий документов, удостоверяющих личность при постановке на жилищный учет 1996 г., восстановлении чернобыльской очередности с 1996 года, оспаривании очередности на получение субсидии с 1996-2010 года, жилищного сертификата с 2004-2010 гг., об устранении нарушения Конституции РФ, ЖК РФ, Закона 1244-1 от 15 мая 1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию, вследствие аварии на Чернобыльской АЭС», Федерального Закона № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 года «О социальной защите инвалидов в РФ»,

установил:

Цилия Л.А. и Цилия А.В. обратились в суд с иском к Администрации города-курорта Железноводска по нововыявленным обстоятельствам о восстановлении копий документов, удостоверяющих личность при постановке на жилищный учет 1996 г., восстановлении чернобыльской очередности с 1996 года, оспаривании очередности на получение субсидии с 1996-2010 года, жилищного сертификата с 2004-2010 гг., об устранении нарушения Конституции РФ, ЖК РФ, Закона 1244-1 от 15 мая 1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию, вследствие аварии на Чернобыльской АЭС», Федерального Закона № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 года «О социальной защите инвалидов в РФ».

Свои требования истцы мотивировали тем, что администрация г.Железноводска на их обращения от 2 декабря 2010 года, 3 декабря 2010 года, 9 декабря 2010 года, 15 декабря 2010 года, 16 декабря 2010 года, 29 декабря 2010 года и ранее от 14 апреля 2004 года, 10 июня 2009 года, 17 июня 2009 года— не защищает Конституционные права по предоставлению истцам жилья– истцу Цилия А.В., как инвалиду детства, обоим истцам, как инвалидам по психическим заболеваниям, и как чернобыльцам - переселенцам в рамках Жилищного кодекса РФ, ст.97 Закона 1244-1 от 15 мая 1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию, вследствие катастрофы на ЧАЭС; ст. 14 п.2, ст. 17 Федерального Закона № 181 ФЗ-181 «О социальной защите инвалидов в РФ»; Конституции РФ ст.7 п.2; ст.ст.39.п.1; 40 п.1. Наоборот, администрация г. Железноводска не предоставила им двоим, изначально, с 1996 года, ни временного жилья, как переселенцам и исключила их из чернобыльской очередности в 2002 году.

По их заявлению от 14 апреля 2004 года администрация города Железноводска не восстановила их в чернобыльскую очередность. С 1996 года администрация не предоставила истцам гарантированного Законом жилья во внеочередном порядке, и в очередном в домах государственных и муниципальных фондов, невзирая на то, что истцы имеют группы инвалидности с 1994 и 1999 года, после аварии на ЧАЭС и по психиатрическому заболеванию.

Ответчик не выдает истцам полной информации, а именно, пофамильно список всех очередников - чернобыльцев, получивших жилищные сертификаты с 2004-2009 гг., список лиц, получивших субсидии с 1996-2010 г.г.

По письму Министерства строительства и архитектуры г. Ставрополя по истцу Цилии А.В. - не оформили бланк субсидии в 2010 году на жилье, ссылаясь, что нет денег в бюджете города.

Со списком очередников и письмом Министерства строительства и архитектуры г. Ставрополя ответчик не захотел ознакомить истцов с помощью технических средств и без технических средств.

Истцу Цилии Л.А. ответчик отказал в предоставлении субсидии на её имя, как самостоятельному лицу на льготных основаниях, по заявлению от 29 декабря 2010 года, ссылаясь на то, что пришедшая субсидия на сына Цилию А.В в 2010 году пришла на двоих, что не соответствует санитарным нормам Жилищного кодекса РФ — о предоставлении жилья по квадратуре каждому лицу, носителю чернобыльских льгот, льгот по псих. инвалидности.

Администрация г.Железноводска, таким отношением, лишила истца Цилию Л.А. права использовать свою субсидию по её усмотрению, что является нарушением Конституции РФ, ст.ст.22 п.1, ст.7 п.1.

Работники администрации г.Железноводска изъяли из учетного дела по жилищным вопросам — копии документов истцов, по которым они были поставлены на учет, как нуждающиеся в улучшении жилья, согласно жилищному законодательству РФ, а именно копию паспорта на Недоноско Л.А., серии <данные изъяты>, выданного ОВД г.Апчеевска-Коммунарска, Луганской области, копию свидетельства о расторжении брака на Цилию Л.А. № <данные изъяты>, выданного отделом ЗАГСа администрации г.Железноводска от 5 декабря 1995 года, копию паспорта на Цилию Л.А., серия <данные изъяты>, выданного ОВД г.Железноводска, Ставропольского края от 20 января 1996 г., копию паспорта на Цилию А.В., серии <данные изъяты>, выданного ОВД г.Железноводска Ставропольского края 20 января 1996 года, копию пенсионного удостоверения на Цилию Л.А. № <данные изъяты>, выданного в горсобесе г.Апчевска, Луганской области от 19 ноября 1992 года -о чём истцам стало известно только 8 декабря 2010 года, при ознакомлении с материалами учетного дела по жилищным вопросам г.Железноводска по Цилии Л.А. и Цилии А.В.

Между тем, копии нужных документов по заявлению от 9 декабря 2010 года в полном объеме на 62 листах — Цилии Л.А. не предоставили, а предоставили только на 54 листах.

Более того, использовали очередность истцов по полной программе для предоставления жилья в государственном фонде, муниципальном фонде другим лицам, а также по предоставлению субсидии по инвалидности с 1996-2010 гг. другим лицам - жилищных сертификатов с 2004-2009 гг.

Для защиты своих конституционных прав они неоднократно обращались в прокуратуру г.Железноводска, аппарат Президента РФ, Генеральную прокуратуру РФ, Управление Генеральной прокуратуры, городской суд г.Железноводска.

Истцы Цилия Л.А., <данные изъяты> года рождения и Цилия А.В., <данные изъяты> года рождения (мать, сын из семьи русского офицера - Дендиберова А.В., <данные изъяты> года рождения, вместе с матерью-бабушкой - Дендиберовой Н.А., <данные изъяты> года рождения приехали в г.Железноводск в 1994 году. По состоянию здоровья: инвалиды-чернобыльцы из Украины, г.Апчевск, Луганской области, после аварии на ЧАЭС, где они проживали в зоне добровольного отселения до 1989 года. 1994 г. в пос. Катериновка Сарпенского района, Ровенской области. Мер социальной поддержки, как чернобыльцы на Украине не получали, так как имели гражданство Союза Советских Социалистических Республик.

В 1996 году были поставлены на жилищный учет в качестве нуждающихся в улучшении жилья, согласно постановлению главы администрации г.Железноводска № <данные изъяты> от 25 июня 1996 года О постановке граждан на жилищный учет — заседание жилищной комиссии от 11 июня 1996 года; по заявлению от 6 июня 1996 года, по паспорту на Недоноско Л.А. серии <данные изъяты>, выданном ОВД г.Апчевска Луганской области, по свидетельству о расторжении брака на Цилию Л.А. № <данные изъяты> выданного 6 декабря 1995 года отделом Загса администрации г.Железноводска Ставропольского края, по паспорту на Цилию Л.А, выданного ОВД г.Железноводска 20 января 1996 года, серии <данные изъяты>; по паспорту на Цилию А.В., серии <данные изъяты> выданного ОВД г.Железноводска СК от 20 января 1996 года; по пенсионному удостоверению на Цилию Л.А., городским Апчевским собесом Луганской области от 19 ноября 1992 года по справке № <данные изъяты> на Цилию А.В., выданной Сарненской государственной администрацией, Ровенской области. От 6 апреля 1994 года в районе г.Сарны Ровенской области, вместо чернобыльского удостоверения, согласно письму Госкомчернобыля от 12 ноября 1992 года № <данные изъяты>.

В 2001 году Цилия А.В. обратился с иском в суд к администрации города о предоставлении хотя бы временного жилья на двоих — общежития внеочередном порядке, как переселенцам инвалидам по псих.МСЭ, после аварии на ЧАЭС. Решением Железноводского городского суда от 6 сентября 2001 года в удовлетворении иска ему было отказано, по кассационной жалобе Ставропольским судом было отказано.

После чего, администрация г.Железноводска исключили истцов из списков граждан, прибывших из районов, подвергшихся радиации, вследствие аварии на ЧАЭС, посчитав, что они прибыли из г.Сарны. Ровенской области, относящейся к льготно-социально экономическому статусу. Между тем, оставили в списке первоочередников, инвалидов общего заболевания. Однако, обязаны были включить в список инвалидов детства и внеочередной список, так как Цилия А.В. является инвалидом детства с 1994 года по психМСЭ, приобретенной после аварии на ЧАЭС. Цилия Л.А. тоже является инвалидом по псих.МСЭ с 1999 года, то есть после аварии на ЧАЭС.

Гражданство Российской Федерации — Цилия А.В. получил в 2000 году, Цилия Л.А. — в 2002 году. Гражданами Украины никогда не были. В г.Железноводск прибыли, как граждане СССР. В 2004 году Цилия А.В. получил Российское чернобыльское удостоверение на основании справки № <данные изъяты>, выданной 9 февраля 1994 года Немовицким сельским советом, Сарненского района, Ровенской области, подтверждающая факт его проживания в зоне добровольного отселения: п.Катериновка, Сарненский район Ровенской области. Цилия Л.А. получила Российское чернобыльское удостоверение на основании решения Железноводского городского суда от 9 марта 2006 года.

Учитывая вышеизложенное работники администрации г.Железноводска обязаны были восстановить истцов в чернобыльскую очередность с 1996 года, так как авария на ЧАЭС произошла в 1986 году. Однако, поставили вновь, согласно постановлению главы администрации г.Железноводска № <данные изъяты> от 1 июля 2004 года под № 3 - Цилию А.В.(мать входит в состав семьи), впереди стоящих У. и Ч.

В 2004 году Цилия А.В. написал заявление в администрацию города Железноводска о восстановлении истцов в чернобыльскую очередность на получение жилья с 1996 года — ему было отказано.

В 2004 году истцы обратились в городской суд Железноводска с иском к администрации города Железноводска о восстановлении в чернобыльскую очередность с 1996 года. 20 декабря 2004 года в иске было отказано. В основе вынесенного решения являлось то обстоятельство, что суд ошибочно посчитал то, что истцы при постановке на учет, как нуждающиеся в улучшении жилья - являлись гражданами Украины.

В 2006 году — Цилия А.В. написал заявление-рапорт в администрацию г.Железноводска и дал согласие на получение ГЖС.

Программа «Жилище 2002-2010» закончена, ГЖС истцы не получили. 10 июня 2009 года — Цилия А.В. написал заявление в администрацию Железноводска о предоставлении жилья на двоих в государственном и муниципальном фонде, так как на жилищный учет был поставлен в 1996 году, в чернобыльский список был включен с 2004 года по второму кругу — ему было отказано в этом.

Между тем, Цилию Л.А.- администрация Железноводска незаконно лишила права как самостоятельное лицо в предоставлении жилья на льготных основаниях по инвалидности, по чернобыльским льготам, так как на жилищный учет, как нуждающаяся в улучшении жилья была поставлена в 1996 году (сын входит в состав семьи). В настоящее время Цилия А.В. является взрослым человеком и желает жить отдельно.

Истцы считают, что вышеуказанные действия администрации г.Железноводска ущемили их конституционные права. При определении их прав и обязанностей, как граждан Союза Советских Социалистических республик, граждан Российской Федерации по не предоставлению изначально на двоих временного жилья, как переселенцам.

Согласно Жилищному кодексу РФ ст.97, инвалидам по псих МСЭ, после аварии на ЧАЭС согласно Федеральному Закону № 181 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», по непредоставлению субсидии двоим в 2010 году, по непредоставлению квартиры в государственном муниципальном фонде с 1996-2010 гг. двоим; по использованию их очередности для других лиц с 1996-2010 год; по непредоставлению ГЖС двоим с 1996-2010 годы, согласно Закону 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию, вследствие аварии на ЧАЭС» ст. 14 п.2; ст17. Согласно Конституции РФ ст.ст. 7 п. 1; 39 п. 1; 40 п. 1.

Администрация г.Железноводска незаконно не захотела оформить бланк субсидий в 2010 году, согласно документам Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2004 года № 864 г.Москва, для дальнейшего заключения истцами договора купли-продажи с продавцом - ссылаясь, что нет денег в бюджете, которые они истратили на свои нужды. Истцы считают, что сама субсидия является гарантом в предоставлении денег на Цилию А.В. из федерального фонда, а работники администрации использовали её в своих целях, что не захотели отметить работники прокуратуры г.Железноводска от 28 декабря 2010 года по обращению Цилии А.В. от 21 декабря 2010 года.

Истцы считают, что администрация г.Железноводска вводит в заблуждение их, что пришедшая субсидия в размере 838 800 рублей — является суммой на двоих. На эту сумму невозможно купить жилье на двоих в рамках санитарно-нормативных норм Жилищного кодекса РФ, Конституции РФ ст.ст. 39п.1; 40 п. 1; 7 п. 1.2.

Цилию Л.А. работники администрации незаконно лишили, как самостоятельное лицо, в предоставлении жилья на льготных основаниях по чернобыльским льготам, по инвалидности по псих МСЭ в предоставлении жилья в муниципальном, государственном фонде внеочередном (Порядке, согласно Закону 1244-1, Закону № 181-ФЗ, а также в предоставлении субсидии на ее имя ГЖС на ее имя, так как на жилищный учет поставлена в 1996 году.

Истцы просят:

- признать следующие действия администрации г.Железноводска, Ставропольского края в отношении них незаконными :

-отказ в оформлении бланка субсидии на Цилию А.В. в 2010 году по письму Министерства строительства и архитектуры г.Ставрополя от 19 ноября 2010 года по заявлению от 15 декабря 2010 года,

- непредоставлении субсидии на имя Цилии Л.А. в 2010 года

- ложную информацию в прокуратуру г.Железноводска по объяснительной от 28 мая 2010 года главного специалиста по жилищным вопросам М.;

- изъятия документов истцов, удостоверяющих личность из учетного дела по жилищным делам администрации Железноводска;

- отказ в предоставлении жилья двоим;

- отказ в предоставлении жилья в государственном муниципальном фонде внеочередном и очередном порядке с 1996-2010 гг.,

- использования очередности истцов для предоставления ГЖС, субсидии другим лицам с 1996-2010 г., 2004-2010 г., по Цилии Л.А., Цилии А.В.

Кроме этого, истцы просят признать указанные выше действия нарушением Конституции РФ, ст.ст.7 п1,2; 19 п.1; 21 п.1; 22 п.1; 39 п.1; 40 п.1., а также в рамках Конституции РФ Закона 1244-1 от 15.05.91 г.» О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие аварии на ЧАЭС», ст. 14 п.2; ст. 17. Жилищного кодекса РФ; ст. 97, 108, Федерального закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».

Истцы просят по нововыявленным обстоятельствам обязать администрацию Железноводска Ставропольского края - восстановить копии документов истцов, удостоверяющих личность и гражданство, предъявленные ими при постановке в 1996 году на жилищный учет; - восстановить в чернобыльскую очередность с 1996 года и выплатить компенсацию в сумме 1677600 рублей, то есть каждому по 838800 рублей на момент выплаты по решению суда, с учетом инфляции, а также взыскать 500 тысяч рублей морального вреда — каждому.

3 марта 2011 года истец Цилия Л.А., представляющая также интересы истца Цилия А.В. по полномочной доверенности представила уточненный расчет, выполненный на основании Приказа Министерства регионального развития РФ от 21 января 2011 года № 10 «О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на первое полугодие 2011 года и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам РФ на первый квартал 2011 года». Согласно указанному расчету, с учетом того, что стоимость 1 квадратного метра жилплощади на территории Российской Федерации составляет 29 200 рублей, что ответчику необходимо в денежном эквиваленте представить истцам размер субсидии с учетом положенного на каждого члена семьи по 963600 рублей (33 квадратных метра жилплощади, исходя из стоимости одного квадратного метра 29 тысяч 200 рублей), а также за дополнительную площадь в размере 15 квадратных метров каждому 876 000 рублей.

То есть истцы, согласно уточненного расчета просят суд обязать администрацию Железноводска Ставропольского края:

- выплатить компенсацию в сумме 2 803 200 рублей, а также взыскать 500 000 рублей морального вреда — каждому.

В судебном заседании Цилия Л.А. пояснила, что в 1994 году она с сыном была поставлена в очередь на основании представленных документов, а именно по паспортам СССР, пенсионному удостоверению, которое подтверждало, что у нее ребенок-инвалид, по справкам № <данные изъяты>, подтверждающим выезд из зоны добровольного отселения, с приложенной справкой № <данные изъяты>, которая подтверждала, что истцы проживали в зоне добровольного отселения в пос. Катериновка Сарненского района, Ровенской области. Простояв в очереди до 2000 года администрация им предложила вариант по предоставлению жилья по адресу: п.Иноземцево, ул. 50 Лет Октября, но на тот момент была живая истца Цилии Л.А. мама, а им предложили 1 комнату. Они не отказывались от этого, они просили, чтобы им предоставили жилье на троих. Предоставленная квартира по ул.Дачная, во-первых, была аварийной, что подтверждается ходатайством врачей, во-вторых, она была занята, семьей из пяти человек, они приватизировали эту квартиру. Истцам, по их мнению, предоставляли варианты не приемлемые к их случаю. Затем был вариант по ул.Промышленной д.<данные изъяты>. Очень долго не выдавали ордер на эту квартиру, и выдала не администрация, а органы милиции, после того как было возбуждено уголовное дело в отношении Н., и при обыске у неё в столе нашли ордер. Но воспользоваться данной квартирой истцы не смогли, потому что там 12 квадратов, ни кухни, ничего. Как отвечает администрация, истцам не положено общежитие. Цилия А.В. подал заявление в 2006 году по предоставлению государственного жилищного сертификата, на очереди они стоят с 1996 года как инвалиды, с чернобыльской очереди их сняли, восстановить их в 2004 году по решению суда отказали, на основании того, что они якобы являлись гражданами Украины. Исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика администрации города-курорта Железноводска Гераськина Н.В. исковые требования не признала и просила суд отказать в их удовлетворении в полном объеме.

Показала, что Постановлением главы администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 25 июня 1996 года № <данные изъяты> Цилию Л.А., на состав семьи 2 человека: она и сын – внесли в список первоочередного предоставления жилой площади № <данные изъяты> как участников событий на ЧАЭС, список общей очереди № <данные изъяты>. Учитывая неоднократность обращения Цилия Л.А. и то, что в семье болен ребенок, администрацией города Железноводска им предлагалась благоустроенная комната в общежитии по ул. 50 лет Октября, <данные изъяты>, п. Иноземцево, но от данного предложения Цилия Л.А. отказалась, мотивируя отдаленностью от города.

В соответствии с распоряжением руководителя администрации города Железноводска Ставропольского края от 19 марта 1999 года № <данные изъяты> «О заседании жилищной комиссии от 5 марта 1999 года о заселении квартиры по улице Дачной, <данные изъяты>» в порядке исключения, без права на приватизацию Цилия А.В. предоставлялось временная благоустроенная квартира по ул. Дачной, <данные изъяты>, кв.<данные изъяты>, п. Иноземцево, г. Железноводска на состав семьи 2 человека. В связи с тем, что указанная квартира оказалась самовольно занятой, данный вопрос разрешался в судебном порядке. В связи с истечением срока действия распоряжения ордер № <данные изъяты>, выданный на Цилию А.В. был аннулирован.

На основании постановления главы администрации города Железноводска Ставропольского края от 28 июня 2001 года № <данные изъяты> «О внесении изменений и дополнений в распоряжение руководителя администрации города от 20 октября 2000 года № <данные изъяты>; от 27 февраля 2001 года № <данные изъяты>, от 2 марта 2001 года № <данные изъяты>» рассмотрев материалы представленные жилищной комиссией, истцу Цилия А.В. предоставлялась комната № <данные изъяты>, в общежитии по ул. Промышленная, <данные изъяты> – на состав семьи 1 человек, так как мать Цилия Л.А., на тот момент не имела Российского гражданства.

Ордер на данное жилое помещение не выдавался, так как Цилия А.В. и Цилия Л.А. не предоставили документы, подтверждающие гражданство РФ.

В июне 2001 года Цилия А.В. сообщил, что он документирован паспортом РФ, а его мать еще не является гражданкой РФ.

В соответствии со ст.1 ЖК РСФСР и Конституции России распоряжением № <данные изъяты> от 28 июня 2001 года мать – Цилия Л.А. исключена из состава семьи, и общежитие было предоставлено на Цилию А.В.

В соответствии со ст.3 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам Российской Федерации гарантируются установленные настоящим Законом возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставление мер социальной поддержки.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского краевого суда было установлено, что Цилия Л.А. не предоставила доказательств того, что она является инвалидом вследствие последствий аварии на Чернобыльской АЭС, а лишь предоставила документ, подтверждающий факт того, что она является инвалидом 2 группы по общему заболеванию.

Согласно ч.11 ст. 24 ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» право на льготы лицам, пострадавшим в результате аварии Чернобыльской АЭС, дает удостоверение специального образца, которое выдается органами исполнительной власти субъекта РФ.

Цилия А.В. прибыл в г. Железноводск из г. Сарны, Ровенской области, который, согласно перечня населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 28 декабря 1991 года № <данные изъяты>, является зоной проживания со льготным социально-экономическим статусом.

19 ноября 2001 года в администрацию города Железноводска поступило письмо из Управления труда и социальной защиты населения при администрации г.Железноводска по вопросу Цилия А.В., и Цилия Л.А., район из которого они прибыли относится к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. В соответствии с Федеральным законом «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» не предусматривается льгот для лиц, покинувших территории зоны с льготным социально-экономическим статусом. Покинув данную зону, граждане теряют право на льготы, предусмотренные для этой зоны, поэтому удостоверение РФ данной категории граждан не выдается.

На основании постановления главы администрации г.Железноводска Ставропольского края от 31 января 2002 года № 87 «О заседании жилищной комиссии от 25 января 2002 года по вопросу включения граждан в списки очередности на квартирный учет и исключения из списков» исключили из списков граждан прибывших из районов подвергшихся воздействию Чернобыльской катастрофы, так как льготы не предусматриваются для лиц покинувших территорию зоны с социально-экономическим статусом. В списке общей очереди и первоочередная – в семье инвалид сохраняется.

На протяжении 2001-2003 гг. администрация города-курорта Железноводска Ставропольского края направляла запросы на Украину (г. Коммунарск; г. Сарны; г. Алчевск) с просьбой предоставить информацию о проживании Цилия Л.А. и Цилия А.В.

27 января 2004 года Цилию А.В. выехавшему добровольно из зоны проживания с правом на отселение пос. Катериновка, Сарненского района, Ровенской области с 26 апреля 1986 года по 8 февраля 1994 года было выдано удостоверение серии <данные изъяты>.

На основании постановления главы города Железноводска Ставропольского края от 1 июля 2004 года № <данные изъяты> «О заседании жилищной комиссии от 29 июня 2004 года по вопросу принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилых помещений» в соответствии со ст.24 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», п.22 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Ставропольском крае внесли в список граждан подвергшихся воздействию Чернобыльской катастрофы, на основании предъявленного удостоверения <данные изъяты>. Цилия А.В. (состав семьи 2 человека) - под номером № 3.

В соответствии с письмом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 24 декабря 2004 года № 10771-14 даны разъяснения. В соответствии с действующем законодательством право на льготы граждане РФ подтверждают специальными удостоверениями о праве на льготы. Такое удостоверение Цилия А.В. получил 27 января 2004 года. Согласно правилам учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Ставропольском крае, утвержденным решением крайисполкома и президиума крайсовпрофа от 21 ноября 1990 года № 325 и от 27 февраля 1991 года №55, в отдельные льготные списки граждане имеющее право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений, включаются с момента предъявления документов, подтверждающих право на льготное получение жилой площади. Таким образом, включение Цилия А.В. в льготный список с 1996 г., когда он не имел документов, подтверждающих право на льготное получение жилой площади, будет являться нарушением действующего законодательства.

Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» регламентирован порядок приобретения жилья отдельными категориями граждан, в том числе граждан, прибывших из районов, подвергшихся радиации в связи с аварией на Чернобыльской АЭС.

Формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Государственный жилищный сертификат о выделении субсидии на приобретение жилья предоставляется органами исполнительной власти субъекта в соответствии с краевой очередностью льготников.

К компетенции органов местного самоуправления относится ежегодное направление информации в министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края о гражданах, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.

Цилия А.В. написал 7 июня 2006 года заявление – согласие на принятие участие в данной программе.

На основании решения суда 5 июня 2006 года Цилии Л.А. было выдано удостоверение <данные изъяты>, выехавшей добровольно из зоны проживания с правом на отселение.

В соответствии с письмом министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 1 октября 2008 года № 7540-14 дано разъяснения по Цилии Л.А. – с 1 января 2005 года норма Закона, предоставлявшая право на льготное обеспечение жильем, утратило силу. Граждане ставшие на учет после 1 января 2005 года обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством РФ.

Цилия Л.А. приобрела право на меры социальной поддержки по Закону в июне 2006 года, то есть после 1 января 2005 года, соответственно, право на обеспечение жильем как самостоятельный «льготник» в рамках подпрограммы не имеет.

В целях реализации мероприятий по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в соответствии с порядком предоставления субсидий на обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в соответствии с федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства Ставропольского края от
17 декабря 2008 г. № 200-п, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, на основании списка, представленного министерством строительства и архитектуры Ставропольского края (исх. № <данные изъяты> от 19 ноября 2010 года), Цилия Л.А. и Цилия А.В. являются получателями мер социальной поддержки для приобретения жилья (далее – субсидия) в 2010 году по городу Железноводску.

Расчет размера субсидии, предоставляемой гражданину, производится министерством строительства и архитектуры Ставропольского края (далее – министерство) исходя из размера общей площади жилья (18 квадратных метра) и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Ставропольскому краю, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным правительством Российской Федерации, на момент предоставления субсидии гражданину.

Механизм приобретения жилья в собственность гражданам за счет средств федерального бюджета определен Порядком предоставления субсидий на обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в соответствии с федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства Ставропольского края от
17 декабря 2008 года № 200-п.

Распорядителем средств мер социальной поддержки является министерство строительства и архитектуры Ставропольского края.

Субсидия предоставляется продавцу жилья на основании договора купли-продажи жилого помещения, заключенного между гражданином, министерством и продавцом, зарегистрированного в органах Федеральной регистрационной службы.

Поиск вариантов жилья осуществляется получателем мер социальной поддержки самостоятельно.

Приобретаемое жилое помещение должно находиться на территории субъекта и соответствовать требованиям, предъявляемым к приобретаемым жилым помещениям в рамках реализации мероприятий по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.

Представитель третьего лица Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края показала суду, что Цилия Л.А. и Цилия А.В. являются гражданами, выехавшими добровольно из зоны проживания с правом на отселения, и имеют право на меры социальной поддержки, установленные ст. 22 Федерального закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее – «чернобыльский закон»).

Цилия А.В. получил удостоверение о праве на указанные меры социальной поддержки 1 июля 2004 года. Удостоверение Цилия Л.А. выдано на основании решения суда от 2006 года, поскольку в документах, представленных для получения удостоверения, было очень много разногласий. Право на меры социальной поддержки, установленные «чернобыльским законом» появилось у истцов только после получения удостоверения. Согласно «чернобыльскому закону» граждане, выехавшие добровольно из зоны проживания с правом на отселение, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 года (далее – нуждающиеся в жилье «чернобыльцы») обеспечиваются жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации обеспечиваются жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. Нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы установлено, что формой обеспечения граждан жильем является предоставление им за счет средств федерального бюджета субсидии на приобретение жилья, право на получение которой, удостоверяется государственным сертификатом. Этим же постановлением утверждены Правила выпуска и реализации государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы (далее - Правила). Согласно Правилам для получения сертификата нуждающегося в жилье «чернобыльца» по установленной форме подают заявление об участии в подпрограмме в орган местно самоуправления по месту жительства вместе с полным пакетом документов, который определен Правилами, в том числе и удостоверение о праве на льготы, установленные «чернобыльским законом».

Органы местного самоуправления проверяют документы и принимают решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы. Ежегодно нуждающиеся в жилье «чернобыльцы», признанные участниками программы, в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, предоставляют в орган местного самоуправления, в котором находится их учетное дело, заявление по установленной форме о выделении сертификата в планируемом году. Орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта РФ. Принятие органом местного самоуправления указанного заявления после 1 июля года, предшествующего планируемому, не допускается. В соответствии с распоряжением Правительства Ставропольского края от 17 июля 2006 года № 259-рп «О некоторых мерах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» таким органом в Ставропольском крае является Минтруд края.

Минтруд края на основании поступивших от органов местного самоуправления списков формирует сводный краевой список нуждающихся в жилье «чернобыльцев» и направляет его в минстрой края. Минстрой края формирует в установленном порядке сводный список по всем категориям список граждан – получателей сертификатов на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета в очередном финансовом году, утверждает его и направляет государственном заказчику Программы (Министерство регионального развития Российской Федерации). Граждане, не подавшие вовремя указанные заявления и документы, не могут быть включены в список получателей сертификатов на очередной финансовый год.

Цилия А.В. право на обеспечение жильем в соответствии с «чернобыльским законом» получил 1 июля 2004 года, и только с этой даты он может быть включен в список граждан, подвергшихся воздействию радиации получателей сертификатов, для обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета. В настоящее время в строгом соответствии с указанными Правилами Цилия А.В. включен в сводный краевой список нуждающихся в жилье «чернобыльцев» на 2011 год по дате постановки на жилищный учет 1 июля 2004, номер в списке 79, состав семьи 2 человека. Список направлен в Минстрой края.

С 25 июня 1996 года Цилия А.В. включен в общую очередь и может быть обеспечен жильем в общем порядке по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде администрацией г.Железноводска при подходе общей очереди.

Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края считает, что права истцов не нарушены. Просят в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края показала суду, что доводы истцов необоснованны по следующим основаниям: Цилия А.В. получил удостоверение о праве на меры социальной поддержки 1 июля 2004 года, указанные в Федеральном Законе «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». В связи с чем право на получение субсидии у Цилии А.В. возникло только с момента получения удостоверения, то есть с 1 июля 2004 года.

На сегодняшний день Цилия А.В. состоит в сводном списке очередников, пострадавших на Чернобыльской АЭС под № 80, следовательно, в 2011 года истец не может быть обеспечен жильем по данной категории. Что касается категории инвалидов, то подошла очередь истца Цилия А.В. на получение субсидии в 2011 году, которой он может воспользоваться. Размер субсидии составляет 419400 рублей из расчета 18 кв.м. на одного человека умножить на 23300 рублей, утвержденного Минрегионразвития РФ приказ №10 от 21 января 2011 года.

Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, оценив все доказательства в совокупности с учетом требований закона об их относимости, допустимости и достоверности суд считает, что исковые требования Цилия А.В. и Цилия Л.А. необоснованны и удовлетворению не подлежат.

Конституция Российской Федерации провозглашает человека, его права и свободы высшей ценностью, а их признание, соблюдение и защиту - обязанностью государства (статья 2). К числу конституционно признаваемых и защищаемых прав и свобод человека и гражданина относятся право на охрану здоровья, а также право на благоприятную окружающую среду и на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу граждан экологическим правонарушением (статьи 41 и 42 Конституции Российской Федерации), которым корреспондирует обязанность государства обеспечить экологическое благополучие путем охраны окружающей среды, предотвращения экологически опасной деятельности, предупреждения и ликвидации последствий аварий и катастроф, в том числе радиационных.

В рамках реализации этой обязанности в соответствии с целями политики Российской Федерации как социального государства (статья 7 Конституции Российской Федерации) на законодательном уровне разработана система мер социальной защиты лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС - экстраординарной по своим последствиям техногенной аварии XX века, приведшей к неисчислимым экологическим и гуманитарным потерям.

Оценивая конституционность законодательства, регулирующего вопросы возмещения вреда, причиненного вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, суд считает, что государство, с деятельностью которого в сфере освоения и использования ядерной энергии связано причинение этого вреда, при избрании способов его компенсации обязано руководствоваться вытекающими из статей 2, 19 и 42 Конституции Российской Федерации требованиями, в основе которых лежит признание в качестве конституционной ценности жизни и здоровья, имеющих равное, одинаковое значение для всех граждан, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы.

Такая система социальной защиты предусмотрена Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и включает в себя различные виды льгот, в том числе наиболее благоприятных (льготных) условий реализации конкретных прав и доступа к социально значимым благам и услугам.

Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, принятым в рамках реформирования системы социальной защиты населения, часть льгот, ранее предоставлявшихся гражданам в натуральной форме, была заменена на денежные выплаты. В частности, изменился порядок обеспечения жильем инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы и участников ликвидации ее последствий: тем из них, кто был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, предоставляется право на обеспечение жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, а принятые на учет после 1 января 2005 года обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Во исполнение указанного предписания Правительство Российской Федерации приняло Постановление от 29 декабря 2004 года N 866, согласно которому основной формой обеспечения жильем граждан, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14 и 15 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", являлось предоставление им субсидий на приобретение жилья (с 2006 года обеспечение жильем названной категории граждан осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153 путем предоставления социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилья).

Тем самым инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и участникам ликвидации ее последствий, принятым на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, было предоставлено право на участие в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 и действует в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 133), предусматривающей социальные выплаты на приобретение жилья (жилищные субсидии). Размер соответствующей социальной выплаты рассчитывается органом исполнительной власти, осуществляющим выдачу сертификата, исходя из утвержденной в установленном порядке стоимости 1 кв. м общей площади жилья в Российской Федерации (в некоторых субъектах Российской Федерации - с учетом утверждаемых Правительством Российской Федерации повышающих коэффициентов) и норматива обеспечения общей площадью жилья в зависимости от состава семьи.

Следовательно, введенная в процессе реформирования системы социальной защиты денежная форма предоставления инвалидам-чернобыльцам и участникам ликвидации последствий чернобыльской катастрофы такой меры социальной поддержки, как обеспечение жильем, сохраняется лишь в отношении тех из них, кто был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года.

По смыслу приведенных законоположений, при переходе к новому правовому регулированию обеспечения жилыми помещениями лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие аварии на Чернобыльской АЭС и принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после 1 января 2005 года, должны быть предусмотрены соответствующие правовые механизмы, позволяющие с учетом специфики правового статуса этих лиц обеспечить сохранение достигнутого уровня защиты их прав и свобод, гарантий их социальной защищенности в равной мере с гражданами той же категории, которые были приняты на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, и созданы необходимые, в том числе финансовые, условия для обеспечения их жилыми помещениями.

Оформление и выдачу государственных жилищных сертификатов осуществляют органы местного самоуправления г. Железноводска от имени Правительства Ставропольского края, на основании Постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязанностей по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, в соответствии с которой формой обеспечения граждан жильем является предоставление им за счет средство федерального бюджета субсидии на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Этим же постановлением утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, согласно которым для получения сертификата нуждающиеся в жилье чернобыльцы по установленной форме подают заявление в орган местного самоуправления (в данном случае администрацию города-курорта Железноводска) с пакетом документов, перечень которых определен указанными выше правилами. Основным документом на предоставление указанной льготы является удостоверение установленное «Чернобыльским законом».

Органы местного самоуправления проверяют указанные документы и принимают решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы, формирует список граждан указанной категории и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с распоряжением Правительства Ставропольского края от 17 июля 2006 года № 259-рп «О некоторых мерах по реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», федеральной целевой программе «Жилище 2002 – 2010 годы», таким органом в Ставропольском крае является Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края, который на основании поступивших из органов местного самоуправления списков нуждающихся в жилье «чернобыльцев» формирует сводный краевой список, который направляет в Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края.

Кроме этого, В части первой ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено, что инвалиды принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Обеспечение жилыми помещениями инвалидов, вставших на учет до 1 января 2005 г., как следует из части второй названной статьи, финансируется за счет средств федерального бюджета и осуществляется в соответствии с положениями ст. 28.2 Федерального закона N 181-ФЗ, которая в свою очередь предусматривает возможность определения формы реализации данного права нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Вместе с тем в п. 3 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК) установлено, что гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, жилые помещения по договору социального найма предоставляются вне очереди.

Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до предоставления им жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным пп. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 ЖК, а также в случае утраты ими оснований, которые давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Жилые помещения по договорам социального найма таким лицам предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом приведенных в данном абзаце положений ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации".

Таким образом, за гражданами, не реализовавшими до 1 марта 2005 г. право на обеспечение жилыми помещениями по договорам социального найма, независимо от времени их принятия на учет после указанной даты это право сохраняется.

Таким образом, исковые требования истцов о признании действий администрации города-курорта Железноводска: отказа в оформлении бланка субсидии на Цилию А.В. в 2010 году по письму Министерства строительства и архитектуры г.Ставрополя от 19 ноября 2010 года по заявлению от 15 декабря 2010 года, - непредоставлении субсидии на имя Цилии Л.А. в 2010 года, ложную информацию в прокуратуру г.Железноводска по объяснительной от 28 мая 2010 года главного специалиста по жилищным вопросам М.; изъятия документов истцов, удостоверяющих личность из учетного дела по жилищным делам администрации Железноводска; отказ в предоставлении жилья двоим; отказ в предоставлении жилья в государственном муниципальном фонде внеочередном и очередном порядке с 1996-2010 гг., использования очередности истцов для предоставления ГЖС, субсидии другим лицам с 1996-2010 г., 2004-2010 г., по Цилии Л.А., Цилии А.В. необоснованными и удовлетворению не подлежащими.

Вместе с тем, положениями ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

Согласно разъяснениям, изложенным в п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.1994 года N 10 под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.

Моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с утратой родственников, невозможностью продолжать активную общественную жизнь, потерей работы, раскрытием семейной, врачебной тайны, распространением не соответствующих действительности сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, временным ограничением или лишением каких-либо прав, физической болью, связанной с причиненным увечьем, иным повреждением здоровья либо в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий и др.

Учитывая изложенное, суд считает, что указанное в исковом заявлении не свидетельствует о нарушении прав истцов, в связи с чем, в удовлетворении требования а взыскании компенсации морального вреда в размере по 500 тысяч рублей каждому истцу подлежит отклонения в связи с необоснованностью.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ

решил:

В удовлетворении искового заявления Цилии Л.А. и Цилии А.В. к Администрации города-курорта Железноводска по нововыявленным обстоятельствам о восстановлении копий документов, удостоверяющих личность при постановке на жилищный учет 1996 г., восстановлении чернобыльской очередности с 1996 года, оспаривании очередности на получение субсидии с 1996-2010 года, жилищного сертификата с 2004-2010 гг., об устранении нарушения Конституции РФ, ЖК РФ, Закона 1244-1 от 15 мая 1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию, вследствие аварии на Чернобыльской АЭС», Федерального Закона № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 года «О социальной защите инвалидов в РФ», компенсации морального вреда – отказать, в связи с необоснованностью.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через Железноводский городской суд.

Председательствующий,

судья А.Д. Супрунова

Решение в окончательной форме принято 04.04.2011 г.

Дело № 2-143/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(резолютивная часть)

Железноводский городской суд Ставропольского края

в составе:

председательствующего судьи Супруновой А.Д.

при секретаре Ташкиновой Е.С.

с участием:

истцов Цилия Л.А., Цилия А.В.,

представителей ответчика Гераськиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ в городе Железноводске гражданское дело по иску

Цилии Л.А. и Цилии А.В.

к

Администрации города-курорта Железноводска

по нововыявленным обстоятельствам о восстановлении копий документов, удостоверяющих личность при постановке на жилищный учет 1996 г., восстановлении чернобыльской очередности с 1996 года, оспаривании очередности на получение субсидии с 1996-2010 года, жилищного сертификата с 2004-2010 гг., об устранении нарушения Конституции РФ, ЖК РФ, Закона 1244-1 от 15 мая 1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию, вследствие аварии на Чернобыльской АЭС», Федерального Закона № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 года «О социальной защите инвалидов в РФ»,

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ

решил:

В удовлетворении искового заявления Цилии Л.А. и Цилии А.В. к Администрации города-курорта Железноводска по нововыявленным обстоятельствам о восстановлении копий документов, удостоверяющих личность при постановке на жилищный учет 1996 г., восстановлении чернобыльской очередности с 1996 года, оспаривании очередности на получение субсидии с 1996-2010 года, жилищного сертификата с 2004-2010 гг., об устранении нарушения Конституции РФ, ЖК РФ, Закона 1244-1 от 15 мая 1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию, вследствие аварии на Чернобыльской АЭС», Федерального Закона № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 года «О социальной защите инвалидов в РФ», компенсации морального вреда – отказать, в связи с необоснованностью.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через Железноводский городской суд.

Председательствующий,

судья А.Д. Супрунова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200